Последние 25 отчетов

17.07.2019
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

15.07.2019
Санкт- Петербург

WHITESNAKE

15.07.2019
Москва

ARCH ENEMY

10.07.2019
Санкт- Петербург

JEFF SCOTT SOTO

26.06.2019
Москва

BAD WOLVES

26.06.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

25.06.2019
Санкт- Петербург

PARKWAY DRIVE

21.06.2019
Москва

XE-NONE, BIORATE, ARKHITEKTONIKA

21.06.2019
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

20.06.2019
Санкт- Петербург

MULTIVERSE

20.06.2019
Москва

ALICE IN CHAINS

19.06.2019
Москва

BEYOND FORGIVENESS

18.06.2019
Санкт- Петербург

ALICE IN CHAINS

16.06.2019
Санкт- Петербург

CRADLE OF FILTH

16.06.2019
Москва

DISTURBED

15.06.2019
Москва

CRADLE OF FILTH

14.06.2019
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

13.06.2019
Таллинн (Эстония)

ALICE IN CHAINS

13.06.2019
Москва

KISS

12.06.2019
Санкт- Петербург

DISTURBED

11.06.2019
Санкт- Петербург

KISS

11.06.2019
Москва

DREAM THEATER

10.06.2019
Санкт- Петербург

DREAM THEATER

10.06.2019
Москва

DEMONS & WIZARDS

09.06.2019
Хювинкяа (Финляндия)

RockFest 2019. Day 3 (KISS, DEF LEPPARD и др.)

DARK FUNERAL

Архив отчетов
Дата
16.04.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall"
Организатор
Spika Concert Agency

Начало по расписанию, никакого разогрева, беспроблемный запуск/выпуск, качественный звук и такое же качественное шоу — это ли не идеальный концерт? Выступление Dark Funeral в “Station Hall” 16 апреля сего года стало для меня первым выступлением группы. И это несмотря на то, что шведы — довольно частые для нас гости: в прошлый раз они приезжали в 2017-м, да и найти их на паре-тройке фестивалей нетрудно практически каждое лето. Видимо, именно поэтому в клубе собралось несколько меньше людей, чем того стоило ожидать от группы подобного масштаба: если на Marduk у входа собралась очередь метров на 30, чего я уже давно не видела, то здесь, прибыв к “Station Hall” в 19:50, я спокойно прошла внутрь и даже пристроилась в первые ряды по центру. Впрочем, у нас, кажется, половина концертов сопровождается вздохами «уууу, чего так мало народу, стыдно перед группой» (а вторая половина проходит под возгласы «вот это народу собралось!», и всё это так немотивированно, что черт его разберёт, как предсказать градус интереса к мероприятию).

Лично я всё это время сторонилась живого знакомства с группой по совершенно иррациональным причинам. Когда бы мне ни попадались фотографии с выступлений Dark Funeral, их корпспейнт всё время казался мне наивным и даже, пожалуй, нелепым. Раскрас Лорда Аримана навевает стойкие ассоциации с Аббатом. Но если последний сам себя обстебывает, и его выступления — откровенный увеселительный угар, то Лорд Ариман… в общем, ведёт себя сильно не так. Макияж Хельярмaдра, нынешнего вокалиста Dark Funeral, тоже вызывает у меня вопросы. Это всё, казалось бы, сущий пустяк, но из-за этого-то пустяка мне было решительно невозможно воспринимать группу всерьез. Тем не менее я понадеялась, что скепсис не испортит моих впечатлений, и устремилась на концерт.

Театр, как известно, начинается с вешалки, а метал-гиг… ну, большую часть года тоже с вешалки, а вот в тёплые месяцы он начинается с разглядывания сценических декораций (если они вообще есть). Несмотря на то, что Dark Funeral в этот раз решили не ограничиваться столицами, они — не в пример Marduk — захватили с собой достаточное количество антуражных вещиц. На сцене стояли две трехметровые стойки. На этих стойках были закреплены полотна с искусно прорисованным бафометом (ну, или ещё какого демона, поскольку женских грудей я не заметила — сплошная токсичная маскулинность). В руках сжата голова, искаженная гримасой страдания (риску предположить, что это лик христов), за спиной горит пентаграмма. А какие там детали — вечность бы разглядывала! Почему они не используют подобные шедевры в качестве обложек, я ума не приложу. Но это ещё не всё. По бокам сцены висели флаги с перевернутой «религиозной символикой», и за каждым стоит по две мрачных фигуры, скрытых балахонами. И всё это исполнено в той же завораживающей художественной манере. В общем, эстет во мне уже был более чем счастлив.

Настоящее же эстетическое ликование охватило меня, когда на сцену вышли участники Dark Funeral (не позднее, чем через пять минут после заявленного времени, кстати). К моему и, возможно, вашему удивлению, и пресловутый корпспейнт, и торжественное воинственное облачение совершенно покорили моё сердце. Как они не скончались ещё от теплового удара во всей этой броне, для меня поистине загадка, но спасибо музыкантам, что они выступают именно в таком виде. Мало того, что их кожаные доспехи не выглядели как бутафория — я уверена, что они в принципе не являются бутафорией. Рубани по ним сам Сатана тяжелым двуручным мечом, на телах этих бледноликих воинов тьмы разве что легкий синяк появится. Чешуйчатый наплечник Хельярмaдра меня буквально загипнотизировал. Ни словами, ни фотографиями не передать, как красиво эти чешуйки, находившиеся постоянном движении, играли на свету. Я попеременно любовалась то этим наплечником, то татуировкой на правой руке лорда Аримана. Необычным в этой татуировке было то, что она хороша. По моим субъективным наблюдениям, музыканты из «старичков» преимущественно разукрашены партаками, поэтому встреча с качественной работой непременно вызывает восторженный визг моего внутреннего эстета. А уж зрелище того, как напрягаются жилы на руке Аримана, и лицо скалящегося демона приходит в движение, способно вызвать вполне слышимый визг.

Да, в плане сценического поведения их сложно назвать особо интересными. Никто из музыкантов толком по сцене не ходил: как заняли свои боевые позиции, так и держали их весь концерт. Я бы назвала их движения скованными (особенно это было заметно в случае Хельярмaдра: положим, гитаристы все при деле, им надо по струнам наяривать, а вот у фронтмена руки свободны, но он этой свободой не особо пользовался). Они выступают, если можно так выразиться, в энергосберегающем режиме, т.е. не ударяются в самозабвенный угар. Для кого-то это может показаться признаком неискренности и коммерции, но лично у меня сложилось впечатление, что всё дело в темпераменте. Что поделать, если они не брызжут эмоциями во все стороны и не перемигиваются с фанатами. У их подхода есть своё весьма весомое достоинство: музыканты не стухли от усталости после первых трех песен, а отыграли весь сет чисто и профессионально, с ощутимым, пусть и несколько сдержанным натиском.

Кроме того, неизменное самообладание шведов чудесно оттенило все кульминационные моменты выступления. Аккурат посреди концерта Хельярмaдр возвестил о пришествии “Goddess of Sodomy” зычными ударами плети и явно спровоцировал нехилый выброс адреналина у тех, кто стоял у самых его ног и оказался на волосок от нежданного бичевания. Это, пожалуй, мой самый любимый момент концерта. Правда, яростные удары плетью быстро закончились, и на протяжении всей песни он либо взметал плеть у себя над головой, либо максимально нежно проходился ею по вытянутым рукам зрителей. Что очень жаль, потому что это несколько подпортило образ бескомпромиссного содомитства. Мне кажется, этот эффектный номер стоило «дожать»: коли уж вышел с плетью — секи, не щадя (сцену, по крайней мере. Людей, пожалуй, не стоит)! В любом случае, сдается мне, все пришедшие гораздо лучше запомнили номер с распятием: простереть над головами собравшихся руку с крестом, с холодной яростью разодрать распятую фигуру на части и затем разжать кулак, чтобы пришедшие своими глазами видели, как на сцену падает мелкое крошево, некогда бывшее телом. Правда, и здесь мне показалось, что можно было «дожать»: например, повесить оный крест на микрофонную стойку или вовсе выкинуть в толпу в качестве сувенира. Что выглядело полностью безупречно, так это лорд Ариман, вышедший на самый центр сцены и начавший вдруг с величественным остервенением долбить по струнам. Ровно позади него в тот момент светил мягкий желтый свет — будто солнце, окутанное дымкой. И вот на фоне этого солнца содрогается исполинская фигура, и взметаются в воздух черные пряди волос.

Да, это не тот концерт, о котором вы будете рассказывать детям и правнукам, но тем он и хорош. Dark Funeral достаточно разожгли людям кровь, не сгубив при этом рабочий настрой. Праздник без последствий — именно такими и должны быть концерты, случающиеся в рабочие дни. А что до trve cvlt сатанизма… ой, да и леший с ним.

Сет-лист:

01. King Antichrist
02. Ravenna Strigoi Mortii
03. Temple Of Ahriman
04. An Apprentice Of Satan
05. My Dark Desires
06. To Carve Another Wound
07. The Arrival Of Satan's Empire
08. Goddess Of Sodomy
09. Shadows Over Transylvania
10. Nail Them To The Cross
11. Atrum Regina
12. The Secrets Of The Black Arts

Бис:
13. Unchain My Soul
14. My Funeral
15. Where Shadows Forever Reign

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко

Фото: Ольга "Omena" Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker