Последние 25 отчетов

15.07.2019
Санкт- Петербург

WHITESNAKE

10.07.2019
Санкт- Петербург

JEFF SCOTT SOTO

26.06.2019
Москва

BAD WOLVES

26.06.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

25.06.2019
Санкт- Петербург

PARKWAY DRIVE

21.06.2019
Москва

XE-NONE, BIORATE, ARKHITEKTONIKA

21.06.2019
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

20.06.2019
Санкт- Петербург

MULTIVERSE

20.06.2019
Москва

ALICE IN CHAINS

19.06.2019
Москва

BEYOND FORGIVENESS

18.06.2019
Санкт- Петербург

ALICE IN CHAINS

16.06.2019
Санкт- Петербург

CRADLE OF FILTH

16.06.2019
Москва

DISTURBED

15.06.2019
Москва

CRADLE OF FILTH

14.06.2019
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

13.06.2019
Таллинн (Эстония)

ALICE IN CHAINS

13.06.2019
Москва

KISS

12.06.2019
Санкт- Петербург

DISTURBED

11.06.2019
Санкт- Петербург

KISS

11.06.2019
Москва

DREAM THEATER

10.06.2019
Санкт- Петербург

DREAM THEATER

10.06.2019
Москва

DEMONS & WIZARDS

09.06.2019
Хювинкяа (Финляндия)

RockFest 2019. Day 3 (KISS, DEF LEPPARD и др.)

08.06.2019
Хювинкяа (Финляндия)

RockFest 2019. Day 2 (DISTURBED, IN FLAMES и др.)

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

Архив отчетов
Дата
14.06.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ЦКЗ "Аврора"
Организатор
Infinity Concert

Я регулярно посещаю выступления Оргии Праведников уже ровно десять лет – после того, как пришел на их 10-летний юбилей в клубе «Орландина». Каждый концерт Оргии – особенный и всегда удивительный. А юбилеи в этом плане даже превосходят обычные концерты. Если на обычном, пусть даже и неальбомном концерте ты можешь услышать что-то интересное и давно не игравшееся, а то и на новую песню музыканты расщедрятся, то на юбилее тебя ждет и первое, и второе, и третье, и еще десерт в придачу.

Двадцатничек группа разменяла грандиозным концертом-маскарадом в Москве и чуть менее грандиозным, но тоже впечатляющим выступлением в Питере. Для этого был выбран один из лучших клубов средней вместимости – «Аврора». Он и по расположению оптимален, и со звуком там обычно все в порядке, и сцена там большая и удобная.

К этому дню музыканты подготовили целую прорву новой атрибутики на любой вкус. Тут тебе и толстовки, и футболки, и браслеты, и наклейки, и блокнотики, и кошельки, и обложки для паспорта, и бирдекели, и даже штора для ванной с изображением музыкантов! Этим всем на стойке мерча заведует директор группы Владимир Красиков, которого почти постоянно осаждала толпа желающих обзавестись новинкой в своем гардеробе или кармане.

На сцене тем временем погас свет, заклубился дым, и зазвучало интро, во время которого музыканты в костюмах, сочетавших в себе символику обеих частей их последнего на данный момент творения «Для тех, кто видит сны», стали подходить к инструментам. Бородатый и татуированный Закк Хемма сел за барабанную установку, высокий и лысый Юрий Русланов с флейтой подошел к своим клавишам, за ними появились гитарист Алексей Бурков, Артемий Бондаренко с четырехструнным инструментом и, конечно же, сам Сергей Калугин, коротко стриженный и оттого выглядящий слегка постаревшим.

Программа выступления была построена в обратно-ретроспективном порядке: начиная с самых поздних вещей и заканчивая самыми ранними. Что логично – главные хиты у подавляющего большинства групп находятся на первых альбомах. Это не означает того, что музыканты со временем перестают писать хорошие или запоминающиеся песни– нет, просто бОльшая часть фан-базы пришла к ним еще со времен начала творческой деятельности и соответственно больше любит те вещи, которые произвели на них впечатление изначально. У Оргии Праведников в этом плане баланс – «обязательных» вещей хватает как на первых, так и на последних альбомах. И если на обычных концертах Оргия может не сыграть какие-то из них, то на юбилейном она просто обязана сыграть все, иначе какой же это праздник?

Правда, понятие хитов у каждого разное. На ранних альбомах в силу их большей «заслушанности» у многих сформировалось одинаковое мнение о том, какие песни являются хитами, а на более поздних хиты у всех свои. Так вот, первые три отыгранные Оргией песни лично я хитами не считаю – отличные вещи, да, но не «Вдаль по синей воде» и не «Русский экстрим». Музыканты отыграли их практически без конферанса, а когда народ в перерывах что-то кричал, Калугин прикладывал палец к губам – тихо, мол, я потом все скажу, – и начинал следующую песню. После упомянутых трех вещей пришел черед миньона «Шитрок», объявляя который, Сергей сказал, что по продолжительности это самый настоящий альбом, поэтому и будем называть его альбомом. На нём записана самая главная, на мой личный взгляд, или даже так - самая Великая песня Оргии – «Королевская свадьба». В силу ее монументальности и сложности группа играет ее довольно редко, поэтому каждый раз, когда я ее слышу, на меня снисходит некое просветление – я словно погружаюсь, нет, улетаю в пространство, созданное этой музыкой, этими словами, этими людьми… Это гимн любви, гимн чистоты, гимн веры, и, наверное, ангелы там наверху улыбаются, когда слушают эту песню вместе с теми, кто находится в зрительном зале.

Следующую часть истории группы рассказывал Закк, и пока он вещал о том, насколько важен для группы альбом «Для тех, кто видит сны, часть 1», остальные музыканты накинули капюшоны, сложили руки крестами на груди, а Артемий Бондаренко распустил свои длинные волосы. И это означало, что пришло время для «Скимена» - самой злобной песни того альбома. Ее Артемий и прорычал на пару с Закком на церковно-славянском языке. Первая часть «Снов» оказалась на этом юбилее представлена наиболее широко – с нее прозвучало целых 6 песен! Как всегда, во время «Вперед и вверх» из зала полетели самолетики, завалившие всю сцену так, что бедному Артемию пришлось расчищать пространство, чтобы увидеть в своем сет-листе, какую же песню группа исполняет следующей.

Как только отзвучал “Catcher In The Rye”, усталые музыканты взяли перерыв, но прежде чем уйти за кулисы, Калугин активно призвал публику покупать новейшую продукцию группы, чтобы поддержать написание ими новых песен, да и вообще – поддержать любимых артистов. А пока музыканты отсутствовали, дымомашина пускала мистические клубы дыма, и из колонок звучали моднейшие техно-ремиксы на песни Оргии. Я опознал две из них – «Армагеддон ФМ» и «Офис», прочие были инструментальными. Видимо, после акустического релиза группа хочет выпустить электронный, чтобы покорить еще и все танцплощадки страны!

Перерыв завершился, участники группы вернулись, переодетые в футболки с двумя скрещенными фосфоресцирующими иксами, и уже Алексей Бурков (пока басист развлекался пусканием самолетиков со сцены в зал) рассказал о том, как альбом «Уходящее Солнце» определил его дальнейшую судьбу как музыканта, и насколько этот альбом важен в истории группы. С него прозвучали три песни – брутальный «Офис», фолковый «Сицилийский виноград» с неизменным хороводом в центре зала и монументальный “Das Boot”: «Не печалься, мой друг, мы погибли – это было прекрасно!» А за ним без перехода сразу же – «Кораблик», он же «Возвращение в Неаполь». Настолько же музыканты не любят альбом «Двери! Двери!», раз не удосужились даже сказать о нем пару слов и в сет включили всего одну вещь с него. А, между прочим, альбом-то замечательный!

Вслед за речью Артемия Бондаренко об исключительной важности для любой группы (и Оргии Праведников в том числе) первого альбома Калугин поставил гитару в угол, встряхнул руками, и Алексей Бурков выдал трэшевый рифф «Туркестанского экспресса». Музыканты постарались не сильно его затянуть, ибо программа и без того была насыщенной, поэтому обошлись небольшими инструментальными партиями в проигрыше и без барабанного соло. Ну и как же без традиционного паровозика в толпе! Кстати, часть публики, преимущественно стоявшая в первых рядах, была в праздничных колпачках с надписью «ОП ХХ лет». Как только «Экспресс» приехал в пункт назначения, техники вынесли на сцену три рабочих барабана, поставили перед музыкантами и дали в руки палочки с большими круглыми головками. А Юрий Русланов откуда-то вытащил огромную трембиту, карпатский рог, размерами больше его самого, а он, на минуточку, под два метра ростом, встал вглубь сцены и издал хриплый и атоничный рев больного быка. Все прочие музыканты одновременно ударили в свои барабаны, и это значило, что наступил час «Восхождения Чёрной Луны». Не самая часто звучащая на концертах Оргии песня, но нежно любимая поклонниками. И после шарикового инферно на «Убить свою мать» завершила раздел «Оглашенных» инструментальная зарисовка по мотивам творчества композитора Георгия Свиридова, еще более редко исполняемая.

Наконец, Юрий Русланов закольцевал ретроспективу, объявив совершенно новую песню – «Время будить королей». Она должна войти в новейший альбом группы, который она «постарается записать», и, вероятно, года через три мы сможем его услышать. А песня неплохая; никаких духовных откровений, зато бодро, непродолжительно и тяжело.

Но какой же юбилей без «Последнего воина мёртвой Земли»? Это на рядовом концерте ее можно заменить на что-то иное, а здесь – нет, будьте добры вынуть да полОжить! И, судя по всему, ее ждал не только я. Калугину подпевал весь зал, а в проигрыше несколько особо рьяных адептов служения зажгли тайком пронесенные в клуб фаера, осветив весь зал. Но сделали это очень аккуратно, никому не помешав.

В завершение скажу, что музыкантам удалось устроить праздник для себя и поклонников, пусть даже и трубой пониже, и дымом пожиже, нежели в Москве. Я не помню ни одного концерта Оргии Праведников, с которого я бы ушел не наполненный эмоциями. Неважно, какими – позитивными или негодованием от, например, отсутствия любимых вещей в сете. Никогда концерты Оргии не становятся концертами «для галочки», и, надеюсь, что этого не будет еще много-много лет. Поздравляю всех нас, и Оргию Праведников в первую очередь, с 20-летним юбилеем, и желаю, чтобы и к 30-летнему, и к 40-летнему юбилею мы пришли снова все вместе в добром здравии и с новыми песнями

Сет-лист:

1-е отделение:

1. Интро
2. Рыцари неба
3. Звездочеты
4. 78й
5. Наша Родина – СССР
6. Королевская свадьба
7. Скименъ
8. Вперед и вверх
9. Путь во льдах
10. Школа мудрости
11. The Catcher In The Rye

2-е отделение

12. Офис
13. Сицилийский виноград
14. Das Boot
15. Кораблик (Возвращение в Неаполь)
16. Туркестанский экспресс
17. Восхождение Чёрной луны
18. Убить свою мать
19. Вариации на тему Г. Свиридова
20. Время будить королей

Бис:
21. Последний воин мёртвой Земли

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
Фото: Ярослав Сериков
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker