Последние 25 отчетов

09.11.2019
Санкт- Петербург

АРКОНА

07.11.2019
Санкт- Петербург

SCORPIONS

03.11.2019
Москва

SEDUCER'S EMBRACE

03.11.2019
Москва

MESH, BLUME

31.10.2019
Москва

АРКОНА

28.10.2019
Санкт- Петербург

CHURCH OF MISERY

26.10.2019
Москва

МАСТЕР

24.10.2019
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

24.10.2019
Санкт- Петербург

MIYAVI

22.10.2019
Рязань

КИПЕЛОВ с оркестром

20.10.2019
Санкт- Петербург

ULTAR

19.10.2019
Хельсинки (Финляндия)

CRASHDIET

19.10.2019
Москва

MANTAR

18.10.2019
Санкт- Петербург

BAD SECTOR

18.10.2019
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

17.10.2019
Санкт- Петербург

Queen Classics (RONNIE ROMERO & MORRISON ORCHESTRA)

17.10.2019
Москва

CHILDREN OF BODOM

12.10.2019
Москва

ONKEL TOM

12.10.2019
Санкт- Петербург

SOLAR FAKE

12.10.2019
Санкт- Петербург

SEPTICFLESH

12.10.2019
Москва

EPICA

11.10.2019
Москва

SEPTICFLESH

11.10.2019
Санкт- Петербург

ONKEL TOM

07.10.2019
Санкт- Петербург

OOMPH!

PaganTour 2019 (ENSIFERUM, СВАРГА, ANABIOZ)

Архив отчетов
Дата
25.10.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Arbat Hall"
Организатор
JC-Sound

Ensiferum относятся к такой категории команд, которые хоть и хранят верность мелодик-дэтовым корням, никогда не выпускали альбомов, которые были бы похожи друг на друга. Эта непредсказуемость финнов часто вызывала довольно противоречивые отзывы как среди поклонников, так и среди критиков. Например, диск “From Afar” (2009) имел значительный крен в пауэр-метал, а последующий за ним “Unsung Heroes” (2012) звучал скорее в викинг-металлической стилистике, помноженной на массу фолковых элементов. На следующем альбоме “One Man Army” (2015) группа вновь отдала главенствующую роль мелодик-дэту, снова продемонстрировав свою непредсказуемость, а на последней на сегодняшний день “Two Paths” (2017) музыканты совершили очередной стилистический пируэт в фолк-викинг-металлические области, чем, опять же, вызвали массу неоднозначных отзывов - от разгромных до хвалебных. Лишь в одном финны отличаются железным постоянством – в оформлении обложек, на которых по аналогии с Эдди – талисманом Iron Maiden, Ensiferum изображают бородатого и седовласого воина со щитом и мечом (недаром название группы переводится как “меченосец”).

Иногда при работе над отчетами я даю волю воспоминаниям, накрепко связанным у меня с героями соответствующих материалов. Ensiferum – не исключение, тем более что их одноимённый дебютник я купил ещё на аудиокассете, выпущенной лейблом ФОНО в 2001 году. Второй альбом “Iron” (2004) оставил не менее приятное впечатление, равно как и третий “Victory Songs” (2006), и хотя некоторые поклонники до сих пор жалуют группу именно с оригинальным фронтменом Яри Мяенпяя, мне нравятся в одинаковой степени оба солиста. Ещё более яркие воспоминания оставил сет Ensiferum на немецком “Summer Breeze”-2004 – первом посещённом мной забугорном метал-фестивале. Тогда они еще ни разу не играли в России, поэтому я был очень рад возможности заценить вживую материал их первых двух альбомов; более того, фестивальным утром, прогуливаясь по площадке и прицениваясь к разнообразному мерчу, я умудрился свести личное знакомство как с финнами, так и с мало кому тогда известными немцами Equilibrium, которые тогда только начинали записывать свой дебютник “Turis Fratyr”.

С 2005 года “Меченосцы” посещают нашу столицу довольно часто, примерно раз в два года, и, возможно, именно их привычность для отечественной публики стала причиной того, что в этот вечер “Arbat Hall” был далёк от аншлаговой заполненности. Народу собралось чуть больше половины зала, но возможность перемещаться по танцполу, а не жаться на одном месте в давке, стала для меня скорее плюсом, чем минусом. Другой потенциальной причиной невысокой явки мне кажется тот факт, что данный тур проходит в поддержку диска “Two Paths”, который пришелся по душе далеко не всем, и многие, наверное, решили, что в основном Ensiferum будут исполнять материал именно с него. Забегая вперед, скажу, что это было ошибкой - финны исполнили программу “best of”, охватывающую все альбомы вплоть до самого первого, как это обычно и бывает на их российских выступлениях.

Открывали концерт гости из Башкирии Anabioz. Хотя у группы записано уже три альбома, с ее творчеством я познакомился лишь за несколько дней до мероприятия, и надо сказать, что музыка их оказалась весьма годной – интересная и достаточно цепляющая смесь фолка (партии которого на скрипке наряду с женским вокалом исполняет Ольга Кузьмина), дума и дэта, а также сурового гроула одного из гитаристов Дамира Мухамадеева.

Первая песня сета Anabioz мне чем-то отдаленно напомнила творчество Alkonost и прочих ярких представителей соседнего “Набережночелнинского фолк-метал синдиката” (Грай, Руян, Ак Бүре). Однако уже со второй композиции “Dance, Dance” стало понятно, что Anabioz развиваются в собственном направлении, чередуя веселые и плясовые композиции с грустными, перемешивая кельтский, скандинавский и славянский фолк, а также языки исполнения – английский с русским. Я полностью соглашусь с высокой оценкой коллеги по порталу, выставленной последнему альбому Anabioz “There The Sun Falls”, возражу лишь против одной фразы - “от двуязычия, наверное, группе стоит отказаться”. Мне, наоборот, кажется, что это одна из фишек Anabioz, и именно она, в частности, сделала возможным их недавний (и небезуспешный) европейский тур с группой Грай. В Москве зрители также весьма радушно принимали как песни на английском, наполненные кельтской и скандинавской фолк-мелодикой, так и пару русскоязычных треков со славянскими проигрышами. В конце года, по словам музыкантов, Anabioz начнут записывать четвертый альбом, который, как мне кажется, станет ещё одной вехой в развитии коллектива.

Далее выступали ветераны языческого фолк-метал Сварга, которых я не видел живьём почти десяток лет. Четыре года назад в их составе произошли существенные перемены, и сейчас он насчитывает аж семь человек, среди которых есть довольно известные музыканты – басист Шмель играет параллельно в рядах Рарогъ, а гитарист Александр Стрельников задействован также в Омела и Arida Vortex. В основном Сварга исполняла материал последнего альбома “Чёрная Падь”, который вышел чуть больше года назад. Публика оказывала группе отменный прием, крутя хороводы и зажигая в слэме, и даже скандировала название группы, чем весьма радовала вокалиста Илью “Вольфенхирта”, который после того, как группа отыграла сет, пригласил всех на сольный концерт Сварги, запланированный на 8 февраля 2020 года. С удовольствием посещу его при возможности, тем более что “Черная Падь” является логическим продолжением предыдущих работ группы, а они мне очень по душе.

То, что финские хэдлайнеры построят свой сет по принципу “лучшие песни отовсюду”, стало ясно, когда из колонок зазвучал вступительный инструментал “Ad Victoriam” с далекого-далекого альбома “Victory Songs”. Правда, и запомнившаяся многим за клавишными Эмми Сильвенойнен, и пришедшая ей на смену аккордеонистка Нетта Ског уже покинули группу, а концертная сессионщица Лаура Дзядулевич в этот тур не поехала, так что все клавишно-оркестровые партии, которые у Ensiferum присутствуют в огромном количестве, звучали в записи. Тем не менее, на качестве выступления это ничуть не сказалось, и открывашка в лице скоростного боевика “Blood Is The Price Of Glory” сразу же создала должный настрой у присутствующих. Скриминг Петри Линдрооса здорово контрастировал с чистоголосыми бэками гитариста Маркуса Тойвонена и басиста Сами Хинкки, причем последний заметно отшлифовал свой голос по сравнению с концертом одиннадцатилетней давности в клубе “Точка”, когда Петри не смог приехать по состоянию здоровья, и Сами пришлось отдуваться “и за себя, и за того парня”. Музыканты не стояли статично на месте, а активно двигались по сцене, часто меняясь местами и оказываясь в разных её краях, что тоже можно занести группе в актив.

Следующей композицией, к радости зрителей, стал пятиминутный эпик “One More Magic Potion” с того же “Victory Songs”. За один только фолковый проигрыш в начале песни группе можно дать “трон бессмертных в Вальхалле”. Все остальные атрибуты фирменного саунда Ensiferum также прилагаются. И пусть в этот раз финны не собрали аншлага, равнодушно взирающих на выступление зрителей я на танцполе не заметил – люди и слэмили, и водили хороводы с серкл-питами, и даже пару-тройку раз массово садились на пол, изображая гребцов. Возможно, у группы бывали перформансы и круче, но по сет-листу какие-либо претензии не уместны - они исполнили фактически то, что народ в своей массе жаждал от них услышать.

Далее по программе музыканты ещё больше тряхнули стариной, исполнив “Token Of Time” c дебютника, а следом наградили своих преданных поклонников еще одним убойным номером “From Afar”. А что же последний альбом? Два самых, на мой взгляд, удачных трека с него финские меченосцы делегировали в середину программы – помпезный боевичок “For Those About To Fight For Metal” и ничем не уступающий ему, кроме более короткой продолжительности звучания, “Way Of The Warrior”. Не забывали музыканты и временами дать волю чувству юмора – так, объявляя “Two Of Spades”, Петри представил его как песню для любителей панк-рока и диско. И действительно, какие-то отдельные фрагменты напоминали о данных жанрах, но совсем не так, как это, например, звучит у их земляков Beast In Black.

Когда на бис прозвучали первые переливы кантеле, отсылающие во времена первого альбома, стало понятно, что снова будут звучать “эвергрины”. Так оно и случилось – сначала Ensiferum представили шуструю нетленку “Hero In The Dream” с дебютного альбома, а закрывашкой поставили десятиминутную эпическую глыбу “Lai Lai Hei” со второго студийника “Iron”, припев которой большинство зрителей пело слаженным хором вместе с командой.

Словом, как мне кажется, по части сет-листа в этот вечер финны превзошли самих себя. Для полного счастья недоставало разве что “Twilight Tavern” да “Stone Cold Metal” c фирменным насвистыванием в середине трека. Но поскольку Ensiferum приезжают к нам явно не в последний раз, думаю, возможность услышать их нам еще представится. Максимум через пару лет их драккар достигнет берегов столицы – надеюсь, уже с новым альбомом, который, как объявил Петри, финны садятся записывать по завершении. Но и акустическое шоу, с которыми они время от времени выступают в Европе, я бы также не отказался увидеть.

Сет-лист:

01. Ad Victoriam (Intro tape)
02. Blood Is The Price Of Glory
03. One More Magic Potion
04. Token Of Time
05. From Afar
06. Smoking Ruins
07. Two Of Spades
08. Heathen Horde
09. For Those About To Fight For Metal
10. Way Of The Warrior
11. Burning Leaves
12. In My Sword I Trust
13. Ahti
14. Victory Song

Бис:
15. Intro
16. Hero In A Dream
17. Lai Lai Hei

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker