Последние 25 отчетов

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

ZMEY GORYNICH, GJELDRUNE, СМУТА

Архив отчетов
Дата
13.11.2021
Город
Москва
Клуб
Клуб "Город"
Организатор
Night Live!

Честь и хвала маленьким московским клубам! В нынешние коронавирусные времена, когда практически все их крупные собратья либо закрылись, либо ввели у себя кукареку-коды, камерные площадки остались единственными местами, где может послушать живую музыку «непроколотый» человек. К счастью, слушатели отвечают этим площадкам взаимностью. Если раньше, когда в Москву приезжало по несколько западных звезд каждую неделю, выступления отечественных исполнителей нередко проходили при полупустых залах, то в 2021 году ни на одном из посещенных мной концертов не наблюдалось недостатка слушателей. Не стало исключением и мероприятие под заголовком «Песни о земле родной», которое собрало на одной сцене три любопытных около-фолк-металлических команды – Смута, Gjeldrune и Zmey Gorynich.

В клубе «Город» я до этого был лишь однажды, на совершенно безбашенном выступлении нью-йоркской кроссовер-легенды M.O.D., и тогда эта площадка оставила у меня впечатление ультра-андерграундного заведения со всеми вытекающими из этого последствиями для света, звука и комфорта пребывания. Однако в этот раз оказалось, что если не забивать танцпол под завязку бухими в хлам олдовыми трэшерами, то на нем вполне можно хорошо проводить время. Мы пришли к самому началу выступления, когда Смута как раз включали свое интро, и перед сценой можно было свободно перемещаться, но и потом, когда народу заметно прибавилось, места хватило всем – и слэмующимся, и более спокойным слушателям. Да и звук, как выяснилось, в клубе можно настроить вполне слушабельный.

Смута – самая опытная из трех выступавших в этот вечер команд, на их счету уже шесть полноформатных альбомов, но несмотря на внушительный стаж коллектива и его принадлежность к весьма уважаемой мной тяжелой сцене города Рыбинск, студийные работы вокалиста Евгения Воробьева и его товарищей никогда не вызывали у меня восторга. Вживую, однако, материал Смуты слушался очень достойно – это достаточно традиционный пэган метал с дуэтом ревущего мужского и чистого женского вокалов, флейтой и клавишными, в целом довольно брутальный, но не лишенный мелодий. 45-минутный сет коллектива был построен на материале десятых годов – начиная с альбома «На север» (2013) и заканчивая последним на текущий момент синглом «Горечь полыни» (2020). Наибольшее внимание публики притягивал к себе энергичный фронтмен Евгений, но и посмотреть на его напарницу – певицу и флейтистку Елену Смоля, заработавшую культовый статус сотрудничеством с фолк-коллективами Самодива и Крыница, тоже было весьма интересно. Не могу сказать, что после этого выступления у меня появилось сильное желание заново переслушать дискографию Смуты, но посмотреть на них вживую еще раз я бы совершенно не отказался.

Gjeldrune, как и рыбинских гостей, я видел на сцене впервые, хотя хотел это сделать уже давно – с тех пор, как коллектив из подмосковного города Дубна выпустил сильнейший второй альбом «Правду за порог» (2017). Однако попасть на них оказалось не так просто – во-первых, группа не слишком часто выступает, поскольку флейтист и гитарист Федор Назаров живет за границей, а во-вторых, в начале этого лета, когда я уже было собрался на презентацию новейшего альбома «Слово посеет смуту», наш сайт предательски лег на несколько суток, и в той ситуации было уже не до концертов. В этот раз тоже не обошлось без приключений – московскому выступлению должен был предшествовать тур по четырем другим городам, который «слетел» буквально в последний момент из-за очередного ужесточения коронавирусных ограничений. В столице, однако, Gjeldrune все же добрались до сцены.

Программа стартовала с совершенно сногсшибательного боевика «Оберег», которым открывается упомянутый выше «Правду за порог», а следом прозвучала еще одна вещь с того альбома – программный «Рагнарек». Уже к этому моменту стало понятно, что все ожидания, которые я возлагал на живое исполнение музыки группы, оправдались. Вновь отмечу вполне приличный звук, в котором можно было разобрать все инструменты, даже несмотря на то, что Федор менял их практически перед каждой песней, играя то на дудочках, то на гитаре, а еще подпевал во второй микрофон. А вот места на сцене для такого количества музыкантов оказалось явно недостаточно, в результате чего басист Никита Серков был вынужден почти все выступление простоять ровненько за спиной у Федора. Здесь, конечно, просится фраза типа «в следующий раз хотелось бы увидеть группу на подобающей ей площадке», но в наше время правильнее будет написать «спасибо, что хоть так».

Отыграв еще один достаточно старый боевик «Ермолов», Gjeldrune переключились на свежий альбом. «Слово посеет смуту» получился весьма острым по текстам, и фронтмен Евгений Сучков сам говорил, что организаторы концертов напрягаются, когда группа исполняет некоторые из новых вещей. Тем не менее, музыканты тверды в донесении до слушателя своих мнений о неоднозначных моментах современной истории России, так что в этот вечер прозвучали и «Новый год», и «Буданов», а в дополнение к ним – совершенно новый сингл «Слово сильнее ножа», навеянный недавними событиями в Беларуси, где фронтмену легендарной группы Gods Tower пришлось эмигрировать, а другой известный коллектив Irdorath чуть ли не в полном составе оказался в тюрьме. Жаль, не всем собравшимся оказался по зубам серьезный посыл Gjeldrune – в паузах между песнями периодически слышались пьяные выкрики из серии «Давай, играй!», заметно сбивавшие Евгения, когда он хотел как-то прокомментировать исполняемый материал. Понятно, что на сборных концертах всегда существует вероятность как привлечь новых слушателей, так и нарваться на неадекватов, пришедших сугубо на «своих». И тем не менее, не могу промолчать – друзья (и особенно подруги), нельзя же напиваться до «состояния нестояния» уже к середине мероприятия!

Тем не менее, финальный блок фолк-металлических боевиков пришелся по душе абсолютному большинству собравшихся – под «Коловрат» и «Головы с плеч» перед сценой плясали все без исключения, а в качестве «контрольного выстрела» музыканты сыграли «В парусах цвета зари» с одноименного EP 2015 года. Жаль, что жесткий график мероприятия не позволил Gjeldrune провести на сцене больше 60 минут, но группа уже объявила, что в марте 2022 года отпразднует пятилетие моего любимого «Правду за порог» сольным концертом, на котором этот альбом прозвучит полностью. Если его проведению не помешают очередной виток коронабесия или взгляды музыкантов, я изо всех сил постараюсь там быть. Ну а пока оставалось лишь высказать им благодарность за отличное выступление у дверей в гримерку, и желающих присоединиться ко мне нашлось более чем достаточно.

Zmey Gorynich – единственная из групп-участниц вечера, кого я уже видел вживую: весной они ударно отыграли в клубе “Pravda” в компании с Butterfly Temple и петрозаводчанами Сатанакозел. И хотя с тех пор прошло всего полгода, за которые у группы не появилось никакого нового материала, посмотреть на столь самобытный и драйвовый коллектив никогда не будет лишним. Если кто не знает, Zmey Gorynich – детище супер-востребованного вокалиста Деметра Грэйла (Grailight, Бесъ, Arcanorum Astrum и мн. др.), и если подавляющее большинство других артистов, смешивающих фолк с тяжелой музыкой, берут за основу пауэр или блэк, Деметр (здесь он фигурирует под именем Митяй) черпает идеи из дэткора. В результате получается дико тяжелая и дико веселая музыка, которую сами музыканты называют «лубок-кор». Она шикарно звучит и на альбомах, но в живом исполнении это нечто феноменальное.

Правда, в этот вечер восприятию творчества Zmey Gorynich чуть было не помешала одна маленькая деталь – ручка громкости на звукорежиссерском пульте. Уж не знаю, по чьей инициативе, но выкрутили ее до состояния, близкого к упору, отчего и так брутальные боевики группы порой превращались в настоящий шквал. К счастью, в большинстве произведений Деметра сотоварищи достаточно динамики для того, чтобы программа не превратилась в одну длинную песню, но факт остается фактом – предыдущие группы звучали разборчивее и комфортнее для ушей. Зато в плане энергетики никаких проблем не наблюдалось – все четверо инструменталистов и дуэт вокалистов (Деметр и Александра Сидорова из Рарогъ, она же Рысь) выкладывались на всю катушку, порадовав собравшихся беспредельно залихватским, но идеально отрепетированным исполнением таких хитов, как «Борода», «Матрешкин попъ» или «Чертовские пляски». При этом прозвучавшая программа не стала повторением весенней – из нее выпал, например, распевный гимн «Гой еси, ты Русь родная», зато добавился целый ряд иных, но тоже очень угарных произведений.

Отдельных теплых слов заслуживают Митяй и Рысь. Я уже видел последнюю на сцене со Sky Too High и Арктидой, так что для меня не новость ни ее сильнейший голос, ни способность к перевоплощению. В этом можно было убедиться и в этот раз, сравнив «Трясовицу», где Александра поет в сугубо фольклорном ключе, с электронной вставкой в «Бороде», в которой она предстает в образе модной поп-дивы. Однако ее оперный голос в финале «Солнца» (это не что иное, как русскоязычный кавер на “Sonne” Rammstein) – это нечто совсем уж невероятное. А Митяй, от которого мы привыкли слышать сугубо гроулинг, скриминг и другие экстремальные стили пения, проникновенно исполнил интро в «Айнанэ» в натурально цыганской манере, еще и встав при этом на одно колено. Теперь я наконец-то знаю, кому принадлежит этот знойный чистый голос на их дебютном альбоме!

Часовой сет Zmey Gorynich порядком вымотал публику, которая и слэмилась, и бегала по кругу, и устраивала самые невообразимые пляски. Разве что стейдждайвинга в этот раз не получилось, поскольку на сцене натурально не было места, куда можно было бы выбраться для прыжка в толпу. Зато возможность побывать на ней вместе с музыкантами появилась после окончания концерта, когда усилиями фэн-клуба группы удалось собрать для фотосессии участников всех трех групп и их самых преданных слушателей. На мой взгляд, в это вечер в «Городе» получился практически идеальный симбиоз семейной атмосферы и хорошей посещаемости, что бывало на моей памяти очень редко. Очень хочется надеяться, что если/когда пандемия наконец-то закончится, отечественный слушатель не забудет отечественных артистов, поддерживавших его боевой дух в трудную минуту. Ведь в последние полтора года только на концертах я ощущаю себя в комфортной среде.

Сет-листы:

Смута

01. Интро / Мороз
02. Горечь полыни
03. Смута
04. К северной стране
05. Сивер
06. Русский бунт
07. В путь
08. Отомстить

Gjeldrune

01. Оберег
02. Рагнарек
03. Ермолов
04. Слово посеет смуту
05. Новый год
06. Молотом битв
07. Слово сильнее ножа
08. Буданов
09. Русская зима
10. Коловрат
11. Головы с плеч
12. В парусах цвета зари

Выражаем благодарность Илье Лазичному (Night Live!) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker