Последние 25 отчетов

16.01.2020
Москва

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

14.01.2020
Санкт- Петербург

MAYHEM

03.01.2020
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

02.01.2020
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

28.12.2019
Москва

МАВРИН

26.12.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогодний концерт

22.12.2019
Санкт- Петербург

CATHARSIS

22.12.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

21.12.2019
Москва

CRASHDIET

18.12.2019
Москва

M.O.D.

17.12.2019
Санкт- Петербург

M.O.D.

15.12.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

14.12.2019
Санкт- Петербург

PESTILENCE

14.12.2019
Москва

KORPIKLAANI, TROLLFEST

13.12.2019
Москва

PESTILENCE

07.12.2019
Санкт- Петербург

GAAHLS WYRD

06.12.2019
Москва

GAAHLS WYRD

03.12.2019
Санкт- Петербург

ANNIHILATOR

02.12.2019
Москва

ANNIHILATOR

01.12.2019
Москва

PAGAN REIGN, RAMCHAT

01.12.2019
Москва

MONO

30.11.2019
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ с оркестром

30.11.2019
Москва

BEYOND THE BLACK

29.11.2019
Санкт- Петербург

BEYOND THE BLACK

GODSPEED YOU! BLACK EMPEROR

Архив отчетов
Дата
27.11.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ЦКЗ "Аврора"
Организатор
Infinity Concert

Godspeed You! Black Emperor – живое воплощение слова «культ». Для поклонников пост-рока это не просто группа – это олицетворение жанра. Разработав в 90-е свой новаторский саунд и умело поддерживая таинственный имидж, канадцы создали уникальный образ музыкантов не от мира сего: вместо харизматичных рок-героев – группа, почти не общающаяся с внешним миром; вместо традиционной гитарной музыки – странные продолжительные композиции, игнорирующие рамки всех возможных жанров. Все это сработало настолько удачно, что сегодня «мы говорим пост-рок – подразумеваем GY!BE». Ну а созданный группой мем “HOPE” в свое время вышел и за пределы пост-рокерской тусовки.

В России канадцев ждали очень долго. На пике популярности жанра, когда у нас выступили едва ли не все более-менее известные пост-роковые команды, GY!BE замораживали свою деятельность. После воссоединения группа тоже не торопилась познакомиться с российской публикой. И вот, в самом конце десятых годов, когда пост-рок уже кажется далеким и основательно подзабытым прошлым, их явление таки свершилось. И желающих убедиться, что эта группа – действительно люди из плоти и крови, а не мифические существа, ожидаемо набрался полный зал «Авроры» - для этой группы падение популярности ее жанра ничего не значит.

Открывает концерт датская саксофонистка Метте Расмуссен, недавно выпустившая альбом на солидном джазовом лейбле Clean Feed. Она выступает одна, без группы, электроники и примочек, и играет суровый фри-импров. Расмуссен не пытается выдать как можно больше нот в единицу времени – ее манера довольно минималистична (что хоть каким-то образом роднит ее музыку с творчеством разогреваемой группы), но при этом весьма агрессивна. В некоторые моменты она эффектно дополняет рев саксофона собственным криком. Мысленно так и хочется добавить к ней брутального хардкорового барабанщика. И на последней композиции к ней действительно присоединяется ритм-секция канадцев – правда, играют они в довольно размеренном темпе, но все же достаточно шизофренично. В общем, это совсем не то, что ожидаешь услышать перед пост-роковым концертом, но ведь GY!BE – это не та группа, которая будет стараться оправдывать чьи-то ожидания. И разогрев в кои-то веки получился действительно интересным, хотя и пришелся по вкусу далеко не всем. Чуть позже Расмуссен вернулась на сцену, чтобы отыграть пару композиций с главными героями вечера.

Между тем, эпохальный концерт начинается совершенно буднично, без каких-либо церемоний – даже свет в зале гаснет не сразу. Скрипачка и контрабасист просто выходят на сцену и начинают играть, постепенно к ним присоединяются остальные музыканты. Публика еще какое-то время не понимает, что действо уже началось, и продолжает разговоры. К сожалению, разговоры слышатся на протяжении всего концерта – все-таки для такого выступления гораздо лучше подошел бы камерный зал с сидячими местами, ведь это совсем не рок-шоу. С другой стороны, в клубе наблюдается совершенно нетипичная для современных концертов картина: почти никто не снимает происходящее на телефоны. Что бы ни было тому причиной – темная сцена, статичные исполнители, музыка, не позволяющая сделать короткий эффектный ролик для YouTube, или же атмосфера священнодействия – но факт остается фактом. Как всегда, выступление сопровождается черно-белым видеорядом (это неотъемлемая часть творчества группы), причем уже в самом начале на экране мелькает то самое слово “Hope”. На самой же сцене не происходит ничего, кроме самого процесса звукоизвлечения.

GY!BE сегодня могли бы с полным правом эксплуатировать статус «классиков» и «легенд», но они, кажется, выше всех этих мирских слабостей. Вместо этого они регулярно выпускают новые альбомы, дают аншлаговые концерты, собирают восторженные отзывы критиков и поклонников – и делают все это с какой-то царственной невозмутимостью. Вот и сейчас большую часть сета составляют вещи с последнего на сегодня альбома “Luciferian Towers” и совершенно новые композиции, еще не вошедшие ни в один альбом. И звучат они действительно свежо: сейчас группа больше тяготеет к дроуну, а дроун, сыгранный живьем таким впечатляющим составом – это очень мощно. А вот припасенная под конец пара старых композиций хоть и вызывает восторг публики, но все же не так воодушевляет. За последние два десятилетия все эти нарастания превратились в жуткие клише, которые мы слышали уже сотни раз. Впрочем, это все же вина бесчисленной армии эпигонов, а сами GY!BE честно играют музыку, которая в свое время была прогрессивной и новаторской.

Многие пост-роковые группы живьем оказываются жутким разочарованием, другие же именно на концертах раскрывают все свое великолепие, и канадцы определенно относятся к последней категории. Стены звука, создаваемые этим камерным рок-оркестром – это то, что определенно стоит услышать и прочувствовать. Причем если такие группы, как Mono или Nadja, стремятся заставить слушателя ощущать музыку всем телом, то GY!BE проявляют больше мягкости и деликатности: их “beautiful noise” не превышает привычный уровень громкости. Возможно, такой подход не дает полностью реализовать потенциал материала и обрушить на публику всю его мощь, зато после концерта зрителям не придется слушать звон в ушах, что, в общем-то, тоже приятно.

Отыграв чуть меньше двух часов, музыканты все так же буднично покидают сцену, разве что слегка помахав публике рукой. За собой они по старой пост-роковой традиции оставляют стену шума, под которую начинают расходиться и зрители – хотя самые стойкие слушают ее до конца. Этот вечер определенно стоил долгих лет ожидания – концерт был если не великим, то уж точно величественным.

Сет-лист:

1. Hope Drone
2. Glacier
3. Fam/Famine
4. Undoing a Luciferian Towers
5. Cliff
6. Moya
7. BBF3

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker