Последние 25 отчетов

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

MAX & IGGOR CAVALERA

Архив отчетов
Дата
04.10.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ЦКЗ "Аврора"
Организатор
Spika Concert Agency

Годы идут, никто не молодеет, и с каждым новым ударом судьбы из души неотвратимо улетучивается свойственное зелёной юности восторженное чувство новизны, словно хлорофилл из осенней листвы. При обилии всевозможных культурных событий в столичных городах всё чаще ходишь на концерты, как на работу, хладнокровно подмечая, кто как отыграл и сколько народу пришло себя показать и на музыкантов посмотреть.

Казалось, ничто не предвещало иного сценария и в случае с приездом Массимилиано и Иггора Кавалера, отцов-основателей прославленной Sepultura, в составе названного по их фамилии коллектива. Его история началась с желания тряхнуть стариной и вернуться к кровавым корням – переиграть переломный в истории «Сепы» полноформатник “Roots” (1996), после чего братья решили копнуть ещё глубже и извлечь из-под руин те диски, которые принесли им мировую известность – “Beneath The Remain” (1989)  и “Arise” (1991). С «Корнями» братья объехали почти весь мир, но в России показали их лишь москвичам и гостям столицы, однако программа, получившая название “Return Beneath Arise”, покрыла ещё более серьёзную географию и побывала во многих крупных городах нашей страны.

Тем не менее, факторов, заставляющих скептически относиться к шоу именитых бразильцев, было предостаточно. Макс в последние годы демонстрирует не лучшую творческую и, что важнее в рамках живого концерта, вокальную форму. Петербург значился последним пунктом их масштабного российского тура, а преодолённые почти космические расстояния России-матушки вкупе с выступлениями практически каждым вечером добавляли опасения, что зарубежные гости доползут до ЦКЗ «Аврора» намертво выдохшимися. И, наконец, вряд ли для кого-либо будет откровением, что мероприятие имеет явную коммерческую подоплёку: преклонные годы не за горами, тут нельзя просто так взять и не «срубить бабла» на безбедную старость, всколыхнув ностальгические чувства олдфагов и заодно приобщив к прекрасному юных любителей «старошколького» трэша, коих сейчас на фоне общего подъёма популярности жанра великое множество.

Однако где-то на уровне подсознания мигала красная аварийная лампочка, не дававшая покоя и сигнализировавшая: «Только взгляни, что эти черти собрались рубить! Это же те самые альбомы-столпы, на которых выросло не одно поколение металхэдов и ты, дорогуша, в том числе!» Иными словами, все логические доводы были несопоставимы с неистовой тягой, приведшей меня и сотни других на выступление Макса и Игоря, выход которых предварял разогрев в лице местных дэтстеров Morbital – аналоговых героев, предпочитающих не светиться в этих ваших интернетах, а засиживаться в глубоком музыкальном подполье и распространять оттуда своё тёмное искусство посредством старой доброй магнитной ленты.

Выбор организаторами суппорта поначалу выглядел неоднозначным, но в итоге с аперитивом они не прогадали: грязный, нестройный и злобный дэт-краст в исполнении Morbital нёс то самое настроение, которым пропитан сепультуровский “Beneath The Remains” – боль и отчаяние обитателей не самых благополучных слоёв населения планеты. Минималистично освещённая сцена, почти неподвижные музыканты, исполинская фигура фронтмена по прозвищу Пит в центре – вот краткая визуальная составляющая мрачного ритуала этой банды, в арсенале которых есть как приграйндованные скоростные боевики вроде “Vomited Heart” или «Падая вниз», так и заторможено-поминальные песни: «К смерти сквозь жизнь», например. Уже во время их сета в зале «Авроры» народу было изрядно, что говорит об интересе публики к молодым питерским металлистам, тем более ребята прогрессируют от концерта к концерту. Если на разогреве Entombed A.D. четырехлетней давности на них было больно смотреть, хоть и приятно слушать, то теперь парни научились справляться со своими туловищами на сцене и, как следствие, стали часто приглашаемы на различные гиги как в Северной столице, так и за её пределами.

Тем временем в зале «Авроры» становилось всё теснее, шумнее и беспокойнее. На периферии случались мелкие стычки разгорячённых алковозлияниями фанатов, кто-то скандировал «Кавалера!», кто-то – «Сепультура!», но знаменитые переборы акустической гитары, с которых начинается “Beneath The Remains”, заставили всех пришедших обратить взоры к сцене, на которую достаточно пунктуально, без всякого пафоса и нарочитого артистизма вышел американо-бразильский квартет и тут же ринулся вперед с заглавным треком лонгплея 1989 года. В центре площадки тут же смешались и завертелись слэмеры, толпу сотрясала лихорадка всеобщего ликования и счастья. Приём был более чем тёплый: он был горяч, как пески Копакабаны в январе! “Who has won? Who has died?” На первый взгляд, никто не умер, но в выигрыше оказались практически все.

Седобородый Максим Антонович, в меру упитанные мужчина и, будем надеяться, всё ещё в самом расцвете сил, дежурно отрабатывал номер, хрипло голося в микрофон, и в перерывах между вокалированием не отходил от микрофонной стойки дальше, чем на шаг. Зато лид-гитарист Марк Риззо будто пытался из кожи вон вылезти, стараясь перетянуть на себя чуточку внимания. Во время соло-партий ему это удавалось: играл он чисто и вдохновенно, а также – вот уж порадовал! – точно следовал киссеровским нотам. Благо, его старания легко можно было расслышать: высокочастотные завывания ведущей гитары звукорежиссеры подчёркивали немного повышенной громкостью и безукоризненной отстройкой. Макса и его инструмент в миксе всё же несколько недоставало. Видно, он нарочно «спрятался», чтобы огрехи не были заметны. Однако Кавалера-старший охотно приветствовал и благодарил фэнов на русском и делал это с нескрываемым удовольствием.

После первых 25 минут, проведённых под руинами с перспективой примитивного будущего, наступило возрождение: второй акт кавалеровского балета стартовал с хита “Arise”, у фанатов открылось второе дыхание, броуновское движение людской массы возобновилось с удвоенной интенсивностью. Подпевал и стар, и млад. “I see the world – old. I see the world – dead”.

По окончании блока из пяти песен с “Arise” братья, которые уже сами давно стали живыми классиками, подтвердили статус кавер-группы и почтили память ещё более легендарного и, к сожалению, безвременно ушедшего в лучший мир Лемми Килмистера, отбомбив целых два шлягера Motörhead. Под которые бесновались, кажется, все без исключения.

Ну а когда особо нетерпеливые уже направлялись к гардеробу, Кавалера-бэнд бахнули прощальное поппури с главными темами из “Beneath the Remains” и “Arise”, щемящими сердце и затрагивающими самые нежные уголки души. И какая-то неведомая иррациональная сила буквально встаёт комом в горле и заставляет глаза увлажниться, ибо, что бы ни случилось, что-то внутри тебя подсказывает: “Under a pale gray sky we shall arise!”

Сет-лист:

1. Beneath the Remains
2. Inner Self
3. Stronger Than Hate
4. Mass Hypnosis
5. Slaves of Pain
6. Primitive Future
7. Arise
8. Dead Embryonic Cells
9. Desperate Cry
10. Altered State
11. Infected Voice
12. Orgasmatron (Motörhead cover)
13. Ace of Spades (Motörhead cover)
14. Troops Of Doom
15. Refuse/Resist
16. Roots Bloody Roots
17. Beneath the Remains/ Arise medley

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Лина Fe
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker