Последние 25 отчетов

12.10.2019
Санкт- Петербург

SEPTICFLESH

11.10.2019
Москва

SEPTICFLESH

07.10.2019
Санкт- Петербург

OOMPH!

05.10.2019
Москва

OOMPH!

03.10.2019
Москва

OF THE WAND & THE MOON

29.09.2019
Москва

AIRBOURNE

29.09.2019
Москва

SKA-P

29.09.2019
Санкт- Петербург

NON SERVIAM - Rotting C Tour

28.09.2019
Москва

NON SERVIAM - Rotting C Tour

28.09.2019
Москва

TURILLI/LIONE RHAPSODY

27.09.2019
Воронеж

NON SERVIAM - Rotting C Tour

27.09.2019
Москва

NACHTBLUT

27.09.2019
Санкт- Петербург

NAPALM DEATH

26.09.2019
Санкт- Петербург

EVANESCENCE

25.09.2019
Москва

AS I LAY DYING

24.09.2019
Санкт- Петербург

AS I LAY DYING

24.09.2019
Москва

EVANESCENCE

22.09.2019
Москва

DIMLIGHT

22.09.2019
Санкт- Петербург

THE OCEAN

21.09.2019
Москва

GARMARNA

21.09.2019
Москва

STATIC-X

20.09.2019
Санкт- Петербург

GARMARNA

18.09.2019
Москва

LOST SOCIETY

17.09.2019
Санкт- Петербург

LOST SOCIETY

14.09.2019
Санкт- Петербург

PAUL GILBERT

GARMARNA

Архив отчетов
Дата
21.09.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Pravda"
Организатор
Delta Mekong Concerts

Это моё третье выступление Garmarna и мой третий отчет о них. Тем не менее, мне всё ещё есть, что о них сказать. Прошлый визит шведов в Москву был совершенно чудесным и показался мне эдаким family-friendly мероприятием. В зале (тогда концерт проходил в «ЗИЛ Арене») было очень светло и просторно, никаких ядовитых прожекторов, а Эмма, фронтвумен группы, была одета в платье, усыпанное звёздами, словно какая-то добрая колдунья. Ну, и публика была примерно как на концертах Мельницы. Тогда, как мне показалось, шведы ещё не совсем понимали, чего им ожидать от России, и, так сказать, присматривались и приноравливались. Видимо, они остались очень довольны знакомством, сведённым в феврале 2018-го, потому что вернулись всего через полтора года и на этот раз никаких осторожничаний в их выступлении не было. Концерт вышел в разы атмосфернее, причём атмосфера эта имела отчетливый металлический привкус — нашей суровой тяжеломузыкальной братии очень бы понравилось. Кстати, представители этой братии в «Правде» действительно были (а вот в «ЗИЛе» я таковых приметить не смогла). Например, на маленьком пятачке возле правой колонны было несколько сурового вида товарищей, на чьих торсах красовались футболки с нечитаемыми блэк-металлическими названиями. Вперёд меня также пролез невысокий кучерявый парниша с толстовской Metallica, завязанной на животе. Почти с самого начала концерта он был весьма щедр на «коз». 

Сет-лист также был составлен более чем дерзко. Помните ту песню, где девушка связывает изнасиловавшего её разбойника Бруна, пока он спит, и убивает его? Именно эта мрачная неторопливая баллада, в припеве которой дул ветер и хлестал дождь, открывала выступление. Неплохо, а? Правда, Эмма в этот раз песню никак не прокомментировала, а поскольку 90% материала исполнялось на шведском, я не уверена, что все присутствующие смогли оценить подобный неожиданный ход. Что точно нельзя было не заметить, так это лихого перехода к следующей песне — продолжилось выступление шведов зажигательной “Labyrint” с последнего альбома. Вообще в этот раз Garmarna весьма активно использовали песни с последнего релиза (треки с альбома «6» в итоге занимали почти половину всего сет-листа), задвинув свою «классику». А отличие между этими песнями колоссальное: если бОльшую часть своей карьеры шведы перепевали старинных скандинавские баллады и прочие аутентичные творения северян, отошедших в мир иной много столетий назад, то последний альбом, напротив, насквозь злободневен. Скажем, на этом альбоме нашли отражение мысли музыкантов об иммиграции и взаимопроникновении культур.

Наверное, для Garmarna было естественно записать именно такой альбом: они молчали практически 15 лет, и, предполагаю, после столь длительного бездействия вернуть их в музыку могло что-то принципиально новое и актуальное лично для них, а попытка сымитировать свой материал из 90-х звучала бы неискренне. Но, на мой взгляд, эта необходимая творческая встряска всё же не может тягаться с предыдущими альбомами. Опять же, не знаю, насколько для людей, не знающих шведского или просто особо не следящих за творчеством группы, заметен контраст между старым и новым материалом. Может, только зануды вроде меня и обратили на это всё внимание: люди вокруг встречали каждую новую песню одинаково бурно и под каждую самозабвенно танцевали (кто не танцевал, тот, по крайней мере, довольно покачивал головой в такт).

Сколь кислую мину я бы ни корчила из-за пресловутого последнего альбома, меня не могли не тронуть слова перед песней “öppet Hav”. Оказывается, текст песни написал их барабанщик, а музыку — удалой гармонист/заклинатель колёсной лиры. Именно последний и является, как выяснилось, главным композитором в группе. Этот небольшой экскурс во взаимоотношения музыкантов подарил мне какое-то очень тёплое чувство и дал понять, какая у них классная, так сказать, химия внутри группы. Кроме того, ловкость, с которой они перемешали старое и новое, заслуживает безграничного восхищения. Всё звучало очень естественно и динамично. Если кто-то, послу прослушиваний аудиозаписей в ВК, решил, что Garmarna — скучная однообразная группа, то на концерте им уж точно скучать не пришлось. Заканчивалась основная программа и правда как какой-то рок-концерт. Проигрыш в конце песни “Herr Holger” превратился в безумную затяжную польку, и тогда в зале резко прибавилось и «коз», и весёлых плясунов и плясуний. Удивляться тут совершенно нечему, ведь каждый из музыкантов отжигал с невероятной душевностью. Особенно сносит голову от созерцания их гитариста. Да, я про него много писала в своём прошлом отчёте, но ему всё равно каждый раз удаётся поразить мою фантазию. Если бы записать его выступление на камеру, а потом прифотошопить к записи выступления, скажем, Judas Priest, — поверьте, вы не заподозрили бы ничего неладного. Впрочем, его усы навевают ассоциации скорее с Фредди Меркьюри. Что ж, это тоже вполне правомерное сравнение. Каким-то непостижимым образом даже при исполнении максимально медленных песен он со своей акустической гитарой выглядел так, словно играет спид-метал.

Не забудем сказать и о великолепно выстроенном свете. В отличие от прошлогоднего концерта в «ЗИЛе», когда весь зал тонул в ярких лучах, в «Правде» зрители оказались погружены в полумрак, а на сцене переливалось великолепие фиолетового, бледно-голубого, изумрудного и алого. Сами музыканты были одеты без лишнего пафоса (если не считать пафосом монохромный чёрный), что скорее напоминало концерты пост-панка. Однако же название группы, проступавшее багровыми рунами на пепельно-синем фоне, и силуэт сизого дерева, вырисовывавшийся за ним (возможно, это была аллюзия на Иггдрасиль), не давали забыть, где мы находились.  

Что ж, шведы уже заняты написанием нового альбома и во время концерта выразили надежду, что скоро снова заедут в Россию. Учитывая, что на бис они выходили аж дважды, я вполне уверена, что долго ждать нам не придётся.

Сет-лист:

1. Brun
2. Labyrint
3. Väktaren
4. Över Gränsen
5. Straffad Moder och Dotter
6. Vänner och fränder
7. Ingen
8. Nåden
9. Bläck
10. Öppet Hav
11. Euchari
12. Mig Dagen Flyr
13. Gamen
14. Herr Holger
15. Klevabergselden

Бис 1:
16. Herr Mannelig
17. Vedergällningen

Бис 2:
18. Timmarna

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker