Последние 25 отчетов

19.05.2019
Санкт- Петербург

WILDWAYS

19.05.2019
Санкт- Петербург

ANTIMATTER

18.05.2019
Москва

BATTLE BEAST

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

15.05.2019
Москва

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

28.04.2019
Москва

ACCEPT с оркестром

27.04.2019
Москва

CATHARSIS

27.04.2019
Санкт- Петербург

ACCEPT с оркестром

26.04.2019
Москва

NORMA JEAN

25.04.2019
Москва

IN FLAMES

23.04.2019
Санкт- Петербург

IN FLAMES

22.04.2019
Санкт- Петербург

SKILLET

21.04.2019
Москва

WATAIN

20.04.2019
Москва

PETER HEPPNER

20.04.2019
Санкт- Петербург

WATAIN

20.04.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER

16.04.2019
Москва

DARK FUNERAL

IN FLAMES

Архив отчетов
Дата
23.04.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "А2"
Организатор
Spika Concert Agency

Группу In Flames я закрыл для себя еще много лет назад, когда в 2002 году она выпустила альбом “Reroute To Remain”. Для правоверного металлиста, которым я тогда являлся, переход от шведского мелодик-дэта к «мазафаке» был настолько серьезным зашкваром, что я не прикасался к их последующим работам лет десять. И только повзрослев, я вновь стал постепенно возвращаться к творчеству группы. Тогда-то я и узнал, что пресловутый “Reroute To Remain” открыл новое направление в тяжелой музыке, которому стали следовать многие сейчас знаменитые команды. А сами In Flames потихоньку развивались в рамках модерн-метала – то попсовея, то становясь более жесткими, то ударяясь в заунывный пост-метал, пока в 2016 году не выпустили альбом “Battles”, послушав который, я вновь проникся любовью к их музыке. На нем музыканты соединили свои старые мелодэтовые наработки с тем, что приобрели за последние 15 лет, и получилось это весьма органично. Отслушав этот альбом и следующий за ним, новейший “I, The Mask”, я решил, что мне крайне необходимо сходить на их концерт хотя бы ради галочки.

Презентовать свой новый альбом шведы приехали в самый крупный клуб Питера - «А2». Направляясь на этот концерт, я опасался, что мне опять придется провести все мероприятие в дальнем углу зала и в результате не увидеть ничего. К счастью, мои опасения не оправдались – народу в клубе было комфортное количество, примерно две трети. Это позволяло группе со сцены видеть заполненный зал, а зрителям - более-менее свободно перемещаться.

Для создания пущей таинственности сцену в начале сета задымили так, что не было видно практически ничего. Заиграло небольшое вступление, яркий свет мерцающих прожекторов направился в толпу, и перед публикой предстали гитарист Бьёрн Гелотте – сивый лопатобородый хипстер с модной прической и полосатой татуировкой во всю руку, басист Брайс Пол, худощавый и с красными волосами, и хэви-метал-мэн Крис Бродерик, бывший участник Megadeth, помогающий In Flames, пока их штатный гитарист Никлас Энгелин решает «личные проблемы». Новый барабанщик Таннер Уэйн уселся за установку, а последним вышел певец Андерс Фриден – ни разу не рок-стар в худи, кепочке и драных на коленках джинсах.

Зажигать музыканты начали с первой же песни ”Voices” – открывашки нового альбома. Длинноволосый Крис - наиболее подвижный из всех; он вообще не стоит на месте, ему очень нравится находиться на сцене, и по нему сразу можно сказать, что он представитель старой школы металла: характерные жесты, разбрасывание «коз», свободное общение с публикой. Он выбирает в толпе какого-то конкретного человека и пару мгновений играет как будно специально только для него, чтобы потом переключиться на другого кого-то в другом конце зала, куда успевает перебежать. Бьерн с Брайсом тоже не стоят на месте, но двигаются с немного меньшей интенсивностью, нежели Крис.

Специально для выступления In Flames над сценическими мониторами был возведен сетчатый помост, куда музыканты время от времени вставали и таким образом становились ближе к фанатам в передних рядах. Но и тем, кто находился в самом конце зала, это было на руку – видно музыкантов становилось гораздо лучше, несмотря даже на дым. Таннер сидит за двумя большими бочками с изображением Джестера с альбома “Battles”, а Андерс совершенно не напоминает себя 20-летней давности. Теперь он фронтмен альтернативной команды, а не металлической. Его нынешнего отличает открытая, отрывистая жестикуляция, обильные «факинги» в конферансе. Раньше он постоянно тряс волосами или дредами, а сейчас для выражения эмоциональности перегибается чуть ли не вполовину и словно выблевывает слова песен пережатым недо-скримом. Часть чистоголосых припевов шла в записи, что было нетрудно заметить, поскольку Андерсу не всегда удавалось точно перейти с дисторшированного голоса на чистый. После того, как я посмотрел последний официальный видео-концертник группы, я сильно опасался за звучание старых песен, потому что Андерс их спел так, что лучше бы вообще не пел. Но в Питере обошлось – из классики прозвучало всего две вещи, и спеты они были очень хорошо – жирно и сочно. Вообще, по качеству вокала нареканий к Андерсу у меня нет никаких, даже несмотря на то, что пел он довольно-таки вольно, проглатывая или провывая окончания слов. Все же это живой концерт модерн-металлической команды, а я смотрю на нее глазами фаната их мелодэтового периода. Тем более что публикой Андерс владеет отлично, постоянно вовлекая народ то спеть припев, то устроить серкл-пит, то попрыгать, то поднять руки выше или поорать что-нибудь погромче.

Звук в разных частях зала был разный, но, в среднем, хороший. А свет вообще великолепен – группа привезла свое световое оборудование, включая огромные мерцающие прожекторы, которые я видел на других их выступлениях по Youtube. В результате концерт, на который я шел ради галочки, оказался концертом, на котором я получил настоящее удовольствие. Да, старых песен было исполнено совсем мало, но это осознанный выбор группы, и спасибо музыкантам, что хотя бы не забывают о своей прошлой жизни. И пусть In Flames сейчас играют совсем не то, за что я полюбил их 20 лет назад, этот концерт (как и предшествующая ему пара альбомов) помог мне принять их нынешний путь развития.

Сет-лист:

1. Voices
2. Everything’s Gone
3. Pinball Map
4. Where The Dead Ships Dwell
5. Call My Name
6. Monsters In The Ballroom
7. All For Me
8. (This Is Our) House
9. Deep Inside
10. Here Until Forever
11. The Chosen Pessimist
12. Leeches
13. Burn
14. Colony
15. My Sweet Shadow
16. The Truth
17. I Am Above
18. Cloud Connected
19. The Mirror’s Truth
20. The End

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker