Последние 25 отчетов

18.01.2020
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

16.01.2020
Москва

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

14.01.2020
Санкт- Петербург

MAYHEM

03.01.2020
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

02.01.2020
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

28.12.2019
Москва

МАВРИН

26.12.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогодний концерт

22.12.2019
Санкт- Петербург

CATHARSIS

22.12.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

21.12.2019
Москва

CRASHDIET

18.12.2019
Москва

M.O.D.

17.12.2019
Санкт- Петербург

M.O.D.

15.12.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

14.12.2019
Санкт- Петербург

PESTILENCE

14.12.2019
Москва

KORPIKLAANI, TROLLFEST

13.12.2019
Москва

PESTILENCE

07.12.2019
Санкт- Петербург

GAAHLS WYRD

06.12.2019
Москва

GAAHLS WYRD

03.12.2019
Санкт- Петербург

ANNIHILATOR

02.12.2019
Москва

ANNIHILATOR

01.12.2019
Москва

PAGAN REIGN, RAMCHAT

01.12.2019
Москва

MONO

30.11.2019
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ с оркестром

30.11.2019
Москва

BEYOND THE BLACK

АРКОНА

Архив отчетов
Дата
31.10.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
Polygon

Часть 1. Enter Arkona.

Всё выше, и выше, и выше
Аркона по миру летит.
Их музыку с песнями слыша,
Я горд за таланты Руси!

Раскрыть секрет мировой известности группы Аркона вряд ли представляется возможным. Невероятно, но факт – популярность команды за пределами России возрастает с каждым годом. Растет и количество туров – Европа, Северная и Южная Америка и даже Китай с Японией, и во всех этих регионах группа с успехом выступает как на клубных концертах, так и на огромных фестивальных сценах. Последним капитулировал прославленный Вакен - в 2018 году Аркона отыграла там в роли хэдлайнеров на “Wackinger Stage”, пятой по рангу среди всех сцен данного фестиваля. Разве что в Австралии она ещё не выступала, но это я считаю вопросом времени. Помнится, еще в 2005 году после выступления группы в клубе “Релакс” на разогреве у финнов Moonsorrow я говорил Марии “Scream” Архиповой и Сергею “Лазарю” Атрашкевичу, что Аркона “прогнёт под себя мир”.  Так и случилось – сначала небольшие туры, затем контракт с Napalm Records, которые в 2008 году издали ранее выпущенный в России альбом “От Сердца К Небу”, а годом позже уже свежайший “Гой, Роде, Гой!”. Ну а затем - “всё выше, и выше, и выше”.

При всем при этом группа продолжает петь только на родном языке, однако данный фактор абсолютно не является для Арконы препятствием. Скорее, наоборот, иностранные поклонники группы благодаря русскоязычной лирике начинают учить русский язык или стараются хотя бы усвоить его азы. Думаю, что “окно в мир” Арконе удалось прорубить во многом именно за счёт талантливых текстов, настолько глубоких, что я просто затрудняюсь ответить, какие флюиды и вихри вдохновения посещают Марию в процессе их написания. Впрочем, не меньшую роль играют здесь очень индивидуальная и моментально узнаваемая музыка и способность создавать непохожие друг на друга альбомы. Последнее, правда, порой становится палкой о двух концах. Последний диск “Храм” в Москве смогли понять и принять отнюдь не все поклонники группы, зато за границей результаты были диаметрально противоположными. Наверное, среди прочих причин, по которым Аркона в последние годы редко выступает в Москве, можно назвать и эту.

Часть 2. Явь-Навь-Явь.

Традиции у всех свои. Кто-то, например, подобно героям известного советского фильма, который ежегодно показывают по телеэкранам 31 декабря (тоже традиция!), ходит с друзьями в этот день в баню. Есть своя традиция и у Арконы. 12 лет назад, 31 октября 2007 года, музыканты взяли за правило проводить большой трёхчасовой сольный концерт в канун Велесовой ночи и с тех пор исправно делают это вне зависимости от дня недели, погодных условий, природных и прочих катаклизмов и плотный график зарубежных гастролей. На каждом таком концерте группа предлагает публике что-то новое и интересное, но в этот раз я ждал мероприятия с повышенным интересом, поскольку его дата совпадала с десятилетним юбилеем одного из самых успешных релизов группы - “Гой, Роде, Гой!”. По такому случаю Аркона обещала сыграть его практически целиком, а дополнить трехчасовой сет самыми-самыми лучшими композициями с других альбомов. Презентация альбома-юбиляра состоялась ровно 10 лет назад в ныне несуществующем клубе “1 Rock” и имела огромный успех, собрав более 1000 человек, в том числе и автора этих строк. Поэтому, увидев анонс в Сети, я испытывал огромное желание снова посетить концерт Арконы и, как говорится, “повторить”.

В этот раз ритуал проходил в клубе “Театръ”, что на Багратионовской, и пусть народу пришло меньше, чем 10 лет назад, зал не показался мне пустым. Ровно в 20:00 сцена озарилась багровым светом, и под вступительную “Мантра (Intro)” на сцене появляются музыканты Арконы в концертных костюмах, разработанных после выхода “Храма”. Под одобрительные возгласы зрителей Мария “Scream” Архипова подходит к микрофону, украшенному бычьим черепом и шаманским барабаном, и произносит вступительные слова мантры, отправляющей всех из Яви в Навь, причем проговаривает их текст так, что лично я ощутил мурашки по коже и учащённое сердцебиение. Эффект введения народа в транс путем создания соответствующей атмосферы достигнут (в том числе за счёт профессионально поставленного света, за что стоит сказать огромный благодар штатному световику группы Ринго, приехавшему на этот концерт из Таллина и сотворившему настоящее искусство), и без пауз Мария погружает толпу в удушающе-депрессивный водоворот мощной песни “Шторм” с последнего альбома. Все весело-хороводные номера, за которые народ в массе своей ценит Аркону, были оставлены на потом, а первое отделение несло в себе самые мрачные оттенки. Поэтому зрители заводились постепенно, так как исполняемые песни многим сложно воспринять с первого прослушивания. Я могу понять этих людей – не каждому, например, зайдёт с первого прослушивания 17-минутная глыба “Целуя Жизнь”, изобилующая как гитарными наворотами Лазаря, так и вокальной акробатикой Марии, которая легко сочетает скрим, гроул и чистый вокал. А ведь в этой песне присутствует еще и детский голос!

Про сценическую отдачу Марии можно писать бесконечно. Она не просто исполняет свои выворачивающие душу наизнанку композиции, а ПРОЖИВАЕТ их. И это несложно заметить по различным эмоциям, отражающимся на её лице – достаточно лишь посмотреть фотографии с концерта, чтобы это понять. На высоте были и остальные музыканты – Лазарь разил народ то мощными гитарными риффами, то мелодичными непримоченными проигрышами, которыми изобиловала, например, моя любимая песня “В Погоне За Белой Тенью” c последнего альбома. Руслан и Владимир цементировали саунд четкими партиями бас-гитары и духовых инструментов соответственно, а Андрей Ищенко - это прямо-таки потомок Перуна за барабанной установкой: так чётко метать громы и молнии со своего трона может только он.

Чтобы реально не “тронуться кукушкой” (а последний альбом требует соответствующего настроя и понимания и не предназначен для регулярного прослушивания), первое отделение своего сета Аркона разнообразила старой композицией “Сва” с альбома “От Сердца К Небу”. Давящие скоростные блэк-металлические гитарные партии Лазаря сочетаются в ней с изумительными фолковыми вставками чистого голоса Марии, исполненными настолько проникновенно, что никакие там Надежды Кадышевы и рядом не валялись. Пожалуй, именно с этого номера постепенно входящие в атмосферу угара зрители начали зажигать в зале по полной. Эстафету подхватила упомянутая выше “В Погоне За Белой Тенью”, а закрывашкой первого отделения “Мантра (Outro)” музыканты Арконы привели своих поклонников обратно в Явь и покинули сцену на 10 минут, чтобы дать преданным фанам возможность прийти в себя и восстановиться после таких мрачных композиций. Исключая, разумеется тех, для кого врата Нави закрылись навечно,

Часть 3. Гой, Роде, Гой!

Второе отделение, наверное, было наиболее ожидаемым для большинства пришедших. И правда, когда еще доведется услышать целиком альбом, ставший фактически эталонной работой Арконы в рамках жанра фолк-пэган-метал, но вместе с тем сохранивший все разнообразие, индивидуальность и самобытность группы? Вот почему начиная с открывающей отделение мощной заглавной песни среди толпы не осталось равнодушно взирающих на сцену – под такие композиции, да и еще и при сочном и четко наруленном звуке, где ничего не выпирало и не выпадало из общего микса, стоять столбом просто не получалось физически. В принципе, Мария могла только руководить толпой, говоря такие фразы, как “Готовы?”, “Ваши Руки”, а все песни альбома зрители спели бы за неё. Но тогда получилась бы игра в одни ворота. Именно то, что публика пела все песни данного альбома вместе с Марией, и обеспечило идеальный обмен энергетикой между музыкантами и поклонниками, а это, как известно, неотъемлемая составляющая концертов Арконы независимо от того, в Москве они проходят или где-то за границей.

Группа сдержала обещание – на концерте прозвучал почти весь материал “Гой, Роде, Гой!” во всем своем поражающем воображение разнообразии красок и оттенков. Агрессивная и разухабистая “Тропою Неведанной” лихо сочеталась с позитивной среднетемповой “В Цепях Древней Тайны”, под которую присутствующие водили массовые хороводы. “Память” и основной хит альбома - энергичная “Ярило” обрадовали чистыми фолковыми партиями дудок, вписавшимися в музыкальную палитру Арконы подобно бурлящим водам быстрого ручья. За бортом программы остался лишь 15-минутный эпик “На Моей Земле”, да и то по той лишь причине, что не получилось собрать всех иностранных гостей, которые принимали участие в записи данной композиции, хотя такой вариант прорабатывался. Впрочем, это не испортило впечатление, тем более, когда в качестве закрывашки музыканты отыграли отменную балладу “Небо Хмурое, Тучи Мрачные”, ставшей идеальным финальным аккордом этого отделения. Отыграв её, Мария сотоварищи вновь сердечно благодарят всех пришедших и вновь покидают сцену для короткого антракта.

Часть 4. Славься, Русь!

Третье отделение Аркона традиционно отдаёт самым популярным трекам, больше всего полюбившимся поклонникам. Инструменталисты сменили костюмы на славянские рубахи, а Мария также надела накидку из меха лисы. Вместе со сменой антуража в далекие глубины подсознания отошли воспоминания о мрачных номерах, исполненных в первом отделении – теперь акцент был сделан на веселье и позитив. Впрочем, оттенки темного все-таки проявились во вступительной связке из “Аркаима” – среднетемпового номера с печальным текстом и периодическими экскурсами на блэк-металлические территории, фолкового шедевра “От Сердца К Небу” и раннего хита “Марена” c текстом, полным горечи и отчаяния. Чем ближе к финалу, тем более «вкусным» становился сет-лист. В этом отделении мне сложно выделить самую лучшую песню, но если все-таки придется выбирать, я пожалуй, назову “Славься, Русь!” - при ее прослушивании у меня постоянно сжимается сердце, а лирика настолько наполнена берущими за душу чувствами и любовью к родной стране, что именно эту песню я вижу в идеале гимном России вместо никакущей переработки текста Михалкова прошловековой давности. Ибо мы дети Богов, а не рабы божьи, и Аркона по максимуму раскрывает эту аксиому в своих песнях.

Финальной точкой концерта стала исполненная связка из удалой “Стенка На Стенку”, при первых тактах которой народ в зале традиционно устраивает подобие “стены смерти”, и народной “ Ой, То Не Вечер”, которую зрители традиционно поют хором с Марией.

Часть 5. Outro.

Я бывал на выступлениях Арконы не однажды, причем как в Москве, так и за рубежом, и каждый раз при написании отчёта не могу найти в сете группы ни одного существенного недостатка. Так произошло и сейчас – трёхчасовой сет пролетел, как один миг, 28 композиций в трёх отделениях, а сценическая отдача группы просто зашкаливала за все мыслимые и немыслимые пределы. Разве что зрителей могло бы прийти и побольше. Но, как я уже написал выше, не все отечественные поклонники смогли принять стилистические эксперименты группы на последних двух альбомах.

Надеюсь, что в следующем году Аркона даст в Москве не менее искромётное шоу – теперь уже в поддержку нового альбома, для которого, по словам Марии, пока написано четыре песни. Зная профессионализм музыкантов и их стремление никогда не повторяться, я даже затрудняюсь предположить, в какие стилистические дебри занесёт команду на будущей пластинке. Но уверен, что Аркона создаст очередной бриллиант, пусть слушателям и придется изрядно потрудиться, чтобы раскусить его огранку. Огромный благодар Арконе за данный концерт, а также творческих успехов и покорения новых музыкальных вершин. До новых встреч в будущем году!

Сет-лист:

1-е отделение:
01. Мантра (Intro)
02. Шторм
03. Целуя Жизнь
04. Храм
05. Сва
06. В Погоне За Белой Тенью
07. Мантра (Outro)

2-е отделение:
08. Гой, Роде, Гой!
09. Тропою Неведанной
10. Невидаль
11. В Цепях Древней Тайны
12. Ярило
13. Лики Бессмертных Богов
14. Коло Нави
15. Память
16. Купалец
17. Аркона
18. Небо Хмурое, Тучи Мрачные

3-е отделение:
19. Аркаим
20. От Cердца К Небу
21. Марена
22. Заклятье
23. Славься, Русь!
24. Сквозь Туман Веков
25. Русь
26. Масленица
27. Стенка На Стенку
28. Ой, То Не Вечер

Выражаем благодарность Сергею “Лазарю” за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker