Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

MANIC DEPRESSION

Архив отчетов
Дата
29.04.2021
Город
Москва
Клуб
Клуб "Bunker47"
Организатор

Изначально данное мероприятие должно было проходить совершенно по иному сценарию. Концерт носил юбилейный характер, а в роли его хэдлайнеров планировались не нуждающиеся в представлениях Боров, Костыль и Ящер, которые 30 лет назад выпустили свой легендарный релиз “Каннибал”. Казалось бы, ничего не сможет помешать поклонникам классических работ Коррозии Металла получить сполна дозу “трэша, водки и угара”, но за три дня до мероприятия стало известно, что по состоянию здоровья Борова группа Korrosion не сможет выступить. Однако организаторы в лице Manic Depression не опустили руки и не стали отменять мероприятие несмотря на то, что многие из поклонников «Коррозии» после такого облома попросту сдали билеты. На замену выбывшему коллективу были призваны столичные металлисты Rewind, а роль хэдлайнеров плавно перешла к самим Manic Depression.

У автора этих строк, несмотря на такую форс-мажорную новость, желание посетить гиг не пропало, поскольку в качестве ещё одного из участников был заявлен коллектив из Калуги B.A.A.D. (Between Angels And Demons), состав которого в самом конце прошлого года пополнил известный гитарист Михаил Светлов из Чёрного Обелиска. Эта перемена в составе оказалась для калужских гостей не единственной. 19 октября прошлого года умер их вокалист/гитарист Олег Коваленко, с которым в 2018 году был записан дебютный полноформатник “Кумбхака”, и в результате нескольких месяцев поисков состав пополнил второй гитарист Владимир Амелькин, а на должность свободного вокалиста был взят Николай Старостин. Поэтому данный концерт, который группа открывала, стал ещё и презентацией обновленного ее лайн-апа.

Первые две композиции - заглавный номер альбома “Кумбхака (Полосы)” и англоязычная тема “Bitch Peach” - были сыграны B.A.A.D. в виде квартета, и немногочисленные зрители приняли эту связку достаточно сдержанно. Однако когда перед следующим номером “Дежурное Освещение” фронтмен представил легендарного “Михаила Юрьевича Светлова”, и тот поднялся на сцену, зал заметно взбодрился - все-таки это имя на отечественной метал-сцене значимое. Да и сама композиция прозвучала более жёстко и злобно, нежели пара предыдущих, так что несмотря на малое количество посетителей, были и слэм, и серкл-пит, и совместный угар народа вместе со спустившимся в зал басистом Олегом Бесполихиным. Что же касается музыкальной составляющей, то B.A.A.D. нарезают трэш-метал с альтернативными влияниями, в которых прослеживаются элементы первых двух-трёх альбомов Soulfly, а также “Roots” Sepultura (недаром коллектив несколько лет назад помимо собственных песен исполнял на концертах кавер на “Rattamahatta”). Также присутствующим очень хорошо зашли ещё один англоязычный трек “Poison”, в котором вокальные партии поделили между собой новый фронтмен и басист, и агрессивная финальная вещь “Шумахер”, посвященная семикратному чемпиону мира в гонках “Формулы 1” и спетая также дуэтом. Несмотря на наличие альтернативных и модерновых фишек, фундаментом музыки B.A.A.D. остаётся именно трэш-метал, и тем интереснее услышать новый сингл (а затем, надеюсь, и альбом), записанный группой с участием Михаила Светлова, который с недавних является постоянным участником команды, но не оставляет и Чёрный Обелиск, к которому он присоединился еще в 1986 году.

Москвичи Rewind, срочно рекрутированные за три дня до концерта по причине слёта Korrosion, образовались достаточно давно, однако из всего их студийного багажа мне довелось прослушать лишь мини-альбом “Shock Workers”, на котором лучше всего запомнилась чётко и здорово сыгранная обработка “Radioactive Contamination” украинских трэшеров начала 90-х Trashmachine. Свой же материал группы сделан на стыке трэша и грува, причем последний компонент - именно образца первой половины 90-х, когда трэшевые команды только-только начинали опыты по мичуринской селекции этих двух жанров, а различные альт- и ню-металлисты ещё не взяли его на своё вооружение. Наглядным тому доказательством стала открывашка сета “Living Dead”, взятая как раз с “Shock Workers”. В ней мощные и острые как бритва трэшевые гитарные риффы и мелодичные переливы соло в исполнении Романа Феклушкина идеально сочетаются с экспрессией нового вокалиста Алексея Будовского, пополнившего состав команды чуть больше месяца назад и уже неплохо освоившегося в данной роли. Помимо хорошо поставленного голоса, он ещё обладает и весьма достойным чувством юмора. На пару с басистом они и объявляли песни не без доли веселья, и над ударником прикольнулись, отмочив телегу о том, как ему во сне приснился Киркоров, и даже поздравили Testament с 13-летней годовщиной выпуска студийника “The Formation Of Damnation” (альбом увидел свет 29 апреля 2008 года). Далее прозвучала пара композиций с последнего мини-альбома “Wonderland”, в которых вокал временами навевал воспоминания о Rage эпохи “Black In Mind” и “End Of All Days”. Не были забыты и треки с единственного пока полноформатного альбома “Road To Glory”. Так, песня “Way Of Madman” приятно порадовала сочетанием трэшевого напора Annihilator времён “King Of The Kill” с грувовым качем Pantera самого начала 90-х, а “Time” и вовсе чем-то напомнила сплав Megadeth с самым первым релизом Machine Head. Для финальной композиции “Greed/Lust” на сцену был приглашен бывший фронтмен Константин Долгов, и такой дуэт прозвучал весьма эффектно и зажигательно. Найдут ли Rewind свою дорогу к славе или останутся чисто локальной командой, играющих для небольшого числа столичных приверженцев олдскульного трэша и грува - вопрос пока открыт. Однако их студийные работы выполнены на достаточно профессиональном уровне, и лично мне хотелось бы, чтобы у ребят в будущем получились хотя бы выступления на более вместительных площадках. А еще лучше - выпуск нового, не менее цепляющего и забористого студийного материала.

Несмотря на слет ожидаемых многими Korrosion, я был практически уверен, что Manic Depression «раздадут» как минимум не хуже. Тем более, что в начале года в составе команды появился новый бас-гитарист Леонид Бажора – довольно заметная фигура в отечественном трэше. Из его немаленького послужного списка я укажу лишь, что он являлся одним из основателей культовой московской трэш-формации ДАЙ, с которой записал пару демо и альбом “Виновен Тем, Что Жив” (1995). И действительно, Manic Depression начали “иметь” зал своим трэш-металлическим валевом уже с первых аккордов “Suicide On The Battlefield”, одной из самых хитовых песен на последнем на текущий момент номерном альбоме “Technocracy” (2015). Сразу же прекрасно показал себя фронтмен и гитарист Александр Щапков – хотя его вокал отличается от привычного для многих пения Максима Лайко (покойся с миром, Макс), он прекрасно вписывается в команду и играет в ней вот уже почти десять лет. За вычетом основателя и гитариста Виталия Новожилова, Александра уже можно считать ветераном состава «мэников».

Также превосходно отработал звукач, благодаря которому саунд на выступлении Manic Depression был близок к идеалу. Имела место лишь только одна небольшая заминка – в середине следующей композиции, которой стала русскоязычная “Судьба Атлантиды”, Александр порвал струну на гитаре. Но это не стало проблемой в глобальном смысле слова – пока он её менял в гримёрке, группа доиграла песню в одну гитару, а текст допел Виталий. Разумеется, в плане вокала он уступает как Александру, и покойному Максиму Лайко, но в живом исполнении фишка неплохо прокатила. Этим Виталий не ограничился – он часто брал на себя партии бэк-вокала, а песню “Гетто”, которую группа посвятила гопникам, наводящим шороху в драках с металлистами и прочими неформалами, спел целиком от начала и до конца.

Зато в роли шоумена Виталию в группе нет равных. Я знаком с его юмором не понаслышке, а на этом концерте он сыпал хохмами через край. Так, увидя вышедшего на сцену босиком после замены струны фонтмена, он прокомментировал это следующим образом: “Александр поменял струну на свои тапки!”. Помимо этого Виталий представил зрителям свою будущую супругу (бракосочетание должно было состояться через неделю после этого концерта), и группа прямо на сцене распила бутылку сухого вина за здоровье своего основателя и его второй половинки, а немногие зрители поздравили его с наступающим событием.

Невозможно не отметить и нового басиста Леонида Бажору – благодаря идеально отстроенному саунду вкупе с его талантом и огромным музыкальным багажом партии баса звучали настолько сочно, чётко и выразительно, что временами у меня возникали ассоциации с альбомом Overkill “W.F.O” (1994). Причём всё это шло без ущерба вокалу и остальным инструментам, которые ничуть не терялись в миксе.

Что же касается сет-листа, то он представлял собой настоящий “бест-оф”, охватывающий весь стилистический спектр Manic Depression - начиная с бронебойных трэшевых номеров “Words Of Hate” и “New World Disorder” с первых двух альбомов, которые можно смело отнести к золотому фонду отечественного трэша, и заканчивая полубалладной композицией “Скажи Мне Правду”, которую Виталий представил как вещь, под которую “дамы приглашают кавалеров”. Не забыли Manic Depression и о кавер-версиях, но если “Come Out And Play”, в оригинале принадлежащая Twisted Sister, была мною десятки раз прослушана на мини-альбоме “You'll Be With Us Again”, то исполненная на бис “Metal Fight” отечественных патриархов трэша Shah стала для присутствующих сюрпризом – музыканты играли её впервые. Впрочем, удивление среди публики длилось от силы минуту, а когда дошла очередь до припева, народ вместе с группой вовсю подпевал ту самую строчку: “Fight fight metal fight”.  

Этим выступлением Manic Depression в очередной раз подтвердили, что абсолютно заслуженно находятся в первом эшелоне отечественного трэша. Более того, если бы Korrosion не слетели, я затрудняюсь сказать, кто бы смотрелся в этот вечер круче. Поэтому вдвойне обидно, что на концерт с его итоговым составом участников пришло ничтожно мало народу.

Сет-лист Manic Depression:

01. Suicide On The Battlefield
02. Судьба Атлантиды
03. Fell So Low
04. Гетто
05. Divided Nation
06. Nightmareality
07. Stand Of No Consent
08. Скажи Мне Правду
09. Words Of Hate
10. Buried Alive
11. Come Out And Play (Twisted Sister cover)
12. New World Disorder

Бис:
13. Metal Fight (Shah cover)

Выражаем благодарность Виталию Новожилову за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker