Последние 25 отчетов

19.05.2019
Санкт- Петербург

WILDWAYS

19.05.2019
Санкт- Петербург

ANTIMATTER

18.05.2019
Москва

BATTLE BEAST

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

15.05.2019
Москва

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

28.04.2019
Москва

ACCEPT с оркестром

27.04.2019
Москва

CATHARSIS

27.04.2019
Санкт- Петербург

ACCEPT с оркестром

26.04.2019
Москва

NORMA JEAN

25.04.2019
Москва

IN FLAMES

23.04.2019
Санкт- Петербург

IN FLAMES

22.04.2019
Санкт- Петербург

SKILLET

21.04.2019
Москва

WATAIN

20.04.2019
Москва

PETER HEPPNER

20.04.2019
Санкт- Петербург

WATAIN

20.04.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER

16.04.2019
Москва

DARK FUNERAL

WATAIN

Архив отчетов
Дата
21.04.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall"
Организатор
Delta Mekong Concerts

Все доселе виденные мною выступления Watain были магическим ритуалом у врат преисподней. В этот раз, однако, был кромешный животный хаос. Возможно, всё дело в своего рода самогипнозе: в ходе нашего недавнего интервью фронтмен Эрик Даниелссон сказал, что они хотят видеть своих поклонников «дикими и громкими, забывшими о своей будничной человечности и вместо этого нашедшими в глубине себя варварский дух, чтобы дать ему волю», и вдобавок весьма лестно отозвался о России, приписав нам «дикий, неукротимый восточный дух, который невероятно распаляет [их] огонь и внушает [Эрику] желание вернуться назад, чтобы познать его глубже». И вполне может статься, что я, одурманенная дьявольским обаянием Эрика, испытала ровно то, о чем он толковал. Но какая разница? Увидеть в любимой группе нечто принципиально иное, но при этом столь же впечатляющее — в этом ведь и состоит фанатское счастье. 

Помню, как только появился анонс предстоящих концертов в России (а последний раз, напомню, Watain приезжали к нам аж 5 лет назад), во встрече ВК посыпались вопросы в духе «а настоящая ли кровь», «а откуда всё берётся» и т.д. Сразу стало понятно, что на концерт собиралось пойти изрядное количество людей, знающих о Watain очень и очень мало. Всё те же вопросы продолжали звучать и после выступления. Непосредственно на самом концерте я видела людей, которые слыхать не слыхивали и ведать не ведали, что, когда Эрик встаёт на колени перед алтарем, гасит все свечи и трижды взмахивает ритуальным ножом — это окончательный и бесповоротный конец. Надо полагать, мои догадки оказались верны. С одной стороны, жаль, что у Watain недостаёт преданных фанатов в России. С другой же стороны, пожалуй, хорошо, что эта группа интересна и людям «извне». В конце концов, со временем они вполне могут стать просвещёнными и посвященными. Концерт явно должен был помочь людям понять, хотят ли они идти этим путем.

Если вы уже приготовились закатывать глаза из-за неоправданного пафоса, то не торопитесь с выводами. Считаю своим долгом сообщить, что вот этими самыми руками, которыми я сейчас печатаю этот отчет, я, как и дюжина других “Watain disciples”, вырезала черные символы на красных свечах, пристраивала бутылку со свиной кровью в морозилку, чтобы она не свернулась до концерта (спойлер: оказывается, баклажка свежей свиной крови стоит всего 35 руб.), и долго размышляла, кости какого хищника я хочу преподнести группе (спойлер 2: мой выбор пал на орлиный череп). Поскольку первый ряд весьма коварен и мониторы нехило так ограничивают обзор, мне не удалось рассмотреть, какие кости угодили на алтарь, но вот имена людей, чьи свечи освещали “Station Hall” в ту ночь, я могу назвать вполне уверенно. Да и бутылка с кровью была мне более чем знакома. В общем, будьте покойны, во время выступлений используется только натурпродукт. Насколько это шоу ради шоу и псевдо-труЪ — судить, конечно, уже вам. Что до меня, то мне окончательно и бесповоротно вскружил голову запах крови, которую на середине сета вылил на себя Эрик. Кажется, он опрокинул на себя добрые поллитра, потому что на несколько мгновений вся голова его оказалось под таким плотным слоем, что едва ли было возможно различить черты лица. То, как кровь зазмеилась вниз по его груди и прямо к низу живота, где у него вытатуированы две свечи, — отдельное произведение искусства. Правда, вся кровь смылась почти так же быстро, как и стерся весь грим, в котором Эрик вышел на сцену, — столько на этом концерте было огня, энергии и пота. Но сколь мимолетным ни было это зрелище, дикий сырой запах, отдающий железом, я отчетливо помню и сейчас.

Разумеется, по традиции зрители тоже были окроплены из ритуальной чаши (строго говоря, сначала Эрик причастил публику и только потом омыл кровью себя). Поскольку я была в самом первом ряду и буквально вжата в сцену, мне перепало мало. Я даже почувствовала некоторый укол ревности. Но, с другой стороны, я приобщалась к кровавому ритуалу не раз и не два, а для кого-то это был полноценный обряд инициации, потому что до этого им не доводилось лицезреть Watain во плоти. Кроме того, в первых рядах и так собрались самые голодные и дикие последователи Watain, их не нужно постёгивать. А вот тем, кто хотел «поспокойнее», ясно надо давать понять, что прежними они отсюда уже не выйдут. Кто-то насквозь провонял кровью, кому-то обдало огнем лицо, когда Эрик швырнул горсть золы в горящий трезубец и родил небольшой огненный ураган.

К слову, о спокойствии. Я, конечно, заработала изрядное количество синяков, один раз знатно втемяшилась лбом в угол сцены, да и грудь до сих пор болит, но я была уверена, что слэма в клубе не образовалось. Что было весьма удивительно — особенно если учесть, сколько было на этом концерте стейдждайверов. Только через несколько дней я наткнулась на обсуждение, посвященное как раз беспрецедентной вялости слэма, который, стало быть, состоялся, и публики в целом. По моим ощущениям, первые три ряда от сцены вели себя на ура. Но если остальная масса и вправду была вялой, то… ну что ж, очень жаль. Я-то думала, что, когда Эрик вырвал у некоего индивида телефон и с силой швырнул его в зал (телефон прилетел аккурат в лицо моему знакомому, который стоял несколькими рядами дальше), люди словили главный месседж. Надеюсь, Москву обделили кавером Bathory (в Питере в дополнение к 13-песенному сету была сыграна “The Return of Darkness and Evil”), не из-за поведения, недостойного поклонников Watain. Мне-то в финале показалось, что группа осталась абсолютно довольна концертом.

Я весь отчет без устали твержу имя Эрика, хотя, сказать по правде, где-то посреди концерта я поймала себя на мысли, что пресытилась созерцанием шведского фронтмена. Помню, в одном интервью он рассказывал, почему никто из участников Watain в своё время не взял себе псевдонимов, и добавил, что, мол, забавно было бы, конечно, быть всю жизнь известным только как Снейк. На мой взгляд, “Serpent” ему бы подошло больше. Змий, в конце концов, умеет совращать куда искуснее. Но насколько крепко он бы ни приковал к себе завороженный взгляд почитателя, дальше определенного рубежа всё равно не ступить. Я, кажется, досконально изучила уже всё, что только дозволено ментально и физически. На этом концерте я как будто впервые разглядела Пелле и Альваро. Совершенно сложно мне теперь понять, почему мне казалось, Эрик заслоняет собой всех остальных. Он хоть и чернейшее воплощение порока и зла, Пелле и Альваро — бескомпромиссный приступ и адский пламень, на который ничто не способно бросить тень. Свои восторженно-занудные рассуждения о них я изложу в следующий раз, когда полноценно упьюсь их созерцанием. В этот же раз моя наблюдательность несколько страдала от того, что я была занята криками, защитой своей грудной клетки от тотального смятия и лютым хедбэнгингом.  

Тот факт, что из мерча до Москвы доехали только немногочисленные эльки и иксэльки, а все (!) оставшееся футболки размели ещё до начала концерта, внушает надежду, что в России поддержка у Watain отныне сильнее и остервенелее. Хотелось бы верить, что нам не придётся опять ждать долгих 5 лет, чтобы увидеть Watain на русской земле. To the death и fuck the world!  

Сет-лист:

01. Storm of the Antichrist
02. Nuclear Alchemy
03. The Child Must Die
04. Agony Fires
05. Angelrape
06. Furor Diabolicus
07. Sacred Damnation
08. Underneath the Cenotaph
09. Malfeitor
10. Towards the Sanctuary
11. Sworn to the Dark
12. Stellarvore
13. The Serpent's Chalice

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за представленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker