Последние 25 отчетов

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

AXEL RUDI PELL

Архив отчетов
Дата
14.07.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "А2"
Организатор

Похоже, в наших "верхах" появился кто-то с хорошим музыкальным вкусом. Никаким другим образом я не могу объяснить визит группы Акселя Руди Пелля сначала в Москву, в Кремлевский дворец и "Арбат-Холл", случившийся ещё в марте, и недавнее выступление герра Акселя в Петербургском "А2" в рамках фестиваля "Белые Ночи Санкт-Петербурга". В этого же фестиваля, кстати, несколькими днями ранее выступал бывший коллега Акселя по группе - Джефф Скотт Сото. Джефф, впрочем, не исполнил ничего из своего "немецкого" наследия, поскольку представлял программу из каверов на Queen вперемешку со своим сольным творчеством.

Однако, вернёмся к Акселю. Повторюсь, я уверен, что без мощной поддержки сверху привоз немецкого гитариста и его замечательных коллег в Петербург, да ещё и в "А2", был невозможен. Достаточно вспомнить, сколько человек пришло в этот клуб на Running Wild, которые являются предметом культа, чтобы понять, что ни один организатор в трезвой памяти за это не возьмется. Стоимость билетов вызывала отдельный восторг - 700 рублей, возвращающие нас во времена пятнадцатилетней давности. Поэтому огромное спасибо организаторам фестиваля "Белые Ночи Санкт-Петербурга" за этот концерт.

Говорят, в марте в "Арбат-Холле" случился натуральный аншлаг. Честно говоря, мы испытывали скепсис по поводу его повторения в Петербурге, однако очередь на вход в клуб, растянувшаяся чуть ли не до речки Карповки, заставила нас подрастерять свое недоверие. Забегая вперед, замечу, что очередь эта вскоре рассосалась, и аншлага не было - но, тем не менее, для летнего концерта "А2" был заполнен вполне прилично, уж точно больше, чем на уже упоминавшихся "Раннингах". Публика подобралась весьма разнообразная, но, что называется, от 25+ - в зале были и ветеранистые слушатели, и мои сверстники, а вот нового поколения любителей хард-рока практически не было замечено. Впрочем, сдается мне, что основным фактором для посещения этого концерта стала привлекательная цена билета. Что-то вроде: «О, я слышал пару песен лет 15 назад на "Радио ROKS", пойду схожу».

Разогрев, к счастью, отсутствовал, и герр Аксель сотоварищи вышли на сцену рано - почти неприлично рано, примерно в 19:40. Концерт стартовал с одного из самых бодрых боевиков прошлогоднего альбома "Knights Call" - "The Wild and the Young". Звук поначалу был плох, так что я даже забеспокоился, не повторят ли музыканты поступок, совершенный Крисом Норманом на основной сцене фестиваля (то есть, в "Ледовом") днём ранее. По слухам, певец прямо сказал, что звук – «г....», ушел со сцены и вернулся только тогда, когда его исправили. Но, к счастью, в "А2" тем вечером за пультом оказался толковый звукорежиссёр, и уже вторую "Wildest Dreams" с того же альбома можно было слушать без опасений, что из ушей польется кровь. Скажу даже больше - звук стал отличным.

Следующие два номера, "Voodoo Nights" и "Oceans of Time" - уже классика творчества герра Пелля. Именно с тех альбомов, на которых вышли эти хиты, началась долгая карьера Джонни Джиоэли в качестве вокалиста группы Акселя. Несмотря на мое глубокое уважение к предшественникам Джонни, именно он ассоциируется с названием Axel Rudi Pell, а его прекрасный вокал и экспрессивная манера поведения на сцене надолго остаются в памяти. Помню, впервые я увидел Джиоэли на DVD "Knight Treasures" и был поражен контрастом между первым (голосом) и вторым (поведением), поскольку Джонни, обладая вокальными данными не хуже, чем у самых заслуженных рок-теноров 70х-80х, на них совершенно не похож вживую - никаких тебе длинных волос, томных глаз и героических поз. Так и в "А2" перед нами предстал коротко стриженный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, бегающий от одного края сцены к другому, постоянно улыбающийся и шутящий.

Публика поначалу вела себя вяло - вежливо хлопала между песнями, но во время их исполнения на весь зал набиралось от силы десятка полтора «коз», тянущихся вверх. Ну а том, чтобы зал подпевал, речи и не было - для этого, как минимум, нужно знать слова песен. И если ближе к середине концерта Джонни смог раскачать публику на более приличествующее рок-концерту поведению, то ситуация с пением менялась всего дважды. Первый раз - во время исполнения кавера на "Hallelujah" Леонарда Коэна. Не думаю, что публика в зале массово знакома с творчеством легендарного артиста, но страна у нас теперь православная, так что "Аллилуйя" публике удалась отлично. Второй же сеанс хорового пения зала состоялся во время клавишного соло Ферди Дорнберга, который, помимо прочего, сыграл нам "Катюшу".

В остальном же программа концерта в значительной степени повторяла вышедший в этом июне живой альбом "XXX Anniversary Live". Приятным дополнением стал кавер на "Temple of the King" Rainbow, посвященный памяти великого Дио, не очень приятным - древняя "Eternal Prisoner" с одноименного альбома. Лучше бы сыграли "Warrior" со следующей пластинки - она как раз присутствует на вышеупомянутом концертнике. Лично для меня приятным сюрпризом стала "Only the Strong Will Survive" с "Kings and Queens", пожалуй, моего любимого лонгплея Акселя. Еще бы "Strong as a Rock" сыграли, вообще была бы красота. Впрочем, я уже слышал её дважды - три года назад на "Вакене" и девять (!) лет назад на "Masters of Rock".

Собственно, впервые я увидел Пелля именно на чешском "Masters of Rock-2010", и его сет стал одним из самых лучших на фесте: увидеть одну их своих любимых групп на первом фестивале в своей жизни было фантастически здорово. В те годы у Акселя барабанил Майк Террана, который не нуждается в представлении. Шесть лет назад его сменил Бобби Рондинелли - возможно, менее раскрученный и зрелищный барабанщик, однако, на самом деле, более заслуженный. Бобби успел поиграть с Rainbow, Black Sabbath, Доро Пеш, Blue Oyster Cult и многими другими командами. На "Вакене-2016" я не заметил в нём ничего особенного, но на петербургском концерте Рондинелли показался мне изрядно музыкальнее Терраны - тому, конечно, было откровенно просто и скучно играть хард-рок на четыре четверти, а Бобби, что называется, на этом собаку съел, так что играет намного динамичнее - где-то тихо, где-то забойно, при этом всегда расслабленно, но не неряшливо. В барабанном соло Бобби Рондинелли показал, что дело Джона Бонэма живёт - отбросил в какой-то момент палочки и стал играть голыми руками.

Несмотря на то, что группа носит имя Акселя Руди Пелля, маэстро не перетягивает одеяло на себя и не выбегает в каждой песне с десятиминутным соло на передовую. Напротив, Аксель даёт высказаться всем музыкантам, вспомните вышеупомянутые клавишное и барабанное соло. Ну а фронтменом группы, безусловно, является Джонни Джиоэли, как оно, в общем-то, и должно быть в вокально-инструментальной группе. И пусть здоровяку Фолькеру Кравчаку не досталось басового соло, он уверенно держал свой край сцены, развлекая публику то фокусами с понижающим колком, то периодически переворачивая кисть левой руки.

В итоге мы имеем не очередного гитариста-виртуоза и аккомпанирующий состав, а цельную команду блестящих музыкантов, которые взаимодействуют друг с другом, импровизируют, и в итоге создают живой динамичный хард-рок, такой, каким он был в годы своего расцвета. И потому любой концерт Акселя Руди Пелля - это абсолютный must see для ценителей жанра. Спасибо фестивалю "Белые Ночи Санкт-Петербурга" за то, что сделали всё это возможным в Северной Столице!

Сет-лист:

01. The Medieval Overture (Intro tape)
02. The Wild and the Young
03. Wildest Dreams
04. Voodoo Nights
05. Oceans of Time
06. Hallelujah  (Leonard Cohen cover)  
07. Only the Strong Will Survive
08. Mystica
09. The Temple of the King  (Rainbow cover)  
10. Game of Sins / Tower of Babylon
11. Long Live Rock
12. The Line
13. Eternal Prisoner

Бис:
14. The Masquerade Ball / Casbah
15. Rock the Nation

Выражаем благодарность Ольге Песковой (PR Look) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ярослав Сериков
 (с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker