Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

CRADLE OF FILTH

Архив отчетов
Дата
15.06.2019
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
Wild Energy Concert

Cradle of Filth балуют Россию своим посещением уже не первый и даже не второй раз – честно говоря, за последнее время музыканты по-настоящему к нам зачастили. И тем более удивительно, что летний концерт коллектива в ГлавКлубе, превосходящем по размерам все их предыдущие площадки, собрал очень приличное количество зрителей. Хочется также заметить, что в этот раз группа решила не ограничиваться визитом в Москву и Питер и отправилась в тур по Сибири – то есть, ребята серьезно подошли к делу.

Итак, хотя официальные цифры, насколько я поняла, говорили о том, что московский концерт не был до конца распродан, навскидку казалось, что в тот вечер в зале было негде упасть яблоку. Первые ряды плотно спрессовались, затаив дыхание в ожидании. Оно длилось чуть больше, чем было изначально заявлено, но не критично.

В этот раз Cradle of Filth изменили свой подход и приехали с юбилейной программой: в этом году 20 полных (да, и уже вовсю идет 21-й, так что шутки про круглую дату напрашивались) лет исполняется альбому “Cruelty and the Beast” – одной из знаковых пластинок группы, и, по словам особенно восторженной прессы, едва ли не одному из важнейших альбомов блэк-металлической сцены. Надо честно признать, что лично у меня не было никаких особенных сентиментов по поводу конкретно этого периода жизни группы, поэтому один лишь факт исполнения песен с этой пластинки вряд ли мог бы меня тронуть. А треки, между тем, коллектив решил исполнить все. Вплоть до биса “Cradle of Filth” бодро играли весь альбом целиком песня за песней, а после небольшого расшаркивания с публикой и возвращения на сцену сбацали несколько других хитов.

Что касается общего впечатления, то группа действительно выбивает вживую 100 баллов. Это крепко сбитый коллектив (Дани Филт не раз совершал в группе перестановки, но последние несколько лет состав Cradle of Filth не менялся), в котором каждый участник твердо знает свою роль и выкладывается по максимуму. Меня особенно впечатлил барабанщик Мартин Скарупка по прозвищу Мартус, который, с одной стороны, наявривал как бешеный, а с другой, запомнился необычным ансамблем предметов вокруг себя: помимо самой не очень стандартно собранной барабанной установки, он оказался почему-то отгорожен от коллег и от зрителей прозрачными пластиковыми щитами. Скорее всего, у них был какой-то особенный функционал (полагаю, связанный с причудливыми потоками звука на сцене), однако это также добавило мощный визуальный эффект: Скарупка оказался в этакой самопроизвольной лаборатории из научно-фантастического фильма, где ученые могут наблюдать за подопытным через стекло. Что и говорить, это сильно привлекало внимание к традиционно малозаметному (в силу расположения инструментов на сцене и специфике игры) участнику команды. За шоу также оказался в немалой степени ответственен гитарист Ричард Шоу (простите невольный каламбур) – на него действительно было интересно смотреть в течение всего выступления, и, конечно, он виртуозно играет на гитаре.

В то же время, это все не так уж хорошо, потому что за основную театральность представления, очевидно, по замыслу коллектива, должны были отвечать вовсе не вышеуказанные люди, а вокалисты – сам Филт и его напарница Линдси Скулкрафт –о вокале которой я слышала едва ли не легенды. К сожалению, в декорациях "ГлавКлуба" как раз-таки вокал и оказался самым уязвимым местом группы. Хотя я склонна списывать все на традиционное «я просто стояла не в том углу в звуковой яме», я все же не думаю, что вопрос сводился лишь к моему невезению. Вокал – особенно как раз чистые партии Скулкрафт мне было слышно откровенно плохо, и звук ее голоса постоянно хотелось сделать погромче. Ситуация с Филтом, который преимущественно скримит, была лучше, так как для подобного жанра акустические требования не столь высоки. Однако и его партии без должной поддержки солистки казались скуднее.

Таким образом, для меня от вокального дуэта осталась преимущественно визуальная часть – у ребят были, разумеется, умопомрачительные костюмы, а их энергия била фонтаном. Были и всякие примочки: красные розы, пущенные в толпу, соревнование-взаимодействие между Флинтом и Скулкрафт, прямая коммуникация с публикой, которая – я своими глазами видела – действительно заходилась от восторга – полагаю, не даром.

Хотя на выходе концерт не произвел на меня того экстатического эффекта, которого мне, возможно, хотелось бы, я все же думаю, что, безусловно, дала бы коллективу второй и даже третий шанс, ведь отдача аудитории – это то, что нельзя подделать и то, чем на самом деле нельзя манипулировать. Поэтому те счастливые лица, которые я видела по прошествии концерта – это железобетонный аргумент в пользу того, что коллектив правда крут, и один концерт с неважным звуком не отменит этого факта. Концерты бывают лучше и хуже, и тут ничего не поделать – во всяком случае, когда мы наблюдаем живое исполнение на сцене. А тут просто было – живее некуда.
 
Сет-лист:

01. Thirteen Autumns and a Widow
02. Cruelty Brought Thee Orchids
03. Beneath the Howling Stars
04. Venus in Fear
05. Desire in Violent Overture
06. The Twisted Nails of Faith
07. Bathory Aria: Benighted Like Usher / A Murder of Ravens in Fugue / Eyes That Witnessed Madness
08. Portrait of the Dead Countess
09. Lustmord and Wargasm (The Lick of Carnivorous Winds)

Бис:
10. Malice Through the Looking Glass
11. Heartbreak and Séance
12. Nymphetamine (Fix)
13. Saffron's Curse
14. Her Ghost in the Fog

Выражаем благодарность Анастасии Господарик (Wild Energy Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker