Последние 25 отчетов

09.11.2019
Санкт- Петербург

АРКОНА

07.11.2019
Санкт- Петербург

SCORPIONS

03.11.2019
Москва

SEDUCER'S EMBRACE

03.11.2019
Москва

MESH, BLUME

31.10.2019
Москва

АРКОНА

28.10.2019
Санкт- Петербург

CHURCH OF MISERY

26.10.2019
Москва

МАСТЕР

24.10.2019
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

24.10.2019
Санкт- Петербург

MIYAVI

22.10.2019
Рязань

КИПЕЛОВ с оркестром

20.10.2019
Санкт- Петербург

ULTAR

19.10.2019
Хельсинки (Финляндия)

CRASHDIET

19.10.2019
Москва

MANTAR

18.10.2019
Санкт- Петербург

BAD SECTOR

18.10.2019
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

17.10.2019
Санкт- Петербург

Queen Classics (RONNIE ROMERO & MORRISON ORCHESTRA)

17.10.2019
Москва

CHILDREN OF BODOM

12.10.2019
Москва

ONKEL TOM

12.10.2019
Санкт- Петербург

SOLAR FAKE

12.10.2019
Санкт- Петербург

SEPTICFLESH

12.10.2019
Москва

EPICA

11.10.2019
Москва

SEPTICFLESH

11.10.2019
Санкт- Петербург

ONKEL TOM

07.10.2019
Санкт- Петербург

OOMPH!

AURELIO VOLTAIRE

Архив отчетов
Дата
05.10.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Pravda"
Организатор
Delta Mekong Concerts

Экстравагантный Аурелио Вольтер заезжает в Россию довольно регулярно – в последнее время, кажется, едва ли не раз в год - и неизменно пользуется успехом пусть не у самого большого, но зато преданного сообщества поклонников. Настоящий нью-йоркец (то есть, человек мира – Аурелио вообще намекает нам на то, что если и имеет какую-то аутентичность, то исключительно инопланетную: даже уши у него деформированы хирургическом путем под такие, какие бывают у вулканцев – «Стар трек» вам в помощь), Вольтер работает на стыке музыки и стэнд-апа. Он открыто говорит, что не считает себя профессиональным музыкантом, не знает, чем струна C отличается от D, и гитару впервые взял в руки отнюдь не в детстве, поэтому имеет полное право время от времени на ней лажать, совершенно не чувствуя за это угрызений совести. Напротив, это для него лишний повод остановить концерт, покрутить пальцем у виска и отпустить на свой счет какую-нибудь шутку.

Гэгов в выступлении Вольтера, как правило, не меньше, чем музыкальных номеров. Иногда они клонятся в сторону легкой сальности или звучат немного рискованно, но по большей части все же безобидны и довольно добры. О достоинствах хорошей шутки можно говорить много, и до Рики Жерве с его остротами (которые по-настоящему колки) Вольтеру далеко, но мы здесь собрались не для того, чтобы разбирать стенд-ап, а умение рассмешить публику в любом случае ценно в наше время, как никогда.

Побывав на концерте Вольтера в прошлом году, я пришла к выводу, что получила от мероприятия столь подлинное и по-детски непредвзятое удовольствие, что обязательно приду еще раз. И что же – герой не замедлил вернуться в столицу год спустя с тем, чтобы выступить в хорошо запрятанном в переулках Бумажного проезда клубе “Pravda”.

Прежде чем начать рассказывать про сам концерт, стоит сделать еще одно небольшое отступление. Среди помпезно эпатажных заявлений Вольтера о собственной персоне, которыми изобилуют его интервью, часто встречается поистине вызывающее по нашим временам признание в том, что артист считает себя готом. Ну, буквально, приверженцем готической субкультуры: кожаные плащи, подведенные глаза, вампиры, клыки – вот это все – как будто на дворе не 2019 год, а старые-добрые 80-е. Спешу остановить возмущение тех, кто питает к готике сентиментальные чувства: я тоже их испытываю, и это всегда было именно тем ответвлением (некогда) маргинальной музыкальной сцены, которое вызывало у меня подлинную симпатию. Однако увы, здесь и сейчас готическая субкультура катастрофически потеряла свою популярность и перестала котироваться. Говорить о готах в 2019 году в России по меньшей мере странно. И приходя на концерты тех музыкантов, чьи имена публика имела обыкновение в былые времена связывать с готикой, как правило, в аудитории не увидишь тех, кто решил бы манифестировать свою принадлежность к субкультуре соотвествующим нарядом. Да и сами наряды, которые прежде по-бытовому награждались термином «готичный», теперь чаще характеризуют как-нибудь иначе: «бурлеск», «индастриал», «кибер-панк», «ретро-футуризм», «дарк» - да что угодно. И тем не менее, Вольтер остается верен себе. Конечно, в Нью-Йорке дела с готикой обстоят не так, как в Москве, однако и там популярность течения несколько ослабла. Поэтому тем ценнее, что артист совершенно четко обозначает границы жанра: он гот и никто иной, и да, он как видел себя определенным образом в 80-х, так и продолжает видеть. Жаль, дескать, даже, что не сделал тогда татуху с летучей мышью – в молодости думал, что лет через 30 она ему будет казаться глупостью, но поглядите-ка, на дворе 2019 год, а он все также хочет сделать татуху с летучей мышью.

Все это я к тому, что преданность Вольтера делу просто не могла не оказать влияние и на зрителей. Если в прошлом году в аудитории можно было увидеть всего пару человек, нарядившихся в подобающем стиле, то в этот раз добрая половина публики появилась в прикидах, вполне уместных для небольшого бала вампиров. И, надо сказать, это было чертовски приятно: общая атмосфера сразу стала напоминать о грядущем (пусть еще и нескоро) Хэллоуине и прочих осенних радостях. Впрочем, возможно, стараниям Вольтера подсобило еще и то, что концерт проходил в день “Comic Con Russia”. События, надо заметить, весьма масштабного, о котором даже заезжий американец знал все подробности и буквально начал свое представление с вопроса о том, кто пришел в клуб с «Коми-Кона». Рук в воздух взмыло довольно много, так что присутствующие, судя по всему, и правда «были, а не казались» сплоченным сообществом единомышленников.

Вольтер начал в своем обычном разухабистом стиле. Возле микрофона заботливо стояла якобы бутылка рома, из которой он жадно хлебал каждый раз, когда у него, по его мнению, что-то не получалось или, напротив, выходило даже слишком хорошо. Артист лихо ополовинил ее уже к середине концерта, чем окончательно уверил всех в том, что это всего лишь кола. Впрочем, выпить за полчаса половину ромовой бутылки колы – это тоже, знаете ли, серьезный шаг.

Мой сарказм происходит, откровенно говоря, из легкого разочарования, оставшегося после концерта. Выступление продлилось едва ли час, и это бы полбеды, но сразу стало как-то слишком очевидно, что комедиант в тот день был не так уж весел, а может, и вовсе раздражен. Конечно, ситуацию можно понять: Вольтер выступал в Москве сразу по прилете из Нью-Йорка, возможно, он еще страдал от джет-лега и усталости, или у него была какая-то другая 1000 и 1 причина для того, чтобы не быть в лучшем расположении духа. Однако в итоге выступление получилось не таким веселым, как можно было ожидать, и задора как-то не хватало.

Вольтер играл в основном свои проверенные временем хиты. Новый альбом “What Are the Odds” совершенно новым считать нельзя - состоит он преимущественно из материала, записанного артистом с давним сайд-проектом, который он некогда оставил не у дел в силу ряда обстоятельств. Поэтому не стоит удивляться тому, что в сет-лист московского концерта вкрался только один трек оттуда – “So You're Offended”.

Остальная часть песен была предсказуема, а потому разочаровать могло только отсутствие в списке той или иной композиции – и надо признать, оказалось, что этого действительно не избежать: Вольтер не спел ни знаменитую “Happy Birthday My Old Friend”, ни посвященную мистеру Споку (на самом деле нет) “Only Human” – но это опять-таки жалоба на то, что песен за концерт было исполнено всего 11. Зато Вольтер почти не повторился с шутками: с прошлого года осталась всего парочка, и те, полагаю, лишь исключительно потому, что были особенно удачны. По большей же части артист фонтанировал новыми идеями, лихо мешая их с мотивационными речами. Например, перед “Hate Lives in a Small Town” нам была рассказана, в общем-то, довольно трагическая история взросления героя в маленьком городке, расположенном в американской глуши, где его «инакость» соседи воспринимали в штыки, и за рассказом последовал призыв к тому, чтобы не дать обывательскому взгляду затоптать свою индивидуальность и превратить вас в того, кем вы не являетесь. Талант рассказчика у Вольтера действительно есть, потому что несмотря на всю серьезность выбранной темы он умудрился ввернуть в повествование легкую иронию и таким образом снизить пафос высказывания до чего-то весьма понятного и человеческого. Словом, не только выдал хороший месседж, но еще и облек его во вполне адекватную форму.

Были, впрочем, и какие-то сомнительные штуки, типа долгих поисков якобы забытого за кулисами проводка от гитары, который должны были по его просьбе пойти и поискать поклонники. В аудитории и правда взметнулся лес рук из добровольцев, и многие возле меня перешептывались о том, что знают не понаслышке о том, что такое позабыть проводок от гитары. Но так как за сцену никто так и не отправился, выглядел этот эпизод как полная самодеятельность.

О важности молодого поколения и его власти, о которой оно, по мнению Вольтера, даже не подозревает, было также сказано несколько слов перед исполнением “The Headless Waltz” – песни, которая, по мнению артиста, получила свою известность преимущественно благодаря тому, что некая студентка из Израиля сделала на нее анимационный клип и выложила его на YouTube. Сам Вольтер получил от нее письмо с запросом на разрешение использовать его песню в ее ролике и снисходительно (по его словам) дал ей положительный ответ. После чего видео набрало несколько миллионов просмотров, и теперь Вольтер верит, что многие пришедшие на концерт узнали о его существовании исключительно благодаря этому клипу.

При этом характерно, что несмотря на столь многословные отступления между музыкальными номерами, последовавший сразу за вышеуказанной песней другой хит – “Brains!”, который артист обыкновенно любит петь с привлечением «хора» зрителей, в этот раз был исполнен совершенно не интерактивно. Припев сохранился лишь благодаря тому, что натренированная годами концертов Вольтера публика помнила, когда в припеве ей полагается кричать, и сама радостно гаркала «Brains» (увы, не «мозги» - Вольтер пытался сломить этот стереотип в свой прошлый приезд в Москву), вне зависимости от того, просили ее об этом или нет.

Предпоследним Аурелио исполнил свое великолепное (и слегка неприличное) посвящение «Доктору Кто» - песню под названием “Bigger on the Inside”. На мой взгляд, одна из самых разухабистых (и потому крайне веселых) композиций Вольтера, эта песня действительно привнесла в концерт привычный для артиста позитивный драйв. И после нее особенно хорошо выглядел традиционный призыв музыканта создать “Beelzebub Harmonic Choir” (по крайней мере, так это действо называлось в прошлый раз) – то есть, проще говоря, позвать всех присутствующих (окей, только тех, кто влезет) на сцену для того, чтобы напоследок совместно дурными голосами этак по-пиратски грянуть “When You’re Evil”. Приглашение встать у него за спиной артист предварил казуистичной речью, в которой объяснял, что приглашены к участию лишь те, кто помнит слова песни от начала и до конца. А также те, кто знает некоторые слова – припев, например. Ну и, конечно же, еще те, кто вообще никаких слов не знает, но может и хочет нагло изображать, что это не так, и способен пропевать звукоподражания в такт всем остальным. В итоге на сцене людей оказалось едва ли не больше, чем в зале. Впрочем, и тут Вольтер немного проявил свою раздражительность: он был возмущен тем, что часть «хора» начала снимать происходящее на телефоны, и заявил, что если уж вы вышли в свет софитов, то надо выступать и выкладываться, развлекать зрителей, а не пилить селфи в Инстаграм.

Так что, как вы можете заметить, назидательность, несмотря на общую разудалось артиста, в этот раз присутствовала в его речах и делах в весьма заметных пропорциях. И это, откровенно говоря, несколько подпортило впечатление. В конце концов ирония, комическое и уж тем паче сатирическое мало дружат с нравоучительным. Но справедливости ради отмечу, что несмотря на мои придирки, аудитория отрывалась как в последний раз – будто таких балов вампиров больше не будет. Однако, думаю, мы снова увидим Вольтера, этого пиратствующего вулканца, уже через год, и на сей раз он будет в самом прекрасном расположении духа. Я, во всяком случае, заглянула бы еще разок.

Сет-лист:

01. The Man Upstairs
02. The Headless Waltz
03. BRAINS!
04. The Mechanical Girl
05. Day of the Dead
06. So You're Offended
07. Hate Lives in a Small Town
08. Raised by Bats
09. Hallelujah (Leonard Cohen cover)
10. It's Bigger on the Inside
11. When You're Evil

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker