Последние 25 отчетов

17.07.2019
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

15.07.2019
Санкт- Петербург

WHITESNAKE

15.07.2019
Москва

ARCH ENEMY

14.07.2019
Санкт- Петербург

AXEL RUDI PELL

10.07.2019
Санкт- Петербург

JEFF SCOTT SOTO

07.07.2019
Москва

WHILE MY CITY BURNS

26.06.2019
Москва

BAD WOLVES

26.06.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

25.06.2019
Санкт- Петербург

PARKWAY DRIVE

21.06.2019
Москва

XE-NONE, BIORATE, ARKHITEKTONIKA

21.06.2019
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

20.06.2019
Санкт- Петербург

MULTIVERSE

20.06.2019
Москва

ALICE IN CHAINS

19.06.2019
Москва

BEYOND FORGIVENESS

18.06.2019
Санкт- Петербург

ALICE IN CHAINS

16.06.2019
Санкт- Петербург

CRADLE OF FILTH

16.06.2019
Москва

DISTURBED

15.06.2019
Москва

CRADLE OF FILTH

14.06.2019
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

13.06.2019
Таллинн (Эстония)

ALICE IN CHAINS

13.06.2019
Москва

KISS

12.06.2019
Санкт- Петербург

DISTURBED

11.06.2019
Санкт- Петербург

KISS

11.06.2019
Москва

DREAM THEATER

10.06.2019
Санкт- Петербург

DREAM THEATER

KISS

Архив отчетов
Дата
13.06.2019
Город
Москва
Клуб
ВТБ Арена Динамо
Организатор
SAV Entertainment

Писать отчет о концерте Kiss немного неловко – у меня в голове уже звучит крыловское «Ах Моська, знать, она сильна…». Только представьте, сколько контекстов и особенностей могло накопиться за все 40 с лишним лет существования иконического коллектива. Всего уже не вспомнить и тем более не вместить в маленькую статью – это скорее походит на тему для небольшой диссертации. Слово «легенда», на мой вкус, слишком избито и уже лишилось за чрезмерно частым употреблением по поводу и без своего пафоса, поэтому скажу лучше, что перед нами было нечто куда более реалистичное и жизненное – История. В тот вечер мы были свидетелями завершения одной из ее глав (если, конечно, Kiss не поведут себя как некоторые и не решат ездить в прощальный тур каждый год), и это, безусловно, грустно, но абсолютно правильно, потому что все когда-нибудь должно заканчиваться – иначе в этом нет никакой ценности.

Последний концерт коллектива в Москве в рамках “End of the Road Tour” прошел на совсем еще новой ВТБ-арене. Это было мое первое посещение площадки, и она мне понравилась настолько, насколько в принципе может понравиться стадион в России, где всегда наблюдается одна и та же большая беда с инфраструктурой. Впрочем, ВТБ смогли каким-то образом достичь более-менее приличной степени расслабленности: непосредственно перед началом концерта, когда толпы людей более-менее распределились по своим местам, обнаружилось, что для трибун есть очень удобно расположенные точки с едой, напитками и мерчем, а также туалеты – в достаточном количестве для того, чтобы повсюду не стояли дикие очереди. Смешно об этом писать, однако, к сожалению, эти, казалось бы, простейшие моменты очень часто портят впечатление от пребывания на площадке.

Выход коллектива на сцену задержался аж на 3 часа, в результате чего концерт начался лишь около 10 вечера. По словам организаторов, причиной задержки стало то, что самолет с Kiss приземлился позже запланированного. Мы все понимаем, что никто не застрахован от форс-мажора, и задержки в концертной индустрии – не редкость. Однако когда речь идет о событии столь планетарного масштаба, на нем могут оказаться люди, которые весьма далеки от привычных завсегдатаев рок-концертов и не очень понимают или не хотят мириться со спецификой мероприятия. В итоге, я еще до начала выступления наблюдала отдельные группки людей, покидающих площадку и не возвращающихся назад. К завершению шоу эти отдельные группки превратились в неиссякающий поток – многие зрители действительно очень боялись пропустить последний поезд домой – и трудно их в этом упрекать. В целом, увы, это немного портило впечатление – ВТБ-арену не распродали полностью, и в зале зияли пустые дыры.

Прежде чем перейти непосредственно к шоу, скажу еще пару слов о разогреве. За него отвечал итальянский художник Дэвид Гарибальди (то есть, внимание – художник, а не музыкант), который истово поприветствовал фан-зону, а после этого нарисовал на бешеной скорости в режиме реального времени портреты Оззи Осборна, Фредди Меркьюри и под конец еще какой-то пейзаж с Kiss по бокам. В целом, задумка, наверное, могла бы сойти за оригинальную (я имею в виду идею пригласить художника рисовать картины вместо того, чтобы приглашать очередную музыкальную группу), однако делать нечто подобное на стадионе было довольно опрометчивым решением. Как человек, который сидел на трибуне в противоположном конце зала, могу подтвердить: лично я узнала о том, что происходило на сцене, исключительно «из газет» - потому что с такого расстояния не было видно ни художника, ни его полотен. Да и голос его, признаться, тонул в гаме толпы. Словом, весь перформанс получился исключительно для первых рядов фан-зоны.

Суть всей предыдущей тирады в том, что к началу концерта доминирующим чувством в зале была досада. И это тем более важно, что она молниеносно забылась, как только начался концерт. Под интро из Led Zeppelin группа спустилась из-под потолка – их появление сопровождал фейерверк. Вообще, концерт включал в себя безумное количество пиротехники: взрывы петард и открытое пламя в первом случае гремели и во втором - шипели непрерывно. Хайлайты хочется перечислить на едином дыхании: соревнование от Пола Стенли между левой стороной площадки и правой (вполне стадионная забава: кто кого переорет), исполнение “Deuce” на фоне старых концертных записей Kiss (сильно отличающихся от того «музейного образца», каким их шоу стало сейчас), сам факт существования Джина Симмонса в самурайском прикиде с его гипертрофированно длинным языком, из которого течет бутафорская кровь, когда сам музыкант взмывает на какой-то платформе к потолку сцены и играет оттуда целую песню, барабанное соло Эрика Сингера (никто, нигде и никогда не делал на моей памяти таких залихвацких пассажей), полет Пола Стэнли над аудиторией на мини-сцену в середине зала, с которой он исполнил “Love Gun” и “I Was Made For Loving You”, романтичная “Black Diamond” и вакханалия под заключительную “Rock and Roll All Nite” с черными брэндированными шарами и конфетти.

Конечно, концерт Kiss – это грандиозное шоу, на которое есть смысл посмотреть хотя бы раз в жизни. Не даром в прессе цитировали высказывание группы о том, что сами музыканты советуют идти на свой концерт, если вы любите их музыку или если вы никогда не видели их выступления прежде. Иными словами, они, в целом, допускают, что вы можете их музыку совершенно не любить, но все же считают, что посетить их концерт хотя бы раз для вас имеет смысл – ради шоу. И, надо сказать, они трезво оценивают ситуацию.

Что касается музыки, то она, безусловно, прекрасна как в былые времена (впрочем, с чего бы ей не быть прекрасной – в ней ведь ничего не менялось уже много лет), но ее исполнение со временем слабеет, пропорционально тому, как слабеет голос Пола Стэнли. Да и настроить общую полифонию, я уверена, на стадионе можно было бы лучше – в конце концов, существуют группы, которые умудряются достичь кристальной чистоты звука даже на площадках с акустическими возможностями консервной банки. Но визуальная сторона дела, как часто бывает в таких случаях, приходит на помощь музыкальной и вытаскивает на себе концерт. Шоу делалось с эпическим размахом, и его действительно необходимо увидеть хотя бы раз в жизни. Я, правда, видела два, и насколько могу судить, с предыдущего раза оно не очень изменилось. Я рискну также предположить, что оно в принципе не сильно менялось за последние годы – по крайней мере, все «фишки» были изобретены давным-давно, и без некторых «визитных карточек» группу уже просто невозможно воспринимать. Вот взять хотя бы иконическую постройку в ряд с синхронным покачиванием туда-сюда гитарами – это же просто иллюстрация из какого-то толкового словаря рока или тематической азбуки. Группа вызывающе не эволюционировала за годы своего существования в какой-то другой вид и на каком-то этапе застыла в своей последней, сформировавшейся годы назад ипостаси эдаким первобытным зубром. За такое постоянство принято ругать (дескать, где же творческое развитие), но у меня нет уверенности, что это так уж плохо как явление. В конце концов, они смогли на какие-то годы остановить время, и сегодня я вижу их последними представителями безусловно величественной, но давно почившей эпохи стадионного рока. Это последние герои уже написанной книги, однако как же круто осознавать, что мы можем назвать себя современниками – вы только задумайтесь!

Сет-лист:

01. Rock And Roll (Led Zeppelin song) (Intro tape)
02. Detroit Rock City
03. Shout It Out Loud
04. Deuce
05. Say Yeah
06. I Love It Loud
07. Heaven's On Fire
08. War Machine
09. Lick It Up
10. Calling Dr. Love
11. 100,000 Years/Eric Singer Drum Solo
12. Cold Gin/Tommy Thayer Guitar Solo
13. Bass Solo/God Of Thunder
14. Psycho Circus
15. Let Me Go, Rock'N'Roll
16. Love Gun
17. I Was Made For Lovin' You
18. Black Diamond

Бис:
19. Beth
20. Crazy Crazy Nights
21. Rock And Roll All Nite
22. God Gave Rock'N'Roll To You II (Outro)

Выражаем благодарность Евгении Ильичевой (SAV Entertainment) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker