Последние 25 отчетов

14.09.2019
Санкт- Петербург

PAUL GILBERT

13.09.2019
Санкт- Петербург

ATARI TEENAGE RIOT

13.09.2019
Москва

HYPOCRISY

12.09.2019
Санкт- Петербург

TARJA TURUNEN

12.09.2019
Санкт- Петербург

HYPOCRISY

08.09.2019
Москва

DORO

07.09.2019
Санкт- Петербург

BEAST IN BLACK

06.09.2019
Москва

BEAST IN BLACK

06.09.2019
Санкт- Петербург

DORO

30.08.2019
Москва

WHILE SHE SLEEPS

23.08.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - акустика

22.08.2019
Москва

VIOLBLAST

09.08.2019
Санкт- Петербург

COVEN

07.08.2019
Москва

ANIMALS AS LEADERS

28.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 4 (ALMANAC, MANIMAL и др.)

28.07.2019
Санкт- Петербург

STIGMATA - акустика

27.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 3 (U.D.O., BONFIRE и др.)

26.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 2 (RAGE, REFUGE, AXXIS и др.)

25.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 1 (BULLET, VISIONS OF ATLANTIS и др.)

21.07.2019
Москва

METALLICA

17.07.2019
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

15.07.2019
Санкт- Петербург

WHITESNAKE

15.07.2019
Москва

ARCH ENEMY

14.07.2019
Санкт- Петербург

AXEL RUDI PELL

CRADLE OF FILTH

Архив отчетов
Дата
16.06.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Космонавт"
Организатор
Wild Energy Concert

Для Cradle Of Filth нынешний российский тур является знаковым: именно после выхода легендарного альбома “Cruelty And The Beast” в сентябре 1998 года группа впервые посетила нашу страну, с большим успехом отыграв единственный концерт в Москве. Затем было много отличных, прекрасных, шедевральных и проходных альбомов и регулярные гастроли по России, проходившие в залах средних размеров. Но под тур под ностальгическим названием “Lustmord and TOURgasm” были забронированы площадки гораздо большей вместимости – в Питере концерт принял клуб «Космонавт», один из самых крупных в городе. И это было оправданно! Каждый альбом группы, начиная с середины нулевых, принимается фэнами неоднозначно и вызывает жаркие споры, но статус “Cruelty And The Beast” и последующего за ним “Midian” непререкаем.

Разогревать британцев предстояло ивановским атмосферик-блэкерам Gates Of Chaos. Перед сценой собралось довольно много народа, не как обычно при разогреве, когда публика в массе своей тусуется где угодно, но только не в зале. А на сцене творилась блэковая мистерия. Раскрашенные в традиционные цвета гитаристы выдавали жужжащие риффы, барабанщик размеренно стучал, клавишник создавал мрачную атмосферу, а дредастый вокалист, также в корпспейнте, издавал рычащие звуки, держась за стойку с коровьим (или лошадиным?) черепом со светящимися глазами. Да и темы песен были под стать - тьма, забвение, перерождение и прочие мизантропические рассуждения. Народ принимал Gates Of Chaos весьма благосклонно, хлопал и орально одобрял, так что впечатление о себе ивановцы оставили достойное. Не так часто на разогреве заезжих звезд попадаются интересные местные команды.

Пауза между выступлениями Gates Of Chaos и Cradle Of Filth слегка затянулась: пока хэдлайнеры за огромным задником с изображением красавицы-кровопийцы в последний раз проверяли инструменты, народ в зале скучал и встречал бурными воплями каждого техника, которого случайно заносило на сцену. Кстати, публика скандировала «Крэдлы! Крэдлы!», хотя «Крен-де-ля! Крен-де-ля!» кричится гораздо удобнее. Но вот погас свет, зазвучало интро, и в полумраке один за другим совсем не торжественно вышли музыканты. Два гитариста – один без растительности на голове, а второй обильно ею наделенный, такой же басист и очень милая и улыбчивая дива-клавишница в черном платье. Грим покрывал лица музыкантов не особо обильно: немного подводки под глазами, пара-тройка черных полос на лице, немного тональника – и ходячий мертвец готов.

Дани Филт, лицо группы и ее безоговорочный лидер, сам по себе небольшого роста, но очень подвижный. Свои невероятные звуки он извлекает, высоко подняв обеими руками микрофон и «гавкая» в него снизу верх. А когда надо издать высоковольтный визг, отводит его подальше от себя, чтобы, видимо, не оглушить ни себя, ни зрителей, ни музыкантов на сцене. Я читал в различных отзывах на концерты и рецензиях на альбомы, что Дани со временем стал петь хуже, но, увидев его вживую своими глазами, ответственно заявляю: ничего подобного! Его вопли способны вернуть слух глухому, а необычайная легкость, с которой он переходит с одного типа голоса на другой, заставляет задуматься, не следует ли он путем той самой графини Батори, которой посвящен нынешний тур и двадцатилетней давности альбом. А то ведь, говорят, кровь молодых девственниц очень помогает для поддержания голоса в таком прекрасном состоянии.

Причудливая смесь из блэка, дэта, трэша с щепотью хэви-метала и подлинно готической атмосферой, перемешанная в сложном порядке и выданная в форме длинных многосоставных композиций – вот что представляет собой легендарный альбом “Cruelty And The Beast”. Для того времени, когда блэк-метал еще находился в андерграунде течением и только начинал отходить от максимальной гаражности и «трушности», это был настоящий прорыв. “Cruelty…” и “Midian” (вот на что я бы с удовольствием сходил еще!) вознесли группу на пьедестал, поставив ее во главе жанра и принеся контракт с ведущими музыкальными лейблами – Sony Music и Roadrunner Records. В этом туре «кренделя» играли “Cruelty And The Beast” полностью и в максимально приближенных к оригиналу аранжировках. Разве что Дани Филт со временем стал петь гораздо разнообразнее и интереснее: в его манере переплелись и блэковые вопли, и дэтовый рык, и среднечастотные «погавкивания», и почти мелодичное хрипловатое пение. За мелодическую часть отвечала клавишница, ее прекрасный около-оперный голос порой звучал даже громче, чем голос фронтмена. Конферанса в этой части сета не было – наверное, для того, чтобы не нарушить атмосферу. Когда наступало время клавишных интерлюдий из портостудии, на сцене оставался один только Дани, который переходил от одного края к другому и подбадривал любителей «люстморда и варгазму», забивших клуб, как минимум, на две трети.

На бис прозвучали самые главные композиции Cradle Of Filth других периодов: с древнего ”Dusk And Her Embrace”, попсoвого “Nymphetamine”, недавнего “Cryptoriana”... А закончилось выступление связкой из “Saffron’s Curse” и обязательной “Her Ghost In The Fog” с того самого “Midian”. Получился, можно сказать, идеальный концерт и для олдовых фанатов, которые пришли послушать давно любимую классику, и для новичков, познакомившихся с группой уже после ее взлета. Правда, возрастных поклонников все же было сильно больше, чем совсем зеленой молодежи…

Сет-лист:

1. Once Upon Atrocity (intro tape)
2. Thirteen Autumns and a Widow
3. Cruelty Brought Thee Orchids
4. Beneath the Howling Stars
5. Venus in Fear (tape interlude)
6. Desire in Violent Overture
7. The Twisted Nails of Faith
8. Bathory Aria: Benighted Like Usher / A Murder of Ravens in Fugue / Eyes That Witnessed Madness
9. Portrait of the Dead Countess (tape interlude)
10. Lustmord and Wargasm (The Lick of Carnivorous Winds)

Бис:
11. Malice Through the Looking Glass
12. Heartbreak and Seance
13. Nymphetamine (Fix)
14. Saffron's Curse
15. Her Ghost in the Fog

Выражаем благодарность Wild Energy Concert Agency за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
Фото: Елена “Linn” Павлова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker