Последние 25 отчетов

19.05.2019
Санкт- Петербург

WILDWAYS

19.05.2019
Санкт- Петербург

ANTIMATTER

18.05.2019
Москва

BATTLE BEAST

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

15.05.2019
Москва

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

28.04.2019
Москва

ACCEPT с оркестром

27.04.2019
Москва

CATHARSIS

27.04.2019
Санкт- Петербург

ACCEPT с оркестром

26.04.2019
Москва

NORMA JEAN

25.04.2019
Москва

IN FLAMES

23.04.2019
Санкт- Петербург

IN FLAMES

22.04.2019
Санкт- Петербург

SKILLET

21.04.2019
Москва

WATAIN

20.04.2019
Москва

PETER HEPPNER

20.04.2019
Санкт- Петербург

WATAIN

20.04.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER

16.04.2019
Москва

DARK FUNERAL

AVANTASIA

Архив отчетов
Дата
04.05.2019
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
JC-Sound

Активность с Avantasia и Edguy Тобиас Заммет обычно чередует в пропорции 50 на 50 – за «обычным» альбомом следует очередная метал-опера, после чего снова выходит подборка не связанных друг с другом песен и так далее. Однако в последнее время ситуация изменилась –вернувшись из тура в поддержку диска Avantasia “Ghostlights” (2016), Тоби ушел в отпуск, за время которого у него «сам собой» написался новый оперный диск “Moonglow”. Это значит, что надо опять отправляться в дорогу, и прошло всего три года, а «летающий цирк», как называет свою пеструю компанию сам Заммет, уже снова приземлился в Москве.

«Не рановато ли?» - такой вопрос беспокоил меня вплоть до самого начала концерта. Ведь долгое время фишкой туров Avantasia была их эксклюзивность (где и когда еще представится возможность увидеть на одной сцене столько звездных вокалистов), а сейчас куда большим эксклюзивом можно считать выступления собственно Edguy. Однако в плане востребованности мероприятия никаких проблем у организаторов не возникло – несмотря на разгар особенно длинных в этом году майских праздников, в зале «ГлавКлуба» было весьма тесно. Пусть и «без фанатизма», как на недавних In Flames или прошлогодних Dimmu Borgir, но удобное место для обзора можно было найти только у боковых стен.

Правда, ради обзора пришлось пожертвовать звуком – барабаны Феликса Бонке были зачем-то отгорожены от авансцены прозрачной перегородкой, и значительная часть производимого ими грома уходила вбок, то есть, прямо на нас. В результате на первых треках голосов было практически не слышно, и хотя потом ситуацию несколько исправили, до идеала (который я слышал, например, на чешском фестивале “Masters Of Rock” в 2016 году или в Швеции на “Sweden Rock” в 2013-м) саунд в этот вечер был очень далек. Как впоследствии выяснилось из отзывов в Интернете, в других местах зала со звуком тоже были проблемы, да такие, что кто-то даже пытался даже требовать свои деньги назад. Как ни крути, Avantasia – это, в первую очередь, шоу вокалистов, и на их выступлениях можно проваливать что угодно, но только не голоса.

К самим вокалистам при этом у меня нет ни одной претензии. Йорн Ланде и Ронни Аткинс всегда радуют и слух, и глаз, американец Эрик Мартин, в 2013 году смотревшийся в этой европейской компании как откровенно чужеродное тело, сейчас уже стал привычным элементом Avantasia (правда, шутит он по-прежнему плоско, но, к счастью, мало), и даже Боб Кэтли, в прошлый свой приезд в Москву производивший впечатление совсем уж древнего старика, в этот раз продемонстрировал недюжинную энергичность. Больше всего меня лично интриговала фигура Джеффа Тэйта, которого я видел на сцене в первый раз, и хотя экс-фронтмена Queensryche трудно назвать самой яркой звездой в этом шоу, он оказался весьма добродушным и обаятельным. Любопытно, что в песне “Avantasia” ему отошла партия Михаэля Киске, для которого во времена Helloween одним из главных вдохновителей был именно Тэйт, и это вызвало достаточно противоречивую реакцию у металлистов со стажем. Впрочем, Киске, который после возвращения в Helloween не может принимать участие в сторонних проектах, заменяли в этот раз все скопом – например, бэк-вокалист Херби Лангханс (Voodoo Circle, экс-Sinbreed) выходил на передний план в “Shelter From The Rain”, а в “Reach Out For The Light” к микрофону вставал соло-гитарист Оливер Хартманн, изначально прославившийся именно как фронтмен в поздабытой ныне, но очень симпатичной группе At Vance. Однако главным открытием шоу стала для меня Эдриенн Коуэн, самая юная участница действа, вполне годящаяся 71-летнему Кэтли во внучки. Она не только прекрасно справилась с партиями Шарон ден Адель в легендарной балладе “Farewell”, но и спела скримингом (!) вместо Милле Петроццы в новой песне “Book Of Shallows”. В Avantasia Эдриенн попала, видимо, по протекции гитариста Саши Пета, с которым она вместе делает проект Masters Of Ceremony, так что обязательно надо будет послушать то, что у них получится. Кстати, было очень приятно снова видеть Сашу улыбающимся – в 2016 году он отыграл весь московский концерт в какой-то прострации.

С таким составом гостей легко можно было бы забыть о главном виновнике торжества, но только не в случае с Тоби. Драматургия шоу выстроена таким образом, чтобы каждый из приглашенных звезд получил свою долю внимания, но никто не перетягивал внимание на себя. У вокалистов было по два выхода, если не считать «общего сбора» в финальном попурри из “Sign Of The Cross” и “The Seven Angels”, и каждый участвовал примерно в паре песен, после которых наступала пересменка, и вместо Аткинса появлялся Ланде, вместо Ланде – Тэйт и так далее. Что же касается Заммета, он находился на сцене практически постоянно, лишь в последней трети представления позволив себе пропустить пару песен, и хотя нынешний сет Avantasia продолжается не 3 часа 15 минут, как в прошлом туре, а «всего» около трех часов, я все равно не представляю, как ему удается каждый вечер отрабатывать такую программу, причем не просто отрабатывать, а выглядеть в ней абсолютно на равных с такими монстрами, как Йорн или Тэйт. Тем более что пауэрщики со стажем, заставшие московские концерты Edguy начала нулевых, должны хорошо помнить, что его природные вокальные данные довольно-таки скромны.

Грамотно выстроенной драматургии также стоит сказать спасибо за то, что она полностью скомпенсировала сет-лист, очень и очень спорный, на мой взгляд. Мне совершенно понятно желание Тоби по максимуму представить свежий альбом “Moonglow”, но восемь (!) песен с него, причем исполненных почти подряд в начале концерта – это, как мне кажется, перебор. С другой стороны, остальная часть программы изменилась по сравнению с предыдущим туром очень незначительно. А именно, из всех «неновых» песен, сыгранных в «ГлавКлубе», на прошлом московском концерте не было лишь одной - “Master Of The Pendulum”, и не скажу, что я так уж сильно ее ждал. Разумеется, у Avantasia есть свой набор хитов (и немаленький!), на который проект «обречен» до конца его дней. Но все же трехчасовой формат выступлений дает, на мой взгляд, куда больше возможностей для фантазии, чем использует в последнее время Тоби.

К счастью, желание заняться аналитикой возникло у меня уже по возвращении домой, по ходу же концерта программа и воспринималась совершенно на ура. Возможно, так все и было задумано – ведь идя на какое-нибудь праздничное мероприятие типа дня рождения, вы вряд ли будете анализировать, насколько оно отличается от предыдущих по составу блюд и сказанным гостями тостам; значение скорее имеет, вкусной ли была еда, и комфортная ли подобралась компания. Так вот, на празднике у Avantasia было очень вкусно и очень комфортно, как, впрочем, и на всех предыдущих их мероприятиях. Но все же эйфория, в которой я выходил из «Арены» в 2016-м и уж тем более с их феерического шоу в финале “Sweden Rock” в 2013-м, в этот раз не наступила. Более того, подумалось, что мы давненько не видели Edguy, у которых пусть и нет такой же масштабности и звездных гостей, но своих нетленных хитов ничуть не меньше. Впрочем, Заммет относится к тому очень небольшому кругу артистов, на выступления которых я готов ходить, с каким бы проектом они ни приехали, и сколько бы раз они ни приехали. А фантазию, я уверен, он еще проявит.

Сет-лист:

01. Intro: Symphony No. 9, Op. 125 (Ode To Joy) (Tape intro)
02. Ghost In The Moon (вокал – Заммет)
03. Starlight (вокал – Заммет, Аткинс)
04. Book Of Shallows (вокал – Заммет, Аткинс, Коуэн)
05. The Raven Child (вокал – Заммет, Ланде)
06. Lucifer (вокал – Заммет, Ланде)
07. Alchemy (вокал- Заммет, Тэйт)
08. Invincible (вокал – Заммет, Тэйт)
09. Reach Out For The Light (вокал – Заммет, Хартманн)
10. Moonglow (вокал – Заммет, Коуэн)
11. Maniac (Michael Sembello cover) (вокал – Заммет, Мартин)
12. Dying For An Angel (вокал – Заммет, Мартин)
13. Lavender (вокал – Заммет, Кэтли)
14. The Story Ain't Over (вокал – Заммет, Кэтли)
15. The Scarecrow (вокал – Заммет, Ланде)
16. Promised Land (вокал – Ланде, Мартин)
17. Twisted Mind (вокал – Тэйт, Мартин)
18. Avantasia (вокал – Заммет, Тэйт)
19. Let The Storm Descend Upon You (вокал – Заммет, Ланде, Аткинс)
20. Master Of The Pendulum (вокал – Заммет, Аткинс)
21. Shelter From The Rain (вокал – Лангханс, Кэтли, Коуэн)
22. Mystery Of A Blood Red Rose (вокал – Заммет, Кэтли)
23. Lost In Space (вокал – Заммет)

Бис:
24. Farewell (вокал – Заммет, Коуэн)
25. Medley: Sign Of The Cross/The Seven Angels (вокал – все)

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker