Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

Tuska Open Air 2019. Day 2 (SLAYER, OPETH и др.)

Архив отчетов
Дата
29.06.2019
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Поле Сувилахти
Организатор
Finnish Metal Events Oy

Второй день "Туски", как правило, основной - тут вам и главный хэдлайнер, и топовые команды. Что касается первого, то это правило сработало и на этот раз - второй день закрывали Slayer, прощавшиеся таким образом с финской публикой. А вот набор остальных команд лично для нас был поинтереснее в первый день, поэтому первую половину дня мы посвятили знакомству с зоопарком Хельсинки - от него до фестивальной территории, как оказалось, рукой подать. Тем, кто ещё не был в этом зоопарке, мы настоятельно рекомендуем его посетить - там очень здорово.

Часам к пяти мы подтянулись под тент "Helsinki Stage" - нашу персональную программу открывали норги Kvelertak, и к ним понятие "зоопарк" тоже вполне применимо - во-первых, энергия у ребят совершенно животная, во-вторых, мечутся на сцене они словно звери в клетке. Вокалисту Эрланду Хелвику и вовсе стало там тесно, и он отправился в толпу краудсёрфить на третьей песне (кажется, это была "Fossegrim"). Мы посмотрели примерно половину сета бодрых норвежцев и ретировались - группа, конечно, модная и молодежная, да ещё и с дико эклектичной музыкой, но всё же не совсем соответствующая нашим вкусам.

Следующим номером у нас шли ветераны американского NY хардкора - Sick of It All. Тоже очень энергичная команда, которая, как мне показалось, в плане хуковости материала все же уступает тем же Agnostic Front. Действительно, происходящее на сцене вызывало в памяти цитату из “ДМБ”: "Движение есть, прогресса нет". Вроде скачут мужики по сцене, прокачивают толпу - а песни не запоминаются, хоть убей. Народу перед сценой, кстати, собралось немного - похоже, в Финляндии Sick of It All не очень популярны.

Delain мы по сложившейся фестивальной традиции пропустили, о чем лично я не жалею - я единожды видел эту формацию в Петербурге и не впечатлился от слова совсем. Таким образом, мы, не слишком напрягаясь, добрались до одной из самых ожидаемых команд дня и фестиваля в целом - Opeth.

Многие со мной не согласятся, но для меня Opeth - команда фестивальная, а не клубная. Тому есть несколько причин. Во-первых, лично я лучше воспринимаю такую музыку на свежем воздухе, она требует для себя достаточно свободного пространства и воздуха. Во-вторых, на сольных концертах Микаэль Окерфельдт имеет склонность злоупотреблять своим неплохим чувством юмора (помню, как я плевался в "Авроре" от того, что забавное словоблудие заняло чуть ли не треть концертного времени), а фестивальный регламент удерживает словоохотливого лидера Opeth в рамках.

На "Туске" я еще раз убедился в справедливости всего вышесказанного - Opeth выступили просто превосходно. Особенно порадовал сет-лист, который поштучно охватил аж семь альбомов группы (все, начиная с "Blackwater Park", за исключением "Watershed"), так что те, кто не любит поздний арт-роковый период творчества этой группы, могли, наконец, расслабиться и получать удовольствие. Я, напротив, котирую практически любой Opeth и с радостью послушал бы, например, "Eternal Rains Will Come" с альбома пятилетней давности, но и мне хватило прекрасных и любимых "In My Time of Need" и "Deliverance".

Без шуток Микаэля, разумеется, выступление не обошлось - было и про хоккей, и про "Лоллапалузу", и про то, что вообще сейчас бы пивка попить да Loudness пойти смотреть. К счастью, музыканты этого не сделали (по крайней мере, не сразу, как эта идея посетила светлую голову Окерфельдта, т.к. Opeth заканчивали на 25 минут позже, чем начинали японцы). В общем, все пребывали в благостном настроении, которое не мог испортить даже поначалу скверный звук - глухой, с проваленным вокалом. К счастью, уже к середине сета Opeth стали звучать привычно хорошо.

Heilung для меня - ещё одна группа-загадка. Я не нашел объяснения тому, почему эта псевдонародная хрень так популярна в метал-тусовке и среди моих знакомых, а также решительно не могу понять, ЧТО эта группа делает на МЕТАЛ, мать его, фестивале. Надо ли объяснять, что смотреть мы их не стали? Тем более, что происходящее на сцене почему-то нельзя было снимать.

Slayer... Из множества ветеранов, сообщивших миру "я устал, я ухожу" и отправившихся в последний тур, Slayer - одни из немногих, в чьей честности трудно усомниться. И попрощаться с легендой на "Туске" пришло, кажется, рекордное количество зрителей. Slayer в этот раз отошли от аскетичного образа, который запомнился мне в 2011 и 2016 годах в Москве и Чехии, соответственно. В первом из перечисленных случаев, насколько я помню, на сцене даже задника не было. На "Туске" же сцена была декорирована пылающей символикой группы, да и на огонь с пиротехникой музыканты не поскупились.

Музыканты открыли программу песней "Repentless", одноименной с последним альбомом. Песня эта, как и пластинка в целом, отличная, так что начало, как говорится, было положено. Звук сначала огорчал, но уже к четвертой "Postmortem" его починили. А первое, что бросилось в глаза - это то, как постарел и похудел Том Арайа. Насколько я понимаю, именно его желанием отдохнуть и обусловлено прекращение карьеры Slayer.

Тем не менее, ни на продолжительности выступления, ни на его интенсивности усталость Тома не отразилась - Slayer испепелили "Туску" двумя десятками боевиков. Причем в программу попали не только обязательные хиты - "South of Heaven", "Raining Blood" и, конечно, финальный "Angel of Death", но и довольно редкие вещи типа древней "Evil Has No Boundaries" и "Gemini" из 90-х. Отдельное внимание было уделено великолепному альбому "Seasons in the Abyss", с которого, помимо регулярных "Dead Skin Mask", "War Ensemble" и одноименной композиции, прозвучали также "Temptation" и "Born of Fire".

Многие шутники от метала зубоскалили над нынешним составом Slayer, называя его "Том и Керри", но живьем не возникает никаких сомнений в том, что перед тобой настоящий Slayer - потрепанный непростой судьбой, потерявший одного бойца и заменивший другого, но всё ещё способный живьем "убрать" любую другую тяжелую команду. Да и глупо упрекать Гэри Холта в том, что он не Джефф Ханнеман, а Пола Бостафа - что он не Дэйв Ломбардо. Эти музыканты заслужили своё место на этой сцене и того, чтобы их имена были навеки вписаны в историю Slayer.

Тем вечером было сыграно много отличных песен, но самый трогательный момент для меня - это то, как после завершения концерта Том Арайа подолгу стоял сначала на одном краю сцены, потом на другом. Молча, словно пытаясь запомнить всех нас. К тому моменту его коллеги уже покинули сцену. Наконец, и Том подошел к микрофону, тихо пожелал нам доброй ночи и ушёл.

Меньше, чем через три недели после "Туски" мы посетим концерт Metallica в Тарту. Признаюсь, я никогда не видел "Метлу" прежде, и ждал от того концерта как минимум не меньше, чем от Slayer на "Туске". Что ж, сравнив оба выступления, могу сказать, что Slayer были по-настоящему величественны, а их шоу оставило ощущение сопричастности чему-то действительно важному. Metallica, к сожалению, так не смогли.

Сет-листы:

Kvelertak

01. Bruane Brenn
02. 1985
03. Fossegrim
04. Blodtørst
05. Mjød
06. Månelyst
07. Kvelertak

Opeth

01. Sorceress
02. Ghost of Perdition
03. The Devil's Orchard
04. Cusp of Eternity
05. In My Time of Need
06. The Drapery Falls
07. Deliverance

Slayer

01. Delusions of Saviour (Intro tape)
02. Repentless
03. Evil Has No Boundaries
04. World Painted Blood
05. Postmortem
06. Hate Worldwide
07. War Ensemble
08. Gemini
09. Disciple
10. Mandatory Suicide
11. Chemical Warfare
12. Payback
13. Temptation
14. Born of Fire
15. Seasons in the Abyss
16. Hell Awaits
17. South of Heaven
18. Raining Blood
19. Black Magic
20. Dead Skin Mask
21. Angel of Death

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker