Последние 25 отчетов

19.05.2019
Санкт- Петербург

ANTIMATTER

18.05.2019
Москва

BATTLE BEAST

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

15.05.2019
Москва

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

28.04.2019
Москва

ACCEPT с оркестром

27.04.2019
Москва

CATHARSIS

27.04.2019
Санкт- Петербург

ACCEPT с оркестром

26.04.2019
Москва

NORMA JEAN

25.04.2019
Москва

IN FLAMES

23.04.2019
Санкт- Петербург

IN FLAMES

22.04.2019
Санкт- Петербург

SKILLET

21.04.2019
Москва

WATAIN

20.04.2019
Москва

PETER HEPPNER

20.04.2019
Санкт- Петербург

WATAIN

20.04.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER

16.04.2019
Москва

DARK FUNERAL

15.04.2019
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

ANTHRAX

Архив отчетов
Дата
09.12.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Cition Hall"
Организатор
JC-Sound

Путь от метро к новому клубу “Cition Hall” нашелся без каких-либо проблем – по группам стоящего и идущего «профильного» народа. Я, честно говоря, не ожидал вокруг концерта такого ажиотажа – и потому, что Anthrax были у нас всего три года назад, и потому, что в этот же день в Москве проходило еще несколько интересных мероприятий, в частности, выступление Cradle Of Filth. Хотя еще больше меня удивил состав публики. Во-первых, в глаза бросалась (причем еще на улице) масса откровенно упитых персонажей – такое впечатление, что окрестности метро «Шелепиха» перебросили во времени лет на 10 назад, когда за употребление пива в общественном месте еще не забирали в кутузку. А во-вторых, процентов 40 публики появилось на свет, когда золотые деньки Anthrax уже давно миновали. Интересно, почему российская молодежь валом валит на концерты патриархов трэша и в массе своей игнорирует новодел типа Havok, который, по идее, должен быть куда ближе им по мироощущению?

Что же касается самого клуба, то он произвел в целом нормальное впечатление. Если на вход и были очереди и давка, то я их не застал, гардероб тоже показался мне достаточно вместительным, а отсутствие разливного пива в баре компенсировалось баночным «Козлом» по 300 рублей – вполне адекватная цена по теперешним временам. В принципе, со временем из “Cition Hall” может получиться достойная замена “Arena Moscow”, хотя качества площадок по-настоящему проверяются на аншлагах, а не при достаточно свободной (пусть и почти до задней стенки) заполненности танцпола.

Ровно в 21.00 из колонок донеслось… нет, не тиканье часов из первой песни с альбома “Persistence Of Time” (1990) и не мощные аккорды заглавного трека с альбома “Among The Living” (1987), а хорошо известное любому металлисту “Woe to you, on Earth and sea, for the Devil sends the Beast with wrath…” Классическое «Число зверя» от Iron Maiden прозвучало в записи полностью, а в качестве интро номер два (да-да, одним интро многие уже не обходится) был задействован неожиданный рок-н-ролльный номер “I Can’t Turn You Loose” из культового фильма «Братья блюз». Только после этого на сцене зажегся свет, и за ударными появился… нет, вовсе не любимый всеми Чарли Бенанте, а подменяющий его Джон Детте. Сам же Чарли, судя по всему, в очередной раз отлеживался дома с обострением запястного синдрома, который периодически мучает его вот уже несколько лет.

Привлечение сессионщиков – получающая все большее распространение в последние годы практика, об оправданности которой у меня нет однозначного мнения. С одной стороны, купившие билеты фэны наверняка были бы очень расстроены, если бы концерт вообще не состоялся (про влетевших на деньги промоутеров и музыкантов я уж не говорю). С другой, Бенанте – основной композитор Anthrax и весьма интересный барабанщик, поэтому для части публики его отсутствие однозначно было поводом для серьезного расстройства. Я склоняюсь к выводу, что оправданность таких замен определяется индивидуально исходя из того, насколько хорош приглашенный музыкант. В данном случае жаловаться не приходилось: Детте – популярная в мире трэша личность, в разное время игравшая в Slayer и Testament, да и смотрится в деле он весьма красиво. Более того, он оказался в этот вечер единственным музыкантом, которого было хорошо слышно.

Да-да, то ли саунд в “Cition Hall” пока является слабым местом, то ли такой была задумка звукорежиссера, но звучали в этот раз Anthrax хоть и мощно, но очень кашеобразно. Такой аудио-шквал хорош для тех, кто приходит на концерт «убиться в слэме», но если вы хотите послушать любимые песни, а гитарные соло или вокальные партии в них невозможно разобрать, это становится проблемой. Не говоря уж о тех, кто не знает всего сет-листа наизусть – они слышали из порталов откровенный хаос.

Последняя проблема, к счастью, для меня была не актуальна – с группой я познакомился еще в 1991 году, когда увидел по телевизору клип “Got The Time”, а год спустя уже крутил на кассетном магнитофоне последний на тот момент релиз Anthrax “Attack Of The Killer B’s”. Но так уж получилось, что вживую я не видел группу 14 лет, а с Джоем Беладонной на вокале – вообще ни разу. Так что мне, конечно, был интересен не только угар, но и сценическое шоу, и игра музыкантов, и пение Джоя, которого многие считают слабым местом нынешних Anthrax. Беладонна, к счастью, опасений не оправдал – отпел он очень достойно, вот только слышно его было далеко не всегда. А вот соло-гитарист Джон Донуа не произвел никакого впечатления – возможно, потому что он по большей части находился на противоположном от меня конце сцены, а его инструмент не читался миксе от слова «совсем». Зато Скотт Ян, основатель и душа группы, стоял (точнее, бегал) прямо передо мной, и смотрелось это шикарно. Из всех участников группы он выглядит и ведет себя как самый молодой, хотя он старше Донуа на 15 лет.

Нынешний московский концерт Anthrax анонсировался как «самый неожиданный в их карьере» - на официальном сайте группы шло голосование за те песни, которые фэны хотели бы услышать в сет-листе. Однако по ходу выступления у меня возникала все большая уверенность, что музыканты исполняют свою обычную программу. И действительно, при изучении сайта set.fm нетрудно вычислить, что те же самые 12 песен в той же самой последовательности исполнялись в этом году еще минимум в дюжине других городов. Спору нет, подборка получилась весьма хитовой – прозвучали и “Caught In A Mosh”, и “I Am The Law”, и “Madhouse”, и два кавера (“Got The Time” и “Antisocial”), без которых Anthrax не Anthrax. Но, во-первых, все эти вещи играются группой практически все время после возвращения Беладонны, в то время как масса других хитов игнорируется полностью (неужели фэны были бы не рады, например, паре нетленок с альбома “Persistence Of Time” типа “Keep It In The Family” или знаменитейшему инструменталу “Pipeline”, служившему в свое время заставкой культовой передачи “Headbanger’s Ball” на MTV?). А во-вторых, вся программа, включая два интро, уложилась всего в 80 минут, что для группы со столь обширной дискографией как-то совсем куце. При этом Беладонна несколько раз подчеркнул, что группа очень хотела вернуться в Москву, а еще этот концерт последний в текущем туре, и поэтому он должен всем запомниться. Мне кажется, можно было по этому поводу включить в сет что-нибудь эксклюзивное – ну, хотя бы какой-нибудь трек S.O.D., тем более что они идут по две минуты и вряд ли отняли бы у музыкантов невозможное количество сил.

Справедливости ради, надо сказать, что в затею с голосованием мало кто поверил– уж слишком часто на афишах пишут фразы типа «специальная программа для России», и слишком редко это оказывается правдой. И в целом, отыграла группа неплохо – по крайней мере, я как человек, очень давно ее не видевший, провел время с интересом и о походе на концерт не пожалел. Но в данном случае ряд обстоятельств, каждое из которых не критично само по себе (кашеобразный звук, отсутствие одного из ключевых музыкантов, короткий и банальный сет), дал в сумме впечатления, далекие от восторгов. Конечно, ждать следующей встречи полтора десятилетия я не собираюсь, но в ближайшие лет пять походы на сольные концерты Anthrax кажутся мне излишними.

P.S. Как оказалось, и Cradle Of Filth в тот вечер вместо обещанного эксклюзивного сета полностью воспроизвели тот, что уже было сыгран в Москве весной. Ну как тут не вспомнить доктора Хауса?

Сет-лист:

01. The Number of the Beast (Iron Maiden song) (Intro tape)
02. I Can’t Turn You Loose (Otis Redding song) (Blues Brothers version) (Intro tape)
03. Among the Living
04. Caught in a Mosh
05. Got the Time (Joe Jackson cover)
06. Madhouse
07. Fight 'Em 'Til You Can't
08. Breathing Lightning
09. Efilnikufesin (N.F.L.)
10. Medusa
11. I Am the Law
12. Be All, End All
13. Antisocial (Trust cover)

Бис:
14. Indians (intro & outro from "Cowboys from Hell" by Pantera)

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker