Последние 25 отчетов

12.10.2019
Санкт- Петербург

SEPTICFLESH

12.10.2019
Москва

EPICA

11.10.2019
Москва

SEPTICFLESH

07.10.2019
Санкт- Петербург

OOMPH!

05.10.2019
Москва

OOMPH!

03.10.2019
Москва

OF THE WAND & THE MOON

29.09.2019
Москва

AIRBOURNE

29.09.2019
Москва

SKA-P

29.09.2019
Санкт- Петербург

NON SERVIAM - Rotting C Tour

28.09.2019
Москва

NON SERVIAM - Rotting C Tour

28.09.2019
Москва

TURILLI/LIONE RHAPSODY

27.09.2019
Воронеж

NON SERVIAM - Rotting C Tour

27.09.2019
Москва

NACHTBLUT

27.09.2019
Санкт- Петербург

NAPALM DEATH

26.09.2019
Санкт- Петербург

EVANESCENCE

25.09.2019
Москва

AS I LAY DYING

24.09.2019
Санкт- Петербург

AS I LAY DYING

24.09.2019
Москва

EVANESCENCE

22.09.2019
Москва

DIMLIGHT

22.09.2019
Санкт- Петербург

THE OCEAN

21.09.2019
Москва

GARMARNA

21.09.2019
Москва

STATIC-X

20.09.2019
Санкт- Петербург

GARMARNA

18.09.2019
Москва

LOST SOCIETY

17.09.2019
Санкт- Петербург

LOST SOCIETY

PAUL GILBERT

Архив отчетов
Дата
14.09.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ЦКЗ "Аврора"
Организатор
Spika Concert Agency

Можно ли не любить Пола Гилберта? Наверняка! Но вот как это делается – я не в курсе. Мой жизненный опыт подсказывает, что, услышав Пола один раз, уже не остановишься и будешь продолжать слушать его до конца дней своих. Лично я занимаюсь этим с начала 90-х. Тогда музыкальная пресса нахваливала группу Mr. Big, где Гилберт играл, а на Сенной площади, прочесав все ларьки с польскими пиратскими кассетами, выпущенными под значком "MG", можно было найти что-нибудь из Racer X, команды, давшей Полу путёвку в жизнь.

Летом 1994 года Пол Гилберт впервые оказался на невских берегах – "Господин Немаленький" выступал в ту пору на разогреве у "Белой Змеи". И пусть сет Mr. Big был коротким, но лучше недолго слушать Пола живьём, чем не слушать вообще. За прошедшую с тех пор четверть века Гилберт покидал "Большого мистера", начинал сольную карьеру, возрождал и снова распускал Racer X, возвращался в Mr. Big и в последние годы не забывал время от времени наведываться в наши края, когда с группой, а когда и сольно.

В нынешний приезд Пола Гилберта принимал клуб "Аврора". За лето его немного перестроили: снесли стену между залом и VIP-входом, а также демонтировали правую стоячую трибуну, чем несколько увеличили площадь партера. Правда, теперь получается, что ось зала, имеющего весьма вычурную форму, стала напрочь не перпендикулярной сцене. Остаётся лишь надеяться, что следующим этапом сцену в "Авроре" всё-таки развернут против часовой стрелки градусов на двадцать.

Народу на концерт пришло не слишком много, но и не мало – самое то для комфортного просмотра и прослушивания. Среди публики периодически попадались молодые люди, что "носят странные вещи в гитарном чехле". Прямо с теми самыми чехлами за спиной. Что ж, учиться у мастеров – полезное дело. Мастеров тех много, и все они разные. И пусть Мальмстин быстрее и пафоснее, Вай техничнее, Фридман ориентальнее, а Винни Мур доступнее, но Гилберт-то рок-н-ролльнее их всех! А это в наши дни многого стоит.

Пока народ неспешно заполнял зал, в углу за столом с культтоварами скучал известный питерский барабанщик и мерчендайзер Роман Кискин. Увы, но зрители не рвались покупать футболки Пола Гилберта. Уж больно скучноватые те были. Хотя, надо признать, логотип с лигатурой "AU" в имени музыканта смотрелся довольно занятно.

Сольная дискография Пола обширна и в студийной своей части переплёвывает обе "групповые" вместе взятые. Вышедший весной диск "Behold Electric Guitar" стал пятнадцатым за 21 год альбомом. Подробно нахваливать его я не буду – пусть этим займётся специально обученный рецензент. Скажу лишь, что вышел он отличным. Впрочем, иного Гилберт и не выпускает. И альбом этот был исполнен на концерте практически целиком. За бортом сет-листа оказалась всего пара песен: "A Snake Bit My Toe" да "I Love My Lawnmower".

Играл Пол Гилберт на инструментах, которые сам же и придумал. Да, Ibanez Fireman выпускаются именно с его подачи. И гитара в руках Пола не просто звучит, а разговаривает. Но и Гилберт был ничуть не менее разговорчив, чем его инструмент. Недаром же перед ним стояла стойка с микрофоном. И Пол предварял композициями длинными байками об истории их создания. Правда, беглый американский английский Гилберта не сказать, чтобы удобен для восприятия. Это вам не конферранс того же Майкла Анджело Батио, построенный так, чтобы даже не владеющий иностранными языками понял, о чём идёт речь. Но байки Пола от этого менее занятными не стали.

Как известно, на работу ходят с двумя целями: за деньгами и за удовольствием. Аккомпаниаторы Пола Гилберта – люди матёрые, игравшие много с кем и джаз, и блюз, и рок, хоть имена их мало что говорят российской публике. И понятно, что бесплатно они в туры не ездят. Однако на протяжении всего концерта создавалось ощущение, что все они собрались на сцене не ради первой цели, а исключительно ради второй. Ибо удовольствие музыканты даже не пытались скрывать. Клавишник Ашер Фулеро, записавший с Полом альбом "Behold Electric Guitar", расположился на левом фланге сцены. Весь концерт он играл сидя и, казалось, ещё чуть-чуть, и закинет ноги на свои инструменты. Барабанщик Билл Рэй разместился на сцене справа и боком к публике. А игравший крайне лаконично басист Тиммер Блэкли весь концерт провёл у Гилберта за правым плечом.

Во второй половине сета Пол прошёлся по рок-классике - любит он это дело. Тут нашлось место и Kansas, и The Beatles, и Van Halen. Объявляя "Still I'm Sad", Гилберт упомянул не авторов композиции, а Блэкмора с Дио, хотя для и них это тоже был кавер. А может, всё дело в том, что в своём прочтении Пол отталкивался не от оригинала, а от версии Rainbow. Тем же, кто не свалил из зала после того, как толпу улетели палочки и медиаторы, достался ещё один самый последний кавер. На Джими Хендрикса. И в нём пела не только гитара, но и сам Пол.

Когда концерт закончился, молодые люди "с чехлами" двинулись в сторону метро. По дороге они бойко обсуждали технические подробности игры Пола. Видимо, урок прошёл не зря.

Сет-лист:

01. Blues for Rabbit
02. Havin' It
03. Green-Tinted Sixties Mind (Mr. Big song)
04. Gonna Fly Now (Theme From Rocky) (Bill Conti cover)
05. Let That Battery Die
06. Everywhere That Mary Went
07. Sir, You Need to Calm Down
08. I Own a Building
09. A Herd of Turtles
10. Every Snare Drum
11. Carry On Wayward Son (Kansas cover)
12. Runnin' With the Devil (Van Halen cover)
13. Scarified (Racer X cover)
14. While My Guitar Gently Weeps (The Beatles cover)
12. Still I'm Sad (The Yardbirds cover)
13. Things Can Walk to You
14. Love Is the Saddest Thing

Бис:
15. Red House (The Jimi Hendrix Experience cover)

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker