Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

TARJA TURUNEN

Архив отчетов
Дата
12.09.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "А2"
Организатор
Ildar Bakeev Entertainment

От концерта Тарьи Турунен я уже не ждала ничего особенного – это моя третья встреча с финской дивой, причем лицезреть мне ее удавалось как в сопровождении оркестра, так и в образе возвышенной королевы симфо-метала. Однако в этот раз Тарья прикатила только-только после релиза своего пятого альбома “In The Raw”, а это повод более чем уважительный, да и отзывы успевших ознакомиться с лонгплеем интриговали: мол, это самый слабый и безликий альбом некогда великой Тарьи, на котором и хитов-то как таковых нет. А вот в былые времена!.. Я же отправилась на концерт в полном неведении, так и не улучив минутку послушать “In The Raw” (авралы на работе - они такие), и этот импровизированный эксперимент дал удивительные и неоднозначные результаты, сформировав лично мое понимание того, какой я бы хотела видеть Тарью в дальнейшем.

До момента начала первой песни обстановка в зале была абсолютно стандартной для концертов Тарьи: плотное, пусть и не аншлаговое скопление поклонников, девушки в корсетах, усердно бегающие по сцене техники, привычно расставленные инструменты – слева клавиши, справа барабаны, по центру место для виолончелиста, эпичное атмосферное интро, бурные овации. Но как только я услышала первые признаки ломаных ритмов и непривычного звука, то поняла, что на этот раз наблюдать за Тарьей нужно куда внимательнее – у именитой вокалистки явно был хитрый план. Сомнений не возникло: концерт начался с новой композиции, и она настолько сильно отличалась от предыдущего материала, что, кажется, зал на мгновение затих в недоразумении, однако же выскочившая на сцену вся в золоте Тарья вывела поклонников из оцепенения. “Serene” сразу же вызвала у меня кучу вопросов, но главных было всего два: насколько далеко вышла певица за границы своей зоны комфорта на новом альбоме, и почему именно эта песня стала «открывашкой»? Второе так и осталось для меня загадкой, ведь ни хитового припева, ни всепоглощающего обилия клавиш, так любимого миллионами фанатов, в данной песне нет. На ней довольно тяжело сфокусировать внимание, а уж получить заряд бодрости, чтоб хватило на весь концерт, тем паче не выйдет. Зато “Serene” прекрасно справилась с задачей заинтриговать, так что чутким ухом я весь концерт вылавливала новые песни.

“In The Raw” оказался «размазанным ровным слоем» по всему сет-листу: из 17 песен с него было сыграно аж 6 номеров, два из которых Тарья совместила в одну лирическую композицию под фортепианный аккомпанемент в исполнении себя любимой. К слову, такого я за ней не припомню (во всяком случае, в Питере), так что вот вам первое приятное отличие от предыдущих выступлений. Как ни странно, ни одна новая композиция не прошла незамеченной – опять же, именно потому, что разительно отличается от привычных симфо-металлических опусов типа “Victim of Ritual” или “My Little Phoenix”. Они, конечно, тоже прозвучали, но от них-то уж точно никто ничего удивительного не ждал – все это хорошо знакомый материал без сюрпризов. Вернемся же к новью. Вот, например, “Goodbye Stranger”. Внезапно бодрые риффы а-ля Закк Уайлд в исполнении инструменталистов Тарьи Турунен, согласитесь, заставят встрепенуться. В контексте творчества Тарьи это вообще «жыр» в лучшем смысле слова – тот, который качает и вызывает уважение. По ходу дела в какой-то момент мне даже послышались мотивы Nirvana в блоке сольных выступлений музыкантов, пока Тарья меняла наряд. Такого я точно не ожидала, но это было все же мимолетное наваждение, ибо музыкальная часть быстро вернулась в более брутальное и прямолинейное русло. Несмотря на несколько невнятную вокальную партию (которую, как оказалось, на альбоме Тарья разделила с Кристиной Скаббиа), “Goodbye Stranger” куда больше подошла бы для старта вечера – во всяком случае, под нее можно уверенно мотать головой, как на самом настоящем рок-концерте. Ну а “Dead Promises”, прозвучавшая уже в блоке «на бис», утвердила меня во мнении, что инструментальная часть “In The Raw” придется мне по вкусу и при прослушивании альбома в домашней обстановке. Жаль только, что Бьёрн Стрид не составил компанию певице, так что ей пришлось отдуваться за двоих (эх, а какое бы было украшение вечера!).

Не обошлось и без сюрприза, который прямо-таки заставил зал прыгать от восторга. «Эта песня не исполнялась ранее в Санкт-Петербурге», – лукаво объявила Тарья. «По крайней мере мной», – игриво заметила она и жахнула “Wishmaster”. Помнится, в 2017 году был исполнен блок поппури из нескольких песен времен Nightwish, и звучал он скорее забавы ради, а тут – опа, не желаете ли полноценный кавер? Желаем, конечно, только вот жаль, что лично мне не понравилось, и причиной стала сама Тарья, которая неведомо почему не совсем хорошо справилась со своей партией. Наверное, дело в том, что на “In The Raw” ее лирическое сопрано уступило место более «приземленному» вокалу – Тарья перестала забираться в немыслимые выси и будто чуть расслабилась (что не есть плохо, заметьте!), ее партии стали спокойнее и ниже. Этот же принцип она попыталась применить при исполнении “Wishmaster”, и это вполне могло бы сработать. Вот только это вообще не работало на протяжении всего концерта! Вживую ее голос сливался с гитарами и очень круто звучащей виолончелью, при этом теряясь в подкладах с бэками. В общем, до уровня крутости оригинала не дотянула даже оригинальная вокалистка.

Да и вообще моя главная претензия по концерту – именно к вокалу (к инструменталистам не придраться, свои роли они исполнили, хоть и были довольно унылы визуально). Парадокс: при дальнейшем прослушивании альбома никаких вопросов к голосу Тарьи у меня не возникло – она звучит непривычно, да, однако хорошо и гармонично для конкретно взятого микса. Чего я не могу сказать о концертном варианте: я слышала то будто бы мяуканье, то разухабистые широкие гласные, то неоправданное занижение партии там, где ожидалось именно оперное пение – это относится в том числе к более раннему материалу.

Тем не менее, именно “In The Raw” сделал этот концерт особенным – во всяком случае, на данный момент. На этом альбоме Тарья как будто поняла, что пора завязывать с самоутверждением себя как ведущей симфо-металлической исполнительницы – четырех альбомов, эксплуатирующих все возможные жанровые штампы вкупе с около-оперным вокалом, вполне достаточно. Можно переключиться с помпезности на драйвовость, с бесконечных клавиш на мускульные гитарные риффы, с попыток взять все ноты разом на исследование других возможностей своего голоса. Ума не приложу, почему она не сделала этого раньше? “In The Raw” видится мне вовсе не слабым альбомом – он другой, и каждая песня с него заставляет в нее вслушаться, чтобы понять, нравится она вам или нет. А это требует дополнительного напряжения извилин, что может быть довольно непривычно для поклонников, ожидающих альбома, сделанного по уже известному и отработанному рецепту. Вселяет оптимизм то, что самой Тарье откровенно нравится выбранный вектор, и я надеюсь, время покажется, что выбрала она его не зря.

Сет-лист:

1. Serene
2. Demons in You
3. My Little Phoenix
4. Anteroom of Death
5. Diva
6. Goodbye Stranger
7. Falling Awake
8. Wishmaster (Nightwish song)
9. The Golden Chamber (Loputon Yö) / You and I
10. Undertaker
11. Tears in Rain
12. Victim of Ritual

Бис:
13. Innocence
14. I Walk Alone
15. Dead Promises
16. Until My Last Breath

Выражаем благодарность Ольге Жукевич (Ildar Bakeev Entertainment) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Юрьевна
Фото: Катерина Сорокопудова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker