Последние 25 отчетов

12.10.2019
Санкт- Петербург

SEPTICFLESH

11.10.2019
Москва

SEPTICFLESH

07.10.2019
Санкт- Петербург

OOMPH!

05.10.2019
Москва

OOMPH!

03.10.2019
Москва

OF THE WAND & THE MOON

29.09.2019
Москва

AIRBOURNE

29.09.2019
Москва

SKA-P

29.09.2019
Санкт- Петербург

NON SERVIAM - Rotting C Tour

28.09.2019
Москва

NON SERVIAM - Rotting C Tour

28.09.2019
Москва

TURILLI/LIONE RHAPSODY

27.09.2019
Воронеж

NON SERVIAM - Rotting C Tour

27.09.2019
Москва

NACHTBLUT

27.09.2019
Санкт- Петербург

NAPALM DEATH

26.09.2019
Санкт- Петербург

EVANESCENCE

25.09.2019
Москва

AS I LAY DYING

24.09.2019
Санкт- Петербург

AS I LAY DYING

24.09.2019
Москва

EVANESCENCE

22.09.2019
Москва

DIMLIGHT

22.09.2019
Санкт- Петербург

THE OCEAN

21.09.2019
Москва

GARMARNA

21.09.2019
Москва

STATIC-X

20.09.2019
Санкт- Петербург

GARMARNA

18.09.2019
Москва

LOST SOCIETY

17.09.2019
Санкт- Петербург

LOST SOCIETY

14.09.2019
Санкт- Петербург

PAUL GILBERT

HYPOCRISY

Архив отчетов
Дата
13.09.2019
Город
Москва
Клуб
Red Club
Организатор
JC-Sound

Петер Тагтгрен - пожалуй, самый яркий представитель современной экстремальной метал-сцены, на самом деле, вряд ли нуждающийся в представлении. Особенно сейчас, когда его творческая активность и отдача от нее достигли такого пика, который, мне кажется, можно сравнить разве что с началом 2000-х, когда хит “Shut Your Mouth” совсем на тот момент нового, почти танцевального проекта Тагтгрена Pain звучал на рингтоне каждого второго мобильника. Шведский музыкант, продюсер и обладатель небезызвестной студии The Abyss, в стенах которой записывались альбомы большей части тех скандинавских исполнителей, о которых вы, простите, вообще когда-либо слышали, в последнее время, кажется, не приостанавливал работу ни на неделю.

В результате только за последний год Тагтгрен успел явить публике результаты своей деятельности аж в 4 ипостасях. Pain только прошлым летом завершили масштабные двухлетние гастроли в поддержку последнего на сегодня альбома “Coming Home”. Дуэт Lindemann, в котором Петер играет вместе с фронтменом Rammstein, в 2018 году впервые появился на публике с живыми концертами и буквально пару недель назад выпустил клип на песню “Steh Auf!” – первую ласточку с грядущего, второго по счету альбома под названием “Frau und Man”, премьеру которого нам обещают уже в этом ноябре. В начале года Тагтгрен походя свел первый лет так за 30 альбом легендарных американских дэт-металлистов Possessed (посмотрите их новый клип на песню “Graven” – в нем, кстати, как и в “Steh Auf!” играет голливудский актер Петер Стормаре, всем известный как Лев Андропов из «Армагеддона» и Чернобог из «Американских богов»). А также, разумеется, Тагтгрен успел несколько раз объехать земной шар от Лос-Анджелеса до Дубая со своим, пожалуй, самым культовым детищем – дэт-метал командой Hypocrisy. Как раз с этим проектом, впрочем, была настоящая драматичная интрига.

Еще год назад о судьбе Hypocrisy ходили самые разнообразные слухи: последний альбом “End of Disclosure” вышел в 2013 году, что не только весьма давно по меркам современной музыкальной индустрии, но и как-то совсем безнадежно давно для самого неугомонного Тагтгрена, не сидящего без дела ни минуты. На концерты коллеги также не выезжали уже несколько лет. И хотя музыкант опровергал опасения поклонников о возможном роспуске группы, что-либо с ней делать он не спешил и на вопросы о творческих планах в отношении коллектива отвечал пространно - в том смысле, что сейчас солнышко светит очень ярко, и настроение у него слишком хорошее. А потом завертелось: Hypocrisy не только возродились из пепла в своем последнем составе (басист Микаэль Хэдлунд – участник коллектива, а также соавтор Тагтгрена, барабанщик Хорг, известный своей деятельностью в норвежской группе Immortal и гитарист Томас Элофссон – сессионный музыкант, который, впрочем, работает с Hypocrisy уже лет 10), не только отправились сначала в европейское, затем в американское, а теперь и в российское турне, но еще и объявили, что новый альбом коллектива выйдет в начале 2020 года. О том, что это не пустые обещания, говорит и тот факт, что российские гастроли для группы начались на неделю раньше намеченного срока – сперва музыканты приехали в Санкт-Петербург, где им предстояло играть первый концерт тура, для того, чтобы снять там клип на первый сингл (по слухам, носящий название “Chemical Whore”) с будущего альбома Hypocrisy. Видео снимала питерская фильммэйкер и фотограф Агата Нигровская: судя по фото в социальных сетях, клип будет сюжетным, но про дату его выпуска пока ничего неизвестно.

Перед тем, как перейти к непосредственному рассказу о московском концерте, хочется сделать последнее отступление: следует понимать, что хотя в последние годы Тагтгрен весьма зачастил в Россию (в апреле 2018 года Pain ездили с большим туром по Сибири, а уже в декабре Петер вернулся с не менее интенсивными гастролями в составе Lindemann-а), Hypocrisy не посещали страну почти 10 лет, да и размахом своих передвижений не радовали: за пределами Санкт-Петербурга и Москвы квартет ни разу до сей поры не играл. Так что нынешний тур, озаглавленный “Chaos and Confusion over Russia”, который скромно (по сравнению с предыдущими российскими путешествиями Тагтгрена) включил помимо уже упомянутых двух городов также Екатеринбург и Новосибирск, стал самыми большими российскими гастролями Hypocrisy в истории, и был, без преувеличений, по-настоящему долгожданным.

В Москву Hypocrisy приехали на следующий день после Санкт-Петербурга, чтобы выступить в клубе “Red” на Болотной набережной. Я не знаю, был ли на этом концерте аншлаг, но зал выглядел убедительно: ряды людей плотно сомкнулись еще до начала выступления, и яблоку падать было особенно негде. Группа вышла на сцену около 20:30 и без разогрева, а также без лишних слов и примочек приступила к делу.

Hypocrisy – это тяжелая артиллерия, и не только в смысле звучания (оно, кстати, рознится: их последние композиции из альбома 2013 года, по общему признанию, производят впечатление более «легких», и с этим сложно спорить, хотя я бы не сказала, что это плохо), но также и в смысле самого подхода к выступлению. Все люди на сцене и за ней – настоящие профессионалы и имеют за плечами какой-то необъятный опыт: сотни концертов, сыгранные в самых разных климатических, эмоциональных и физических условиях, и хотя такое можно сказать про многие группы, история которых насчитывает несколько десятков лет, у Hypocrisy как-то особенно получается непринужденно и совершенно непреднамеренно продемонстрировать эту свою крутость. На плюс здесь работает и общий минимализм, окружающий музыкантов: выступление лишено каких-либо театральных атрибутов – здесь не увидеть никакой прихотливой игры света, спецэффектов, особенных декораций, заигрывания со сцены с публикой или диковинных костюмов (если, конечно, не считать костюмом стильную длинную рубашку черного цвета на Тагтгрене – образ для него не свойственный, и, похоже, позаимствованный из вышеупомянутого питерского клипа). Вместо всей возможной бутафории на сцене есть только четыре музыканта, которые очень естественно и здорово играют вместе, производя такую богатую звуковую палитру, что до всего остального не остается никакого дела. Этот звук и завораживает (или в случае с отдельными личностями хватает и швыряет в самый центр мош-пита) с первых же нот, оправдывая культовый статус группы. Именно столь выпуклая, почти физически осязаемая особенность звука и делает коллектив столь интересным к просмотру в живом исполнении – в записи какое-то важное измерение этого опыта теряется.  

Впрочем, в российском туре было и что-то еще: какая-то, простите, своя атмосфера. Повидав с момента возвращения Hypocrisy к жизни осенью прошлого года несколько их выступлений, я могу сказать, что среди них не было ни одного неудачного, однако излюбленный Тагтгреном режим «тур длится месяц, концерты каждый день», полагаю, все же периодически превращает выступления в своего рода рутину. Поэтому рискну заметить, что никогда прежде на моей памяти участники коллектива не казались пребывающими в столь хорошем расположении духа, как в России во время нынешних гастролей. И хотя в Москве разговоров со сцены и прямых обращений к публике (крайне редкое явление в случае с Hypocrisy) было в разы меньше, чем накануне в Питере, атмосфера в зале царила совершенно катарсическая, и было очевидно, что сами музыканты тащатся от происходящего так, как давно нигде не тащились.

В интервью, предшествующих приезду коллектива в Россию, Тагтгрен объяснял, что, если тур “Chaos and Confusion” пройдет нормально, они обязательно вернутся с более обширной концертной программой в поддержку нового альбома. Первый же раз после столь долгого перерыва группа хотела удостовериться в том, что аудитория все еще о них помнит и принимает достаточно тепло. Что ж, об этом, судя по всему, можно отныне не беспокоиться: в ту ночь пятницы 13-го (когда же еще выступать Hypocrisy в Москве, как не в столь символичный день?) в клубе было не просто тепло, а жарко, как во вполне подобающем случаю пекле.

Желание проверить, как Россия примет группу, повлияло на сет-лист: в программе в этот раз были лучшие, проверенные временем хиты из богатой дискографии Hypcorisy, в которой насчитывается более десятка полноформатных альбомов. Без каких-либо экспериментов – впрочем, и без особых сюрпризов. Наверное, самым любимым у коллектива оказался знаменитый альбом “Abducted” – с него музыканты сыграли аж 4 песни. Была также относительно новая “End of Disclosure”, было попурри из “Osculum Obscenum” и песен того периода. Первый бис открыла эпичная и из-за присутствия чистого вокала мне почти лиричной “The Final Chapter”, а под занавес, конечно же, было невозможно обойтись без главного хита всех времен и народов “Roswell 47”.

Московскую публику сложно удовлетворить, однако, кажется, шведам той ночью это удалось: хотя краудсерфинг традиционно не задался (охранники в столичных клубах никогда не знают, что делать с «прибывающими» к сцене людьми, и предпочитают игнорировать их до тех пор, пока они не упадут им на голову), безбашенный слэм в самом центре зала начался практически сразу и не ослабевал до конца. Музыканты на сцене распределились в соответствии с привычной расстановкой сил. Хорг врубал на барабанах со спокойной монументальностью языческого бога, треножник которого не могут поколебать никакие катаклизмы. На его математику накладывался бас Хэдлунда, который имеет обыкновение талантливо не привлекать к себе внимание. Подчас он настолько сливался с другими участниками группы, что я действительно теряла его из виду в сценическом дыму, которого в Москве, как водится испокон веков, не жалеют (а лучше бы немного экономили). Элофссон, человек, напротив, крайне видный, в свободное от музыки время занимается подъемом тяжестей – хотя и как любитель, но со всей серьезностью, поэтому вполне театрально тягает какие-то невероятных форм предметы: бочки, покрышки и прочие жуткие штуки. Он, напротив, на сцене, как и в жизни, не чужд красивых жестов и любит проявить себя во всей красе: занять картинную позу на краю сцены, потрясти руки поклонникам из первого ряда, этак залихватски крутануть гитару. Играет он при этом круто, превращая бешеный бит каждого трека в настоящий блокбастер.

Ну а Тагтгрен у центрального микрофона старается проявить свою темную сторону в еще одном инструменте – вокале: полтора часа гроулить и скримить – это не шутка, и звучал он в Москве по-настоящему круто. До акта экзорсизма и выпускания демонов, впрочем, не дошло: как я писала выше, было очевидно, что музыканты наслаждаются моментом присутствия на сцене и вовсе не пропитаны полагающимися случаю негативными эмоциями. И это, надо сказать, внесло крайне приятную свежесть во все происходящее: не прибегая к шуткам, кукишам в кармане, или постмодернистским экивокам, которые как раз и превращают обыкновенно тяжелую музыку с довольно злым содержанием во что-то менее сердитое, коллектив каким-то образом сумел отыграть цепь крепких, экстремальных хитов и при этом высвободить исключительно позитивную энергию, а затем спокойно, со знанием дела бросить ее в заходящийся от восторга зал.

Hypocrisy, безусловно, уже не те, что раньше, они просто никак не могли оставаться одинаковыми все эти годы, и это, надо признать, очень хорошо – все перемены, которые можно заметить сейчас, коллективу определенно только на пользу и свидетельствуют лишь о его жизнеспособности и богатых планах на будущее.  Ждем новый альбом и следующий тур.

Сет-лист:

01. Fractured Millennium
02. Valley of the Damned
03. End of Disclosure
04. Adjusting the Sun
05. Eraser
06. Pleasure of Molestation / Osculum Obscenum / Penetralia
07. Apocalypse / The Fourth Dimension
08. Fire in the Sky
09. Killing Art
10. Carved Up
11. Buried

Бис 1 :
12. The Final Chapter
13. War-Path

Бис 2:
14. Roswell 47

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker