Последние 25 отчетов

06.12.2019
Москва

GAAHLS WYRD

03.12.2019
Санкт- Петербург

ANNIHILATOR

02.12.2019
Москва

ANNIHILATOR

01.12.2019
Москва

PAGAN REIGN, RAMCHAT

30.11.2019
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ с оркестром

30.11.2019
Москва

BEYOND THE BLACK

29.11.2019
Санкт- Петербург

BEYOND THE BLACK

27.11.2019
Санкт- Петербург

GODSPEED YOU! BLACK EMPEROR

26.11.2019
Санкт- Петербург

BORIS

23.11.2019
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

18.11.2019
Москва

MOTIONLESS IN WHITE

17.11.2019
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

17.11.2019
Москва

GUANO APES

15.11.2019
Вюрцбург (Германия)

Hammer Of Doom 2019. Day 1 (ULI JON ROTH, ANTIMATTER и др.)

15.11.2019
Москва

TANZWUT

15.11.2019
Санкт- Петербург

HATARI

14.11.2019
Санкт- Петербург

TANZWUT

12.11.2019
Плзень (Чехия)

SWALLOW THE SUN, OCTOBER TIDE

09.11.2019
Санкт- Петербург

АРКОНА

07.11.2019
Санкт- Петербург

SCORPIONS

03.11.2019
Москва

SEDUCER'S EMBRACE

03.11.2019
Москва

CATHARSIS

03.11.2019
Москва

MESH, BLUME

31.10.2019
Москва

АРКОНА

28.10.2019
Санкт- Петербург

CHURCH OF MISERY

NACHTBLUT

Архив отчетов
Дата
27.09.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор
Alliance Concert Agency

Что будет, если скрестить колючего блэк-металлического «ежа» в лице Cradle Of Filth c индустриальным «ужом» Rammstein и добавить полностью немецкоязычные тексты? На выходе получится много метров дарк-металлической колючей проволоки. Nachtblut весьма успешно реализуют эту формулу на протяжении уже пяти полноформатных альбомов, и пусть данный синтез, на первый взгляд, лежит на поверхности, я что-то не замечаю команд, эксплуатирующих что-то подобное в массовом порядке.

Несмотря на пять выпущенных пластинок (одна из которых, “Chimonas” 2014 года, лицензировалась отечественным лейблом Mazzar), группа не сильно известна в России, поэтому площадкой для их московского концерта был выбран не сильно вместительный клуб “Rock House”. В качестве разогревающего акта были заявлены столичные индастриал-металлисты Gottwut, выпустившие в прошлом году дебютную полноформатную работу “Konglomerat”. Несмотря на полностью немецкое название как группы (которое составлено из слов “Gott” (бог) и “Wut” (ярость), что символизирует созидающую и разрушающую силы, заключенные в человеческой природе), так и альбома, в репертуаре данного квартета присутствует лишь один трек с текстом на языке Гёте, а все остальные девять песен альбома содержат лирику на английском. По словам вокалиста Павла Чабана, данный ход был предпринят для того, чтобы избежать навязчивых сравнений с Rammstein. Несмотря на это, в выступлении Gottwut напрашивалась масса параллелей и с ними, и с некоторыми другими представителями Neue Deutsche Härte, особенно по части визуальной составляющей. Так, на паре треков вокалист выгуливал по сцене на цепи некую особу прекрасного пола в маске волка, что сразу же навевало ассоциации с клипом “Mein Teil”. Впрочем, в музыке ребят хватает и иных влияний, причем не только немецких, но и американских - Nine Inch Nails, Orgy, Powerman 5000 и т.д. И если пара треков в начале сета вызвала довольно сдержанную реакцию присутствующих, то по мере исполнения дальнейших песен, таких как “Snowman” или же единственного трека на немецком “Konglomerat”, московский квартет показал, что медленно запрягает, но шустро едет, и чем больше номеров звучало, тем активнее реагировали зрители. Сначала это были нечастые аплодисменты и возгласы одобрения, а ближе к окончанию выступления Gottwut удостоились коллективного скандирования “спасибо!” и названия группы. Возможно, это связано с тем, что по ходу программы группа наращивала градус интенсивности, а также задействовала визуальные элементы (будь то вышеупомянутое выгуливание девушки на цепи или манипуляции с головой куклы, перекочевавшей в итоге в ряды зрителей). Так что разогреть зрителей перед немецкими гостями у Gottwut вышло довольно неплохо.

Несмотря на достаточно тривиальные ориентиры (к упомянутым в начале отчета музыкальным моментам можно добавить еще и тот факт, что внешне фронтмен Аскерот напоминает чем-то Дани Филта в ранние годы – длинные и шикарные черные волосы практически до пояса, кожаные одеяния и массивные гриндера в качестве обуви и тому подобное), я бы все же не назвал Nachtblut тотальными «копирайтерами» творчества Cradle Of Filth и Rammstein. Определенной оригинальности группе добавляют немецкоязычные тексты, и на вопрос, почему группа не использует английский, барабанщик Сколль даёт абсолютно логичный и исчерпывающий ответ: «Просто даже не стоял такой вопрос. Мы думаем по-немецки, мы говорим по-немецки, мы пишем на немецком, так что это естественно для нас - и петь на немецком языке. Конечно, в наше время, большинство метал-групп поет на английском языке - у них, безусловно, есть коммерческие причины для этого... Но на наш взгляд, никто не должен петь на английском, лишь бы только быть успешным за пределами своей страны».

Верность данного утверждения Nachtblut доказали вступительным треком “Multikulturell” с последней пластинки “Apostasie”, вышедшей пару лет назад. Данный альбом стал чуть более экспериментальным, нежели прошлые работы, за счёт большего влияния электронной музыки - впрочем, без полного отхода от блэковых фишек. Также группа расширила тематику текстов, не заворачиваясь лишь на религии, а осветив и иные злободневные проблемы. Многие называют лирику коллектива провокационной и на грани фола, однако лично я в той же “Multikulturell” никаких провокаций не вижу – в клипе музыканты глумятся над каким-то персонажем явно из правого движения, хотя, по сути дела, в тексте песни группа лишь заставляет задуматься и констатирует факт, что современный мультикультурализм и миграция имеют и ярко выраженную обратную сторону медали, отнюдь не позитивную. В музыкальном отношении трек с его запоминающимся припевом и претензией на эпичность действительно хорошо подходит на роль оупенера.

Ломать голову вопросом, поддерживают ли Nacthblut правые или левые партии, думаю, бессмысленно – и те, и другие одинаково чужды музыкантам. Так, в песне “Ich Trinke Blut” c альбома “Dogma”, которую коллектив также представил на этом выступлении, рассказывается о воинствующих веганах и о чрезмерном производстве мяса, причем и то, и другое преподносится с осуждением. Кстати, видео на данную композицию было снято на настоящем мясоперерабатывающем заводе. Да и абсурдно, на мой взгляд, обвинять музыкантов в поддержке политиков всех мастей и лагерей, хотя бы потому, что сам вокалист Аскерот далеко не арийского происхождения (его настоящее имя Атанасиос Туциаридис явно намекает на греческие корни).

К счастью, зрители на данном концерте не заморачивались всякой политической дребеденью, а получали настоящий кайф от выступления группы, которая включила в свой сет целых 19 песен, охвативших абсолютно всю ее дискографию. Для почитателей балладных тем Nachtblut исполнили “Mein Antlitz Aschfahl Vor Gram” с последнего альбома и не менее удачную “Mein Herz In Ihren Händen” c “Догмы”. Те, кто желал услышать что-то по максимуму эпичное, получили величественную “Apostasie”, наполненную как дарковыми элементами, так и изысканными симфоническими вставками. Также Аскерот и басист Аблаз, пополнивший состав три года назад, весьма тесно контактировали с аудиторией как между песнями, так и непосредственно по ходу игры, пару раз совершив путешествие по рукам толпы и отыграв одну композицию прямо посередине танцпола. Не забыл Аскерот и о драматической составляющей шоу – он время от времени падал на колени, а во время исполнения “Frauenausbeiner”, текст которой посвящен сексуальному маньяку (название трека можно перевести на русский как “Потрошитель женщин”), вынес на сцену поднос со стопками сладкого красного вина, щедро раздав данный презент массе зрителей первого ряда.

Максимальную радость присутствующим доставило исполнение в финале сета двух старых среднетемповых композиций - “Antik”, текст которой народ даже подпевал, и “Die Mutter Die Ihr Kind Verlor”. Судя по восторженной реакции зрителей, эти треки многие ждали, поэтому в первом ряду в знак благодарности группе поклонники развернули большой немецкий флаг.

Несмотря на то, что влияния упомянутых Cradle Of Filth и Rammstein в музыке Nachtblut видно невооружённым глазом, и при просмотре их клипов мозг на автомате вычленяет моменты, где и что конкретно похоже на творчество вышеупомянутых исполнителей, коллектив, похоже, нашёл свою стилистическую нишу. И пусть формула этого симбиоза донельзя проста, каких-то иных групп, которые бы ей следовали, я не знаю. То же самое можно сказать, например, об Eluveitie, много лет назад смешавших в «одном флаконе» фишки Subway To Sally и Dark Tranquility и так и остающихся фактически единственным коллективом, работающем в таком стиле. Посмотрим, удастся ли Nachtblut повторить коммерческие достижения швейцарцев.

Сет-лист:

01. Multikulturell
02. Die Blutgräfin
03. Mein Antlitz Aschfahl Vor Gram
04. Kreuzigung
05. Amok
06. Augenschein
07. Scheinfromm
08. Wie Gott Sein
09. Frauenausbeiner
10. Wat Is'Denn Los Mit Dir (Kollegah & Majoe cover)
11. Kreuzritter
12. Nie Gefragt
13. Ich Trinke Blut
14. Mein Herz In Ihren Händen
15. Gedenket Den Toten
16. Lied Für Die Götter
17. Apostasie
18. Antik
19. Die Mutter Die Ihr Kind Verlor

Выражаем благодарность Кристине Бондаревой (Alliance Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker