Последние 25 отчетов

28.07.2019
Санкт- Петербург

STIGMATA - акустика

26.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 2 (RAGE, REFUGE, AXXIS и др.)

25.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 1 (BULLET, VISIONS OF ATLANTIS и др.)

21.07.2019
Москва

METALLICA

17.07.2019
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

15.07.2019
Санкт- Петербург

WHITESNAKE

15.07.2019
Москва

ARCH ENEMY

14.07.2019
Санкт- Петербург

AXEL RUDI PELL

10.07.2019
Санкт- Петербург

JEFF SCOTT SOTO

07.07.2019
Москва

WHILE MY CITY BURNS

30.06.2019
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2019. Day 3 (THE HELLACOPTERS, BEHEMOTH и др.)

29.06.2019
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2019. Day 2 (SLAYER, OPETH и др.)

28.06.2019
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2019. Day 1 (AMORPHIS, DIMMU BORGIR и др.)

26.06.2019
Москва

PARKWAY DRIVE

26.06.2019
Москва

BAD WOLVES

26.06.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

25.06.2019
Санкт- Петербург

PARKWAY DRIVE

21.06.2019
Москва

XE-NONE, BIORATE, ARKHITEKTONIKA

21.06.2019
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

20.06.2019
Санкт- Петербург

MULTIVERSE

20.06.2019
Москва

ALICE IN CHAINS

19.06.2019
Москва

BEYOND FORGIVENESS

18.06.2019
Санкт- Петербург

ALICE IN CHAINS

16.06.2019
Санкт- Петербург

CRADLE OF FILTH

16.06.2019
Москва

DISTURBED

WHITESNAKE

Архив отчетов
Дата
15.07.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
БКЗ "Октябрьский"
Организатор
NCA

Год этот для питерских фанатов Whitesnake стал юбилейным. Ровно 25 лет назад – 20 июня 1994 года – "Белаязмея" впервые приползла на невские берега и дала концерт на стрелке Васильевского острова. Тогда группа, воссозданная после нескольких лет бездействия, каталась по миру в поддержку свежевыпущенного сборника хитов с последних трёх альбомов. Эту эпоху в жизни Whitesnake ещё называют "пуделиным периодом". В недолговечном реюнион-составе вместе с Дэвидом Ковердейлом тогда играли гитарист Адриан Ванденберг и басист Руди Сарзо, уже трудившиеся в группе в 1987-1991 годах, барабанщик Дэнни Кармасси, сработавшийся с Ковердейлом в составе проекта Coverdale/Page, а прежде записывавшийся с Ронни Монтроузом, Сэмми Хагаром, Heart, Cinderella и многими другими, и второй гитарист Уоррен ДеМартини из Ratt, которого Дэвид в интервью именовал "Водка-и-Мартини". Клавишными же заведовал где-то на задворках сцены Пол Миркович. Концерт тот снимался на несколько камер, транслировался по Петербургскому телевидению, а лет 12 назад был выпущен в виде приличного качества DVD-бутлега под названием "White Night In Russia". Да, давно это всё было…

Нынешний приезд Whitesnake приурочен к выходу новейшего, тринадцатого по счёту, студийного альбома "Flesh & Blood". Диск, как это заведено у современной инкарнации группы, ведущей свой отсчёт с 2002 года, получился традиционно крепким и заслуживает, как и три его предшественника, отметки "неплохо". Почему именно такой? Здесь всё просто: альбомы у "Белойзмеи" качественные и профессиональные, но покидая недра проигрывателя, ощущения "эх, хорошо!" напрочь не оставляют.

Сет-лист вызвал устойчивое ощущение "дежа вю". И было это "дежа вю" не простым, а совершенно конкретным, отсылающим к тому самому концерту четвертьвековой давности. Открывшие выступление в БКЗ "Bad Boys", "Slide It In" и "Love Ain't No Stranger" шли ровно в той же последовательности, что и на стрелке Васильевского острова. И лишь там, где прежде игралась "Judgement Day" с альбома 1989 год "Slip of the Tongue", прозвучала первая за концерт новая композиция "Hey You (You Make Me Rock)". Всего же с альбома "Flesh & Blood" было исполнено три темы, расположившиеся в середине сет-листа. Основной упор был сделан на материале дисков "1987" и "Slide It In" – 5 и 3 композиции соответственно. И если мысленно отбросить сольные номера барабанщика и гитаристов, то получится, что нынешний и 25-летней давности концерты совпадают по восьми из тринадцати песен. Начинает казаться, что у группы не было ни раннего "джинсового" периода творчества (из той эпохи исполнялась лишь "Ain't No Love in the Heart of the City", выходившая на первом миньоне группы в 1978 году), ни условно позднего – лишь пара "пуделиных" работ и нынешний альбом.

Из инструменталистов, игравших в 1994 году с Дэвидом Ковердейлом напротив Военно-морского музея, в группе не осталось никого. Гитарист Реб Бич пришёл в Whitesnake из Winger в 2002 году и ныне вполне может считаться заслуженным ветераном – дольше него в команде не задерживался никто. Его напарник Джоэл Хокстра нарисовался в группе пять лет назад и пришёлся очень даже ко двору. Во-первых, он отличный композитор (сольник Хокстры "Dying To Live" легко убирает всё, что написали прочие "белозмейские" гитаристы за последние полтора десятилетия), а во-вторых, замечательный гитарист и шоумен. И если Реб на сцене откровенно скучноват, то Джоэл искрит и фонтанирует. Это, кстати, хорошо заметно в дурной "Гитарной дуэли", которую Джоэл Хокстра выигрывает вчистую. А вот сольный выход барабанщика Томми Олдриджа, напротив, оказался весьма занятным. Особенно во второй половине, когда Томми выбросил палочки в зал и продолжил играть ладонями и кулаками. Олдридж – ещё один ветеран Whitesnake, отработавший в группе лет пятнадцать. Правда срок этот делится на три примерно равных захода: конец 80-х / начало 90-х, нулевые и наши дни. Басист Майкл Девин играет и медиатором, и пальцами. В первом случае он изрядно похож на Лемми, во втором не похож на Нила Мюррея. Последним в этот состав пришёл итальянский клавишник Микеле Люппи, более известный в качестве бывшего вокалиста симфо-пауэрщиков Vision Divine и нынешнего фронтмена Secret Sphere.

Шеф Whitesnake за прошедшие годы сильно сдал как вокалист. Иногда даже кажется, что в студии и на сцене работают два разных человека. Исчезла "бархатность" голоса, и теперь по большей части Ковердейл издаёт визги и хрипы. Ситуацию сглаживает группа, где все, кроме барабанщика, подпевают. Но если гитаристы тянут бэки лишь в припевах, то Майкл с Микелле в части вещей пропевали партии ведущего вокала параллельно с Дэвидом. Сценическое действо тоже потеряло былую лихость. Ковердейл уже практически не почёсывает промежность микрофоном. И по сцене он не бегает, а ходит весьма своеобразно. Вот Майкл Джексон, как некоторые могут помнить, передвигался по сцене лунной походкой. А походка Дэвида Ковердейла воскрешала в памяти бессмертный образ дедушки из старинных выпусков "Маски-шоу". Понятно, что возраст, болячки, операции, но всё же…

Невзирая на это, "кричали бабушки "ура!" и в воздух челюсти бросали". Публика на концерте была изрядно возрастной. Пенсионерки, предпенсионерки, дедки, так весь концерт в кепках и просидевшие. Молодёжь была их категории "за тридцать". И я давно не видел, чтобы такое количество народа сидело весь концерт, уткнувшись в телефоны. Бабушки хотя бы снимали происходящее на мобильники. А остальные?.. Будем считать, что это сидячий зал так влияет на людей.

Ковердейлу сидячий зал пришёлся не по нраву, и песни после четвёртой-пятой он призвал всех жаждущих отрыва подойти к сцене. Народ радостно ломанулся. Наверно, больше всего этому "обрадовались" обитатели первого ряда. Люди заплатили приличные деньги, чтобы с комфортом посмотреть на любимого артиста, а вместо этого обитатели галёрки вдруг начинают скакать у них по ногам и закрывать весь обзор. Интересно, много ли народа с первых рядов после концерта пошло требовать от администрации БКЗ возврата денег за билеты? Вставший с мест зал – это ведь сугубо административный просчёт. Не все знают, но в "Октябрьском" сцена трансформируется. Когда надо изобразить "Лебединое озеро", передняя часть опускается вниз, образуя полноценную оркестровую яму. Когда оркестр не нужен, сцена поднимается. А для хардовых концертов есть замечательная опция – передняя часть сцены опускается на полметра ниже уровня зрительного зала – так стоячая публика не мешает сидячей. Почему на концертах Uriah Heep такое делали неоднократно, а на Whitesnake не стали – напрочь не понятно.

"На сладкое" Ковердейл сотоварищи припасли четвёрку вещей с альбома "1987" и "диппёпловский" "Burn" – его, кстати, в первый приезд не играли. Весь концерт, как и в первый раз, уложился в полтора часа. А расходилась по домам довольная публика под мелодию "Always Look on the Bright Side of Life". Ту самую, из "Жития Брайана". Интересно, за что её так любит верховный "Змей"?..

Сет-лист:

01. Bad Boys
02. Slide It In
03. Love Ain't No Stranger
04. Hey You (You Make Me Rock)
05. Slow an' Easy
06. Ain't No Love in the Heart of the City (Bobby "Blue" Bland cover)
07. Trouble Is Your Middle Name
08. Guitar Duel
09. Shut Up & Kiss Me
10. Drum Solo
11. Is This Love
12. Give Me All Your Love
13. Here I Go Again
14. Still of the Night
15. Burn (Deep Purple cover)

Выражаем благодарность Ксении Третьяковой (NCA) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Катерина Сорокопудова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker