Последние 25 отчетов

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

DREAM THEATER

Архив отчетов
Дата
10.06.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "А2"
Организатор
PMI

Так уж сложилось, что слушать Dream Theater мне доводилось в разных городах и странах, в добром здравии и с температурой, с которой положено лежать пластом и взывать к докторам, в жару и на прохладе. Но при этом, мне ни разу не удавалось сходить на концерт "Театра" в своём родном городе. До этого дня.

Как лучше слушать "Театр Грёз" – с разогревом или без? А это смотря с какой стороны подойти. Без разогрева, понятное дело, есть надежда на более длинный сет. А с разогревом можно получить отличный набор "два в одном". Но это если повезёт, как во времена тура в поддержку "Systematic Chaos", когда, "театралов" разогревали великолепнейшие Symphony X. Увы, но везение не может быть вечным. На этот раз на разогрев Dream Theater организаторы подписали аж две команды: казанскую Acid Venom и питерскую Reds'Cool.

Первые невесть как очутились на наших северных болотах, и, полагаю, подавляющее большинство пришедших на концерт впервые узнали о существовании Acid Venom, только когда они вышли на сцену. Группа минут 30 исполняла натужный хэви с вкраплениями прогрессивности и альтернативности. Вроде бы игралось всё технично и правильно, но как-то скучно и без намёков на божью искру. Жизненный опыт подсказывает мне, что, как и многие другие группы-ноунеймы, вписывающиеся на разогрев грандов, Acid Venom больше никогда не попадутся на глаза широкой питерской публике.

Reds'Cool – вторая предгруппа этого вечера – появилась на сцене лет десять назад под чуть иным названием и поначалу вызывала неподдельный энтузиазм. Говорили, что человек, многого добившийся в жизни, решил тряхнуть стариной и дать харда. Для этого он набрал профессионалов, игравших в Pushking, Августе, Бегемоте и Face X, взял толкового вокалиста, дал коллективу название OldSchool и начал вписываться во все тематические мероприятия, куда только брали. Потихоньку от локальных мини-фестов дело дошло до разогрева заезжих звёзд. Благо, бюджет позволял. Хэви, трэш, прог – по барабану. Главное, что есть возможность играть перед относительно большим количеством народа. Оскомина набилась очень быстро, поскольку кроме исполнительского профессионализма, у коллектива за душой не оказалось ничего. Группа играла голый стиль, не имея в репертуаре Музыки. Достав всех в Питере, "старые школьники" подкорректировали название до Reds'Cool и перенесли свою деятельность за рубежи отечества. Но, похоже, и там их рыжие кудри примелькались, раз мы вновь слышим "редскульный" сумбур вместо музыки на невских берегах. К счастью, в фойе «А2» есть мягкие диваны, а в карманах – беруши. И судя по количеству людей, тусовавшихся за пределами зала, разогрев практически никого не впечатлил. Мне вообще трудно представить человека в здравом уме и твёрдой памяти, покупающего билет на выступление Reds'Cool или CD данного коллектива. Видимо не представляют их и сами музыканты, поскольку мерч Dream Theater или Acid Venom активно предлагался публике, а "рэдскульной" продукции не было от слова «совсем»...

Но всё плохое когда-нибудь заканчивается. И начинается шоу. Нет, не музыкальное, а техническое. Под звуки Kraftwerk на передний план вышли техники Dream Theater и начали перестраивать сцену. Зрелище это каждый раз завораживает. Оборудование уносится, оборудование выносится, передвигаются с места на место подиумы и лестницы, проверяется работа инструментов. Казалось бы, ничего необычного, но "театральные" техники делают это в таком темпе, так слаженно и с таким артистизмом, что смотрел бы и смотрел на них! Тем временем стрелки часов неумолимо приближались к отметке 21-00. А это значит, пришла пора выходить на сцену Артистам. О них и поговорим.

Джеймс ЛаБри – человек-проблема. Собственно, и раньше к нему на сцене хватало претензий – пусть Джеймс и хорошо поёт, но периодически делает это как-то бездушно, без блеска в глазах, без огня в голосе, создавая ощущение отрабатывания зарплаты. Но с другой стороны, он просто вокалист. Человек, чей голос – лишь один из инструментов группы. Далеко не такой важный, как гитара или барабаны. На этот раз артист приехал в наши края хворым. Вот, спрашивается, где интурист на пути из Гельсингфорса в Петербург может наткнуться на просроченный кефир или палёную водку? Кажется, нигде. Но ЛаБри таки умудрился найти что-то подобное и травануться. Посему певец вид имел бледный и болезный, на сцену выходил только чтобы пропеть свои строки, да приложиться к ёмкостям с жидкостью. А бал на сцене в этот вечер правили инструменталисты.

Джон Петруччи – великолепнейший гитарист, свободно чувствующий себя в диапазоне от прогрессив-рока до могучего полифонического трэша. Человек, способный в одиночку создавать на сцене такую стену звука, на которую той же самой Metallica требуется усилие двух гитаристов. Обладатель библейской бороды. Ему бы ещё соответствующее одеяние, и можно играть в кино апостола. Апостола Иоанна.

Джордан Рудесс – этакий Хоттабыч прога. Обладатель полированного черепа и седой бороды. Человек закостеневший в своих фирменных фишках. Сперва Джордан придумал клавишную установку на поворотном кронштейне. Это чтобы неспешно вращать её вокруг оси, а самому ходить кругами. В последние годы установка получила ещё одну степень свободы – теперь Рудесс не только вращает её, но и качает влево-вправо. А чтобы он в процессе "шатания трубы" не перебарщивал, агрегат снабжён парой амортизаторов. Джордан Рудесс – единственный из "театралов", кто не играет на концертах по памяти, а, уподобляясь классическим музыкантам, читает ноты с листа. Листом служит планшет. Обязательный элемент программы – короткое соло на айПаде. Ну, и конечно, выход на передний план с кейтаром. Нынешняя "расчёска" у Джордана на редкость пафосная. В ней чёрные клавиши чередуются с чёрными же.

Джон Майанг – а что, Джон Майанг? С ним всё как обычно. На быстрых вещах он бешено носится по шести струнам, а на более медленных начал напоминать Гедди Ли, чего за ним раньше не водилось. А вот изгибаться буквой "зю" вокруг своего баса Джон стал заметно меньше. Видимо, это возрастное.

Майк Манджини – восемь лет как "новый барабанщик". Главное достоинство этого Майка в том, что он не пытается быть тем. У него своя манера игры, свой подход к сценическому шоу и своё представление о том, как должна выглядеть ударная установка. Что ж, трёхбочечную установку в Dream Theater мы видели, двухбочечную тоже. Почему бы теперь не быть однобочечной?! Установка у Манджини рамная и могучая. На среднем ярусе альты и тарелки представлены в количестве, достаточном для любого нормального ударника. Но не для Майка. У него есть ещё и верхняя часть рамы, на которой навешано ничуть не меньше. Помнится, примерно таким был агрегат Винни Эпписи в последнем туре Heaven and Hell. И всё это постоянно находится в работе. Правда, периодически появляется ощущение, что Манджини ошибся с выбором группы. С таким барабанным шоу ему надо было устраиваться в Motley Crue.

Помнится, в мае отдельные собратья по перу раскатывали губу на предмет сет-листа. Мол, в Штатах Dream Theater вторым отделением играют целиком "Metropolis Pt. 2", так, может, и у нас сыграют. Говорил я им, что не с нашим счастьем услышать живьём все "Сцены из памяти". Так и получилось. Сет-лист оказался довольно лаконичным – всего 10 вещей на полтора часа, включая бис. С новейшего альбома "Distance over Time" было исполнено четыре не самых коротких композиции. Понятно, что оставшиеся шесть вещей никак не могли представить все 13 предыдущих дисков. Поэтому изрядная часть "театрального" наследия осталась за бортом этого концерта. Хорошо хоть "The Dance of Eternity" из "Сцен…" прозвучал. Звук же откровенно подкачал. Слишком уж громким он был, вязким и неразборчивым. А ведь Dream Theater умеют играть с кристально чистым саундом и на более сложных площадках.

И получается, что сам по себе концерт был неплохим, хоть и не без недочётов. Но если сравнивать это выступление Dream Theater с посещёнными мною прежде, придётся признать, что вечер в "А2" был наименее удачным.

Сет-лист:

01. Untethered Angel
02. A Nightmare to Remember
03. Fall Into the Light
04. Peruvian Skies
05. Barstool Warrior
06. In the Presence of Enemies Pt. I
07. The Dance of Eternity
08. Lie
09. Pale Blue Dot

Бис:
10. As I Am

Выражаем благодарность Дарье Кожановой (PMI) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker