Последние 25 отчетов

09.11.2019
Санкт- Петербург

АРКОНА

07.11.2019
Санкт- Петербург

SCORPIONS

03.11.2019
Москва

SEDUCER'S EMBRACE

03.11.2019
Москва

MESH, BLUME

31.10.2019
Москва

АРКОНА

28.10.2019
Санкт- Петербург

CHURCH OF MISERY

26.10.2019
Москва

МАСТЕР

24.10.2019
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

24.10.2019
Санкт- Петербург

MIYAVI

22.10.2019
Рязань

КИПЕЛОВ с оркестром

20.10.2019
Санкт- Петербург

ULTAR

19.10.2019
Хельсинки (Финляндия)

CRASHDIET

19.10.2019
Москва

MANTAR

18.10.2019
Санкт- Петербург

BAD SECTOR

18.10.2019
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

17.10.2019
Санкт- Петербург

Queen Classics (RONNIE ROMERO & MORRISON ORCHESTRA)

17.10.2019
Москва

CHILDREN OF BODOM

12.10.2019
Москва

ONKEL TOM

12.10.2019
Санкт- Петербург

SOLAR FAKE

12.10.2019
Санкт- Петербург

SEPTICFLESH

12.10.2019
Москва

EPICA

11.10.2019
Москва

SEPTICFLESH

11.10.2019
Санкт- Петербург

ONKEL TOM

07.10.2019
Санкт- Петербург

OOMPH!

MANTAR

Архив отчетов
Дата
19.10.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Город"
Организатор
Madstream Booking

Ханно и Эринк вышли на сцену и с синхронностью, какой могут позавидовать олимпийские пловцы, скинули с себя футболки, Ханно свернул кепку набок — так начался концерт Mantar. Особенно эффектно это смотрелось на фоне спокойной деловитости, с которой они перед выступлением настраивали инструменты. Они даже выглядели трезвыми как стёклышко, но это, конечно, совершенно из области фантастики, и я ни за что не посмею обвинить их в алкогольном воздержании. Не для того существуют туры, чтобы в них не пить! На официальной страничке группы Ханно как-то написал такую тру стори. «Чем ты, сынок, себе на хлеб зарабатываешь?» — спросила его милая старушка на автозаправке. Ханно ей на это отвечает: «Ну, в удачные дни я пью водку, кричу и танцую как идиот и расфигачиваю себе лицо своей собственной гитарой». А в Москве, между прочим, ребятам даже презентовали эксклюзивную бутылку водки с логотипом Mantar на этикетке. Шоу обещало пройти в лучших традициях.

Благо к началу выступления к сцене уже подтянулся народ. Людей в клубе было достаточно: аншлагом, конечно, и не пахло, но и стыдиться за Москву причин не было. Возможно, разогревочные группы поспособствовали оперативному стягиванию народа. Я застала только последние песни второй их них — Kytowrath. Они, как мне показалось, публике очень даже зашли. Во всяком случае, они заимели себе как минимум одного супер-преданного фаната. Когда группа отыграла и стала сворачиваться, к сцене подлетел какой-то чувак, и каждому музыканту, который мимо него проходил, он с жаром жал руку, благодарил и благоговейным тоном говорил, как они круто отыграли, и какая у них в принципе крутая музыка. В своей признательности он дошёл до того, что даже предложил кому-то из группы помочь со сворачиванием аппаратуры. Я думаю, Kytowrath ещё ни разу не доводилось иметь дело с такими восторженными поклонниками. Кажется, в итоге этому человеку вручили нести кофр с гитарой. При этом и во время их выступления, и во время настройки Mantar все находились примерно в трёх метрах от сцены и упорно не желали подходить ближе. Особенно комично это стало смотреться, когда перед сценой зажегся яркий свет, а народ уплотнился раза в два. Сколько бы новых зрителей ни подходило, никто не желал оказаться в этой полоске света. Одна я плевать на всё хотела и в гордом одиночестве усадила свою попу на сцену. Пока вы там сиськи мнёте, я уже забронировала себе первоклассный вид.  

Я определённо заметила в зале знакомые лица (особенно тот шибко бронированный чувак, похожий на Шмира из Destruction мне показался знаком), но всё же, кажется, на концерт пришли люди определённой тусовки. Очень жаль! Очень зря! И как люди, и как группа Mantar обладают универсальным, насквозь заразительным обаянием, под которое подпадает любой вне зависимости от жанровых взглядов.

Сложно адекватно описать, что выделывал Ханно. Пожалуй, начни я рассказывать, и правда выйдет, будто он танцевал как идиот. Впрочем, разве ж это идиотизм — вот так вкладываться в каждую песню? Мне кажется, будь в группе не 2, а хотя бы 3 человека, пришлось бы выплачивать громадную компенсацию клубу, потому что от него не осталось бы камня на камне. Стоило Ханно покончить с обязанностью петь в микрофон, он тут же срывался с места. Это был даже не хедбэнгинг — тут уже был бэнгинг всего тела. Даже функция съёмки «20 кадров в секунду» на моём телефоне не позволяла его поймать, и выходил какой-то сплошь размазанный буран из немецкой плоти и гитары. Ежели он падал на колени и продолжал рвать струны из этого более-менее статичного положения, то сфотографировать его всё же удавалось. Его — но не его руки, потому что его руки летали по грифу со сверхзвуковой скоростью и явно не намеревались замедляться. Впрочем, и Ханно в одной позе долее пяти секунд не задерживался. Он, бывало, как упадёт на колени да как выгнется назад! Или как встанет к мониторам да как начнёт фокусничать, повернувшись к нам спиной! Совсем немного потребовалось времени, чтобы убедиться: сброшенные футболки — вовсе не блажь. От Эринка меня оттеснили слишком далеко, поэтому мне его плохо было видно, но вот капли пота размером с жирных мух, что катились по лицу Ханно и падали на пол, я отчётливо разглядела. Столько пота я не видела даже у одутловатых тёток в суровых общественных банях, куда меня таскали в детстве. На полу в районе микрофонной стойки даже образовалась вполне реальная лужа. Всегда поражало, как в таких условиях музыканты умудряются играть. Играть и выжимать из себя всё больше и больше. Апофеозом шоу стал момент, когда Ханно взобрался к Эринку на барабанную установку и отфигачил половину песни прямо оттуда.  

«Are you ready to die Moscow?!» — этим воплем открывался концерт. Некоторые зрители не только были готовы, но как будто даже приступили к этому процессу. Был там один поддатый крупногабаритный бородач, который то заявится беситься в первые ряды, то, неспособный долго задерживаться на одном месте, перекочует в слэмном вальсе куда-нибудь назад. Когда он оказался в непосредственном контакте со сценой, он — надо полагать, в фанатском экстазе — возлёг неё, приняв почти молитвенную позу. Несмотря на скромные размеры клуба и нерасполагающую высоту сцены, народ краудсёрфил почти нон-стопом. Впервые на своей памяти я наблюдала, как люди продолжают краудсёрфить ПОСЛЕ выступления. Даже заигравшая на фоне Эния с её “Orinoco Flow” не смогла поубавить пыл этим летунам.  О том, насколько безумным было крошево из людей, которое принято называть мошем, я и вовсе говорить не буду — кажется, тут и без меня должно быть всё понятно. Правда, мне бы не хотелось создавать у вас превратные впечатления и думать, будто у сцены было не протолкнуться. Во-первых, воодушевляющая речь, которая началась словами «неважно, сколько нас сегодня!..», недвусмысленно намекает, что в «Городе» оставалось много незаселённого пространства.  Во-вторых, слева от меня постояло и ушло примерно три парочки. Никто их не помял, и к сцене они спокойно подошли и так же спокойно ушли. Разве что тот буйный мужик их, кажется, смущал. Это я вам тонко намекаю, что, когда Mantar к нам снова приедут, а орги, как всегда, понаставят на один день кучу групп, вы знаете, какой концерт выбрать. Ту и умереть, и просто посмотреть да порадоваться можно.   

Примерно в середине выступления Ханно толканул всем знакомую речь - «мы много где выступали, были в самых разных странах, но такой публики, как вы, у нас нет нигде» и прочее в таком же духе. Я при таких словах только иронично улыбаюсь. Знаем-знаем мы эти ваши музыкантские клише! Впрочем, Ханно так сердечно, таким сбивающимся голосом этого говорил, что я даже немного понизила градус скепсиса. В конце концов, может, мы так привыкли к этим, потому что музыканты в России и правда очень часто их произносят? Как водится, после концерта самым стойким были дадены автографы, и это были не просто какие-то закорючки, а маленькие рисуночки. В общем, если ожидание какой-то группы и может окупиться, то это явно ожидание Mantar. Их стоит ждать и ради следующего выступления, и ради автографов.

И последнее наблюдение, которое мне негде было приткнуть, но я не могу оставить без него свой отчёт: из всех виденных мною гитаристов никто так рок-н-ролльно и естественно не кидает медиаторы. На этом у меня всё.  

Сет-лист:


01. Pest Crusade
02. Age of the Absurd
03. Taurus
04. Spit
05. Into the Golden Abyss
06. The Knowing
07. Cross the Cross
08. Seek + Forget
09. Astral Kannibal
10. Obey the Obscene
11. Teeth of the Sea
12. The Berserkers Path
13. Sundowning
14. The Huntsmen

Бис:
15. Era Borealis
16. White Nights

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker