Последние 25 отчетов

04.09.2020
Москва

ZMEY GORYNICH

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

RockFest 2019. Day 3 (KISS, DEF LEPPARD и др.)

Архив отчетов
Дата
09.06.2019
Город
Хювинкяа (Финляндия)
Клуб
Аэродром Хювинкяа
Организатор

Каким должен быть идеальный последний день на фестивале? Хорошая погода – не помешала бы, веселая компания – скорее всего уже имеется, насыщенная программа – обязательно, чтобы наверняка напитаться эмоциями на год вперед. У каждого своя формула, но, пожалуй, самый главный критерий – чтобы не хотелось «отпускать» этот день в частности и фестиваль в целом. Тогда, в начале лета, мне казалось, что “RockFest”, пусть прошел для меня и удачно, но все же довольно ровно. Однако, как это часто бывает, потребовалось время, чтобы осознать всю прелесть события, распробовать послевкусие и подвести итоги. Наверное, именно поэтому мысли упорно не желали складываться в текст – последний в репортажном цикле о фестивале в Хювинкяа, но все приятное, увы, кончается: и вот, вместе с уходящими ласковыми летними деньками уходит от меня и «Рокфест». Уходит эпично, красочно, с размахом, за что отдельная благодарность организаторам.

Обычно последний фестивальный день отдает некоторой сонливостью – главные хэдлайнеры уже отстрелялись, кто-то собирается в обратный путь, народ вокруг расслабленный и зевающий. Не тут-то было! Несмотря на то, что «Рокфест» закрывался в воскресенье (а понедельники ни у нас, ни у финнов пока что выходными не являются), именно грядущий вечер обещал быть вишенкой на торте. Народу в фестивальной зоне не просто не убавилось, более того, к толпе примкнула целая армия меломанов в черно-белом гриме и париках. Повод мог быть только один – Kiss! Однако до выступления рок-легенд меня ожидали несколько часов курсирования между сценами: еще многих нужно было и послушать, и просто посмотреть.

Открывали день на главной сцене любимчики публики Lordi. Все мы знаем и помним, в чем заслуга этих монстров, но меня все равно поражает, что популярность их за столько лет в той же Финляндии не просто не снизилась, а еще более укрепилась. И, кажется, лестные оценки последнего на данный момент альбома говорят о том, что Lordi списывать со счетов пока рано. Это третье шоу финнов, которое мне довелось лицезреть, и я отмечу два момента: музыка Lordi как казалась мне скучной, так и кажется, но вот шоу они выдают приятное – все, что хотят видеть поклонники, появилось на сцене и в этот раз. Загримированные по самые ноздри музыканты отыграли не просто сет-лист, но историю, состоящую из множества маленьких сюжетов. Сначала по сцене пронесся священник, старательно разбрызгивающий святую воду: она благословенно падала на лысины охранников, хотя явно предназначалась для устрашающе выглядящих поклонников в первом ряду. Затем перед нами предстала пышногрудая финская «школьница», трансформация которой в подружку Мистера Лорди явно была в самом разгаре: барышня, привязанная к стулу, в буквальном смысле изнемогала и пыталась высвободить всю свою сущность. Не заставивший себя долго ждать фронтмен под песню “Sexorcism” с одноименного альбома 2018 года, «спас» юную зомби и предоставил ей полную свободу действий. По ходу дела перед публикой представали визуализации самых разных страшилок, а Мистер Лорди самозабвенно потрясал то топором, то отрубленной головой, то козой. Ну а главный хит финнов зарядил позитивом всю немаленькую толпу, которая потом расползлась нести доброе и вечное по всем уголкам фестиваля. На самом деле, никто не может остаться равнодушным, когда до небес возносят хард-рок, и, похоже, простая формула будет работать еще очень долго – эпатаж, незамысловатые мотивы и легкое подтрунивание над современными реалиями.

Следующими в моем списке шли тоже финны, возглавляет которых один из самых красивых гитаристов современности (по моему скромному мнению, конечно же) – Бен Варон, ну а группа его называется Oceanhoarse. Читателям нашего портала имя музыканта может показаться знакомым, и действительно, несколько лет назад мы делали несколько репортажей и интервью, посвященные другой его группе – Amoral. Однако эта формация не так давно приказала долго жить, ну а Бен без дела сидеть не может, вот и сколотил новый проект. Помимо внешней привлекательности обозначенный гитарист обладает еще некоторыми композиторскими способностями и чувством вкуса, а еще любовью к классическому и прямолинейному хэви-металу и хард-року. Oceanhoarse, несмотря на именитость участников, только начинают свой фестивальный путь, так что публика была явно заинтересована. Судя по разговорам в первом ряду, многие уже успели заценить ребят на клубных концертах в Хельсинки и остались очень довольны. Вполне довольной осталась и я: музыканты отлично справились со своей задачей – маленькая сцена «Рокфеста» не скучала. Хотя, думаю, Oceanhoarse в будущем не ждут великие свершения: их хэви не назовешь новаторским и гениальным, хоть и чувствовалось, что музыканты вкладывают в группу всю свою заинтересованность. Однако вот в чем парадокс: Oceanhoarse, находясь в стороне от модных тенденций и стремления выделиться хоть чем-то, остались верны своей изначальной цели – делать хорошую честную музыку. Этим и подкупили. Жаль только, пришлось довольно скоро убегать обратно к главной сцене – ведь совершенно непонятно, выпадет ли мне возможность снова увидеть Варона и компанию, но вот альбом, когда он наконец-то выйдет, я послушаю обязательно.

Убегала же я ради американцев Ugly Kid Joe – именитых и не таких уж частых гостей ни в Европе, ни тем более у нас в России. Насчет именитых мне популярно объяснили позже попутчики в автобусе, так как об «уродце Джо» как таковом я узнала в общем-то только на «Рокфесте». Однако же не зря организаторы поставили их на большую сцену – вполне логично подумала я в тот момент, когда фотографов запускали в фотопит. Поначалу заморские гости показались мне скучными и уж чересчур «американскими». По ровному загару фронтмена и манере носить солнечные очки сразу стало ясно, что дело мы имеем с калифорнийцами. А калифорнийцы удивительным образом умеют заряжать каким-то только им свойственным настроением: через минут 10–15 мое внимание отвлеклось от артистичного барабанщика и сфокусировалось на группе в целом. Они напомнили мне Clutch – еще бы, им и лет столько же, и творят они в том же сегменте, то есть рассказывают «офигительные» истории под аккомпанемент хард-рока, фанка и хэви. В общем и целом, в рамках фестивали мне такие сеты заходят: они расслабляют и дают повод улыбнуться. Уитфилд Крейн, как и положено хорошему вокалисту, прекрасно справлялся со своими партиями и много шутил на самые разные темы, но исключительно по-доброму. Подкалывал коллег, Финляндию и публику, которая отвечала ему взаимностью и так же прикалывалась в ответ, а под конец сета на сцену даже вылез «крокодил» – конечно же, по приглашению Крейна, чтобы станцевать под песню про аллигатора. Момент засняли, и теперь он известен как “The alligator incident”. Мне кажется, если такие выступления на фестивалях вас совсем не «улыбают», вы черствый человек.

В приподнятом настроении, подаренном мне Ugly Kid Joe, я вновь отправилась к самой маленькой сцене (в последний день на ней было немало годноты, надо признать), чтобы насладиться сетом немцев The Ocean. Насчет «насладиться» я знала заранее: живьем этих прогрессивщиков я видела единожды – очень давно, еще в клубе «Арктика» в Питере, но с тех пор они периодически освежают мой плей-лист. Впечатления от того концерта вспоминаются мне и по сей день, так что упустить возможность снова поглазеть на отличных музыкантов я не могла, тем более альбом 2018 года “Phanerozoic I: Palaeozoic”, на мой взгляд, очень и очень хорош. Увы, но даже середины сета я не услышала – виной тому проблемы технического характера, вынудившие The Ocean начать свое выступление с 25-минутной задержкой. Все время, пока специально обученные люди старались решить вопрос, я нервно поглядывала на часы, ведь вот-вот нужно было бежать обратно к хэдлайнерской сцене. Сами музыканты виновато озирались на ждущую публику, но она, к счастью, отвечала подбадриванием. Так что к моменту, когда сет немцев таки сдвинулся с мертвой точки, обе стороны оказались прилично «разогретыми»: музыканты с первых нот начали выплескивать свою досаду и играли как в последний раз, ну а слушатели отрывались, будто получили заслуженную награду. Еще несколько минут проблемы со второй гитарой отвлекали инструменталиста, но, честно говоря, под напором мощи, несшейся со сцены, никто и не заметил отсутствия инструмента в миксе. Самый обаятельный человек в группе – фронтмен – надрывался что есть сил, и думаю, будь расстояние до первых рядов чуть меньше, с радостью бы запрыгнул в толпу. Насчет качества материала и его подачи мне просто нечего сказать: ярость, мелодичность и филигранность The Ocean однозначно позволяют мне выделить их среди других многочисленных подобных групп. “Phanerozoic I: Palaeozoic” я переслушала раз восемь, и каждый раз в этой работе мне открывались все новые и новые грани. И если бы я не знала о скором визите The Ocean в Питер (к слову, в сентябре), я бы, пожалуй, пожертвовала именитыми звездами на главной сцене, потому что жаль было покидать этих ребят всего после двух с половиной песен.

Но я обошлась без жертв, так что следующими моему взору предстали легендарные Def Leppard. Историю этой группы, наверное, знает каждый третий, а значимость старичков никто оспаривать не будет. Да и оценивать их выступление – занятие неблагодарное. Ну как можно оценить тех, кто уже вписал свое имя в историю рок-музыки и оказался вне времени и вне поколений? Так что я просто ограничусь констатацией факта: Def Leppard купались в фанатской любви, которая лилась через край и захлестывала все на своем пути. Во всяком случае столько довольных мужчин в обтягивающих лосинах или джинсах я не видела очень давно. Ладно, шутки шутками, но именно на таких группах, как Def Leppard, нужно воспитывать своих детей без каких-либо опасений нанести травму неокрепшей психике.

О следующей группе я не буду много писать, потому что, во-первых, они не находят отклика в моей душе, а во-вторых, время близилось к часу Х, то есть к выступлению хэдлайнеров, нужно было занимать выгодные стратегические позиции на фестивальном поле и морально готовиться. Так что The 69 Eyes в этом отчете присутствуют, скорее, для объема – во всяком случае, фотографии получились вполне неплохие.

… В момент, когда со сцены посыпались искры, а огромный баннер Kiss рухнул вниз в ознаменование начала шоу, я поняла, что попала в западню. С одной стороны, вполне объяснимо желание увидеть, пережить и поделиться впечатлением от концерта ТАКИХ звезд. Да еще и концерта прощального тура. Но с другой стороны – невозможно в полной мере осознать, каких усилий будет тебе это стоить. Я имею в виду моральные усилия, потому что выступление Kiss способно мертвого из могилы поднять – в воздухе разливается такое количество энергии, огня и электричества, что физическая усталость совершенно не ощущается на протяжении всего двухчасового действа, даже в самом конце трехдневного музыкального марафона. Как вообще можно охватить масштаб и значимость происходящего? Как можно попытаться дать оценку тому, что стало бесценным? Как словами выразить все многообразие эмоций, если любое определение, пришедшее в голову – будь то феерично, ярко, легендарно, богато и прочее, и прочее, – суть есть штамп и пошлость по отношению к людям, которые сами по себе стали достоянием человеческой истории? Ответ прост: на самом деле никак, это невозможно. Тут уж либо вы стали частью этого праздника, либо… Рыдайте и рвите на себе волосы, раз не успели/не захотели/пожадничали использовать возможность побывать на финальных шоу Kiss!

Мое обязательство, однако же, должно быть исполнено, а отчет о «Рокфесте» логично закончен, так что мне не избежать бесславных попыток вместить СОБЫТИЕ в абзац. Представьте себе все, что бы вы включили в самое крутое шоу, и помножьте это на сто – таким было выступление старичков. Сколько пиротехники, бензина, хлопушек, киловатт и слез поклонников было потрачено в тот вечер, думаю, исчислению не поддается. А летающие платформы, они же экраны, которые то возносили музыкантов под самый верх невероятной сцены, то опускали вниз, ближе к смертным? А вырастающая, как башня, барабанная установка, вся в дыму и всполохах света? А огромный факел в руках Джина Симмонса? А полет над толпой Пола Стэнли, ради того, чтобы исполнить “I Was Made for Lovin' You” буквально посреди и вместе с фестивалем? А сверкающий белый рояль и совсем еще не старческий, сильный и пронизывающий голос Эрика Сингера – сколько сердец было разбито под финал? А великолепный салют, который просто не мог не случиться под “Rock and Roll All Nite”? Но главное: вот они, Kiss, живые, настоящие, в своих нелепых, но таких крутых костюмах, в тех самых образах, в которых они навсегда останутся с нами! Да если бы не было ни огня, ни фейерверков, эти четыре пенсионера все равно устроили бы праздник рок-н-ролла и угара. И люди плакали. От счастья, от горя, от осознания причастности, от того, что жизнь проходит, и Пол Стэнли уже совсем старик, но зато как проходит – под любимые песни, в окружении таких же немного безумных, как ты, под оглушительное барабанное или гитарное соло. Для меня, ребенка 90-х, выросшего на… Честно говоря, не помню, на какой музыке я выросла, этому не уделялось много внимания в нашей семье. Для меня Kiss – это нечто очень монументальное, окутанное легендами и славой и все же далекое. Но даже я не сдержала слез – досадно, что мне уже не стать полноценной частью той истории, что написали Kiss для миллионов и миллионов людей по всему миру. Однако же, посмотрим, что будет дальше: быть может, им на смену придут достойные кумиры нового поколения, а может, «киссы» пойдут на поводу у моды и объявят о продолжении своей карьеры. Но если уходить – то только так.

… В момент, когда затихла последняя сыгранная музыкантами нота, а рев благодарной толпы только начал набирать силу, я мысленно поблагодарила и Kiss, и «Рокфест». Я всегда так делаю, прощаясь с фестивалем – до следующего ли года, навсегда ли. У «Рокфеста» есть все шансы стать для меня еще одним «теплым ламповым» наряду с «Туской» и «Рок Хардом», фестивалем, который не требует больших затрат сил и времени, но остается в памяти надолго и по-доброму. Посмотрим, каким будет лайн-ап в следующем году, однако амбициям организаторов можно только позавидовать: такими темпами на аэродромном поле в Хювинкяа скоро яблоку будет негде упасть.

Сет-листы

Lordi

01. Sexorcism
02. Would You Love a Monsterman?
03. Missing Miss Charlene
04. Your Tongue's Got the Cat
05. Blood Red Sandman
06. It Snows in Hell
07. Rock Police
08. Naked in My Cellar
09. Hug You Hardcore
10. The Riff
11. Who's Your Daddy?
12. Devil Is a Loser
13. Hard Rock Hallelujah

Ugly Kid Joe:

01. Neighbor
02. Madman
03. Jesus Rode a Harley
04. C.U.S.T.
05. Panhandlin' Prince
06. No One Survives
07. Devil's Paradise
08. So Damn Cool
09. Cat's in the Cradle (Harry Chapin cover)
10. I'm Alright
11. Milkman's Son
12. Goddamn Devil
13. Ace of Spades (Motörhead cover)
14. Funky Fresh Country Club
15. Everything About You

The Ocean:

01. The Cambrian Explosion
02. Cambrian II: Eternal Recurrence
03. Ordovicium: The Glaciation of Gondwana
04. Firmament
05. Silurian: Age of Sea Scorpions
06. Bathyalpelagic I: Impasses
07. Bathyalpelagic II: The Wish in Dreams
08. Permian: The Great Dying
09. Benthic: The Origin of Our Wishes

Def Leppard:

01. Rocket
02. Animal
03. Let It Go
04. Foolin'
05. When Love and Hate Collide
06. Let's Get Rocked
07. Armageddon It
08. Love Bites
09. Bringin' on the Heartbreak
10. Switch 625
11. Hysteria
12. Pour Some Sugar on Me
13. Rock of Ages
14. Photograph

Kiss:

01. Detroit Rock City
02. Shout It Out Loud
03. Deuce
04. Say Yeah
05. I Love It Loud
06. Heaven's on Fire
07. War Machine
08. Lick It Up
09. Calling Dr. Love
10. 100,000 Years
11. Cold Gin
12. God of Thunder
13. Psycho Circus
14. Let Me Go, Rock 'N' Roll
15. Love Gun
16. I Was Made for Lovin' You
17. Black Diamond
18. Beth
19. Crazy Crazy Nights
20. Rock and Roll All Nite

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст и фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker