Последние 25 отчетов

13.09.2019
Санкт- Петербург

ATARI TEENAGE RIOT

13.09.2019
Москва

HYPOCRISY

12.09.2019
Санкт- Петербург

TARJA TURUNEN

08.09.2019
Москва

DORO

07.09.2019
Санкт- Петербург

BEAST IN BLACK

06.09.2019
Москва

BEAST IN BLACK

06.09.2019
Санкт- Петербург

DORO

30.08.2019
Москва

WHILE SHE SLEEPS

23.08.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - акустика

22.08.2019
Москва

VIOLBLAST

09.08.2019
Санкт- Петербург

COVEN

07.08.2019
Москва

ANIMALS AS LEADERS

28.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 4 (ALMANAC, MANIMAL и др.)

28.07.2019
Санкт- Петербург

STIGMATA - акустика

27.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 3 (U.D.O., BONFIRE и др.)

26.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 2 (RAGE, REFUGE, AXXIS и др.)

25.07.2019
Дракино (Московская обл.)

Фестиваль 'Big Gun'. День 1 (BULLET, VISIONS OF ATLANTIS и др.)

21.07.2019
Москва

METALLICA

17.07.2019
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

15.07.2019
Санкт- Петербург

WHITESNAKE

15.07.2019
Москва

ARCH ENEMY

14.07.2019
Санкт- Петербург

AXEL RUDI PELL

10.07.2019
Санкт- Петербург

JEFF SCOTT SOTO

07.07.2019
Москва

WHILE MY CITY BURNS

DISTURBED

Архив отчетов
Дата
16.06.2019
Город
Москва
Клуб
ВТБ Арена Динамо
Организатор
Eventation

Я всегда считал Disturbed (равно как и смежных во многом с ними Godsmack) своего рода “In Flames от ню-метала”. В чистом виде вышеупомянутый жанр они если и играли, то только на первом альбоме “The Sickness” (2000), да и там уже четко просматривался их индивидуальный почерк, отличный от шаблонов, выработанных в середине 90-х. Шведов я здесь использую лишь в качестве некого собирательно-сравнительного образа. Квартет из Чикаго пошел, с одной стороны, схожим путем, но с другой, все сделал по-своему. К развитию, инновациям и поискам собственного лица Disturbed, в отличие от тех же In Flames, стремились с самого начала карьеры, и уже на втором их релизе “Believe”, вышедшем в 2002 году, появилось сильное влияние хэви-метала и хард-рока, которое лишь только росло со временем, добавляя популярности команде и среди более ортодоксальных металхэдов. Вокалист Дэвид Дрейман говорил в свое время: “Секрет в том, что наша музыка никогда не являлась частью какого-то жанра, хотя мы определённо извлекли выгоду из популярности того, что назвали ню-металом в то время. У нас никогда не было стереотипных признаков, которые имели другие группы. Мы не читаем текст и не используем фонограммы, а играем классический металл. Black Sabbath, Iron Maiden, Judas Priest, Metallica, Pantera – группы, которые вызвали в нас желание играть». С этим нельзя не согласиться, и это одна из множества причин, почему Disturbed занимают особое место в моем списке любимых команд и музыкальных предпочтений.

Впервые я услышал группу (причем тогда сначала еще не зная её названия) на стыке 2002-2003 годов, как только обзавелся компьютером и Интернетом, наткнувшись в Сети на клип к композиции “Down With The Sickness”, которая, помимо всего прочего, вошла в саундтрек к известному фильму “Королева Проклятых”. Полностью «врата в музыку Disturbed» мне открыли в начале 2003 года пользователи официального форума DMB (Disturbed Message Board), на котором я был чуть ли не единственным зарегистрированным юзером из России. Так как в то время в Москве никаких альбомов группы по лицензии не выходило, то пара человек с данного форума совершенно безвозмездно прислала мне не только оба студийных альбома, но и еще и официальный DVD “M.O.L.”, на котором были все клипы, фрагменты концертов и ряд полезных и интересных фактов о Disturbed, включая песню “A Welcome Burden”, которая не вошла ни в один альбом, а появилась лишь только в 2011 году на сборнике би-сайдов “The Lost Children”. Да, тогда для сайтов и форумов было “золотое время ” - о социальных сетях вообще никто не имел понятия, и вытеснять эти самые сайты и форумы они стали лишь пять лет спустя.

В том же 2003 году в начале лета Disturbed впервые приехали в Москву, и пусть тогда они собрали от силы половину зала ДК Горбунова,  впечатления оставили незабываемые. Тот летний концерт надолго отложился в моей памяти и стал у меня одним из лучших как в том году, так и по сей день. Правда, потом группа довольно долго обделяла своими турами российскую столицу и вернулись лишь пару лет назад, но на тот концерт я, увы, попасть не смог. Однако в конце прошлого года на просторах Интернета появились прекрасные новости о том, что у коллектива выходит новый альбом “Evolution”, а затем м информация об очередном концерте Disturbed в Москве. За 16 лет их известность в нашей стране возросла в десятки раз, поэтому организаторы совершенно оправданно выбрали для концерта по-настоящему вместительную. Забегая вперёд, следует отметить, что это сработало –как фан-зона, так и танцпартер с трибунами были заполнены весьма плотно, а пустые места в основном виднелись лишь на тех секторах, что находятся под почти нулевым углом к сцене.

Несмотря на разнородные отзывы критиков (в основном, Disturbed обвиняли в облегчении саунда и большом количестве балладных треков), публика восприняла “Evolution” в большинстве своем благодушно. Действительно, диск получился менее драйвовым (мощные и традиционные для Disturbed номера на нем безусловно есть, просто медленных песен больше), чем предшествующий ему “Immortalized”, однако у группы одинаково здорово выходят как боевики, так и лиричные вещи (послушайте хотя бы шикарную трогательную балладу “Darkness” со второго альбома). К тому же название диска – “Evolution” (то есть, развитие) - говорит само за себя. Дэвид Дрейман отмечал, что на написание и запись альбома их вдохновил классический рок, который они слушали в молодости. Сам диск является концептуальным и посвящен памяти безвременно ушедших из жизни Честера Беннингтона из Linkin Park и Винни Пола из Pantera.

Организация концерта меня приятно удивила и порадовала – на всей территории зала и холла и даже на улице находились вежливые и здоровающиеся (!) стюарды, которые без проблем отвечали, как пройти на нужную трибуну и где что найти. Такое я встречаю чуть ли не впервые, хотя, возможно, просто потому, что еще ни разу до этого не посещал концертов на данной площадке. Искать точки продаж мерча тоже не оказалось проблематичным, его продавали даже в нескольких местах – на улице перед проходами в фан-зону и на трибуны, а также в фойе зала. Ну а третий момент – это нулевая задержка начала концерта, более того, но стартовал даже с небольшим опережением графика. Ровно в 19:55 на сцене появились музыканты из бразильской саппорт-группы Noturnall.

Хотя в пресс-релизе коллектив анонсировался как «совместный проект музыкантов из таких групп, как Shaman, Adrenaline Mob, Angra и Project 46, которые уже несколько десятилетий зажигают залы по всей планете», в результате перемен в составе это описание уже отчасти перестало соответствовать действительности. Ранее в Nocturnall действительно входили, в частности, барабанщик Акилес Пристер и клавишник Джуниро «Джуниньо» Карелли (оба экс-Angra и Shaman), но сейчас от лайн-апа Noturnall, записавшего три альбома, остался лишь вокалист и основатель Тьяго Бьянчи, который действительно спел в Shaman на паре дисков. Остальные музыканты в группе относительные новички – так, барабанщик Энрике Пуччи появился в прошлом году, известный американский гитарист Майк Орландо из Adrenaline Mob играет в Noturnall от случая к случаю, а басист Сауло «Ксакол» Кастильо из проекта Xakol (как сообщил вокалист со сцены, когда представлял своих коллег) вообще давал с группой всего третий концерт.

Впрочем, даже и в сильно обновленном составе Noturnall старались зажечь, тем более, что музыканты снимали российские выступления для DVD. Я слышал несколько композиций с их студийных работ, и звучали они неплохо, но не более. Однако живьем Noturnall работали и круче, и мощнее. В целом их стиль ближе к прог-пауэру, однако на концерте Майк Орландо часто демонстрировал прикольные гитарные запилы, в которых явно были и трэшевые элементы, и грувовое наследие его основного коллектива Adrenaline Mob. Так, вступительный трек “No Turn At All” с дебютника “Noturnall” (2014), в концертном варианте звучал гораздо интенсивнее и мощнее, чем в записи. Несмотря на не самый идеальный звук, Noturnall производили весьма приличное впечатление, и зрители воспринимали их сет очень благосклонно, даже массово аплодируя между песнями. А после того, как вокалист, невзирая на акцент, сказал (наверное, все же по бумажке, но это неважно) по-русски: «Привет, для нас большая честь играть для вас», это окончательно растопило сердца зрителей. Тем более что вторым номером бразильцы исполнили абсолютно новый трек “Scream For Me”, барабанные партии на котором, по словам Тьяго Бьянчи, в качестве гостя записал знаменитый Майк Портной, игравший ранее в Dream Theater. Это, кстати, не единственная метал-суперзвезда, сотрудничающая с Noturnall - на их первом официальном DVD “ First Night Live” на одной из песен отметился Расселл Аллен из Symphony X, проекта Allen – Lande и уже упоминавшихся выше Adrenaline Mob, а на отдельных концертах в Бразилии, когда группа посвящала часть своего сета каверам Dream Theater, к ним для их исполнения присоединялся солист “Театра” Джеймс ЛаБри.

Конечно, таких персон Noturnall на выездные гастроли с собой не возят, но так как группа снимала материал для DVD (по всему периметру сцены и фотоямы весь сет бразильцев постоянно бегал оператор с видеокамерой), без элементов шоу и специальных гостей все же не обошлось. Так, во время исполнения качёвых номеров “Wake Up” с последнего альбома “9” (2017) и “Nocturnal Human Side” c дебютника на сцене появилась некая девица в купальнике, которую вокалист представил как Лариса, демонстрировавшая что-то вроде эротических танцев на шесте и ползания-кувырков на сцене. Завершили свое шоу бразильские гости убийственным кавером на “Cowboys From Hell” Pantera, раскачавшим зрителей так, что многие скандировали название Noturnall. По окончании сета музыканты в знак уважения и признания вынесли на сцену флаги России и Бразилии, и после массового выражения благодарности публике, Москве и России в целом, а также просьб поддержать хэдлайнеров Disturbed, Тьяго снял с древка бразильский флаг и метнул его в толпу. Похоже, Noturnall, несмотря на три выпущенных альбома, впервые выступили за пределами Бразилии и были приятно поражены как количеством зрителей, так и тем, как тепло большинство пришедших приняли группу. Действительно, разогреть публику, включая автора этих строк, бразильцам народ удалось на все сто - особенно доставляли рулады вокалиста и гитарные запилы Майка Орландо. Очень хочется посмотреть их будущий DVD, посвященный концертам в России, а пока он не увидел свет, стоит при случае более обстоятельно ознакомиться с их студийными работами.

Полчаса антракта пролетели как одна минута, и ровно в 21:00 вместо интро погас свет, загорелся экран позади сцены, и зрителям был представлен видеоряд, в котором красной нитью мелькали кадры из истории Disturbed, начиная с 90-х годов и заканчивая сегодняшним днем. Весьма нешаблонное решение, но я не раз упоминал в прошлом своем отчете 16-летней давности и упомяну еще не однажды здесь, что концерты для Disturbed всегда значили много больше, чем просто возможность выйти на сцену и исполнить новые песни наряду с ожидаемыми хитами, получив за это гонорар. И вот после пятиминутного вступительного видео на сцене под массовый рёв одобрения появились участники группы, прокачав народ даже не первыми аккордами “Are You Ready” – драйвового стартового трека с альбома “Evolution”, а первыми словами Дреймана: “Are you ready? Get up, get up”! Зрители покорно повинуются просьбам солиста “Let me see your hands” и лесом поднятых рук в зале отвечают на его просьбу.

Но это было лишь раскачкой, а далее Disturbed рубанули блок нетленок со второго альбома в виде “Prayer” и мощнейшей “Liberate”, который поставил на уши весь зал, начиная от народа в фан-зоне перед сценой и заканчивая трибунами на задворках и по бокам. Да, по сравнению с первым приездом в Москву 16 лет назад музыканты постарели, но это лишь внешний фактор – басист Джон Мойер, одетый в майку с изображением герба России, и гитарист Дэн Донеган активно подпрыгивают в такт мощным песням, не забывая об игре, а барабанщик Майк Венгрен исправно молотит по «кухне», выколачивая пыль из железа, бас-бочек и прочих деталей своей ударной установки.

“My brothers, my sisters, my blood” – произносит Дэвид своё коронное приветствие, приложив сжатую в кулак левую руку к груди, и уже фирменным звериным ревом добавляет: “Sing To Me!”. Звучит среднетемповая, но цепляющая не меньше, чем более драйвовые вещи Disturbed, “The Vengeful One” с прошлой пластинки “Immortalized”, погружающая кого в слэм, кого в тряску шевелюрой, а кого просто в подпевание текста. Правда, на мой взгляд, звук мог быть и получше, хотя, поскольку ВТБ Арена - это спортивное сооружение с большой площадью, то большое значение имеет, в какой именно точке зала человек находится. На боковой трибуне, куда меня аккредитовали, в целом, особых проблем с восприятием аудио-составляющей концерта я не испытывал, хотя и имела место небольшая заминка секунд на 20, когда группа играла “Voices”, и вдруг все замолчало. Много раз я пересматривал видео с концерта, но так и не смог понять, действительно ли случилось какая-то кратковременная неполадка аппаратуры, или же так было задумано музыкантами (что-то подобное устроил в марте на своем московском выступлении Аксель Руди Пелль - при исполнении финальной композиции в зале погас свет, и все смолкло, а после оказалось, что это так группа решила прикольнуться). Впрочем, даже тут народ не растерялся и пропел слова песни за Дэвида.

«Здравствуйте, Москва!» – по-русски приветствует многотысячную толпу Дрейман, вызывая гул восторга в виде ответной реакции. После чего уже на английском произносит монолог про политику, СМИ, радио и телевизоры, которые забивают нам мозги. Разница в языках не главное - главное понимать друг друга. Для меня всегда было очень важно, что Дэвид не просто общается с народом на уровне фраз типа «Привет! Как дела?», а говорит с ними, в том числе, на жизненно важные и зачастую болезненные темы и моменты. Да, возможно, в редких эпизодах Дрейман не вытягивал слова песен - все-таки возраст, хочется этого или нет, берет своё - но звериные и агрессивные партии вокала он выдавал исправно, наглядным примером чего стало безупречное исполнение ожидаемого боевика “Stupify” с дебютной пластинки. Мелодичное пение в более спокойных номерах, таких как кавер на “Land Of Confusion” Genesis, тоже удаются ему более чем неплохо. Не забыл солист и про своих сотоварищей, и в середине концерта каждый из музыкантов порадовал народ сольными номерами на басу, гитаре и ударных.

Перед акустическим блоком, который начался с “A Reason To Fight”, вокалист произнес длинную речь, параллельно переводившуюся на русский с помощью субтитров на экранах. Сказанные им слова были настолько точны и по делу, что я не могу не привести их здесь целиком: «Наш мир поражён эпидемией. Болезнью, не знающей пощады. Демоны, известные как зависимость и депрессия. И они забрали слишком много тех, кого мы любили, намного скорее, чем они должны были нас покинуть. Те, кто ещё с нами, каждый день своей жизни продолжают вести борьбу. Не подпускайте к себе этих демонов. Мы должны показать им, что они не одни и им нечего стыдиться. Показать, что мы понимаем и будем бороться вместе с ними и за них. В отношении тех, кого вы знаете. И кто ведёт эту страшную войну. Время стать настоящим другом, поддержкой, время вмешаться - сейчас. Медлить значит потерять возможность спасти их, которой больше не предоставится. Список полон людей. Таких любимых и талантливых, и сейчас по ним очень скучают. Среди них не только те, кто был близок вам, но и те, кто был близок нам. Так как мы думаем о каждом из вас, наши братья и сёстры, наша кровь, как о нашей семье, с гордостью, в нашей панихиде присоединитесь к нам в память о тех, кого потеряли». Причем последние слова фронтмен произнес, не стесняясь собственных слёз, а зрители с первыми аккордами этой баллады зажгли фонарики в зале и запустили массовый флэш-моб с плакатами, на которых было написано “You are not alone”.

Говорят, что очень непросто написать такую песню, при исполнении которой появлялись бы если не слёзы на глазах, то ком в горле. Но это не про Disturbed – как вышеупомянутая песня, так и последовавшая за ней “Hold On To Memories”, производят именно такой эффект Несмотря на то, что альбом, как и оба трека, посвящен двум конкретным музыкантам, если говорить откровенно, то эти песни можно посвятить абсолютно ВСЕМ БЕЗВРЕМЕННО УШЕДШИМ, поскольку старуха с косой по имени Смерть продолжает забирать многих талантливых музыкантов к себе –  за несколько дней до московского гига Disturbed скончался известный бразильский метал-вокалист Андре Матос, известный по участию в Angra, Shaman и массой гостевых «фитов», в том числе и в Avantasia. А несколько дней спустя просторы Сети сотрясла новая страшная весть – у вокалиста Megadeth Дэйва Мастейна обнаружен рак горла, и соцсети ломились от пожеланий здоровья и выздоровления, в том числе и от Disturbed. Искренне верю и надеюсь, что он выкарабкается и еще порадует нас новыми альбомами и концертами.

Кстати, оба акустических трека музыканты исполнили впятером, с специально вышедшим дополнительным гитаристом (к сожалению, я так и не запомнил, кто это – возможно, кто-то из техперсонала группы). На этом сюрпризы не закончились – во время еще одной лиричной песни “The Light”, сыгранной на второй бис, Дэн Донеган сел за пианино, плюс на сцене появились скрипачка Алёна Нумерова и виолончелистки Жазиры Абдигали. Как я прочитал потом в Сети, они уже играли с Disturbed в Москве два года назад, а сами являются музыкантами инструментального струнного проекта Imperia Music Band. Получилось очень впечатляюще, и если Disturbed решатся на концерты в сопровождении оркестра, у меня почему-то нет никаких сомнений, что это будет просто бомба! Также во время исполнения данного трека Дэвид вытащил на сцену одну из поклонниц, спросив ее, знает ли она слова песни и как ее имя. В итоге Марина (так звали девушку) немного спела, но в основном сидела на подиуме барабанной установки, и я могу её понять – когда приваливает такое счастье и такая близость с любимой группой, никто не застрахован от волнения и избытка эмоций. Возможно, случись нечто подобное со мной, результат был бы абсолютно таким же. Также зрители первого ряда фан-зоны подарили Дэвиду российский флаг, на котором было написаны коронные слова: “We Are All Disturbed”.

После следующего хита “Stricken” весь зал замер в предвкушении исполнения того трека, ради которого многие, в том числе и я, пришли на концерт в первую очередь. Дэвид начинает тихим голосом читать первые строки песни, звучит барабанная дробь Майка Венгрена, раз, два, три - и вот он, знаменитый звериный рёв “MUAHAHAHA”. А это значит, что настало время для финальной “Down With The Sickness” и максимально возможного отрыва. В партере и фан-зоне образовалось несколько кругов слэма, а те, кто в нем не принимал участие рубились так, как если бы происходило извержение вулкана. Ну и на прощание Дэвид поблагодарил всех пришедших своим фирменным: “My brothers, my sisters, my blood! WE ARE DISTURBED!”

Что ж, как и 16 лет назад, я посетил нечто большее, чем просто концерт, и даже не знаю, как это описать. Я увидел музыкантов, которые своим двухчасовым выступлением вновь доказали, что музыка - это для них не просто развлечение, а, наверное, определенная часть их жизни, без которой они не могут жить или некомфортно себя ощущают. С удовольствием посещу выступление Disturbed снова, даже если они приедут в следующем году, не имея нового альбома, а со специальным сетом, например, приуроченным к 20-летнему юбилею дебютника “The Sickness”, или с оркестром. Несмотря на мелкие недостатки в отношении звука, точно могу сказать, что связка гигов Disturbed/Godsmack (это были два по-настоящему бомбовых выступления, развести которые по местам у меня просто не выходит), определенно попадет в мой личный топ года.

P.S. It’s my little message for absolutely ALL people from DMB (Disturbed Message Board). I would like to thank you ALL for opening me the gates to the awesome music of Disturbed, for sending me their “The Sickness” and “Believe” albums and “M.O.L.” DVD, for many interesting threads on this Disturbed Message Board, etc… My brothers, my sisters, my blood, WE ARE ALL DISTURBED!

Сет-лист Noturnall:

01. No Turn At All
02. Scream For Me
03. Fight The System
04. Wake Up
05. Nocturnal Human Side
06. Cowboys From Hell (Pantera cover)

Сет-лист Disturbed:

01. Are You Ready
02. Prayer
03. Liberate
04. The Vengeful One
05. The Animal
06. Stupify
07. Guitar Solo
08. Voices
09. Land Of Confusion (Genesis cover)
10. Bass Solo
11. Drum Solo
12. Ten Thousand Fists
13. The Game
14. No More
15. A Reason To Fight
16. Hold On To Memories
17. Indestructible
18. Inside The Fire

Бис 1:
19. The Sound Of Silence (Simon & Garfunkel cover)

Бис 2:
20. The Light
21. Stricken
22. Down With The Sickness

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Eventation) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker