Последние 25 отчетов

15.11.2019
Москва

TANZWUT

09.11.2019
Санкт- Петербург

АРКОНА

07.11.2019
Санкт- Петербург

SCORPIONS

03.11.2019
Москва

SEDUCER'S EMBRACE

03.11.2019
Москва

MESH, BLUME

31.10.2019
Москва

АРКОНА

28.10.2019
Санкт- Петербург

CHURCH OF MISERY

26.10.2019
Москва

МАСТЕР

24.10.2019
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

24.10.2019
Санкт- Петербург

MIYAVI

23.10.2019
Москва

MIYAVI

22.10.2019
Рязань

КИПЕЛОВ с оркестром

20.10.2019
Санкт- Петербург

ULTAR

19.10.2019
Хельсинки (Финляндия)

CRASHDIET

19.10.2019
Москва

MANTAR

18.10.2019
Санкт- Петербург

BAD SECTOR

18.10.2019
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

17.10.2019
Санкт- Петербург

Queen Classics (RONNIE ROMERO & MORRISON ORCHESTRA)

17.10.2019
Москва

CHILDREN OF BODOM

12.10.2019
Москва

ONKEL TOM

12.10.2019
Санкт- Петербург

SOLAR FAKE

12.10.2019
Санкт- Петербург

SEPTICFLESH

12.10.2019
Москва

EPICA

11.10.2019
Москва

SEPTICFLESH

Фестиваль 'Big Gun'. День 4 (ALMANAC, MANIMAL и др.)

Архив отчетов
Дата
28.07.2019
Город
Дракино (Московская обл.)
Клуб
Остров Дракино
Организатор

Вечер третьего дня “Big Gun Festival” стал его наивысшей точкой – как в эмоциональном плане, так и, к сожалению, в плане посещаемости. И дело не в том, что на фестивале закончилась хорошая музыка, вовсе нет, просто среди артистов четвертого дня не нашлось «локомотива», способного в одиночку привлечь зрителей, каким был Удо Диркшнайдер накануне. Не спорю, Виктор Смольский – отличный гитарист и композитор, его работы с Rage любят и ценят многие, но созданный им после раскола с Пиви Вагнером проект Almanac – на мой взгляд, просто превосходный – был встречен в нашей стране довольно прохладно, что более чем наглядны показали полупустые залы на его выступлениях в Москве и Санкт-Петербурге осенью 2017 года. А выходные меж тем неумолимо заканчивались, приближалось начало рабочей недели, к которому у многих принято тщательно готовиться, что означает, как минимум, перестать пить.

Поэтому последнее утро на фестивале вновь встретило нас уже привычной скульптурной композицией «несколько десятков зрителей у сцены». С учетом опыта предыдущих дней, мы постарались оттянуть момент, когда ее придется созерцать снова, принеся переехавший с предыдущего дня сет финнов Temple Balls в жертву купанию в карьере, но к двум часам дня любопытство пересилило – очень хотелось узнать, с чем пожаловали в Россию гости из Стамбула (!) Saints ‘N’ Sinners. Свою карьеру этот коллектив строит чисто по-турецки, не напрягаясь – собрались в 2002 году, дебютный альбом выпустили только в 2013-м, с тех пор потихоньку пишут новый материал, а когда хочется, дают концерты. Музыка у «Святых и грешников», однако, совсем не турецкая – это совершенно европейских очертаний хэви-пауэр с ощутимым влиянием Iron Maiden. Причем этого влияния квинтет не стесняется – когда после выступления журналисты задали соответствующий вопрос музыкантам, те невозмутимо ответили: «А что, разве у кого-то его нет?» Словом, звезд с неба гости из Стамбула определенно не хватают, и желания срочно разыскать и приобрести в коллекцию диск “Saints ‘N’ Sinners” их появление на “Big Gun” у меня не вызвало, однако последить за дальнейшим развитием их карьеры будет небезынтересно. Тем более что группа уже играет вживую пару новых (и очень неплохих) вещей и обещает «постараться» в течение будущего года доделать второй альбом.

Вы не поверите, но и четвертый день фестиваля не обошелся без проделок авиакомпаний и аэропортов, которые, похоже, задались целью проверить организаторов “Big Gun” на стрессоустойчивость. Очередными жертвами воздушного беспредела стали британцы The Treatment, у которых, как и у Пиви Вагнера с компанией двумя днями ранее, куда-то подевался по пути в Москву весь багаж. Поэтому играть им пришлось на уже знакомых нам инструментах прокатчиков, а желающие прикупить что-нибудь из мерча The Treatment (я знаю, такие были) так и уехали по домам, не солоно хлебавши. Британцы стали дня меня очередным открытием фестиваля – ведущий анонсировал группу как близкородственную AC/DC, однако пары первых песен оказалось достаточно, чтобы услышать в музыке немного другие ориентиры, а именно, их земляков The Almighty и особенно Thunder. Очень английский утяжеленный рок-н-ролл с небольшой примесью блюза – отличная музыка для фестивалей и хорошего настроения вообще, а в данном случае стоит добавить к вышеприведенной формуле много-много юношеского задора, помноженного на изрядный опыт – за всего 10 лет карьеры The Treatment успели поиграть на разогреве у всех от Status Quo до Motley Crue и выпустить целых четыре полноформатных альбома. Жаль, что до “Big Gun” я даже название группы никогда не слышал, но теперь однозначно буду его отслеживать в афишах европейских оупен-эйров и на полках магазинов.

Далее меня настигло главное разочарование фестиваля, я бы даже сказал, шок – первое в моей жизни выступление группы Черный Кофе. Сразу хочу предупредить, что изложенное ниже - это не поспешный вывод неофита, слишком юного, чтобы помнить советские времена и потому не способного оценить кайфы металла тех времен по достоинству. Я впервые услышал Дмитрия Варшавского в 1989 году – его альбом «Переступи порог» стал второй в моей жизни метал-пластинкой (первый был «Герой асфальта» Арии), а следующий его диск «Вольному – воля» я и по сей день считаю одной из лучших записей за всю историю российского хард-н-хэви. Обе эти пластинки (равно как и третья, “Golden Lady”) стоят у меня в коллекции до сих пор и время от времени переслушиваются, но с посещением концертов Черного Кофе все как-то не складывалось – как я теперь понимаю, к счастью.

Бывают выступления, на которых какой-то негативный фактор перечеркивает все достоинства, но в Дракино имел место другой случай. У Черного Кофе в его нынешней инкарнации плохо абсолютно все – до такой степени, что начинаешь задумываться, неужели находящиеся на сцене люди серьезно считают себя хорошими музыкантами. Начнем с того, что темп всех песен ощутимо замедлен, и материал, изначально придуманный для двух гитар, играется в одну – иначе как насилием над аранжировками это назвать трудно. Во-вторых, вокальные кондиции Варшавского не выдерживают никакой критики – голос сел, тембр стал неприятным, а эмоции из пения практически исчезли. Зажигательнейший (в оригинале) боевик «Это рок» при таких раскладах превращается в какую-то монотонную декламацию, а легендарная «Владимирская Русь» - в нечто семдесятнически-протодумовое. Наконец, сценическая подача как таковая у группы отсутствует напрочь. Музыканты не сходят со своих мест и не общаются с публикой, разве что в самом конце из уст Варшавского прозвучало что-то типа «Спасибо, Серпухов». Песни при этом исполнялись почти сплошь любимые и классические – «Вольному – воля», «Звуки космоса» и т.д., отчего слушать и смотреть выступление становилось совсем уж невыносимо. Я видел вживую многих ветеранов, с годами подрастерявших былую удаль и талант, но чтобы до такой степени – в первый и, очень надеюсь, в последний раз.

Еще больнее мне стало, когда по окончании выступления Черного Кофе и без того не слишком многочисленная публика начала редеть на глазах, и минут через 15 перед сценой на какое-то время не осталось ВООБЩЕ НИКОГО! К счастью, как я понимаю сейчас, причина не в том, что для большинства собравшихся Варшавский был наиболее интересным артистом дня. Просто уехать с фестиваля было несколько сложнее, чем до него добраться. Да, организаторы выполнили свое обещание – автобусы до станции Серпухов и обратно курсировали каждый час с 8 утра до полуночи, что позволяло, по идее, досмотреть до конца Almanac (которые по графику начинали в 21.30) и отправиться домой. Однако при таких раскладах не учитывается то неприятное обстоятельство, что последний поезд в Москву отходит из Серпухова в районе 10 вечера, а следующий за ним -  только в 4 утра, когда как раз не работают автобусы. Мы попытались вывернуться и добраться до четырехчасового поезда на такси, но повторять этот опыт я не рекомендую – в столь ранний (поздний?) час вызов машины через Яндекс-Такси занял у нас 30 минут, ожидание – еще 30, в результате на нужный поезд мы опоздали и потом торчали на железнодорожной платформе в ожидании следующего. Так что если организаторы действительно решатся делать аналогичный фестиваль в следующем году (на что я очень надеюсь), им придется всерьез задуматься над решением этой логистической проблемы. Какие варианты можно предложить? Например, на фестивале «Доброфест» воскресная программа заканчивается около 17:00, и все желающие преспокойно успевают на семичасовой поезд Ярославль-Москва. А можно и вовсе обойтись трехдневным форматом мероприятия – на мой взгляд, пусть лучше зрители не доберут впечатлений, чем они ими пресытятся и заскучают по дому.

Мы тоже всерьез раздумывали над тем, стоит ли оставаться на фестивале дальше, тем более что вслед за зрителями начали сворачивать свои точки пивовары и мечендайзеры. Однако в итоге возобладали два соображения. Первое – прагматическое: скорее всего, увидев перед собой почти пустое поле, никто из оставшихся трех артистов в Россию больше не захочет, а значит, единственная реалистичная возможность их увидеть – здесь и сейчас. А второе соображение описывается емким словом «западло». Пусть мы не можем ничего сделать для того, чтобы публики стало больше, но в наших силах сделать хоть что-то, чтобы ее не стало меньше – остаться самим.

И мы не пожалели. Шведы Manimal очень впечатлили нас в прошлом году своим третьим альбомом “Purgatorio”, на котором записан весьма хитовый хэви-пауэр в лучших традициях Primal Fear, Dream Evil и Bloodbound. Мы обоснованно предполагали, что такой материал должен восприниматься вживую на ура, однако как-то оставили без внимания то обстоятельство, что квартет еще и гримируется как психи, сбежавшие из сумасшедшего дома, так что на сцене бронебойная музыка дополнялась еще и отвязным поведением коллектива. Больше всего в исполнении роли буйно-помешанного преуспел супер-коротко стриженный фронтмен Сэм Нюман, вставивший в глаза линзы с суженными зрачками – я не был бы в восторге от встречи с таким персонажем на безлюдной улице. Да и остальные музыканты отнюдь не казались расстроенными тем, что приперлись аж из Швеции ради нескольких десятков человек. Мне неоднократно приходилось слышать и читать в интервью, как музыканты говорят, что готовы играть с одинаковой отдачей и для 20, и для 20 тысяч зрителей – надеюсь, большинству из них не придется проверять себя на практике, но шведы проверили и с честью вышли из этого испытания.

В отличие от Manimal, от Sparzanza мы не ждали ничего – это была очередная «темная лошадка», название которой мы впервые в жизни увидели в анонсе “Big Gun”. Смущало и стилистическое определение шведов – на «Метал-архивах» их охарактеризовали как стоунер-метал, а это, как мне казалось, совсем не та музыка, которая будет уместна под самый конец четырехдневной фестивальной эпопеи. Однако если то, что играют Sparzanza, часто встречается у стоунерщиков, то мне определенно стоит покопаться в этом жанре поглубже. На мой взгляд, стоунера здесь примерно столько же, сколько грув-метала – песни Sparzanza по-настоящему качают, они полны энергии, и монотонность, характерная для «обкуренного» жанра, присутствует здесь в строго ограниченных количествах. В свое время я не выстоял до конца даже выступление корифеев стоунера Monster Magnet, здесь же с удовольствием прослушал весь час, после чего побежал за добавкой в виде продававшегося где-то во тьме неподалеку последнего альбома группы с феерическим названием “Announcing The End”. Правда теперь у меня появилась проблема – где взять их остальные семь полноформатников. Да-да, я не опечатался, группа оказалась очень заслуженной и древней, что в очередной раз подтверждает правило «чем больше узнаешь, тем большим профаном себя чувствуешь».

Еще до начала сета Sparzanza за кулисами был замечен Виктор Смольский. Зная крутой нрав гитариста, мы всерьез опасались, что, оценив число зрителей, он вообще откажется выходить на сцену, однако Виктор был вполне благодушен и отзывался об организаторах весьма позитивно. По его словам, «организацию такого уровня не каждый раз встретишь даже в Европе», и это, на самом деле, высочайшая рекомендация от человека, который обычно не лезет за словом в карман, описывая, на каких «дровах» его группам приходится играть в России. От себя добавлю, что если в Европе большая часть фестивалей имеет многолетнюю историю, и все технические процедуры отработаны там до автоматизма, то в нашем случае речь идет не просто о первом фестивале “Big Gun”, а первом международном многодневном металлическом оупен-эйре на отечественной почве, так что когда единственная серьезная претензия технического характера, которую можно предъявить организаторам – это съехавший на час график (да-да, опять), будет совершенно обоснованным говорить о том, что все прошло без сучка и без задоринки.

Посмотреть на Almanac в итоге собрались абсолютно все, кто еще оставался на фестивальной территории, и зрителей не разогнал даже начавший накрапывать дождь. Он, впрочем, разошелся в полную силу только после того, как сцена опустела – сила музыки словно бы не подпускала к Дракино самую серьезную часть туч. Almanac были в этот вечер действительно сильны, хотя я и беспокоился о том, что с уходом таких могучих фронтменов, как Энди Франк и Дэвид Ридман, группа лишится существенной части как «картинки», так и драйва. Новый вокалист Патрик Зюль (его вы, возможно, знаете по двум относительно поздним альбомам группы Gun Barrel), безусловно, не дотягивает по харизматичности ни до одного из своих предшественников, однако его голос подходит для песен группы как нельзя лучше, а песни, как мы знаем, у Almanac прекрасные. В сет-лист попали лучшие номера с обоих альбомов группы, а чтобы в полной мере скомпенсировать потери в составе, Виктор наконец-то снова стал исполнять свои хиты времен Rage. Правда, за “Down” Патрику лучше было бы не браться – в его голосе и, похоже, в нем самом нем нет той желчи и злости, которые нужны, чтобы эта вещь прозвучала убедительно. Зато“Innocent” и “Soundchaser” были спеты как надо, при этом в первой из них вокалистка Жанетт Марчевка блеснула также и в качестве скрипачки. Еще один яркий момент сета – “Empty Hollow”, для исполнения которой на сцену были приглашены гитарист Archontes Владимир Тупиков (он, впрочем, уже давно играет с Виктором на его московских концертах) и вокалист Макс Рянский (а вот это уже сюрприз), который исполнил часть текста песни на русском. Русскоязычная версия этого трека звучит на интернет-трибьюте Rage, который делал сайт Mastersland.com, и который буквально на следующий день выходил на компакт-дисках. Судя по всему, такое исполнение “Empty Hollow” должно было дать толчок раскрутке релиза, вот только расчет делался явно не на то количество публики, которое в итоге данную версию услышало.

Так или иначе, фестиваль состоялся, и для всех тех, кто смог и не испугался на него приехать, он стал настоящим праздником. Повторюсь, я даже не надеялся когда-либо увидеть на отечественной земле Bonfire, Pink Cream 69 и Axxis, еще меньше я надеялся, что у нас будут проводиться многодневные оупен-эйры, и уж совсем чем-то из области фантастики казалось проведение таких оупен-эйров на хотя бы сравнимом с западными в организационных моментах уровне.  “Big Gun”-2019 осуществил все вышеперечисленное, и хотя явно не все из задуманного удалось (здесь я в очередной раз вынужден упомянуть катастрофическую нехватку зрителей), организаторы как минимум доказали на практике, что сделать в наших реалиях хороший металлический оупен эйр - это возможно. А как максимум, дали начало новой фестивальной традиции, ведь по окончании сета Almanac, когда Виктор вывел на сцену и представил публике главного организатора “Big Gun” Максима Циприса, тот торжественно пообещал, что в следующем году все состоится снова.

Ну, в добрый путь!

Сет-листы:

Saints ‘N’ Sinners

01. As Above So Below
02. Max Schreck
03. One for the Road
04. One Glorious Night
05. Queen of the Nile
06. Psycho Mansion
07. Renegade Lawmakers
08. Seven Years in Hell
09. Saints 'n' Sinners

The Treatment

01. Hang Them High
02. Let's Get Dirty
03. Let It Begin
04. The Doctor
05. On the Money
06. King of the City
07. Running With The Dogs
08. Luck of the Draw
09. I Bleed Rock+Roll
10. Laying It Down
11. Rising Power
12. Get the Party On
13. Shake the Mountain

Manimal

01. Black Plague
02. The Dark
03. Trapped in the Shadows
04. Denial
05. Purgatorio
06. The Darkest Room
07. Invincible
08. Psychopomp
09. Human Nature
10. Manimalized
11. Irresistible

Almanac

01. Suite Lingua Mortis II - Prelude of Souls (Rage song)
02. Suite Lingua Mortis III – Innocent (Rage song)
03. Hands Are Tied
04. Children of the Sacred Path
05. Down (Rage song)
06. Empty Hollow (Rage song) (with Max Ryansky and Vladimir Tupikov)
07. Hail to the King
08. Soundchaser (Rage song)
09. Self-Blinded Eyes
10. No More Shadows

Выражаем благодарность Максиму Ципрису и Екатерине Плындиной (оргкомитет фестиваля) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья "Snakeheart" Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker