Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

Tuska Open Air 2019. Day 3 (THE HELLACOPTERS, BEHEMOTH и др.)

Архив отчетов
Дата
30.06.2019
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Поле Сувилахти
Организатор
Finnish Metal Events Oy

Третий (и последний) день "Туски" традиционно менее посещаем, чем предыдущие два. Фестиваль этого года не стал исключением, однако в отличие от прошлого и позапрошлого года, когда третий день радовал составом не меньше (а то и больше) остальных, в этом году спад активности был вполне объясним. Судите сами: хэдлайнерами дня стали шведы The Hellacopters, популярность которых, при всем уважении, не дотягивает до прошлогодних Parkway Drive и позапрошлогодних Mastodon. А единственную по-настоящему "большую" команду - Behemoth - поставили в шесть часов вечера. Но обо всем по порядку.

Наша фестивальная программа стартовала с финнов Leverage. Не то, что бы мы были знакомы с творчеством этой команды заранее, но сидеть дома стало скучно, и мы отправились на фестиваль. Leverage играют достаточно типичный для Северной Европы хэви-пауэр с редкими отсылками к фолку (например в "Wind of Morrigan"). Вокалист Киммо Блом, который числится в группе с 2018 года, и с которым записан вышедший в этом году альбом "DeterminUs", вызывает в памяти Тони Какко, да и в целом Leverage местами похожи на Sonata Arctica. К сожалению, материалу группы не хватает хитовости своих соотечественников: стартовали музыканты очень хорошо, особенно порадовав присутствием скрипачки на той самой "Wind of Morrigan", но чем дальше, тем скучнее становилось на них смотреть. Так что мы направились в сторону сцены под тентом.

Как я уже писал, одним из кардинальных отличий "Туски-2019" от предыдущих версий стало то, что на фестивальную территорию перестали пускать детей. За исключением третьего дня, когда специально для подрастающего поколения металхэдов должны были выступить Hevisaurus. Многие из собравшихся перед "Helsinki Stage" слушателей держали на плечах маленьких детей, ну а другие сопровождали ребят постарше. Немало оказалось и любопытных взрослых вроде нас. В конце концов, кто в детстве не любил динозавров?

Некоторые русскоязычные журналисты, помню, очень любят выражение "динозавры рока", так вот это словосочетание - оно про Hevisaurus, а не про Deep Purple и иже с ними, поскольку Hevisaurus являются динозаврами буквально - все музыканты группы выходят на сцену в костюмах этих вымерших животных. Расписывать, как выглядело сценическое действие, я не буду - для этого есть хорошие фотографии, которые передают угарность Hevisaurus лучше, чем любые слова. А что касается музыки, то здесь ничего нового - финский хэви-пауэр с бравурными клавишами а ля Battle Beast или Beast in Black. При этом припевы практически всех песен звучат хитово, несмотря на непривычный нашему уху финский язык, поэтому я решительно не понимаю тех адептов европауэра, которые воротят нос от Hevisaurus - мол, это для детей. Ребята, большую часть того, что вам нравится, взрослый человек воспринимать всерьез не может. Ну а я лучше Hevisaurus посмотрю, у них хоть костюмы классные!

Подзарядившись позитивом от динозавров, мы отправились домой обедать и вернулись уже к сету Jinjer - мощно выстрелившей команды из Восточной Украины. Студийные записи ребят в свое время меня не зацепили, не тронуло и живое выступление. Наверное, я просто не понимаю джент и смежные тяжело-прогрессивные жанры. В любом случае, музыканты очень большие молодцы, раз смогли прорваться на мировой рынок.

Подошло время рассказа о скандальных поляках Behemoth. Я видел их в третий раз, и наконец-то мне понравилось их выступление: шоу было действительно зрелищным, а исполнение атмосферным. К сожалению, по результатам "Туски" Нергал не придумал ничего лучше, чем выразить в своем инстаграме уважение финнам за то, что они "выбили дерьмо из Советской России и убили 200 000 коммунистов". Подобные высказывания совершенно недопустимы для медийной личности вне зависимости от политической ориентации, поэтому всё положительное впечатление от собственно выступления Behemoth было перечеркнуто. Ну а дочитавшим до этого места я советую задуматься, а стоит ли идти на возможные в следующем году российские концерты "политической проститутки сотоварищи".

Американский квартет Halestorm под управлением Лиззи Хейл и ее брата Арджея я также наблюдал в третий раз. Halestorm исполняют более привычный вариант “фемэйл-фронтед” рока, чем те же Jinjer: легче, задорнее и качовее (хотя с последним можно поспорить). Так что ничего удивительного в том, что и нравятся они мне больше вышеупомянутых украинцев, нет. Увы, выступление Halestorm на "Туске" оказалось худшим из всех трёх виденных мною. Причиной тому стал в первую очередь звук. Поначалу мы стояли с края у сцены и потому решили переместиться к пульту звукорежиссера - уж там-то точно должно было стать хорошо. К сожалению, если там звук и оказался лучше, то ненамного. Второй же причиной того, что мы не выстояли всё выступление Halestorm, стал сет-лист, в котором вместо крутых боевиков с альбома "Into the Wild Life" типа "Mayhem", "Scream", "Apocalyptic" оказались треки с рафинированного "Vicious". Так что шоу Halestorm в "Авроре" образца 2016 года по-прежнему остается лучшим концертом этого квартета из тех, которые мне удалось посетить.

Наконец, пришло время The Hellacopters. Как и положено хэдлайнерам, они закрывали фестивальный день. Правда, из-за того, что третий день "Туски" традиционно заканчивается раньше прочих (теперь в 10 вечера, а раньше, если не ошибаюсь, в 9), начали они в половину девятого.

The Hellacopters - странная группа. Выглядят чуть ли не как глэмеры, а играют очень эклектичную музыку: тут вам и хард-рок, и панк, и флёр рокабилли, и даже, если верить "Википедии", гаражный рок. Совсем уж интересно становится тогда, когда узнаешь, что основатель группы, гитарист и вокалист Никке Андерсон, играл на барабанах на первых четырех альбомах культовых дэт-металлистов Entombed. Более того, львиная доля материала с тех альбомов принадлежит его перу. Вот уж чего-чего, а отголосков дэт-метала в музыке The Hellacopters мне найти не удалось.

Мое знакомство с творчеством The Hellacopters трудно назвать глубоким, поскольку оно ограничено просмотром видео с их выступления на одной из побочных сцен французского "HellFest". Тем не менее, даже через экран ноутбука шведы тогда произвели очень бодрое впечатление, и я надеялся, что живьем на "Туске" окажется не хуже. К сожалению, надежды мои не оправдались - на большой сцене The Hellacopters, несмотря на достаточное количество участников, как-то потерялись, а эклектичность их музыки местами навевала мысли о плагиате классических риффов типа "Woman from Tokyo".

Правда, все вышесказанное не касается совершенно великолепной и душераздирающей блюзовой баллады "My Mephistophelean Creed": "It's all over/I too sick to try to be brave/And if I dance for you/It would be on your grave". За эту песню музыкантам можно простить практически все недостатки. Также доброго отношения к The Hellacopters в целом и Никке в частности добавило то, что он вступился за жестко скрученного краудсёрфера. Секьюрити пытались выдворить парня с территории фестиваля, но в результате вмешательства фронтмена они отпустили его и даже вернули отобранный ботинок. И на этом забавном случае, пожалуй, я и закончу свой рассказ о "Туске" образца 2019 года.

P. S. По дороге домой (а стартовали мы сразу) мы сошлись на том, что более унылого дня, чем вышеописанный третий день фестиваля, за все семь "Тусок", на которых мы побывали, кажется, не было. Тем не менее, за счет предшествующих дней фестиваль порадовал.

P.P.S. SLAAAAYEEERRR!

Сет-листы:

Leverage

01. Intro
02. Wheels from Hell
03. Wind of Morrigan (with Lotta Pitkänen on violin)
04. Mephistocrate
05. Tiger
06. Fifteen Years
07. Wolf and the Moon
08. Outro

Hevisaurus

01. Jurahevin kuninkaat
02. Mikä minusta tulee isona?
03. Tahdon maitoo
04. Juranoid
05. Viimeinen mammutti
06. Liskodisko
07. Ugala Bugala
08. Louhikäärme ja ritari
09. Jurahevarit
10. Räyh!

Jinjer

01. Words of Wisdom
02. Ape
03. I Speak Astronomy
04. Just Another
05. Captain Clock
06. Dreadful Moments
07. Teacher, Teacher
08. Who's Gonna Be the One
09. Pisces
10. Perennial
11. Sit Stay Roll Over

Behemoth

01. Solve (Intro tape)
02. Wolves ov Siberia
03. Daimonos
04. Ora Pro Nobis Lucifer
05. Bartzabel
06. Ov Fire and the Void
07. God = Dog
08. Conquer All
09. Sabbath Mater
10. Decade of Therion
11. Blow Your Trumpets Gabriel
12. Chant for Eschaton 2000

Бис:
13. Lucifer
14. We Are the Next 1000 Years
15. Coagvla (Outro tape)

Halestorm

01. Killing Ourselves to Live
02. Love Bites (So Do I)
03. Mz. Hyde
04. I Am the Fire
05. Familiar Taste of Poison / Amen
06. Black Vultures
07. Do Not Disturb
08. I Get Off
09. Drum Solo
10. Freak Like Me
11. Chemicals
12. Uncomfortable
13. I Miss the Misery

The Hellacopters

01. Hopeless Case of a Kid in Denial
02. Alright Already Now
03. Carry Me Home
04. You Are Nothin'
05. Born Broke
06. Like No Other Man
07. The Devil Stole the Beat From the Lord
08. My Mephistophelean Creed
09. Ghoul School
10. No Angel To Lay Me Away
11. Toys and Flavors
12. Down on Freestreet
13. Long Gone Losers
14. No Song Unheard
15. Psyched Out & Furious
16. Before the Fall
17. Soulseller
18. By the Grace of God

Бис:
19. Tab
20. I'm in the Band
21. (Gotta Get Some Action) Now!

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker