Последние 25 отчетов

19.05.2019
Санкт- Петербург

WILDWAYS

19.05.2019
Санкт- Петербург

ANTIMATTER

18.05.2019
Москва

BATTLE BEAST

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

15.05.2019
Москва

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

28.04.2019
Москва

ACCEPT с оркестром

27.04.2019
Москва

CATHARSIS

27.04.2019
Санкт- Петербург

ACCEPT с оркестром

26.04.2019
Москва

NORMA JEAN

25.04.2019
Москва

IN FLAMES

23.04.2019
Санкт- Петербург

IN FLAMES

22.04.2019
Санкт- Петербург

SKILLET

21.04.2019
Москва

WATAIN

20.04.2019
Москва

PETER HEPPNER

20.04.2019
Санкт- Петербург

WATAIN

20.04.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER

16.04.2019
Москва

DARK FUNERAL

PETER HEPPNER

Архив отчетов
Дата
20.04.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
Russian Synth Community

В апреле в Москву приезжал Петер Хеппнер, бывший фронтмен ныне распавшегося немецкого синтипоп-дуэта Wolfsheim – группы, которая без преувеличения гремела в Европе в 90-х и ранних 2000-х. Впрочем, после довольно неприятного завершения славных дней коллектива (участники проекта до сих пор – почти 20 лет спустя – не разговаривают между собой) Хеппнер преуспел в сольной карьере и выпустил несколько настоящих хитов, в том числе, со звездами электронной сцены – от Пола Ван Дайка до Йоакима Витта. Работал музыкант довольно размеренно – в режиме «альбом в 2-3 года», а затем сломал собственную систему. Несколько лет назад Хеппнер на некоторое время пропал из виду в связи с болезнью сердца, а когда поправил здоровье и вернулся к работе, выпустил сразу два альбома – по его собственному определению, «обычный» и «танцевабельный». С ними-то вокалист и приехал в Россию.

Ажиотажа в клубе «Театръ» не наблюдалось: перед концертом можно было беспрепятственно пройти в первый ряд. Впрочем, к началу программы вечера зал подзаполнился и начал выглядеть вполне прилично. Разогрева не было, что, в целом, объяснимо – как-то не располагает элегичная музыка Хеппнера к тому настроению, культивированию которого обычно служат группы поддержки.

Петер вышел на сцену с немецкой пунктуальностью и начал с нового потенциального хита “Unlovable” – песни, которая мгновенно привела в восторг первые ряды. Что и говорить, исполняет этот трек музыкант действительно от души, поэтому эмоции передаются зрителям довольно быстро, и на каком-то этапе понимаешь, что борешься с желанием безнадежно подвыть (кто не в курсе, песня грустная и безысходная, к тому же, как и многие вещи с последних двух альбомов – на английском, на котором Хеппнер говорит так, как должен говорить учитель в школе: просто, четко и односоставными предложениями).

Шутки в сторону, музыканту действительно очень быстро удалось расположить к себе зал и как-то провести мостик между сценой и аудиторией – эффект крайне важный и в случае Хеппнера не самый очевидный, ведь певец просто стоит весь концерт перед пюпитром и лишь иногда перехватывает руками стоящий на стойке микрофон. Иными словами, он крайне статичен и, мог бы, на первый взгляд, визуально казаться неинтересным. Однако это вовсе не тот случай. Петеру, судя по всему, действительно не нужно примерно ничего, кроме собственного голоса. Его вокал льется над залом подобно, простите, пению русалки (я имею в виду ту, что «на ветвях сидит», не диснеевскую) и полностью зачаровывает. Не даром музыканту в свое время пели панегирики именно за вокальные данные – в записи его голос оценить значительно сложнее, и какое-то его важное эмоциональное измерение бесследно теряется.

Моими личными хайлайтами стали трек с нового альбома “Sedate Yourself” – крайне отчаянная история о современной действительности, несколько более позитивная “Nothing Ends” и, конечно, хит “Die Flut” из репертуара Wolfsheim, на который в свое время был снят знаменитый клип про ковчег. А также, разумеется, их же знаменитая “Kein Zurück”, исполненная на бис.

Если на английском песни Хеппнера отличаются минималистичной лаконичностью и просты в своей лирике как дважды два, то немецкие треки, напротив, крайне многословны и претендуют на некую интеллектуальную повестку – поэтому вживую исполнение песен на этих двух языках являют собой довольно-таки разный опыт. Английские вещи кажутся кристально чистыми, их запоминаешь со второй строчки, и кажется, что вы знали их всю жизнь, хотя, возможно, вы слышите конкретно эту мелодию в первый раз. Немецкие более заковыристые, но из-за этого их интереснее слушать, в них более сложные эмоции и резвые перипетии сюжета. Они, кажется, требуют несколько большей отдачи и от исполнителя.

Кстати, об отдаче. Я не знаю, связано ли это с тем, что Хеппнер был в тот вечер не в самой лучшей физической форме, или же такова в целом его манера выступления – выложиться на полную катушку эмоционально, но только к концу выступления несмотря на свою статичность музыкант выглядел действительно усталым и вымотанным.

В общем-то, возможно это было следствием контраста. Знаете, что-то почти из комиксов про супергероев: всё уходит в голос, а сам человек остается где-то на заднем плане, пока совершает всю свою музыкальную магию. Когда же дурман рассеивается, перед вами снова просто человек – и ничего такого особенного. Впрочем, уже сама метафора, я думаю, говорит о том, что особенного тут как раз было много. Признаюсь честно, я давно не получала такого удовольствия от концерта – тем паче, от концерта музыканта, не все песни которого я знаю наизусть. Теперь, впрочем, пожалуй, знаю.

Сет-лист:

01. Unloveable
02. Alleinesein
03. Meine Welt
04. You Don’t Love Me
05. Once Again
06. Good Things Break
07. Once In A Lifetime
08. Just One Word
09. All Is Shadow
10. Sedate Yourself
11. … und ich tanz’
12. The Sparrows And The Nightingales (Wolfsheim song)
13. Fremd in diesem Land
14. Viele schöne Stunden
15. Nothing Ends
16. Was bleibt
17. Standing Tall
18. Leben... I Feel You
19. Wir sind wir
20. Die Flut

Бис 1:
21. Herz (Metropolis)
22. Künstliche Welten (Wolfsheim song)

Бис 2:
23. Kein Zurück (Wolfsheim song)
24. Das Geht Vorbei

Выражаем благодарность Максиму Чистякову (Russian Synth Community) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker