Последние 25 отчетов

15.11.2019
Москва

TANZWUT

09.11.2019
Санкт- Петербург

АРКОНА

07.11.2019
Санкт- Петербург

SCORPIONS

03.11.2019
Москва

SEDUCER'S EMBRACE

03.11.2019
Москва

MESH, BLUME

31.10.2019
Москва

АРКОНА

28.10.2019
Санкт- Петербург

CHURCH OF MISERY

26.10.2019
Москва

МАСТЕР

24.10.2019
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

24.10.2019
Санкт- Петербург

MIYAVI

23.10.2019
Москва

MIYAVI

22.10.2019
Рязань

КИПЕЛОВ с оркестром

20.10.2019
Санкт- Петербург

ULTAR

19.10.2019
Хельсинки (Финляндия)

CRASHDIET

19.10.2019
Москва

MANTAR

18.10.2019
Санкт- Петербург

BAD SECTOR

18.10.2019
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

17.10.2019
Санкт- Петербург

Queen Classics (RONNIE ROMERO & MORRISON ORCHESTRA)

17.10.2019
Москва

CHILDREN OF BODOM

12.10.2019
Москва

ONKEL TOM

12.10.2019
Санкт- Петербург

SOLAR FAKE

12.10.2019
Санкт- Петербург

SEPTICFLESH

12.10.2019
Москва

EPICA

11.10.2019
Москва

SEPTICFLESH

ONKEL TOM

Архив отчетов
Дата
12.10.2019
Город
Москва
Клуб
Red Roof
Организатор
Delta Mekong Concerts

Можно ли закатить вечеринку с максимальной степенью веселья и угара? Ваш покорный слуга с лёгкостью решил данную проблему в феврале 1998 года, обмывая защиту диплома и последующее вручение долгожданной корочки – достаточно было позвать почти всех своих институтских согруппников к себе домой и накупить океан разнообразного горячительного, крепость которого варьировалась от 5 до 40 градусов, а также соответствующих застолью закусок. Но для того, чтобы вечеринка такого рода прошла идеально, требовалось соответствующее музыкальное сопровождение. И подвернувшиеся на Горбушке кассеты с надписью “Tom Angelripper” вкупе с заверениями продавца, что это мегавесёлый проект лидера Sodom – свежий на тот момент “Ein Tröpfchen voller Glück”, увидевший свет сразу же после отходняка от новогоднего бодуна 1998 года и предшественник “Ein schöner Tag...”, вышедший примерно в те же дни, только двумя годами ранее, превзошли все ожидания. Даже тем моим гостям, кто был не в теме тяжёлой музыки, эти альбомы зашли на ура благодаря наличию в них абсолютно бесшабашных и раздолбайских песен-посвящений разнообразному алкоголю и соответствующей атмосфере.

В итоге, несмотря на трудное пенталгино-анитипохмелино-огуречнорассольное утро и дичайший сушняк (“ершили и северосиячили” мы тогда безбожно), удельный вес полученного кайфа и веселья превысил негатив в сотни раз. “Если такой эффект дают студийные альбомы, то на концертах это, наверное, и вовсе бомба и угар - что по кайфу и металлеру, и панку, и просто любителю выпить” – думал я в то время, абсолютно не рассчитывая на то, что спустя годы найдутся в Москве достойные организаторы, способные привезти эту группу. Однако со временем это стало случаться регулярно, причём как в даты Октоберфеста, так и на Новый Год.

Думаю, абсолютно схожим был ход размышлений и у Томаса «Энджелриппера» Зуха: увидев, что аудитория приняла первые две работы на ура, он быстро просек фишку и решил устроить поклонникам «продолжение банкета». Вначале проект был трансформирован в полноценную группу, затем «проапдейтилось» название – третий альбом “Ein Strauss bunter Melodien" был выпущен уже под вывеской Onkel Tom Angelripper. Несмотря на частые тайм-ауты в выпуске студийных творений, связанные с занятостью Тома в его основной группе Sodom, а также периодические перемены в составе, он по мере сил и возможностей отчитывался перед поклонниками пива и угара выпуском то синглов, то альбомов, а самое главное – не забывал время от времени давать веселые и убойные концерты.

К сожалению, прошлое пришествие Дядьки Тома Энджелриппера, состоявшееся в первый день 2014 года я постыдно продинамил, не рассчитав силы во время новогодней пьянки с родными и близкими - попросту уснул и проспал почти до вечера. Но это не было единственной причиной, почему поход на нынешний концерт я счел для себя строго обязательным. В группе очередной раз поменялся состав, причем новичками стали музыканты, хорошо знакомые мне еще с середины 90-х – гитарист Марсель Менниг (или просто Селли) и барабанщик Корнелиус Рамбо (он же Корни). В свое время они выпустили пусть единственный, но весьма достойный полноформатник “Sors” в составе группы Touch Of Cruel Hands, нарезавшей дэт-дум в духе первых двух-трех пластинок Paradise Lost. Было очень любопытно посмотреть, как они впишутся в неповторимую атмосферу веселья, угара и единения с музыкантами, всегда царящую на выступлениях Дяди Тома.

Внезапное закрытие клуба “Station Hall”, в котором концерт должен был пройти изначально, не стало для организаторов большим препятствием – в качестве замены нашлось неизвестное мне ранее заведение под названием “Red Roof”. Оно, по сути, представляет собой малый зал клуба “Red”, находящийся по торцу того же здания со входом на втором этаже. Площадка достаточно небольшая, однако он хорошо подошла для проведения концерта в теплой и дружной атмосфере “юнити”, которая с каждым разом меня радует все больше. Тем более, что подавляющее большинство пришедших было абсолютно в теме музыки и песен, исполняемых Дядькой, и случайно забредших людей среди зрителей практически не было.

Разогрева не предполагалось, и ровно без пяти восемь (аж за пять минут до официального начала мероприятия) на сцене под восторженный рёв собравшихся появился сам Дядька и четверо его боевых товарищей. Похоже, музыканты слегка выпали в осадок от такой бурной реакции народа, но на то это и немцы, чтобы быстро согнать полуминутный «афиг» и, кратко поприветствовав толпу, сразу же зарядить…нет, не что-то из нового, а нержавеющий хит с дебютника “Trink, trink, Brüderlein trink”. Часто бывает, что первый альбом какого-либо исполнителя навевает ностальгические чувства и воспоминания о первой любви или, прошу прощения за откровенность, потере невинности. Именно это можно сказать о пластинке “Ein schöner Tag...” – годы идут, а хитовые композиции с неё не ржавеют, поэтому и в этот вечер Том сотоварищи отыграли предостаточно номеров оттуда. Контакт с пришедшими фронтмен наладил моментально – как только прозвучал припев первой песни, многие начали выражать Дядьке свой почет и уважение путем вручения (насовсем или на несколько песен) различных подарков. Музыкантам вручали и шарф клубных цветов футбольной команды “Шальке 04”, и жилетку, пестрящую нашивками различных металлических коллективов (Том, назвав несколько групп, не без любопытства изучал степень реакции народа на то или иное имя). Кто-то в середине сета преподнес Тому часы, которые Том потом вернул обратно владельцу, впрочем, исполнив пару треков с ними на руке. Жилетку, кстати, тоже потом вернул. А один из присутствующих совершил с Энджелриппером «ченч», получив в обмен на белую футболку с изображением черепа и пивных банок вместо мозгов футболку Ramones, в которой фронтмен вышел на сцену. Лепота и угар, добавить нечего!

Параллельно с общением в зале звучали любимые народом хиты как с первого альбома, так и с последней пластинки Тома “Bier Ernst”, вышедшей год назад. Трэшевый гимн любимому пиву? Держите “Diebels Alt” c первого альбома. Тяжелячок с привкусом фолка и кантри? Вот вам “Flasche zu Flasche” c альбома последнего – кстати, сие название недвусмысленно намекает на “Asche zu Asche” Rammstein.

Не остались в стороне и более серьезные темы, посвященные людям, уже покинувшим этот мир. “Bon Scott hab' ich noch live gesehen” была представлена как «песня о славном 1978 годе и группе AC/DC», а “Lemmy macht mir Mut” – как «песня об одном клёвом засранце, который уже, к сожалению, покинул этот мир, и по которому я сильно скучаю». К еще большему восторгу и приятному удивлению собравшихся, не забыл Дядька Том и свое основное детище Sodom – из его огромной дискографии прозвучала одна из самых ранних вещей, “Outbreak Of Evil”. И конечно, Энджелриппер щедро делился с народом неизменным атрибутом своих сольных концертов – алкоголем, начиная от баночного пива “Мохнатый Шмель” и заканчивая тяжелой артиллерией в виде водки и виски. Понятное дело, для каждого из этих напитков в этот вечер нашлась зачетная и респектная трэшево-панковскими песня. Водка? Пожалуйста, “Schnaps, das war sein letztes Wort”, припев которой народ горланил едва ли не громче мастермайнда. Виски? “Caramba, Caracho, ein Whisky”, получите-распишитесь.

Остальные музыканты старались не меньше своего фронтмена, обеспечивая как качественные гитары с барабанами, так и партии бэк-вокала. Сейчас, через шесть лет после ухода из рядов группы гитариста Алекса Крафта, я, пожалуй, осмелюсь сказать, что “отряд не заметил потери бойца”, и нынешний дуэт гитаристов справляется не хуже. А переход Дядьки Тома на должность свободного вокалиста еще больше развязал ему руки в работе со зрителями, что, на мой взгляд, явилось выигрышным решением, тем более что Марк Бесте смотрится в роли терзателя четырёх толстых струн не менее внушительно.

Обычно группа завершает свои концерты исполнением нетленки о том, что «нет хорошего пива на Гавайях» (“Es gibt kein Bier auf Hawaii”), припев которой подпевают абсолютно все пришедшие на концерт. Но, видимо, из правил случаются исключения, и Том сотоварищи подарили поклонникам еще один приятный бонус, выйдя на второй бис с разухабистой “Kreuzberger Nächte” и среднетемповой “Am Morgen Danach” и пожелав им приятного постконцертного утра без негативных похмельных послевкусий. Ну а минут через 15 после окончания сета музыканты уже тусовались в зале, и все желающие могли взять у них автограф и сделать селфи на память.

Больше двух часов продолжался пивной угар от Дядьки Тома Энджелриппера. Впрочем, он никогда не даёт коротких перформансов, выкладываясь по максимуму - по крайней мере, я ни разу не видел, чтобы в Москве концертах он исполнял свои зажигательные песни филоня или спустя рукава. Поэтому я считаю, что каждый уважающий себя металхэд вне зависимости от возраста и пристрастий хотя бы раз, но должен посетить концерт мэтра пивного трэш-панка, чтобы вкусить сполна атмосферы бесшабашности, веселья и тотального угара, которую способен дать только Дядька Том. Естественно, не забыв оставить дома на видном месте «святую троицу» палочек-выручалочек в виде пенталгина, антипохмелина и трехлитровой банки огуречного рассола, чтобы утро было действительно бодрым, а голова ясная и полная впечатлений от душевно проведённого накануне времени.

Сет-лист:

01. Trink, trink, Brüderlein trink
02. Im tiefen Keller
03. Ich finde nur Metal geil
04. Diebels Alt
05. Ruhrpott
06. Schnaps, das war sein letztes Wort
07. Flasche zu Flasche
08. Bon Scott hab' ich noch live gesehen
09. Medley (Ein schöner Tag)
10. Caramba, Caracho, ein Whisky
11. Outbreak Of Evil (Sodom cover)
12. Delirium
13. Nunc Est Bibendum
14. Ein bisschen Alkohol
15. Drink doch ene met
16. Bier
17. Prolligkeit Ist Keine Schande
18. Todgeweiht
19. Ich steh' an der Bar und ich habe kein Geld
20. Bier Bier Bier ist die Seele vom Klavier
21. Lemmy macht mir Mut
22. In München steht ein Hofbräuhaus/Raining Blood (Slayer cover)

Бис 1:
23. Es gibt kein Bier auf Hawaii

Бис 2:
24. Kreuzberger Nächte
25. Am Morgen Danach

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker