Последние 25 отчетов

12.03.2019
Санкт- Петербург

AMARANTHE

12.03.2019
Санкт- Петербург

MANOWAR

10.03.2019
Москва

WOLFHEART

10.03.2019
Санкт- Петербург

PAIN OF SALVATION

09.03.2019
Москва

PAIN OF SALVATION

09.03.2019
Санкт- Петербург

WOLFHEART

09.03.2019
Москва

IN EXTREMO

08.03.2019
Санкт- Петербург

KORROSION (Бороff, Костыль, Ящер)

07.03.2019
Москва

ENTER SHIKARI

07.03.2019
Санкт- Петербург

MARDUK

07.03.2019
Санкт- Петербург

IN EXTREMO

02.03.2019
Москва

THE EXPLOITED

02.03.2019
Москва

TANKARD

01.03.2019
Санкт- Петербург

TANKARD

01.03.2019
Москва

LACRIMOSA

24.02.2019
Москва

DARK TRANQUILLITY

23.02.2019
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST

23.02.2019
Москва

AVATAR

23.02.2019
Санкт- Петербург

DARK TRANQUILLITY

22.02.2019
Санкт- Петербург

AVATAR

17.02.2019
Санкт- Петербург

DELAIN

16.02.2019
Санкт- Петербург

КАЛЕВАЛА

16.02.2019
Москва

NECROPHOBIC

16.02.2019
Москва

DELAIN

CRADLE OF FILTH

Архив отчетов
Дата
09.12.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall"
Организатор
Wild Energy Concert

Перемены в составе крайне редко идут на пользу группам – новые люди, куча прослушиваний и репетиций, чтобы снова сыграться и четко отшлифовать как новый, так и ранее написанный материал, словом, сплошные проблемы и напряги, куда ни глянь. Однако для англичан Cradle Of Filth такие вещи являются фактически нормой жизни – с момента основания команды в 1991 году в ее рядах, если не считать бессменного лидера и основателя Дани Филта, переиграло почти три десятка человек. Вот и после пары отнюдь не самых удачных пластинок – “Darkly, Darkly, Venus Aversa” (2010) и “The Manticore And Other Horrors” (2012) - состав коллектива вновь претерпел изменения (из долгожителей, помимо Дани, остался лишь фактически ветеран - барабанщик из Чехии Мартин Шкарупка, играющий в группе с 2006 года). И, о чудо – эти перемены фактически открыли у COF второе дыхание, так что следующие два творения – “Hammer Of The Witches” (2015) и последний на сегодня “Cryptoriana - The Seductiveness Of Decay” вновь засияли яркими красками, ознаменовав собой симбиоз духа бессмертного “эль-классико” периода 1994-2000 годов (особенно сильно чувствуется дух “Midian”) и некоторых свежих влияний в виде красивых хэви-металлических соло дуэта новичков Ричарда Шоу и чешского мастера шести струн Марека “Ашока” Шмерды. Также немало свежести привнесли и остальные новички в лице басиста Даниэля Ферта и очаровательной клавишницы из Канады Линдси Скулкрафт.

Поэтому было вполне понятно, что несмотря на обилие концертов в этот же день (популярные трэшеры Anthrax, легендарные хардовики Uriah Heep, и это еще не полный список), COF соберут свою аудиторию. Так оно и произошло – уже на подходе к дверям клуба можно было наблюдать извивающуюся змейкой очередь, которая со временем все увеличивалась.

За несколько дней до концерта стало известно, что в качестве саппорта британцев выступит отечественная команда Aura. И надо сказать, что получилось это у пяти молодых людей и трех представительниц прекрасного пола очень даже недурно. То ли за последние пару лет российские команды заметно подтянули свой уровень исполнительского мастерства, то ли организаторы стали внимательнее прослушивать материал претендентов на роль группы поддержки, но с Aura они не прогадали. Тем более что московская группа уже недавно разогревала Sirenia, а пару лет назад - Xandria.

Несмотря на регулярные появления Aura на локальных клубных концертах, а также в качестве саппорта зарубежных гостей, ранее эту команду мне слышать не довелось. Но по итогам первого знакомства должен сказать, что определенную нишу в плане оригинальности музыки коллектив нашел. Да, за основу взят перекресток между мелоддик-дэтом в духе Children Of Bodom (особенно заметно это в клавишных партиях лидера и автора музыки и отдельных текстов Валерия Ведищева), симфо-пауэром в ключе Nightwish (от этой команды взят сопрано – вокал Александры Сатаровой) и гроулингом, навевающим ассоциации со шведами Arch Enemy (в исполнении второй солистки Светланы Берсеневой), но все это не является банальным копированием. Оригинальности добавляет то, что вокальная модель “Красавица и чудовище” (сочетание женского сопрано и мужского гроула) в Aura следует называть несколько иначе, поскольку все вокальные партии исполняют женщины. Я бы предпочел определение “Красавица и фурия”, причем фурия не менее красива. Еще один плюс в карму группе – это наличие, помимо клавиш, партий флейты в исполнении очаровательной Анны Дагаевой, которые вовсе не играют второстепенной роли, а звучат на равных с прочими инструментами. Да и прозвучавшие песни в плане текстов и подачи со сцены совсем не банальны. Львиную долю исполненных Aura номеров составили композиции с альбома “Вдохновение”, вышедшего пять лет назад, плюс пара более поздних синглов – “Метель” и довольно свежая “Моя Философия”, увидевшая свет в апреле. Их тексты написаны очень красиво и, я бы даже сказал, довольно нешаблонно, а в плане тематики весьма разнообразны – есть и фантастика с мифологий (“Фавн” повествует о любви героя трека к нимфе, а двухголосье солисток в “Призраке судьбы” идеально передало отношения человека и призрака), и более реалистичные песни, например, сингловая “Метель”, начинающаяся как симфо-пауэр-баллада и переходящая в забойную концовку со всеми присущими Aura фишками. Поэтому реакция зрителей была очень позитивной, группе постоянно аплодировали, а один из поклонников постоянно громко выкрикивал похвалы в адрес клавишника Валерия Ведищева. Жаль, что в этот раз группа не исполнена песни на военную тематику (каверы с мини-альбома “От Героев Былых Времен…”, который вышел 9 мая 2015 года и был посвящен победе советского народа в Великой Отечественной войне). Мой коллега в рецензии на “Вдохновение” писал о нешаблонности группы и отмечал качественно сочиненную музыку и лирику, и я абсолютно с ним согласен, пусть на этом концерте и услышал Aura впервые. Теперь я с нетерпением жду их нового альбома, который уже записан и ориентировочно должен выйти в феврале-марте следующего года. Ну а пока лишь заношу Aura в число своих открытий года.

К моменту выхода британских гостей зал “Station Hall” был забит под завязку несмотря на то, что COF уже играли в Москве не так давно, 9 марта сего года. Впрочем, их концерты у нас всегда собирают большое число зрителей, в том числе и самый их первый визит в Москву, который состоялся 11 сентября 1998 года в разгар дефолта, произошедшего месяцем ранее. И даже тогда МДМ не пустовал, хотя звук на том выступлении сильно оставлял желать лучшего. Тем более, что в том году COF выпустили нержавеющую классику “Cruelty And The Beast” – концептуальный альбом, полностью посвященный графине Элизабет Батори. Да и в остальные визиты группы в Москву (несмотря на то, что альбомы после “Midian” (2000) уступали своим предшественникам, хотя последние два можно поставить если не в один ряд с классикой COF, то около не) народу приходило более чем достаточно.

В 21:30 под всеобщее ликование собравшихся зазвучали звуки интродукции “Ave Satani”, во время которой на сцену стали выходить музыканты в своих сценических костюмах. Линдси Скулкрафт в черной юбке раскланивается перед собравшимися и проходит на свое место за клавишами, а через мгновение появляется и сам Дани Филт в балахоне из каких-то лохмотьев и черном капюшоне. Костюмы музыкантов продуманы до малейших деталей. Взмах рук Дани, и вот уже зрители поддаются всеобщему угару и восторгу под аккорды “Gilded Cunt” (один из хитов неплохой, но отнюдь не лучшей пластинки “Nymphetamine”) и активно подпевают припев композиции. “Эль-классико” с большой буквы началось со следующей песни “Beneath The Howling Stars”. Я всегда считал, что живьем группа всегда дает зрителям нечто большее, чем просто концерт – ее шоу являет собой театральную постановку, воплощение сюжетов текстов Дани на сцене, и которой каждый музыкант исполняет здесь определенную роль, не халтуря и не переигрывая ни на дюйм. Ну а вокальная акробатика солиста – это отдельная песня. Столько раз за один трек менять голос с блэкового скрима на дэтовый гроул и нарратив и обратно - честно сказать, кроме как в исполнении Дэни, я таких фишек не слышал ни у кого. Причем несмотря на то, что ему уже 45 лет, и возраст, казалось бы, должен брать свое, ему жонглирование вокальными партиями удается ему так же легко и непринужденно, как и пару десятков лет назад.

Очень ценное приобретение для группы - Линси Скулкрафт: такие прекрасные клавишные проигрыши и не менее чувственные партии вокала (ничуть не хуже, чем у Сары Джезебель Девы, а то и превосходящие ее) сочетаются у нее с неземной внешней красотой, которая порабощала многих собравшихся металхэдов сильного пола (включая автора этих строк). Этакое воплощение графини Батори на сцене, хотя вне нее Линдси веселая и общительная Женщина с большой буквы без пафоса и звездной болезни.

Объявляя следующий номер программы - “Blackest Magic In Practice”, Дэни попросил организовать мошпит, что и было с готовностью исполнено преимущественно зрителями плотного телосложения в центре зала, невзирая на биток в клубе. Далее была исполнена ожидаемая мною новинка с последнего альбома – главный его хит “Heartbreak And Seance”, на который COF сняли потрясающе красивый клип в Риге. Музыкальная часть этой композиции отсылает “золотой эре” группы, а новые элементы в виде сдвоенных хэви-металлических соло в духе Iron Maiden ничего не портят, а скорее, наоборот, придают песне дополнительную инкрустацию. Поэтому я не могу согласиться с коллегой, рецензировавшей данный альбом, в том, что “эту песню можно послушать много раз, но мелодия так и не запечатлится в памяти, потому что она отсутствует”. Она не то, что есть, она ярко выделяется, прочно оседая внутри и пробивая мозг навылет. То же самое можно сказать и о композиции “You Will Know The Lion By His Claw” с этой пластинки, которую COF также представили на суд собравшихся.

Но самым приятным сюрпризом основного сета (а я не был на московских концертах группы более пяти лет) стало исполнение 11-минутной “Bathory Aria: Benighted Like Usher / A Murder Of Ravens In Fugue / Eyes That Witnessed Madness” с альбома “Cruelty And The Beast”, которую группа отыграла от корки до корки. И даже те партии, что в этой песне на альбоме исполнила специально приглашенная для этого Ингрид Питт (актриса, исполнившая роль Элизабет Батори в фильме “Графиня Дракула” 1971 года), Линдси Скулкрафт озвучила совсем не хуже. Равно как и в исполненной на бис (а если быть точным, то это лучше назвать вторым отделением спектакля, так как Дани Филт уходил за кулисы, чтобы сменить свой балахон на костюм с изображением скелета) балладе “Nymphetamine (Fix)”, которая в оригинале поется дуэтом Дани Филта и Лив Кристин.

Ну а прекрасным завершением этого более чем полуторачасового выступление стало исполнение нержавеющей классики – “Her Ghost In The Fog” с диска “Midian” и знаменитой “From The Cradle To Enslave” с одноименного мини-альбома 1999 года. Группа лишний раз доказала, что находится в оптимальной форме и составе, безгранично радуя своих поклонников на концертах. Хотелось бы, чтобы этот лайн-ап просуществовал долго, поскольку именно с ним Дэни сотоварищи выпустили две прекрасных работы, максимально близких по духу к “золотому фонду” Cradle Of Filth.

После концерта некоторые зрители сетовали на то, что хоть группа и отыграла здорово, сет-лист повторял тот, что британцы исполняли в Москве 9 марта, и не прозвучало ничего эксклюзивного, обещанного на афише. Но поскольку я не был на выступлениях Cradle Of Filth довольно долгое время, этот факт не стал для меня недостатком. Хотя я бы с удовольствием прослушал их шоу, в котором они целиком бы отыграли песни со своих первых четырех альбомов. Лишь только один вопрос, правда не касающийся концерта, остался у меня к Дани Филту – а что он забыл, снявшись в гостевой роли в клипе Bring Me The Horizon, стилистика которых совершенно не имеет ничего общего с COF? И какой смысл несет его герой в этом видео?

Сет-лист Aura:

01. Фавн
02. Моя Философия
03. Тень
04. Оазис
05. Метель
06. Пророчество
07. Призрак Судьбы

Сет-лист Cradle Of Filth:

01. Ave Satani (Intro)
02. Gilded Cunt
03. Beneath The Howling Stars
04. Blackest Magick In Practice
05. Heartbreak And Séance
06. Bathory Aria: Benighted Like Usher / A Murder Of Ravens In Fugue / Eyes That Witnessed Madness
07. Dusk And Her Embrace
08. The Death Of Love
09. You Will Know The Lion By His Claw

Бис:
10. A Bruise Upon The Silent Moon (Intro)
11. The Promise Of Fever
12. Nymphetamine (Fix)
13. Her Ghost In The Fog
14. Born In A Burial Gown
15. From The Cradle To Enslave

Выражаем благодарность Wild Energy Concert Agency за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker