Последние 25 отчетов

19.10.2014
Санкт- Петербург

LACRIMOSA

18.10.2014
Москва

AMORPHIS

18.10.2014
Москва

LACRIMOSA

17.10.2014
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

16.10.2014
Санкт- Петербург

THERION

15.10.2014
Москва

Eccentric Fest (MONUMENTS, HACKTIVIST)

12.10.2014
Москва

CRADLE OF FILTH

11.10.2014
Санкт- Петербург

CRADLE OF FILTH

10.10.2014
Санкт- Петербург

INFORNAL FUCKЪ

08.10.2014
Москва

ПСИХЕЯ

28.09.2014
Нижний Новгород

RELICS OF HUMANITY

28.09.2014
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

28.09.2014
Санкт- Петербург

BON GIOVI - A Tribite To Bon Jovi

28.09.2014
Москва

THREE DAYS GRACE

27.09.2014
Москва

ARCH ENEMY

26.09.2014
Рязань

МАСТЕР

21.09.2014
Санкт- Петербург

THREE DAYS GRACE

21.09.2014
Москва

DEATHSTARS

20.09.2014
Санкт- Петербург

CULT OF FIRE

20.09.2014
Москва

KYPCK

20.09.2014
Санкт- Петербург

DEATHSTARS

19.09.2014
Эспоо (Финляндия)

KIP WINGER

19.09.2014
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

EDGUY

Архив отчетов
Дата
08.03.2009
Город
Москва
Клуб
Клуб P!PL (ex-1Rock)
Организатор
JC-Sound

Глядя на расписание концертов на нашем сайте, я периодически вспоминаю анекдот про обезьяну, ключевой фразой которого является: «Ну что мне, разорваться, что ли?» Вот и в этот раз добрые организаторы приготовили на 8 марта сразу два подарка девушкам и их кавалерам – в «Точке» выступали сладкие мальчики из Negative, а в “1Rock” – уже не мальчики, но тоже очень симпатичные музыканты из Edguy. Обе эти группы я неоднократно видел и раньше, но выбор сделал в пользу Edguy – уж слишком давнюю и серьезную привязанность я питаю к этой команде.

Творчество Тобиаса Заммета вызывало у меня в последние годы целую гамму неоднозначных чувств. Первым сигналом, что не все спокойно в королевстве немецком, стал диск 2006 года “Rocket Ride”, поначалу удививший меня каким-то нарочитым и потому совершенно не смешным весельем, а при ближайшем рассмотрении оказавшийся самым тяжелым в эмоциональном плане во всей дискографии Edguy. Видимо, в процессе подготовки материала Тоби переживал любовную драму, и такие композиции, как “Wasted Time” или “Catch Of The Century” более чем наглядно передают его далеко не приподнятое душевное состояние. Соответственно, концерт в поддержку этого альбома, состоявшийся в Москве в ноябре 2007 года, оказался «ни рыбой, ни мясом» - вроде бы и все весело и энергично, и Тоби хохмит как всегда, но в эмоциональном плане то выступление не передавало ни разудалость ранних альбомов, ни глубоко запрятанную, но хорошо заметную тоску нового. Затем последовал третий альбом Avantasia “The Scarecrow”, вызвавший у меня уже не недоумение, а уныние – Тоби продолжал оплакивать свою ушедшую любовь, причем в этот раз еще более откровенно, чем на “Rocket Ride”, однако результат его трудов вышел куда менее шокирующим и выразительным – по сути, все, что сказал Заммет на “The Scarecrow”, за много лет до него сказал Блэки Лоулесс на “The Crimson Idol”, а он сам выразил куда ярче на диске Edguy 2006 года. И хотя концерт Avantasia в Москве оставил более радостные чувства, чем альбом, но произошло это во многом благодаря вокальным талантам Йорна Ланде и Андре Матоса и старому материалу.

Тем не менее, вышедший в конце прошлого года диск “Tinnitus Sanctus” ознаменовал перемены к лучшему – в музыке снова появился настоящий, а не наигранный юмор, а песня “Nine Lives” недвусмысленно показывала, что Тоби справился со всеми проблемами и готов жить дальше. Что ж, оставалось увидеть прежнего Заммета и на сцене, и хотя 8 марта я шел к клубу “1Rock” с некоторой опаской, действительность оказалась даже лучше, чем я надеялся.

Хотя поначалу, как говорится, ничто не предвещало – вечер 8 марта выдался в Москве совершенно не весенним, а пропускная система в клубе, как обычно, давала сбои. Входные двери открылись со значительным опозданием, но и после этого замерзший народ пропускали лишь в продуваемое всеми ветрами фойе – специальные гости Catharsis запаздывали с саундчеком, а показать это зрелище простым смертным кто-то (уж не знаю, кто) счел совершенно непозволительным. Справедливости ради скажу, что настроились Catharsis очень хорошо, но кошмарнейшая организация доступа в клуб уже давно вынуждает меня посещать “1Rock” лишь тогда, когда там проводятся самые-самые топовые мероприятия.

Catharsis я не видел почти два года, со времени их великолепного, но мало кем замеченного выступления в только-только открывшемся клубе «Х.О.», живо напомнившего мне их ранние блистательные концерты в «Р-клубе». Впрочем, на большой сцене они тоже давно освоились, да и соскучился я по их песням изрядно, так что программа, состоящая преимущественно из уже много лет знакомых боевиков, пошла у меня на ура. Публика была со мной солидарна, и хотя многие пришли исключительно на Edguy, москвичам был оказан гораздо более теплый прием, чем обычно оказывается группам разогрева. Правда, поначалу очень хотелось услышать от музыкантов что-нибудь новенькое, ведь последний альбом Catharsis «Крылья» вышел еще в 2005 году. И я дождался – на концерте были-таки исполнены две новых вещи. Но наши желания, как известно, наши враги – на фоне боевиков типа «Кто ты» или «Воин света» новые композиции откровенно бледнеют. Причина этому очень проста – музыканты почему-то перестали писать запоминающиеся припевы, а ведь именно это всегда было одной из отличительных черт Catharsis. Так что основной угар, как всегда, пришелся на «Крылья», «Сердце мира» и т.д. – музыканты отработали сет на пять баллов, и все, кто неравнодушен к творчеству этой отличной, но уже давно топчущейся на месте группы, остались довольны.

Egduy начали выступление с конца, то есть, с композиции “Dead Or Rock”, которая завершает их последний альбом “Tinnitus Sanctus” (кантриобразный прикол, идущий после нее, не в счет). Впрочем, на роль «открывашки» она подходит как нельзя лучше – это одна из самых беззаботных песен в позднем творчестве Тобиаса Заммета. “Go die or rock tonight” – чем не девиз для хорошего металлического концерта? Последовавшая далее “Speedhoven” еще больше раззадорила и музыкантов, и публику – многие считают эту песню лучшей на последнем альбоме, и на это есть все основания. Ну а когда Edguy перешли к старым, проверенным временем боевикам, восторгу зрителей и вовсе не было предела. На сцену полетели цветы, мягкие игрушки и так далее – несмотря на то, что Тобиас и бабаранщик Феликс Бенке (главные секс-символы в группе) явно постарели и расстались со значительной частью волос, слабый пол по-прежнему питает к ним нежные чувства.

Сет-лист Edguy в этот вечер преподнес немало сюрпризов. Если такие бессмертные боевики, как “Tears Of A Mandrake” и “Vain Glory Opera” были вполне ожидаемы, то возвращение в программу 15-минутного эпика “The Pharao” и гимноподобной “The Headless Game” по-хорошему удивило. Вообще, почти весь сет был построен на чередовании старых хитов и вещей с нового альбома – про “Rocket Ride” и даже про “Hellfire Club” (2004 никто и не вспоминал. Тем более что старые песни отнюдь были для музыкантов обязаловкой – они получали от своей игры не меньшее удовольствие, чем зрители. Тоби, как всегда, изображал из себя электровеник, прыгал по сцене и хохмил, причем в этот раз у меня не возникло от его приколов впечатление некоторой наигранности, которое так подпортило прошлый концерт. «Девушки, эй, девушки», - вопрошал он перед “Save Me”, - «Кто из вас хочет трахнуться со мной?» А услышав в ответ дружный смех зала, вокалист состроил обиженную мину: «Вы не должны смеяться, вы должны кричать!»

“Save Me” вообще стала бенефисом Тоби. Казалось бы, на “Rocket Ride” это одна из самых пронзительных вещей, и в свете перемен, произошедших в жизни Заммета, ее вообще лучше было бы не трогать. Но, как заявил вокалист, «мы должны играть слезливые баллады, потому что надо продавать диски», да и песня, как ни крути, замечательная и в концертном контексте, в отличие от альбомного, оставляет самые позитивные чувства. Особенно когда после первого куплета Тоби прерывает пение, показывает пальцем на девушку в первых рядах, сидящую на плечах у своего бойфренда и говорит: «Кажется, я знаю, кто сегодня окажется в постели не одна!»

После этого концерт, и без того превосходный, превратился в совсем уж феерический – мегахитовая “Superheroes”, программная “Nine Lives” (очень надеюсь, что это последнее и окончательное посвящение обидчице Тобиаса), развеселая “Lavatory Love Machine” (в ходе которой Заммет подробно представил всех участников туровой команды Edguy) и громовое завершение в виде “King Of Fools”. Наверное, это был идеальный пауэр-металлический концерт – после него хочется жить и любить, прибавляется уверенности в собственных силах, а хорошее настроение не проходит еще как минимум неделю. И если Тоби сумел пережить все то, что так красочно описано у него на “Rocket Ride” и “The Scarecrow”, и снова разъезжать по миру со столь безупречными технически и позитивными эмоционально выступлениями, то нет ни одной причины, которая бы мешала справиться со всеми проблемами и его зрителям.

P.S. Несмотря на всю мою любовь к Edguy в целом и к ”King Of Fools” в частности, в ходе исполнения этой песни меня так и подмывало сбежать в раздевалку, пока этого не сделали остальные две тысячи зрителей, и выход из зала не превратился в давку, хорошо знакомую мне по прошлогоднему концерту Within Temptation. Любовь к музыке все-таки пересилила, и я дослушал сет до конца, надеясь на то, что хотя бы в течение часа эта толпа рассосется, и мы сможем выйти из зала, сохранив в целости кости и фотоаппаратуру. Каково же было мое удивление, когда зал очистили от зрителей в течение буквально 20 минут! Ведь может персонал клуба работать, когда захочет! Жаль только, что хочет он этого так редко…

Сет-лист:

1. Intro
2. Dead Or Rock
3. Speedhoven
4. Tears Of A Mandrake
5. Babylon
6. The Pharao
7. Ministry Of Saints
8. Vain Glory Opera
9. Drum Solo
10. Pride Of Creation
11. The Headless Game
12. Save Me
13. Superheroes

Бис:

14. Nine Lives
15. Lavatory Love Machine
16. King Of Fools

Выражаем благодарность Андрею Максимкину (JC Sound) за предоставленные аккредитации.

Текст: Роман “Maniac” Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Хорина
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Catharsis

Edguy

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker