Последние 25 отчетов

17.07.2019
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

15.07.2019
Санкт- Петербург

WHITESNAKE

15.07.2019
Москва

ARCH ENEMY

10.07.2019
Санкт- Петербург

JEFF SCOTT SOTO

26.06.2019
Москва

BAD WOLVES

26.06.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

25.06.2019
Санкт- Петербург

PARKWAY DRIVE

21.06.2019
Москва

XE-NONE, BIORATE, ARKHITEKTONIKA

21.06.2019
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

20.06.2019
Санкт- Петербург

MULTIVERSE

20.06.2019
Москва

ALICE IN CHAINS

19.06.2019
Москва

BEYOND FORGIVENESS

18.06.2019
Санкт- Петербург

ALICE IN CHAINS

16.06.2019
Санкт- Петербург

CRADLE OF FILTH

16.06.2019
Москва

DISTURBED

15.06.2019
Москва

CRADLE OF FILTH

14.06.2019
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

13.06.2019
Таллинн (Эстония)

ALICE IN CHAINS

13.06.2019
Москва

KISS

12.06.2019
Санкт- Петербург

DISTURBED

11.06.2019
Санкт- Петербург

KISS

11.06.2019
Москва

DREAM THEATER

10.06.2019
Санкт- Петербург

DREAM THEATER

10.06.2019
Москва

DEMONS & WIZARDS

09.06.2019
Хювинкяа (Финляндия)

RockFest 2019. Day 3 (KISS, DEF LEPPARD и др.)

ACCEPT с оркестром

Архив отчетов
Дата
28.04.2019
Город
Москва
Клуб
КЗ "Крокус Сити Холл"
Организатор
Eventation

Сотрудничество с оркестром – наиболее рискованный эксперимент, на который только может решиться рок-группа. Если в акустике большинству удается прозвучать если не душевно, то, по крайней мере, прикольно, а кавер-программа – ход вообще практически беспроигрышный, то записаться или выступить с оркестром так, чтобы он не превращался в эффектную декорацию или один большой синтезатор, могут лишь единицы. Причем успех в данном деле совершенно не зависит от того, насколько оркестровое начало выражено в музыке рок-группы изначально. Kiss, например, от симфоники бесконечно далеки, однако “Alive IV – Symphony” вышел у них неожиданно удачным. Вот и Accept, общепринято считающиеся идеальным воплощением бескомпромиссного тевтонского хэви-метала, на первый взгляд не кажутся благодатным материалом для оркестровых экспериментов. Однако это только на первый взгляд, ведь классическая музыка начала прокрадываться в их творчество еще в середине 80-х. Вспомните хрестоматийную “Metal Heart”, в соло которой звучит мелодия Бетховена.

Правда, долгое время любовь Вольфа Хоффманна к классике находила выражение в основном в его сольных альбомах, на которых гитарист со вкусом делал рок-аранжировки популярных мелодий Моцарта, Чайковского, Равеля и т.д. Лишь в 2017 году, после чуть ли не 12 месяцев подготовки, Accept триумфально выступили с оркестром на фестивале в Вакене. Я, как и многие, смотрел это выступление в прямом эфире и был приятно поражен тем, насколько грандиозно металлические хиты Хоффманна сотоварищи зазвучали в симфоническом обрамлении, да и блок сольных номеров Вольфа пришелся очень к месту. О том, чтобы увидеть это воочию, я тогда даже не задумывался, поскольку проект рекламировался как совершенно эксклюзивный и продолжения не подразумевал. Однако год спустя Accept решились-таки на полноценный оркестровый тур в таком формате, и промоутеры из Eventation, набившие руку на организации российских оркестровых шоу Oomph!, затащили к нам и Вольфа с коллегами в аналогичном формате. Правда, за два прошедших после памятного вакеновского выступления года программа “Symphonic Terror”, равно как и сама группа, претерпели довольно существенные изменения.

Поговорив перед концертом с питерскими коллегами, у которых Accept выступали днем ранее, я не был особенно удивлен, когда, войдя в зал «Крокуса» через пару минут после начала выступления, я не обнаружил на сцене вокалиста Марка Торнилло. Вместо него в центре сцены находился Хоффманн, который радовал публику узнаваемой мелодией из «Ночи на лысой горе» Мусоргского. Да-да, блок композиций с сольного альбома Вольфа “Headbanger’s Symphony”, который на Вакене звучал в середине программы, в нынешнем туре переместился в ее начало. Торнилло присоединился к остальной группе только на шестой композиции сета, которой стала легендарная “Princess Of The Dawn”, сразу же вызвавшая оживление среди зрителей. А через несколько песен снова ушел, чтобы дать Хоффману возможность представить три номера со своего дебютного сольника “Classical” («Влтава» Сметаны, «Арабский танец» Чайковского и увертюра из оперы «Кармен» Бизе), на Вакене не исполнявшихся. Изменилась и подборка песен Accept – из нее выпала “Dying Breed”, зато добавились три других поздних номера: “No Regrets”, “Shades Of Death”, которая была «смикширована» с «Чертогом горного короля» Грига, и совсем уж неожиданная баллада “Kill The Pain”, до нынешнего тура вживую никогда не звучавшая.

Не остался прежним и состав самих Accept. Вскоре после публикации анонса гастролей с оркестром о своем уходе из группы объявил басист Петер Балтес, с момента реюниона наравне с Хоффманном определявший лицо группы. Но если о его замене на Мартина Мотника было объявлено заранее, то об отсутствии гитариста Уве Лулиса я узнал, только лишь не обнаружив его на сцене. Справедливости ради, Уве никогда не был в Accept на главных ролях, преимущественно ограничиваясь исполнением ритм-партий на концертах, поэтому замена гитариста прошла для существенной части зрителей вообще незамеченной. А вот отсутствие Балтеса вызвала почти такое же бурление, как десять лет назад реюнион Accept без своего классического фронтмена Удо Диркшнайдера. Многие называют Мотника статистом и жалуются на то, что нынешней конфигурации коллектива не хватает «экшна» на сцене. На мой взгляд, ситуация строго обратная – это Балтес не видел себя на протяжении двух часов спокойно стоящим у барабанного подиума. Особенно учитывая тот факт, что чуть ли не половину этих двух часов составляет классика, горячей любовью которой Петер явно не пылает (он пропустил сольный блок Хоффманна даже на Вакене, где тот был куда короче).

Словом, симфонический концерт Accept весьма существенно отличался от их обычных концертов, последний из которых был в Москве всего год назад - и по программе, и по составу участников, и, самое главное, по динамике происходящего. И теперь мне стали более-менее понятны слова Вольфа Хоффманна, который обещал нам в интервью, что оркестр у Accept будет интегрирован в тяжелую музыку не так, как у других артистов. Пожалуй, до того, чтобы сделать оркестр абсолютно равноправным участником шоу, дело все же не дошло, но его, по крайней мере, было отчетливо слышно практически в каждой песне, за исключением разве что самых забойных типа “Fast As A Shark” или “Balls To The Wall”. И прозвучало это, на мой взгляд, гораздо удачнее, чем, например, у Oomph!, у которых, если отвернуться от сцены, присутствие оркестра чувствовалось лишь в балладах и «подводках». Да, для этого пришлось пожертвовать существенной частью «рок-героизма» (даже Вольф вел себя скромнее, чем обычно), но зато получилось интересно, гармонично и не так, как обычно. По крайней мере, никто из зрителей не сможет сказать, что год назад Accept выдали аналогичное шоу, только без необязательных «декораций».

Другой вопрос, что такой «эксклюзивный» Accept оказался нужен далеко не всем поклонникам. Часть их на концерт просто не пришла – зал «Крокуса» заполнился куда менее плотно, чем на тех же Oomph!, хотя в прошлом году в «ГлавКлубе» на Хоффманне сотоварищи яблоку негде было упасть. А из тех, кто пришли, многие воспринимали оркестр как «довесок» к излюбленным ими “Metal Heart” и “Breaker” и с видимым (и слышимым) нетерпением ждали окончания классических блоков программы. Я понимаю, что каждому свое и о вкусах не спорят, но может быть, перед покупкой (не особенно дешевых, кстати) билетов стоит внимательнее читать описание мероприятия, чтобы потом не выражать свое разочарование воплями типа «Я сейчас уйду, б**!» К счастью, под конец Accept вдарили несколько вожделенных боевиков типа “Teutonic Terror” и “Balls To The Wall”, которые пришлись по вкусу всем присутствующим и тем самым восстановили статус-кво. Но той связи между русской публикой и участниками Accept, о которой с таким придыханием рассказывал нам Вольф в интервью, я в этот раз как-то не особенно почувствовал.

А сам концерт, повторюсь, был очень хорошим. Грамотный баланс между классической и рок-составляющими, оптимально (пусть и не очень громко) отстроенный звук, небанальная программа плюс прекрасная форма Вольфа и Марка, который, что бы там кто ни говорил, очень достойно справляется с материалом Удо и никак не дает назвать нынешнюю группу «Хоффманн-Бэнд». Если брать полностью оркестровые шоу, которые я посетил лично, то я не видел ничего столь же гармоничного после выступления Доро на Вакене, запечатленного на DVD “Classic Diamonds”, а после него, на минуточку, прошло уже 15 лет! Так что Accept, несмотря на очередные перемены, вновь продемонстрировали свою несгибаемость и жизнеспособность. Я не уверен, что хотел бы всегда теперь слушать группу именно в таком формате, но в качестве эксперимента данная программа совсем не является лишней в их истории.

Сет-лист:

01. Night On Bald Mountain (М. Мусоргский)
02. Scherzo (Л. ван Бетховен)
03. Pathétique (Л. ван Бетховен
04. Double Cello Concerto In G Minor (А. Вивальди)
05. Symphony №.40 In G Minor - K.550 (В.А. Моцарт)
06. Princess Of The Dawn
07. Stalingrad
08. Dark Side Of My Heart
09. Breaker
10. Swan Lake (П.И. Чайковский)
11. Shadow Soldiers
12. The Moldau (Б. Сметана)
13. Arabian Dance (П.И. Чайковский)
14. Aragonaise (Ж. Бизе)
15. Metal Heart
16. No Regrets
17. Kill The Pain
18. Fast As A Shark

Бис:
19. Shades Of Death
20. Teutonic Terror
21. Balls To The Wall

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Eventation) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker