Последние 25 отчетов

14.09.2019
Санкт- Петербург

PAUL GILBERT

13.09.2019
Санкт- Петербург

ATARI TEENAGE RIOT

13.09.2019
Москва

HYPOCRISY

12.09.2019
Санкт- Петербург

TARJA TURUNEN

12.09.2019
Санкт- Петербург

HYPOCRISY

08.09.2019
Москва

DORO

07.09.2019
Санкт- Петербург

BEAST IN BLACK

06.09.2019
Москва

BEAST IN BLACK

06.09.2019
Санкт- Петербург

DORO

30.08.2019
Москва

WHILE SHE SLEEPS

23.08.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - акустика

22.08.2019
Москва

VIOLBLAST

09.08.2019
Санкт- Петербург

COVEN

07.08.2019
Москва

ANIMALS AS LEADERS

28.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 4 (ALMANAC, MANIMAL и др.)

28.07.2019
Санкт- Петербург

STIGMATA - акустика

27.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 3 (U.D.O., BONFIRE и др.)

26.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 2 (RAGE, REFUGE, AXXIS и др.)

25.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 1 (BULLET, VISIONS OF ATLANTIS и др.)

21.07.2019
Москва

METALLICA

17.07.2019
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

15.07.2019
Санкт- Петербург

WHITESNAKE

15.07.2019
Москва

ARCH ENEMY

14.07.2019
Санкт- Петербург

AXEL RUDI PELL

RockFest 2019. Day 2 (DISTURBED, IN FLAMES и др.)

Архив отчетов
Дата
08.06.2019
Город
Хювинкяа (Финляндия)
Клуб
Аэродром Хювинкяа
Организатор

На период «Рокфеста» над городком Хювинкяа всходило беспощадное северное солнце – оно, кажется, изрядно удивило привыкших к более суровой погоде финнов, но, быстренько пораскинув мозгами, они решили, что жизнь коротка, и надо брать от нее по максимуму. И совсем неудивительно, что в самом начале фестивального дня у сцен или прилавков с мерчем было тоскливо мало народу. Изрядная часть металхэдов, затарившись в ближайшем магазине пивом, сосисками и мангалами, отдыхала в раскинувшемся рядом лесном массиве. Однако и организаторы оказались не промах – второй день обещал быть насыщенным и наполненным звездами самой разной жанровой направленности, так что релаксирующим посетителям волей-неволей пришлось тщательно следить за своим временем.

Желающих послушать шведов Rave the Reqviem набралось не так уж много – у маленькой сцены столпотворения не наблюдалось, но вот к сету Within Temptation народу прибавилось. Мэтров голландского симфо-метала вполне заслуженно пустили на главную сцену, хотя столь раннее время немного удивило: еще не совсем проснувшиеся поклонники то и дело вопрошали, как и почему так неуважительно поступили с их кумирами. Но логистика – штука сложная, пришлось смириться. В конце концов, объективных причин расстраиваться не было: погода отличная, свет хороший, Шарон ден Адель красивая, песни знакомые. Для меня Within Temptation до этого момента оставались «незакрытым гештальтом» – я вроде и не фанат, но хотя бы раз увидеть живьем эту группу надо было обязательно. И несмотря на то, что симфо-метал с чистым женским вокалом не вызывает трепетного отклика в моей душе, я просто не имею права не признать, что Within Temptation своей доброй энергетикой и уровнем профессионализма безоговорочно к себе располагают. В фестивальный сет-лист – по традиции, несколько укороченный – музыканты включили, пожалуй, все свои самые популярные песни, да еще и место для четырех новых вещей с вышедшего в феврале альбома нашлось. Причем Within Temptation не стали избавляться от песен-дуэтов только потому, что звезды, то есть приглашенные вокалисты, не сошлись. Голландцы нашли выход из положения просто и со вкусом – на огромном экране позади группы мы наблюдали клипы с участием гостей, поэтому мелодичная “Paradise (What About Us?)” и драматичная “What Have You Done” были полноценно исполнены с Тарьей Турунен и (тогда еще) Китом Капуто соответственно. Любимая же абсолютно всеми поклонниками “Ice Queen” прозвучала вообще в акустическом варианте. Шоу Within Temptation – как будто светский раут посреди метал-фестиваля: формат вроде подходящий, но все чинно и благородно. Интеллигентно, что ли. Взрыва эмоций я хоть и не испытала, но с удовольствием досмотрела и дослушала сет до конца – и выступление оставило приятное легкое послевкусие, очень подходящее отличной погоде, приподнятому настроению и царящей вокруг добродушной атмосфере.

Перед выступлением следующих гостей очень кстати появилось время как следует осмотреть фестивальную территорию и поглазеть на диковинных гостей «Рокфеста». Мероприятие и правда занимает достаточно небольшую площадь по сравнению со многими своими европейскими собратьями. Так что от главной сцены до, например, крутящихся аттракционов – буквально рукой подать. А по дороге можно заглянуть за футболками или подкрепиться под ближайшим тентом. Ну или – для особенно упоротых граждан – взять мастер-класс по танцам на пилоне у милых финских девушек. Забавно, но этот способ времяпрепровождения наибольшей популярностью пользовался у представителей сильного пола: кто-то вполне успешно выделывал пируэты вокруг «шеста», а кто-то и врезался хмельной головой в землю. Однако же недовольных замечено не было: воистину, фестивальная атмосфера творит с людьми чудеса.

Но вот настало время закрыть еще один пунктик в моем послужном списке – Dream Theater, катающие в поддержку своего февральского релиза “Distance over Time”. Удивительная группа – сплошь музыканты с характером, со своим видением, все вместе и каждый по отдельности уже заслужившие статус мэтров прогрессивного металла. Лично я очень люблю музыку Dream Theater: она и правда способна будто унести слушателя в какие-то иные миры. Но вот Джеймса ЛаБри на дух не переношу. Вы не подумайте: уверена, мужик он зачетный, но ни тембр его голоса, ни подача до сих пор не вяжутся в моем сознании со сложной, монолитной и филигранной одновременно музыкальной составляющей, которую ваяют инструменталисты «дримов». А ведь, казалось бы, за столько лет пора было привыкнуть… Но все это, конечно же, сплошная вкусовщина. Перед авторитетом этой группы невозможно устоять, да и как устоять, если прямо перед тобой обаятельнейший Джон Петруччи вытворяет невероятные вещи: мастермайнд группы с особым удовольствием исполнял вещи своего авторства. А за ним поспевают Джон Маянг и Джордан Рудесс – тоже не абы кто! Да и Майк Манджини, которому, похоже, до конца дней суждено быть сравниваемым со своим тезкой, задорно улыбается из-за достаточно навороченной для такой группы установки. Музыканты решили не изобретать велосипед, не напрягать публику излишне длинным и интеллектуальным сет-листом, так что включили в него всего 9 песен, четыре из которых – с нового альбома. Хотя «всего» – понятие в данном случае относительное. С учетом длительности и насыщенности представленного материала никто не мог пожаловаться на «жадность» Dream Theater. Ну а я не могла глаз оторвать от Петруччи: кто-то называет его скучным гитаристом, но мне он таким никогда не казался, и действительно радостно, что вживую он произвел на меня исключительно хорошее впечатление. К своему восторгу, через день в Петербурге мне выдалась возможность закрепить результат.

Именно поэтому я без особого огорчения еще до окончания сета Dream Theater отправилась ко второй по значимости сцене, у которой публика готовилась поддерживать своих земляков – Diablo. Цель моя состояла только в одном: узнать, что же стало с вокалом в этой группе? Несколько лет назад на «Туске» я практически разочаровалась в бессменном фронтмене Райнере. При том что мужик одновременно бодро нарезает на гитаре, увы, за микрофонной стойкой он выглядел не особо выигрышно. Но, как оказалось, то ли в тот раз он был не в настроении, то ли все же взял пару уроков или как минимум прислушался к советам своих друзей, так что на «Рокфесте» Diablo звучали вполне убедительно. Звезд с неба финны не хватают, и вот уже четыре года как прошло с момента выпуска последнего альбома, однако публика никогда не прочь расслабить мозг под звуки достаточного прямолинейного, без лишних наворотов хэви с оттенками грува. Так что в первых рядах творилось локальное безумие, а музыканты, довольные произведенным впечатлением, корчили рожи, улыбались что есть мочи и, собственно, мочили с отличной отдачей и настроением. Что еще нужно для хорошего фестивального выступления?

Пришло время сказать несколько слов о In Flames, которых мне искренне хотелось лицезреть после выхода альбома 2019 года. К тому же, «Рокфестом» шведы открывали свой фестивальный сезон, так что были добры и веселы, что, несомненно, пошло им на пользу. Хочу отметить, что я не отношусь к числу тех, кто с пеной у рта доказывает, что «In Flames скатились и уже те». Не те, конечно, но новые они мне нравятся ничуть не меньше, и последние два альбома лично я воспринимаю как само собой разумеющееся. “I, the Mask” же, на мой взгляд, сильная работа еще и в плане аранжировок, ну а стиль игры и написания материала Бьёрна Гелотте, к счастью, никуда не делся. Кроме того, вместо Никласа Энгелина нынче за вторую гитару в группе отвечает Крис Бродерик (экс-Megadeth), и про этот факт я благополучно забыла. Так что когда на сцену выскочил этот улыбчивый и – чего греха таить – привлекательный мужчина, я приятно удивилась. Вообще на этот раз улыбались все, даже Андрес Фриден, который на паре последних посещенных мной концертов выглядел несколько угрюмым и даже в какой-то степени отрешенным. Тут же он, кроме того, что орал в микрофон, насколько позволяли возраст и легкие, еще и был достаточно разговорчив. Например, он первый (и единственный, хотя я могла пропустить этот момент) поздравил Финляндию с недавней победой в Чемпионате мира по хоккею. Швеция-то (мировой хоккейный лидер по мнению Микаэля Окерфельдта) заняла лишь пятое место… В общем, своими речами Фриден в самом начале выступления сорвал такую бурю оваций, что весь остальной сет In Flames отыграли при еще более горячей поддержке поклонников. И даже несанкционированная (или санкционированная?) реклама фестиваля, организуемого самой группой, была встречена на ура. «Вас ждут отличное пиво, отличная еда и, конечно, отличные группы. Так что еще нужно, верно?» – не палясь, агитировал фронтмен. Спасибо, заинтриговал…

Вероятно, те, кто не одобряет нынешнее творчество шведов, были разочарованы, потому что из достаточно объемного сет-листа в 16 песен – почти половина была с нового альбома. Аж 6 номеров! Кроме того, In Flames решили не исполнять такие уже, казалось бы, классические и обязательные вещи, как, например, “Take This Life” или “Come Clarity”. Хотя наличие “Pinball Map”, “Cloud Connected” и “Colony” не могло не порадовать. Но даже если недовольные нашлись, им пришлось маскироваться – число восторженных почитателей явно было подавляющим. В конце концов, даже если вспомнить тот факт, что Фриден нынче не в лучшей вокальной форме, а процент использования подкладов самого разного рода взлетел в несколько раз, In Flames все равно остаются для меня отличной фестивальной (именно фестивальной!) командой.

Чтобы дать мозгам отдохнуть, после звездных шведов я решила взглянуть на финнов Mokoma. Не то чтобы мне была близка их музыка или лирика про леса, поля и птичек, но ребята все же забавные: сами посудите, они под экстремальные риффы разводят философию о месте человека в природе, о красоте и взаимоотношениях. Да еще и безумно популярны в Финляндии! В общем, идеальная вариант для того, чтобы сделать паузу и перевести дыхание перед хэдлайнерами.

Как оказалось, это была отличная идея. Потому что хэдлайнерами были Disturbed. И Disturbed оказались… Профессиональными, громкими, искренними, но немного «душными». Все началось с видеоряда перед выступлением – все логично, надо было настроить публику на нужный лад, напомнить о себе, да и в конце концов, зря, что ли, организаторы монтировали огромный монитор в глубине сцены? И видеоряд этот был очень хорошим – эмоциональным, насыщенным и пафосным, как и полагается звездам альтернативной музыки нулевых. Перед зрителями мелькали кадры из концертной жизни группы: стадионы, фанаты, награды… Одна минута, две, три, четыре… Пять? Семь? Серьезно, для меня этот момент растянулся, кажется, на целую вечность и начал напрягать. Окей, Disturbed, я поняла, что вы круты и чрезвычайно значимы. Я и сама 15–17 лет назад с удовольствием слушала ваши песни по радио, высматривала клипы по музыкальным каналам, подпевала даже. А теперь я хочу послушать вас живьем! Но вот наконец-то мистер Дрейман выплыл на сцену с недвусмысленной песней “Are You Ready”. Публика была уже ого как готова!

Свои законные полтора часа Disturbed отработали на 100 %. Ничего другого от этой стадионной и очень популярной команды я и не ожидала. Дрейман отлично справлялся со своими партиями, хоть уже и похож больше на шансонье из дорогого кабака, – пожалуй, это самая главная составляющая Disturbed, полюбившихся всему миру за мелодичность и вдохновляющие тексты. Речи толкал он тоже вполне успешно, но – опять же – чересчур, на мой вкус, много и пафосно. Болтливых фронтменов немало: уже упомянутый мной Окерфельдт или, например, Ник Холмс тоже, бывает, не могут сдержать словесных порывов, но они хотя бы веселят народ. При этом я не могу не отметить, что посыл Disturbed в общем и целом верный: перед песней “A Reason to Fight” Дрейман перечислил своих безвременно ушедших коллег по цеху – «Честер, Крис, Пол Грей <…>». Он говорил о том, что все мы сталкиваемся со своими внутренними демонами, но кто-то побеждает их, а кто-то нет. Он призывал: если вы оказались в сложной жизненной ситуации – по причине наркотиков или непонимания, – не стесняйтесь обращаться за помощью. “You are not alone”, ребята! А прямо за этим достаточно тяжелым по своей эмоциональной окраске номером музыканты выкатили “Hold On to Memories”, опять же поддержав песню насыщенным видеорядом с фотографиями участников группы и их друзей и близких. В какой момент Дрейман говорил о том, что политики и прочие с ними пытаются задавить нашу индивидуальность и сделать из нас стадо, я уж и не помню. Но народ бодро поддерживал мысль, что именно на таких фестивалях мы становимся непобедимыми, когда объединяемся под знаменами наших добрых и вечных общих интересов.

Однако по уровню искренности, с которой Disturbed выдавали вещь за вещью, с ними мало кто сравнится – музыканты многое пережили вместе, многое прочувствовали, и им еще есть что сказать миру. И я совершенно не против эмоционального разнообразия на фестивалях: веселье получается безбашенным, скорбь – глубокой. Но во всем надо знать меру. Вместо двух-трех минут вполне очевидного видео, например, можно было сыграть еще одну песню – уверена, впечатление у публики было бы не менее сильным.

Для меня программу дня завершали не слишком-то известные в России французы Rise Of The Northstar. Однако они интриговали: во-первых, смесь из хардкора, панка, хип-хопа и японской поп-культуры просто не может не быть интригующей, а во-вторых, второй и последний на данный момент альбом группы спродюсировал Джо Дюплантье из Gojira, а он плохого не посоветует. И, надо сказать, лучшего финала фестивального дня я и пожелать не могла: со сцены на немногочисленную публику выливалось столько энергетики, что перед сценой очень быстро образовался не слишком большой, но гордый серкл-пит. Rise Of The Northstar подкупили меня сочетанием явного профессионализма (особенно это касается инструменталистов) и какого-то юношеского максимализма, когда надо играть громко, быстро и бескомпромиссно. И лица скрывают. И комбинезоны какие-то смешные напялили. А если вообще углубиться в детали, то еще и группа создана на волне вдохновения от манги “Fist of the North Star”. Казалось бы, ничего серьезного тут быть не должно – но Rise Of The Northstar стали достаточно успешными, чтобы катать туры и выступать на международных фестивалях, не говоря уже о том, что в Японии их принимают с распростертыми объятиями. Всего семь песен – а сцена была еле видно из-за поднявшейся столбом пыли от локальной движухи. Еще одно – уже третье – открытие «Рокфеста» для меня. Французы оказались настолько ядреными, что у меня открылось второе дыхание (в два часа ночи-то), так что всю дорогу до отеля моему попутчику пришлось делать вид, будто его сильно интересует мой треп.

Правда, силы закончились, как только я увидела кровать, но зато засыпала я с приятным осознанием, что день был просто отличным!

Сет-листы

Within Temptation:

1. Raise Your Banner
2. The Reckoning
3. Endless War
4. In the Middle of the Night
5. Stand My Ground
6. The Heart of Everything
7. Ice Queen (Acoustic)
8. Faster
9. Paradise (What About Us?)
10. In Vain
11. Supernova
12. What Have You Done
13. Mother Earth

Dream Theater:

1. Untethered Angel
2. As I Am
3. Fall Into the Light
4. Barstool Warrior
5. In the Presence of Enemies, Part I
6. The Dance of Eternity
7. Lie
8. Pale Blue Dot
9. Pull Me Under

In Flames:

1. Voices
2. Everything's Gone
3. Pinball Map
4. Where the Dead Ships Dwell
5. Call My Name
6. Monsters in the Ballroom
7. All for Me
8. (This Is Our) House
9. Deep Inside
10. Leeches
11. Here Until Forever
12. Burn
13. Colony
14. The Truth
15. I Am Above
16. Cloud Connected
17. The End

Disturbed:

1. Are You Ready
2. Prayer
3. Liberate
4. The Vengeful One
5. The Animal
6. Stupify
7. Voices
8. Land of Confusion (Genesis cover)
9. Ten Thousand Fists
10. The Game
11. No More
12. A Reason to Fight
13. Hold On to Memories
14. Indestructible
15. Inside the Fire
16. The Sound of Silence (Simon & Garfunkel cover)
17. The Light
18. Stricken
19. Down With the Sickness

Rise of the Northstar:
1. The Awakening
2. Here Comes The Boom
3. Nekketsu
4. Demonstrating My Saiya Style
5. Again and Again
6. What the Fuck
7. The Legacy of Shi

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст и фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker