Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

CRADLE OF FILTH

Архив отчетов
Дата
16.06.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Космонавт"
Организатор
Wild Energy Concert

Для Cradle Of Filth нынешний российский тур является знаковым: именно после выхода легендарного альбома “Cruelty And The Beast” в сентябре 1998 года группа впервые посетила нашу страну, с большим успехом отыграв единственный концерт в Москве. Затем было много отличных, прекрасных, шедевральных и проходных альбомов и регулярные гастроли по России, проходившие в залах средних размеров. Но под тур под ностальгическим названием “Lustmord and TOURgasm” были забронированы площадки гораздо большей вместимости – в Питере концерт принял клуб «Космонавт», один из самых крупных в городе. И это было оправданно! Каждый альбом группы, начиная с середины нулевых, принимается фэнами неоднозначно и вызывает жаркие споры, но статус “Cruelty And The Beast” и последующего за ним “Midian” непререкаем.

Разогревать британцев предстояло ивановским атмосферик-блэкерам Gates Of Chaos. Перед сценой собралось довольно много народа, не как обычно при разогреве, когда публика в массе своей тусуется где угодно, но только не в зале. А на сцене творилась блэковая мистерия. Раскрашенные в традиционные цвета гитаристы выдавали жужжащие риффы, барабанщик размеренно стучал, клавишник создавал мрачную атмосферу, а дредастый вокалист, также в корпспейнте, издавал рычащие звуки, держась за стойку с коровьим (или лошадиным?) черепом со светящимися глазами. Да и темы песен были под стать - тьма, забвение, перерождение и прочие мизантропические рассуждения. Народ принимал Gates Of Chaos весьма благосклонно, хлопал и орально одобрял, так что впечатление о себе ивановцы оставили достойное. Не так часто на разогреве заезжих звезд попадаются интересные местные команды.

Пауза между выступлениями Gates Of Chaos и Cradle Of Filth слегка затянулась: пока хэдлайнеры за огромным задником с изображением красавицы-кровопийцы в последний раз проверяли инструменты, народ в зале скучал и встречал бурными воплями каждого техника, которого случайно заносило на сцену. Кстати, публика скандировала «Крэдлы! Крэдлы!», хотя «Крен-де-ля! Крен-де-ля!» кричится гораздо удобнее. Но вот погас свет, зазвучало интро, и в полумраке один за другим совсем не торжественно вышли музыканты. Два гитариста – один без растительности на голове, а второй обильно ею наделенный, такой же басист и очень милая и улыбчивая дива-клавишница в черном платье. Грим покрывал лица музыкантов не особо обильно: немного подводки под глазами, пара-тройка черных полос на лице, немного тональника – и ходячий мертвец готов.

Дани Филт, лицо группы и ее безоговорочный лидер, сам по себе небольшого роста, но очень подвижный. Свои невероятные звуки он извлекает, высоко подняв обеими руками микрофон и «гавкая» в него снизу верх. А когда надо издать высоковольтный визг, отводит его подальше от себя, чтобы, видимо, не оглушить ни себя, ни зрителей, ни музыкантов на сцене. Я читал в различных отзывах на концерты и рецензиях на альбомы, что Дани со временем стал петь хуже, но, увидев его вживую своими глазами, ответственно заявляю: ничего подобного! Его вопли способны вернуть слух глухому, а необычайная легкость, с которой он переходит с одного типа голоса на другой, заставляет задуматься, не следует ли он путем той самой графини Батори, которой посвящен нынешний тур и двадцатилетней давности альбом. А то ведь, говорят, кровь молодых девственниц очень помогает для поддержания голоса в таком прекрасном состоянии.

Причудливая смесь из блэка, дэта, трэша с щепотью хэви-метала и подлинно готической атмосферой, перемешанная в сложном порядке и выданная в форме длинных многосоставных композиций – вот что представляет собой легендарный альбом “Cruelty And The Beast”. Для того времени, когда блэк-метал еще находился в андерграунде течением и только начинал отходить от максимальной гаражности и «трушности», это был настоящий прорыв. “Cruelty…” и “Midian” (вот на что я бы с удовольствием сходил еще!) вознесли группу на пьедестал, поставив ее во главе жанра и принеся контракт с ведущими музыкальными лейблами – Sony Music и Roadrunner Records. В этом туре «кренделя» играли “Cruelty And The Beast” полностью и в максимально приближенных к оригиналу аранжировках. Разве что Дани Филт со временем стал петь гораздо разнообразнее и интереснее: в его манере переплелись и блэковые вопли, и дэтовый рык, и среднечастотные «погавкивания», и почти мелодичное хрипловатое пение. За мелодическую часть отвечала клавишница, ее прекрасный около-оперный голос порой звучал даже громче, чем голос фронтмена. Конферанса в этой части сета не было – наверное, для того, чтобы не нарушить атмосферу. Когда наступало время клавишных интерлюдий из портостудии, на сцене оставался один только Дани, который переходил от одного края к другому и подбадривал любителей «люстморда и варгазму», забивших клуб, как минимум, на две трети.

На бис прозвучали самые главные композиции Cradle Of Filth других периодов: с древнего ”Dusk And Her Embrace”, попсoвого “Nymphetamine”, недавнего “Cryptoriana”... А закончилось выступление связкой из “Saffron’s Curse” и обязательной “Her Ghost In The Fog” с того самого “Midian”. Получился, можно сказать, идеальный концерт и для олдовых фанатов, которые пришли послушать давно любимую классику, и для новичков, познакомившихся с группой уже после ее взлета. Правда, возрастных поклонников все же было сильно больше, чем совсем зеленой молодежи…

Сет-лист:

1. Once Upon Atrocity (intro tape)
2. Thirteen Autumns and a Widow
3. Cruelty Brought Thee Orchids
4. Beneath the Howling Stars
5. Venus in Fear (tape interlude)
6. Desire in Violent Overture
7. The Twisted Nails of Faith
8. Bathory Aria: Benighted Like Usher / A Murder of Ravens in Fugue / Eyes That Witnessed Madness
9. Portrait of the Dead Countess (tape interlude)
10. Lustmord and Wargasm (The Lick of Carnivorous Winds)

Бис:
11. Malice Through the Looking Glass
12. Heartbreak and Seance
13. Nymphetamine (Fix)
14. Saffron's Curse
15. Her Ghost in the Fog

Выражаем благодарность Wild Energy Concert Agency за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
Фото: Елена “Linn” Павлова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker