Последние 25 отчетов

04.09.2020
Москва

ZMEY GORYNICH

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

CORVUS CORAX

Архив отчетов
Дата
13.04.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Infinity Concert

Corvus Corax, что ж ты вьёшься над моею головой?
Ты добычи не дождёшься, Corvus Corax, я не твой.

Не знаю, как для вас, дорогие читатели, а лично для меня Corvus Corax начался в стародавние времена с удачно купленного диска Tanzwut. На дворе стояло начало нулевых, Rammstein были на пике популярности, и довольно новый коллектив, позиционируемый как "Рамштайн с дудками", вызывал изрядный интерес. Потом уже пришло понимание, что Rammstein Рамштайном, но дудки всё-таки первичны. И имя этим дудкам – Corvus Corax. Давно разошлись творческие пути музыкантов, составлявших поначалу ядро обеих групп. Те, кому милее была плясовая индустриальщина, ушли с концами в Tanzwut, а сторонники чистого средневековья остались в Corvus Corax. И если Тойфель сотоварищи едва ли не ежегодно выпускают по крепкому альбому и регулярно приезжают в наши края, то "Вороны обыкновенные" – гости более редкие. Да и диски у них выходят с гораздо большими перерывами. Нынешний концерт Corvus Corax на невских берегах, а если быть более точным, на набережной Обводного канала, прошёл в поддержку прошлогоднего альбома "Skál".

Пришедших в клуб "Опера" первым делом встречает стол с мерчем. Располагается он несколько непривычно – до контроля. Сперва человек раздевается в гардеробе, потом затаривается сувенирной продукцией и лишь затем его просят предъявить билет и колюще-режущие предметы. Будем считать, что так всё организовано из соображений заботы о странных людях – тех, кто хочет купить диск или футболку, но не готов раскошеливаться на билет. Мерча на столике было мало: последний альбом на CD, невзрачные туровые футболки и небольшие афиши концерта по 100 рублей. Последний пункт несколько изумлял. Наверняка эти листы плотной бумаги примерно "А-четвёртого" формата кто-то покупал. Вот только кто? Позднее выяснилось, что не все запечатлённые на афише персонажи вышли на сцену, и не все вышедшие были на афише изображены.

Открывал вечер питерский фолк-коллектив Argemonia. Играют они чуть посовременнее, чем главные герои вечера; помимо волынщика имеют в составе электрического басиста и скрипачку. Группа существует уже лет восемь, выпустила в прошлом году дебютный альбом и время от времени попадается на разогреве заезжих средневековых фолкеров. "Аргемонийцы" бодры и неплохи, но на звание Артистов пока не тянут. Не хватает им визуального единства и отточенного сценического действа.

"Вороны" вышли на сцену всемером. На подиуме выстроилась ритм-секция – играющий в группе третье десятилетие барабанщик Хатц с занятно аранжированной растительностью на лице, перкуссионист Норри Дрешер, пришедший в коллектив чуть позднее, и новичок Миха, управляющийся с бас-цитолом. "Басист", над сказать, был самым живым и подвижным из всей этой троицы. Он то играл смычком, то пальцами, ставя инструмент почти вертикально грифом вверх и напоминая в этот момент Билла Уаймана из The Rolling Stones, а то спускался вниз и расхаживал по сцене, переведя инструмент в горизонтальное положение. Получалось очень по рок-н-ролльному.

Нижний ряд музыкантов являл собой квартет волынщиков. Для полного колорита не хватало лишь врат зари. Чётные номера в квартете занимали вытянутые по вертикали старожилы – фронтмен Кастус Рабензанг и Вим. Компанию им составляли два низкорослых персонажа, не отмеченных на афишах. Тот, что слева, был самым мелким, а тот, что в середине, – левшой. Самый низкорослый из волынщиков проявил таланты глубокого полиглота. Кастус интересовался у него, как на том или ином языке именуется волынка, и получал ответы на немецком, английском, русском, испанском. Всё это с интересом слушали внезапно обступившие меня со всех сторон люди с филологическим блеском в глазах и с явной печатью на лицах учёных степеней по древним языкам и старогерманскому наречию.

Так, с шутками и прибаутками, концерт и шёл почти два часа. За всем происходящим с серьёзными лицами наблюдали музыканты замечательной питерской фолк-группы Отава Ё. (Даже удивительно, что мы давно не освещали их выступления. Как-нибудь надо будет исправить это упущение). И поскольку тур альбомный, игралось некоторое количество новых вещей со "Skál". А именно, четыре. И главное, фантазии на тему "Светит месяц, светит ясный", именуемые у Corvus Corax просто и коротко "Pfeifsack", таки были исполнены. По ходу концерта волынщики периодически откладывали свои инструменты в сторону и переключались на шалмеи, а Кастус пел, время от времени аккомпанируя себе на струнных. Чтобы не быть скованными в своих перемещениях по сцене, музыканты не привязывались к микрофонным стойкам. У волынщиков микрофоны были установлены на длинных изогнутых кронштейнах, закреплённых на руках. Извлекателей звуков из мешков с трубками я видел разных, но персонажей с такими техническими приблудами узрел впервые.

Ближе к концу выступления Corvus Corax настало время удивительных плясок. Кастус Рабензанг в обнимку с волынкой сиганул со сцены в зал и начал нарезать круги по полу. За ним пристроился один зритель, второй, десятый, тридцать пятый. Ещё минута, и вместо кругов пришлось ходить змейкой, ибо хвост разросся до неприличных размеров. Кому-то в зале это напомнило гамельнского крысолова. Казалось, ещё немного, и Кастус выведет всех, кто следовал за ним извилистым путём сквозь толпу, на свежий воздух, где и оставит замерзать во внутреннем дворе здания. Другие утверждали, что мы видим сцену из сказки про золотого гуся, и гусь этот – Рабензанг. Первый схватившийся за него накрепко прилип, второй прилип к первому, двадцатый к девятнадцатому... Правда, никто не мог с ходу вспомнить, как избавиться от этой напасти. Но самая занятная интерпретация происходящего, услышанная мною в зале в момент очередного прохода змейки, состояла в том, что мы видим великолепный образец средневековой версии человеческой многоножки. Если вы не знаете, что это такое, то настоятельно советую и дальше пребывать в неведении.Так будет полезнее для душевного здоровья.

Отыграв весь запланированный сет и славно отбисовав, музыканты Corvus Corax спустились в зал обниматься с публикой, фотографироваться с фанатами и раздавать автографы. Полагаю, тут и пригодились сторублёвые афиши. Ибо зачем-то ведь их продавали!

Сет-лист:

1. Hymnus Apollon
2. Palästinalied / Alte clamat epicurus
3. Herr Wirt
4. Totus Floreo
5. Pfeifsack
6. Sauf noch ein
7. Cheiron
8. Venus Vina Musica
9. Milli Anni Passi Sunt
10. In taberna
11. Das Pack
12. Sverker
13. Havfrue
14. Spielmannstanz
15. Skál
16. Stella Splendens
17. Chou Chou Sheng

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker