Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

DIR EN GREY

Архив отчетов
Дата
25.01.2020
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
Spika Concert Agency

За свою долгую карьеру японцы Dir En Grey, сформировавшиеся в середине 90-х и прорвавшиеся на мировую сцену всего лишь через какой-то десяток лет после своего основания (достаточно быстро, учитывая, что японские музыканты имеют тенденцию ориентироваться преимущественно на дальневосточный сегмент), не раз и не два приезжали в Россию. Впрочем, рекорды по частоте посещений они у нас, конечно, не били: просто методично напоминали о себе.

Сама я не видела группу давно: помню их безумный концерт в переполненной «Точке» в далеком 2010 году и пост-апокалиптиеское шоу под струями отвесного дождя на английском фестивале “Download” в 2013-м. Те выступления, безусловно, принадлежали одной и той же эпохе, но она безвозвратно ушла и сменилась новой. Так как прошлогоднюю остановку Dir En Grey в Москве я пропустила, то совершенно не представляла, чего ждать. Точнее, я полагала, что увижу нечто, сравнимое с предыдущим эпатажем: например, солиста Кё, рассекающего себе пальцами слизистую во рту и щедро выливающего оттуда смешанную со слюной кровь – его некогда фирменный приемчик.

В прошлом от всех живых выступлений группы веяло чем-то таким физиологически настоящим: да, реальная кровь не выглядит такой яркой, как бутафорская, и не льется изо рта так же рьяно, как со лба по линии роста волос (любимая фишка молодого Трента Резнора и еще полусотни серьезных мужиков, играющих рок и разбивающих в порыве страсти себе голову микрофоном). Но лично у меня от одного осознания того, что этот японец вытворяет вот такое (да еще, поди, на каждом концерте), всякий раз скручивало что-то в животе. Иными словами, былые выступления Dir En Grey сложно было назвать приятными – и в этом как раз заключалась их соль. Музыканты не были красивы внешне, они не делали на сцене ничего такого, чему можно было бы порадоваться. Взгляд зачастую хотелось отвести. Они вызывали чувство легкого неудобства.

Сама среда, некогда породившая группу, все еще бурлившая в те времена мода на visual kei, особая эстетика визажа и грима, уже вовсю процветавшая в Японии в 90-х, оставила на коллективе очень странный след. Да, они вроде как плоть от плоти своего времени, они честно красились и наряжались, создавая невообразимые образы, но результат резко контрастировал с основной массой японского глэма. Музыканты выглядели ряжеными – грим их не украшал и не скрывал недостатки, напротив, он, кажется, подчеркивал неправильности лиц и в некоторые моменты достигал высот сатиры. В итоге все это вызывало ассоциации скорее с японскими же хороррами – безапелляционно страшными и построенными на тех тонкостях психологии, которые сходу и не разобрать. Во всяком случае, таково было мое восприятие коллектива. И да, если кто-то не понял и делает из вышеописаного неправильные выводы: это моя высшая форма похвалы. Dir En Grey, с моей точки зрения, заслуживают огромного уважения и уже не нуждается в том, чтобы что-то кому-то доказывать.

Тут, возможно, и была проблема, потому что участники коллектива, похоже, тоже решили, что уже сказали все, что могли, и теперь хотят пожинать плоды прошлых лет. Концерт в «ГлавКлубе» оказался (по крайней мере, по меркам Dir En Grey) неожиданно конвенциональным и рассчитанным на самого (и даже слишком) широкого зрителя. Честно говоря, я даже не сразу узнала группу. На сцену вышли какие-то очень красивые люди. Мне не хотелось отрывать от них взгляд, не хотелось ерзать и смотреть в другую сторону – напротив, происходящее хотелось наблюдать во всех подробностях и желательно из первого ряда, чтобы ничего не пропустить. Словом, музыканты круто выглядели и круто держались на сцене – в значении «эстетически прекрасно». И это было на них непохоже.

Музыка тоже изменилась – абсолютное большинство песен было новыми. Последний на сегодняшний момент альбом “The Insulated World” (2018) был сыгран полностью. Хотя внимания этому было уделено немного: группа играла песни не в той же очередности, что они записаны на альбоме, и не комментировала этот жест как нечто концептуальное. Такое впечатление, что им просто нравилось играть именно эти треки. Исключение составили “Sustain the Untruth” с предыдущего альбома, сыгранная на бис, и старый хит “Merciless Cult”.

Что до новых песен, то они показались мне более мелодичными, чем прежде. Хотя в этих треках есть все тот же запал энергии, бешеные ритмы и гитарные запилы (мы же все знаем, насколько техничны участники коллектива – каждого хочется прослушать по отдельности), в целом нынешнее звучание производит впечатление более простого для потребления. Группа стала как будто понятнее, отдельные вещи легко категоризировать по жанрам, а возникающие по ходу прослушивания ассоциации привычны и узнаваемы. Словом, Dir En Grey, с одной стороны, отказались от своей весьма интересной сложности. Но с другой, добилась некоторого минимализма и чистоты. И это неплохо. С моей точки зрения, запоминаемость песен и их удобоваримость в первую очередь говорят о качестве, а не о мейнстримовости. Хотя и о ней, конечно, немного.

Как водится, музыканты привезли с собой шоу. Я имею в виду жидкокристаллические панели, на которых транслировали бесконечные летящие видео, визуально ускоряющие все происходящее на сцене до беспредела, световые эффекты и прочие интересные примочки. Ничего такого экстраординарного, но в сухом остатке – настоящий визуальный праздник, от которого не хочется отрываться. Ну и конечно, если вы далеко сидите – то это для вас вообще спасение.

Представление состоялось и на более камерном уровне. Кё, разумеется, не мог обойтись без своего фирменного приёма. Правда, как оказалось, логике вопреки, ему не потребовалось кровопролитие. В этот раз солист в кульминационный момент продемонстрировал настоящую мимическую игру. Вот он разорвал зубами себе вену на запястье, и вот по его руке вниз на пол полилась кровь. Вот он смотрит, как она капает ему под ноги. И вот уже я чувствую, как у меня снова что-то скручивается в животе и готовлюсь отвести глаза, когда вдруг понимаю, что крови-то как раз и не вижу. Постойте же. С такого расстояния она должна была быть хорошо видна. Соседи по танцполу переглядываются. «Это пантомима?» - спрашивает кто-то. «Ну не будет же он на самом деле себе зубами кожу разрывать», - шутят сзади какие-то неопытные зрители. Ребята, почему бы нет, ему-то как раз не слабо. Но я, признаюсь, рада, что этого он на самом деле не делает. Кё доводит эту небольшую импровизацию до точки кипения и напрочь забывает о своей раненной руке: перехватывает гитару поудобнее и начинает наяривать на ней как ни в чем не бывало. Я перевожу дух. Значит, все это не более, чем перформанс. Он безопасен.

Эта неожиданная безопасность одновременно подкупает часть аудитории и, напротив, разочаровывает другую. Кто-то шепчет привычную историю про то, что музыканты выдохлись и постарели. Но мне кажется, дело в другом. В условиях современного стремительно развивающегося мира более невозможно оставаться неизменными. Как невозможно не взрослеть и не эволюционировать. И мне кажется, Dir En Grey прекрасно справляются с этой задачей. По меньшей мере, в таком виде и с таким шоу группу хочется видеть снова, и кто знает, возможно в следующий раз они достигнут высот в совершенно новом для себя амплуа. Лично я, во всяком случае, их следующий концерт пропускать не стану.

Сет-лист:

01. Zetsuentai
02. Ningen wo Kaburu
03. Rubbish Heap
04. Devote My Life
05. Keibetsu to Hajimari
06. Celebrate Empty Howls
07. Aka
08. Merciless Cult
09. Downfall
10. Values of Madness
11. Keigaku no Yoku
12. Ranunculus
13. The World of Mercy

Бис:
14. Followers
15. Sustain the untruth
16. Utafumi

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker