Последние 25 отчетов

18.01.2020
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

16.01.2020
Москва

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

14.01.2020
Санкт- Петербург

MAYHEM

03.01.2020
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

02.01.2020
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

28.12.2019
Москва

МАВРИН

26.12.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогодний концерт

22.12.2019
Санкт- Петербург

CATHARSIS

22.12.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

21.12.2019
Москва

CRASHDIET

18.12.2019
Москва

M.O.D.

17.12.2019
Санкт- Петербург

M.O.D.

15.12.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

14.12.2019
Санкт- Петербург

PESTILENCE

14.12.2019
Москва

KORPIKLAANI, TROLLFEST

13.12.2019
Москва

PESTILENCE

07.12.2019
Санкт- Петербург

GAAHLS WYRD

06.12.2019
Москва

GAAHLS WYRD

03.12.2019
Санкт- Петербург

ANNIHILATOR

02.12.2019
Москва

ANNIHILATOR

01.12.2019
Москва

PAGAN REIGN, RAMCHAT

01.12.2019
Москва

MONO

30.11.2019
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ с оркестром

30.11.2019
Москва

BEYOND THE BLACK

MESH, BLUME

Архив отчетов
Дата
03.11.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
Russian Synth Community

Фраза «как быстро время летит» тривиальна донельзя, но случаются моменты, когда справедливость именно таких прописных истин становится очевидна до остроты. Один из них случился у меня как раз перед выходом Mesh на сцену «Театра». Мне почему-то казалось, что в прошлый раз я видел эту британскую синтипоп-группу максимум лет шесть назад, а из разговора с другим посетителем концерта выяснилось, что с тех пор прошло уже почти целое десятилетие! Правда, воспоминания о том концерте у меня ярки до сих пор – Mesh произвели несколько неоднозначное впечатление, порадовав подборкой любимых песен, но удивив альтернативно-роковым саундом и проиграв по энергетике выступавшим перед ними Assemblage 23. Чтобы определиться со своим мнением о концертной ипостаси данного коллектива окончательно, я и пришел в этот раз в «Театръ» (да, не слишком быстро шел, знаю).

Нынешняя локация данного клуба прочно ассоциируется у меня с «дубак-шоу» - случившимся здесь два года назад выступлением обоймы женсковокальных групп во главе с Sirenia и Cellar Darling при работающих на всю катушку, невзирая на нулевую температуру за бортом, кондиционерах. К счастью, с тех пор «Театръ» уже давно наладил свои системы жизнеобеспечения, но особым спросом среди промоутеров почему-то по прежнему не пользуется. А лично мне площадка нравится – просторная, с потенциально хорошим звуком и вполне адекватным светом. Цены в баре, правда, вызывают реакцию, которую я здесь не буду воспроизводить из цензурных соображений, но сейчас, увы, в Москве так уже почти везде.

Разогревать британцев в этот раз доверили итальянскому трио Blume, которое запомнилось мне очень приятным альбомом “Autumn Ruins” (2013). Релиз содержал пусть и не особенно оригинальный, но приятный и сделанный по всем правилам немецкой школы синтипопа, однако вместо того, чтобы развивать успех, группа совершенно пропала из вида и вернулась на сцену лишь пять лет спустя с третьим полноформатником “Ashes”. Продолжая заявлять о себе как о совершенно нелогичной формации, чьи действия обычным людям понять непросто, итальянцы решили на московском концерте практически не вспоминать о своем прошлом и посвятили его последнему релизу чуть менее, чем полностью, сделав исключение лишь для единственного старого трека – “Western Rust”. Все остальное время сета исполнялся материал “Rust”, хотя никаких стилистических поворотов на альбоме нет, и пара-тройка старых боевиков, лучше знакомых публике, программу бы только украсила. Хотя и публика внесла свою лепту в этот парад непредсказуемости – казалось бы, стилистически разогрев подходит хэдлайнерам идеально, с качеством материала тоже проблем нет, танцуй да радуйся. Ан нет, Москва встретила Blume весьма прохладно, и какие-то телодвижения совершали перед сценой считанные единицы из собравшихся. Хотя итальянцы, начавшие довольно скованно, ко второй половине 50-минутной программы раскачались и финишировали весьма энергично. Опять-таки, как и в случае со студийными записями – ничего особенного, но очень достойно.

На афишах концерта рядом с логотипом Mesh стояла пометка “best of show”, однако годы эксплуатации подобного рода трюков промоутерами всех стилей и мастей приучили меня не вестись на них ни в коем случае. Так что на концерт я шел с твердым расчетом услышать преимущественно тот материал, который британцы навыпускали за прошедшее с нашей предыдущей встречи с ними десятилетие, тем более что в плане коммерческого успеха дела у вокалиста Марка Хокингса и его товарищей все это время шли только в гору. Последний альбом “Looking Skyward” (2016) добрался в Германии до 12-й строчки общенациональных чартов и даже позапрошлогодний концертник попал в Топ-100. Однако в кои-то веки раз реклама не соврала – обширная программа, с которой приехали Mesh, действительно имела ярко выраженный ретроспективный характер. Вышеупомянутый “Looking Skyward” был представлен пятью треками, предшествовавший ему “Automation Baby” (2013) – четырьмя, а “A Perfect Solution” (2011) вообще был проигнорирован полностью. Зато прозвучала масса материала с работ британцев предыдущих двух десятилетий, причем как со студийных альбомов (вплоть до дебютника “Fragile” 1994 года), так и со всяческих синглов и компиляций. Причем все это исполнялось куда ближе к оригиналам, чем в 2010 году, если не брать в расчет живые ударные, да и они, на мой вкус, звучали очень уместно и не выпадали из картины. Гитара на сцене присутствовала, однако использовалась всего в нескольких номерах (ее брали в руки то Марк, то один из клавишников), и ни о какой альтернативности речи не шло в принципе. Вообще о технической стороне выступления (свет, саунд, вокал) я могу сказать только хорош

А вот выбор треков не столь однозначен. Причем дело даже не в ретроспективности сет-листа и в присутствии в нем немалого количество так называемых “deep cuts” (т.е. известных только поклонникам песен) – среди них есть вещи, непопадание которых в номерные альбомы вызывает лишь искреннее недоумение (например, “Safe With Me”). Дело в динамике выступления. Обычно у синтипоп-групп на альбомах может быть изрядное количество спокойного и балладного материала, зато вживую делается упор на танцевальные хиты. Mesh выбрали другой путь, отведя под темпы от среднего и ниже чуть ли не половину программы – а только основной сет шел у них 1 час 50 минут (плюс еще два незапланированных номера на бис). Конечно, боевики типа “Just Leave Us Alone” или “Open Up The Ground” со сцены тоже звучали, но лично я примерно к 90-й минуте начал поглядывать на часы, а если речь идет не о многократно ранее виденных артистах, а о первой встрече с музыкантами за 10 лет, это не слишком хороший признак. И тут на язык просится еще одна тривиальная донельзя фраза – «лучше меньше, да лучше».

Еще один немного расстроивший меня момент – посещаемость мероприятия. Здорово, что на него собралась публика в теме – люди пришли конкретно на Mesh, разбирались в их дискографии и активно (насколько это принято в синтипоп-тусовке) поддерживали любимую группу. Но даже написать, что их было ползала, будет некоторым преувеличением. Конечно, нынешний «Театръ» - большой клуб, и собрать его – непростая задача, но для меня как для человека, заставшего мероприятия аналогичного формата в клубах «Точка» и «Рокси», взгляд на подобную заполненность помещения вызывает целую серию мыслей типа «куда все делось», «старость бывает не только у людей, но и у сцен» и еще некоторые, которые я, опять-таки, не буду здесь воспроизводить из цензурных соображений.

Словом, задачу составить однозначное впечатление о концертной ипостаси Mesh следует признать не выполненной. У их выступлений есть свои кайфы, и я ни в коем случае не считаю проведенный в «Театре» вечер потерянным, однако к той когорте электронных групп, которые вживую кратно увеличивают энергичность музыки (как, например, Melotron), британцы явно не относятся. Я склонен подозревать тут национальную ментальность – как-то не с руки настоящему джентльмену, в отличие от настоящего бюргера, совсем уж безудержно скакать по сцене. Но, с другой стороны, именно за эту непохожесть на немецкий синтипоповый тренд мы Mesh и любим, верно?

Сет-лист Blume:

01. Western Rust
02. Scarlet
03. Fade Away
04. Desolation Road
05. Ajax
06. Spleen
07. Ideal
08. Iron Age
09. Nightmare
10. Blackening

Сет-лист Mesh:

01. Intro (Falling to Pieces)
02. Flawless
03. My Protector
04. Trust You
05. Runway
06. Remember Who You Were
07. From This Height
08. Leave You Nothing
09. I Don't Think They Know
10. Open Up the Ground
11. Safe With Me
12. I Fall Over
13. Just Leave Us Alone
14. To Be Alive
15. Let Them Crush Us
16. State Of Mind
17. The Traps We Made
18. Firefly
19. The Fixer
20. Born to Lie
21. The Last One Standing

Бис:
22. Not Prepared
23. Taken for Granted

Выражаем благодарность Максиму Чистякову (Russian Synth Community) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker