Последние 25 отчетов

12.10.2019
Санкт- Петербург

SEPTICFLESH

11.10.2019
Москва

SEPTICFLESH

07.10.2019
Санкт- Петербург

OOMPH!

05.10.2019
Москва

OOMPH!

03.10.2019
Москва

OF THE WAND & THE MOON

29.09.2019
Москва

AIRBOURNE

29.09.2019
Москва

SKA-P

29.09.2019
Санкт- Петербург

NON SERVIAM - Rotting C Tour

28.09.2019
Москва

NON SERVIAM - Rotting C Tour

28.09.2019
Москва

TURILLI/LIONE RHAPSODY

27.09.2019
Воронеж

NON SERVIAM - Rotting C Tour

27.09.2019
Москва

NACHTBLUT

27.09.2019
Санкт- Петербург

NAPALM DEATH

26.09.2019
Санкт- Петербург

EVANESCENCE

25.09.2019
Москва

AS I LAY DYING

24.09.2019
Санкт- Петербург

AS I LAY DYING

24.09.2019
Москва

EVANESCENCE

22.09.2019
Москва

DIMLIGHT

22.09.2019
Санкт- Петербург

THE OCEAN

21.09.2019
Москва

GARMARNA

21.09.2019
Москва

STATIC-X

20.09.2019
Санкт- Петербург

GARMARNA

18.09.2019
Москва

LOST SOCIETY

17.09.2019
Санкт- Петербург

LOST SOCIETY

14.09.2019
Санкт- Петербург

PAUL GILBERT

OF THE WAND & THE MOON

Архив отчетов
Дата
03.10.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Aglomerat"
Организатор
Madstream Booking

Аромат лилий — первое, что встретило меня на этом концерте. Лилиями была украшена стойка микрофона. И да, я знала, что так будет, ведь Instagram не дал фотографиям с питерского концерта ускользнуть от моего внимания. Тем не менее я совершенно не ожидала, что присутствие цветов окажется столь объёмным. Это может прозвучать как оксюморон, но такое ощутимое и во всех смыслах реальное присутствие лилий создало прочнейшую магическую атмосферу. И главное, выходило, будто этот меланхолично сказочный мир существовал всегда: ведь я пришла, а уже мягкий полумрак, эти чудесные открытки от группы, которые можно было взять за просто так на стойке с мерчем, распускающиеся посреди аппаратуры бутоны белых лилий и люди все такие красивые, как перед таинством.

Правда, у меня завязалось с самой собой ироничное обсуждение касательно вот этой вот любви неофолковых групп ко всяким ретро-фильмам. Когда я подобралась к сцене, то есть, в 20:14 по московскому времени, на экране, что висит над сценой, некая изящная чёрно-белая мадам в закрытом купальнике выделывала гимнастические па в неопределённом парке культуры и отдыха. Киноплёнка трепыхалась аки мотылёк, конвульсирующий у лампочки Ильича, а фоном играло всякое разное. Одной из песен, как подсказали мне руки девушки, обновлявшей свои сториз в Instagram, была «Мрачное воскресенье» (в чьём исполнении — неизвестно. То ли автор умолчал, то ли я засовестилась и прекратила пялиться в чужой телефон). И что за фетиш такой на непримечательные искренне старые черно-белые видео? Впрочем, размышлять подобным образом, перебирая в голове группы, уличенные в эксплуатировании старых киноплёнок, — от Sol Invictus и Spiritual Front до Electric Wizard (кстати, почему они всё ещё не выступали в России?..), мне пришлось недолго. Гости из Датского королевства вышли на сцену строго по расписанию. 

Сразу хочу сделать важную ремарку: :Of The Wand and the Moon: — та группа, которую я никогда не удаляю из своего плейлиста. Правда, вплоть до минувшего сентября у меня было только песен 15, потому что больше ничего скачать не вышло. И вот эти 15 песен я слушала до тошноты. И сейчас продолжаю слушать. В июне, когда я 3 недели провела в Исландии, я в буквальном смысле слушала их каждый день. Там тогда были белые ночи (по-английски, кстати, это явление называется куда романтичнее — “midnight sun”), а сорняком повсюду росли люпины. Где-то на пятый день своего путешествия я отправилась гулять на гору за Виком, крепко заплутала и только к 2 часам ночи снова спустилась к деревне, уселась на чёрный вулканический песок и стала смотреть на сизый океан, сливавшийся с таким же сизым небом. Тогда-то я и поняла, что помимо “Sunspot”, за которую я бы и голову на плаху сложила, и на распятие пошла, есть ещё песни, от невыносимой красоты которых становится больно: “Tear It Apart” и “I Called Your Name”. В “Агломерате”, правда, пахло не солёным морским воздухом, а лилиями, и в свете было больше бирюзы, но атмосфера была ровно та же (легитимности моим ассоциациям добавляет сет-лист: программа-то открывалась не чем иным, как песней “The Lone Descent”, то бишь «одиноким нисхождением»). С одной стороны, хотелось закрыть глаза и раствориться, а с другой — ловить каждое движение музыкантов. Кажется, я ухитрилась сделать и то, и то.  

Дальше я не буду плести витиеватые речи о красоте музыки :Of The Wand & The Moon:. Кто хоть раз их слушал и почувствовал, не нуждается ни в каких пояснениях. Да и могу ли я своей фанзинной русской прозой тягаться с холодной северной поэзией, рассказанной английским языком? А :Of The Wand & The Moon: — это действительно поэзия. Ким Ларсен, он же главарь датского секстета, идёт от слова к песне. Об этом можно судить уже хотя бы по тому, как у него строятся вокальные партии. Правильно — особо никак. Ни ритм, ни высота тона практически не меняются всю песню (да и в целом в плане вокала все песни довольно единообразны). Песни Кима Ларсена — это скорее напетые стихотворения, нежели мелодия, обретшая словесное выражение. Показательно, что живьём он звучит как будто неуверенно: иногда складывается ощущение, что он словно бы примеряется к песне, иногда — словно он впервые на сцене. Надо сказать, это выглядит довольно трогательно, а заодно прибавляет интимности и аутентичности происходящему. По сравнению с альбомными записями Ким пел глуше и несколько ниже (только на “Sunspot” его голос зазвучал твёрже, выше и громче). И вот когда он в очередной раз начал тихонько басить, он мне поразительно напомнил Короля-Чувака, т.е. King Dude. И хотя я горячо обожаю обоих, в чисто музыкальном плане я между ними никогда параллелей не видела. Тут же мне вспомнилась недавняя фотосессия Кинга, где он такой смотрит в камеру и держит в окровавленных руках букет белых лилий (у него эта фотография сейчас стоит на аватарках и в Facebook, и в Instagram, так что вы её легко найдёте, если проникнитесь любопытством). Я всё равно утверждаю и буду утверждать, что :Of the Wand and the Moon: и Кинг Дьюд очень далеки друг от друга. Но кто знает, может, мистер Каугилл и впрямь повлиял на герра Ларсена? В конце концов, они друзья-товарищи, как можно было узнать из видео, которым Madstream Booking заботливо поделились с участниками встречи ВКонтакте (на этом видео музыканты, обнявшись, поют песню “Lucifer”). 

Если продолжить сравнивать Короля и Кима Ларсена, то вскрывается всё больше и больше принципиальных различий. Я, конечно, не назову их антиподами, но…. Взять хотя бы их внешнюю репрезентацию. Кинг Дьюд всегда верен заветам Джонни Кэша и выходит на сцену в чёрном, то бишь в брюках, рубашке и иногда в пиджаке. За сменой трендов в :Of the Wand and the Moon: я не слежу, но на этом московском концерта вся группа тоже была в чёрном — в брюках, рубашках, пиджаках. Все, кроме Кима. Лицо группы, фронтмен, главный композитор, вышел на сцену в футболке. Эдакий дачный вариант человека в чёрном. Даже безотносительно сравнений с Кингом Дьюдом мне этот факт показался довольно забавным. Но, наверное, это и правильно: Ким из тех людей, которые держат себя с неловкой застенчивостью и несколько конфузливы в социальных ситуациях, поэтому, думается мне, стильная рубашечка его ещё больше стесняла бы и конфузила. Ну, или он как тот парень из старой рекламы спрайта: имидж — ничто, жажда (чтоб было удобно и нигде не жало) — всё. 

С чего я взяла, что Ким застенчив? Вспомним, например, забавный эпизод, произошедший где-то после второй-третьей песни. Гитарист вдруг обнаружил, что у него чего-то не хватает — сначала мне показалось, что у них куда-то запропастился один кабель, потому что он говорил технику, мол, «их должно быть 5, а я вижу только 4» (правда, потом мне показалось, что искали они каподастр). На сцене произошла заминка. Играть дальше было нельзя. “Well, this is awkward”, — пробормотал Ким, не очень понимая, куда ему себя деть и что делать дальше. «Пока они там разбираются, как раз можно выпить», — сказал он с неуверенной улыбкой. Публика похлопала, кто-то явно отхлебнул из своих бутылок/стаканов. Отхлебнул из бутылки и Ким. Гитарист при помощи нашего местного техника всё разбирался с пропажей. “Well, this is awkward”, — снова повторил Ким. Кажется, для него эта пара минут была самой напряжённой за весь концерт. “Tell us a story!” — донеслось из зала. Уж кто-кто, а человек, пишущий песни вроде “The Lone Descent”, “Sunspot” и “Lost In Emptiness”, умеет рассказать историю, верно? Может, так думаем мы, но не Ким, потому что Ким замялся ещё больше. После растяренно-озадаченного «ээм» он попробовал было провернуть нечто вроде «мы ехали долго *гитарное брынц* и очень устали *брынц*, никто не выспался * брынц*, мне хочется пить *брынц*», но его хватило ненадолго. Развлечение публики и импровизация, похоже, совсем не его конёк. Мне даже кажется, что, если бы поиски кабеля/каподастра затянулись больше, чем на 5 минут, группа просто объявила бы паузу и ушла за сцену вместо того, чтобы устроить минималистичную импровизацию и сыграть без электрогитары. К счастью, история закончилась хорошо и, главное, быстро. «Он нашёл его», — сказан Ким. «Он был на его гитаре», — добавил он своим мягким неопределённым голосом, не думая даже сделать из этого шутку. 

Группа тут же начала играть дальше, не делая никаких интерлюдий и не оставляя времени для шуток-прибауток или речей, обращённых к залу. Сейчас, когда я всё это пишу, мне подумалось: может, одна из функций пюпитра, стоявшего весь концерт перед Ларсеном, заключалась как раз в том, чтобы защитить застенчивого датчанина от этих страшных и ужасных живых человеков? Мне трудно поверить, чтобы он действительно мог не помнить текстов своих песен. Впрочем, жаловаться тут не на что, ведь каждый лист со словами песен уходил в зал сразу же после исполнения этой самой песни, а это целых 18 трофеев! 18 трофеев с руной Альгиз в левом верхнем углу и круглая печать с перевернутым валькнутом в обрамлении из названия группы — в правом углу. Бонусным трофеем был сет-лист всё с теми же отличительными знаками. Он-то и попал ко мне в руки. Но моя тихая радость ничто по сравнению с ликованием других ловцов. Например, стоял там во втором ряду прямо напротив пюпитра парень, выглядевший, как молодой, более бородатый и ЗОЖный Паук. Вы бы только видели, как он просиял, когда наконец-то поймал одну из бумажек! А несколько песен спустя к Киму проворно подскочил клавишник, чтобы передать бумажку с текстом кому-то преданному зрителю с самого края. Ах эти предупредительные неофолковые музыканты, дай вам бог здоровья. 

Моральный облик зрителей, надо сказать, тоже был на уровне. Публика встречала и провожала каждую песню очень тепло, я бы даже сказала — бурно. Порой сквозь шквал благодарных криков и аплодисментов можно было расслышать голос Кима: он весьма убедительно выговаривал русское «спасибо», комкая безударные звуки прямо как надо. И неуверенный вид Ларсена, и заботливость клавишника, и русские «спасибо» — всё это очень очеловечивало концерт.   

Впрочем, какими бы яркими ни были для меня эти наблюдения, всё же главным событием была музыка. Никогда ещё мне не удавалось — и вряд ли когда-нибудь удастся — расслышать все партии в таких деталях и каждой из них проникнуться. Какие же уместные и выразительные у них гитарные соло! А с какой ненавязчивой изобретательностью вплетаются ударные! Датчане предоставили необозримое звуковое море для любования. И море это звучало кристально чисто (небольшой акт нативной рекламы клубу и качеству звука). Кто бы мог ожидать, что во время живого выступления песни могут становиться настолько многомернее. Однако в плане создания и переплетения новых уровней смысла :Of the Wand and the Moon:, кажется, совершенно неистощимы. Весь концерт на экране за спинами музыкантов крутился видеоряд — уникальный для каждой песни. Все они — нарезка из фильмов, и ровно те же самые нарезки используются в клипах группы. Именно поэтому я не вижу смысла пересказывать каждый из них в отдельности (в конце концов, эти клипы очень легко найти на YouTube). Просто скажу, что они очень мощно дополняют каждую песню и расставляют новые — порой очень неожиданные — акценты. В итоге ощущений и мыслей от каждой песни — копать не перекопать. Особенно мне врезалась в память “Tear It Apart”, сопровождавшаяся культовой сценой из фильма «Одержимость» Анджея Жулавского. Настолько эта сцена и эта песня далеки друг от друга в плане сюжета, ритма и эмоций, что от их союза рождается нечто невероятно сложное и мистическое. А вот в исполнении песни “Lucifer” мне запомнился не видеоряд, а барабанщик. Наверное, он сам того не сознавал и не замечал, но каждый раз, когда его партии заканчивались и он складывал руки на коленях, палочки ложились друг на друга выразительным крестом. 

Потусторонней красоты песни, зыбкий кроссовер очень разных миров, когда сквозь трепетные полотна застенчивого северного декаданта Кима Ларсена проглядывают отсветы люциферианской дистопии Кинга Дьюда, выверенно и со вкусом подобранный видео-аккомпанемент, соприкосновение с человеческой стороной музыкантов, белые лилии и многократное русское «спасибо» — этот концерт без преувеличения можно назвать насыщенным. Очень интимный и очень волшебный вечер у нас вышел, а с собой «на дорожку» :Of the Wand and the Moon: ещё и вручили массу материала для рефлексии.  

Сет-лист:

01. The Lone Descent
02. Here's an Ode 
03. Time Time Time 
04. Absence 
05. Time's Out Of Reach 
06. Immer Vorwärts 
07. Lucifer 
08. Hold My Hand 
09. Lost in Emptiness 
10. Caught in Winters Weave 
11. Tear It Apart 
12. We Are Dust 
13. I Called Your Name 
14. Sunspot 
15. A Tomb Of Seasoned Dye 

Бис:

16. My Devotion Will Never Fade 
17. My Black Faith 
18. I Crave for You

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru    

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker