Последние 25 отчетов

18.01.2020
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

16.01.2020
Москва

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

14.01.2020
Санкт- Петербург

MAYHEM

03.01.2020
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

02.01.2020
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

28.12.2019
Москва

МАВРИН

26.12.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогодний концерт

22.12.2019
Санкт- Петербург

CATHARSIS

22.12.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

21.12.2019
Москва

CRASHDIET

18.12.2019
Москва

M.O.D.

17.12.2019
Санкт- Петербург

M.O.D.

15.12.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

14.12.2019
Санкт- Петербург

PESTILENCE

14.12.2019
Москва

KORPIKLAANI, TROLLFEST

13.12.2019
Москва

PESTILENCE

07.12.2019
Санкт- Петербург

GAAHLS WYRD

06.12.2019
Москва

GAAHLS WYRD

03.12.2019
Санкт- Петербург

ANNIHILATOR

02.12.2019
Москва

ANNIHILATOR

01.12.2019
Москва

PAGAN REIGN, RAMCHAT

01.12.2019
Москва

MONO

30.11.2019
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ с оркестром

30.11.2019
Москва

BEYOND THE BLACK

KORPIKLAANI, TROLLFEST

Архив отчетов
Дата
14.12.2019
Город
Москва
Клуб
Red Club
Организатор
JC-Sound

Субботняя вечеринка в “Реде” ожидалась воистину весёлой, хмельной и в разы превосходящей по количеству потребляемых пенных (а то и покрепче) напитков концерт Дядьки Тома, что проходил в малом зале данного комплекса пару месяцев назад. А разве может быть иначе, тем более, когда приезжает не одна группа весельчаков, а целых две? В этот раз финские «лесные братья», которые уже давно превратились в завсегдатаев земель российских, прихватили с собой за компанию не менее угарных норвежских алко-коллег, для которых этот приезд в нашу страну стал лишь третьим. В отличие от финнов, на концертах “норвежских балканцев” (или “балканских норвежцев”) ранее мне бывать не доводилось.

В этот вечер TrollfesT сполна продемонстрировали как свой искромётный юмор, так и дар массовиков-затейников, не дав ни единой возможности заскучать собравшимся зрителям. Говорят, что норвежский тролль - это лучший друг тролля финского, что правда, но не совсем. Подтверждением этому служит наличие в репертуаре TrollfesT уматной композиции “Finsken, Norsken Og Presten”, повествующей о коллаборации вышеупомянутых персонажей в охоте на священника, а также влияние Finntroll дебютный релиз TrollfesT “Willkommen Folk Tell Drekka Fest!” (что означает «Приветствуем народ на фестивале питья»), вышедший в 2005 году. В остальном же между коллективами только отличия – во-первых, TrollfesT выбрали для себя индивидуальный путь развития, используя массу нетрадиционных для металла инструментов как в записи, так и на концертах. Во-вторых, подавляющее большинство текстов группы написаны на вымышленном языке “Trollspråk”, который является смесью норвежского и немецкого. Наконец, то, что творит эта норвежская шайка на сцене, заставит кататься от смеха даже самого флегматичного зрителя.

В 19:15 инструменталисты TrollfesT предстали перед публикой одетыми в забавные платья и с раскрашенными в цвета а-ля “русские матрёшки” лицами, а фронтмен Тролльманнен вышел на сценические подмостки с короной из “надувных сосисок”. Если этого было недостаточно, чтобы вызвать у зрителей гомерический хохот, то данной цели уж точно достигла вступительная связка з “Fjøsnissens Fjaseri” и “Kjettaren Mot Strømmen” со свежего студийника “Norwegian Fairytales”, вышедшего в начале этого года. Пластинка продолжает юмористически-стёбную линию коллектива, и, хотя тексты к ней написаны на чистом норвежском, это ничуть не смазывает общего впечатления. TrollfesT продолжают играть ими же самими придуманный «истинный норвежский балканский металл», причём делают это настолько зажигательно, что Finntroll, Эмир Кустурица и Gogol Bordello вместе взятые нервно покуривают в сторонке и белеют от зависти. Партии саксофона, на котором играет некий Дрекка Даг, и аккордеона в исполнении Фьернконтроллета (он же на концертах отвечает за синтезатор) идут рука об руку с традиционными металлическими пассажами, органично дополняя друг друга. К привычному хриплому голосу Тролльманнена временами добавлялся и чистый вокал одного из гитаристов, что только усиливало юмористический эффект. Абсолютно каждая композиция группы – это тотально комичная сказка, вызывающая «лыбу до ушей», и это справедливо в отношении как старых, так и новых треков. В свой часовой сет TrollfesT постарались включить самые лучшие из них, и в нем нашлось место и “пчелиным историям” (“Brumlebassen”), и сказаниям о путешествии на машине времени главного тролльского учёного Капитана Каоса (“Kaptein Kaos”), даже мега-удачному каверу на “Toxic” Бритни Спирс.

Роль массовиков-затейников удалась музыкантам TrollfesT ничуть не хуже. Тролльманнен часто хохмил между песнями, а перед исполнением “ Kaptein Kaos” попросил народ присесть на пол, чтобы затем вскочить и устроить интенсивный джампинг. Басист Лодд Болт, в свою очередь, во время одной из песен спустился в зал, чтобы хороводить и побегать змейкой по периметру клуба вместе со зрителями, которые в этот вечер забили площадку практически под завязку. Возможно, по части сценических костюмов норвежцы не новаторы (достаточно вспомнить итальянских метал-пародистов Nanowar Of Steel, с которыми TrollfesT выступали в Москве в прошлый раз), но всё-таки, думаю, свою индивидуальность они нашли. Тем более, что костюмы у TrollfesT постоянно меняются – так, семь лет назад после выпуска “Brumlebassen” фронтмен группы наряжался в жёлто-чёрную майку цветов Билайна, и понравилось ли это последним, история умалчивает. Может, махнули рукой, если чувство юмора имеется, но могли ведь и в суд подать.

Самые бурные эмоции у меня вызвала закрывашка уморительного сета норвежцев - алкоголический гимн “Der JegerMeister”, во время которого Лодд Болт совершил плавание по рукам зрителей. Именно этот трек я услышал у TrollfesT первым, но хотя это было 10 лет назад, посещать их концерты мне ранее не доводилось. Теперь-то я уж постараюсь не пропускать их следующих приездов, потому что такие коллективы нужно обязательно смотреть живьём, и тогда заряд смеха, юмора и позитива останется с вами надолго. Ну а в этот раз, покидав на прощание в зал воздушные шарики, украшавшие сцену и микрофонные стойки музыкантов, и тепло поблагодарив публику, норвежские тролли покинули сцену. Правда, уже через несколько минут они в полном составе вышли в фойе клуба для фотографирования и раздачи автографов, скрасив тем самым время ожидания Korpiklaani.

“Лесные братья” относятся к той категории коллективов, которые, как абсолютно точно написала моя коллега в рецензии на альбом “Noita” (2015), не пытаются изобрести велосипед, а вот изобретенный ими самокат радостно катит их уже второе десятилетие. Несмотря на практически ежегодные концерты в России, Korpiklaani вновь и вновь собирают в столице полный зал. Видимо, есть у группы какой-то секрет, благодаря которому она абсолютно не способна наскучить или надоесть. Казалось бы, всего год назад финны во главе с бессменным вокалистом Йонне Ярвеля презентовали у нас свежий релиз “Kulkija”, и вот “добро пожаловать в Москву снова, Korpiklaani!”

Тем не менее, это выступление Korpiklaani имело ряд отличий от предыдущих. Во-первых, финны не стали копировать прошлогодний сет-лист с точностью до песни. Во-вторых, мне было интересно посмотреть в деле новобранца команды -  барабанщика Самули Микконена, буквально накануне выезда группы в Россию сменившего на данном посту Мэтсона, который верой и правдой отработал в команде без малого 16 лет. Ну и, в конце концов, выступления группы – это всегда атмосфера безудержного веселья, плясок и фолк-металлического угара. Несмотря на то, что, на мой взгляд, звук у Korpiklaani был похуже, чем у “норвежских троллей” (в частности, не слишком разборчиво читались в миксе партии аккордеона и скрипки, играющие в музыке группы отнюдь не второстепенную роль, да и к вокалу Йонне временами приходилось прислушиваться), на атмосферу выступления и реакцию зрителей данное обстоятельство повлияло в минимальной степени.

За что мне нравятся Korpiklaani живьём, так это за своё умение компоновать сет-лист таким образом, чтобы свою порцию кайфов получили все пришедшие на концерт поклонники. Так случилось и в этот раз – финские гости начали своё вступление с бодрой древней “старушки” “Hunting Song” с альбома “ Voice Of Wilderness” 14-летней давности, и лишь после неё перешли к исполнению более свежих композиций – хмельной “Sahti” с прошлого альбома “Noita” и среднетемповой “Juomamaa” (которая на поверку оказалась финской версией композиции “Land Of A Thousand Drinks”, вышедшей в сентябре этого года отдельным синглом) с последнего студийника “Kulkija”.

А затем хиты от “пёстрой” финской шайки шли непрерывным потоком. Поклонники “Лесного Клана” олдового периода получили драйвовые “Happy Little Boozer” и “Let's Drink”. Вдобавок Korpiklaani извлекли из пыльных закромов такие давно не исполнявшиеся на концертах песни, как “Old Tale”, “Fields In Flames” и даже совсем древнюю “Wooden Pints” с дебютника “Spirit Of The Forest”. Жаждущие новья остались сполна удовлетворены подборкой треков с последней пластинки, и пусть многие из них показались мне не такими драйвовыми, как бессмертная классики группы, но кто сказал, что финны не умеют грустить? Совмещать печаль и радость всегда получалось у Korpiklaani мастерски. Но все же концерт проходил в большинстве своём в позитивном и угарном русле. Публика рубилась и устраивала хороводы, а музыканты отвечали на это улыбками и драйвом.

Особым подарком для отечественной публики стала абсолютно свежая композиция “Jägermeister”, клип на которую был опубликован буквально за пару дней до финнов в Россию. Этой песней Йонне сотоварищи продолжают серию хвалебных од различным алкогольным напиткам, как крепким, так и не очень, и у них вновь вышло очень здорово. Остальные же оды прозвучали уже на бис. Вначале Йонне сел за барабаны, отыграв несколько тактов нарочито криво и коряво, после чего представил новичка Самули Микконена и уступил ему место за бочками и тарелками. Ну а затем была исполнена ударная связка из “Tequila”, “Beer Beer” и “Vodka” (причём последнюю многие зрители хором требовали от группы чуть ли не с начала сета), которая подняла градус угара до максимума, став идеальной точкой в двухчасовом выступлении Korpiklaani.

За бортом в этот раз осталось несколько драйвовых и ураганных хитов, которые я очень хотел услышать, такие как “Journey Man” и “Metsämies”, но вместо них группа отыграла целый ряд не менее удачных и цепляющих номеров. Поскольку дискография у Korpiklaani весьма обширна, за два часа, проведённые командой на сцене клуба, уже невозможно охватить ее целиком. Финны в нашей стране гости частые, так что я не сомневаюсь, что они приедут с концертами в столицу ещё не раз, и уж тогда-то вышеупомянутые треки прозвучат обязательно.

Сет-лист TrollfesT:

01. Fjøsnissens Fjaseri
02. Kjettaren Mot Strømmen
03. Toxic (Britney Spears cover)
04. Brumlebassen
05. Steel Sarah
06. Illsint
07. Kaptein Kaos
08. Trine Reinlender
09. Renkespill
10. Solskinnsmedisin
11. Byttingenes Byttehandel
12. Professor Otto
13. Deildegasten
14. Espen Bin Askeladden
15. Der JegerMeister

Сет-лист Korpiklaani:

01. Hunting Song
02. Sahti
03. Juomamaa
04. A Man With A Plan
05. Let's Drink
06. Happy Little Boozer
07. Kallon Malja
08. Pellervoinen (Instrumental)
09. Harmaja
10. Old Tale
11. Fields In Flames
12. Aallon Alla
13. Kylästä Keväinen Kehto
14. Jägermeister
15. Kotikonnut
16. Henkselipoika
17. Lempo
18. Ämmänhauta
19. Pilli On Pajusta Tehty
20. You Looked Into My Eyes
21. Wooden Pints

Бис:
22. Tequila
23. Beer Beer
24. Vodka

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker