Последние 25 отчетов

15.07.2019
Санкт- Петербург

WHITESNAKE

10.07.2019
Санкт- Петербург

JEFF SCOTT SOTO

26.06.2019
Москва

BAD WOLVES

26.06.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

25.06.2019
Санкт- Петербург

PARKWAY DRIVE

21.06.2019
Москва

XE-NONE, BIORATE, ARKHITEKTONIKA

21.06.2019
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

20.06.2019
Санкт- Петербург

MULTIVERSE

20.06.2019
Москва

ALICE IN CHAINS

19.06.2019
Москва

BEYOND FORGIVENESS

18.06.2019
Санкт- Петербург

ALICE IN CHAINS

16.06.2019
Санкт- Петербург

CRADLE OF FILTH

16.06.2019
Москва

DISTURBED

15.06.2019
Москва

CRADLE OF FILTH

14.06.2019
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

13.06.2019
Таллинн (Эстония)

ALICE IN CHAINS

13.06.2019
Москва

KISS

12.06.2019
Санкт- Петербург

DISTURBED

11.06.2019
Санкт- Петербург

KISS

11.06.2019
Москва

DREAM THEATER

10.06.2019
Санкт- Петербург

DREAM THEATER

10.06.2019
Москва

DEMONS & WIZARDS

09.06.2019
Хювинкяа (Финляндия)

RockFest 2019. Day 3 (KISS, DEF LEPPARD и др.)

08.06.2019
Хювинкяа (Финляндия)

RockFest 2019. Day 2 (DISTURBED, IN FLAMES и др.)

URIAH HEEP

Архив отчетов
Дата
10.12.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ДК "Ленсовета"
Организатор
Eventation

Странное дело, группа с флейтой – Jethro Tull, а я раз за разом хожу на Uriah Heep. Уже тридцать лет как. Нельзя сказать, что Мик Бокс – мой персональный гамельнский крысолов. Ибо крысоловом был Тревор Болдер, чья игра на басу завораживала. Теперь его уже который год как нет, но жизнь продолжается. И вновь "Хипы" на невских берегах, и вновь невозможно на них не пойти.

Афиши в очередной раз беззастенчиво обещали народу "бэстовый" концерт, но я воробей старый, стреляный, иеня на мякине не проведёшь! Если в сентябре вышел новый альбом "Living the Dream", то в декабре группа может катать по городам и весям только тур в его поддержку. Ан нет, на скучных белых афишах красовалась банальная красная надпись "The Greatest Hits".

Публика потихоньку заполняла Дома культуры имени Ленсовета. Чопорные старцы в галстуках, молодящиеся пенсионеры с пенсионерками, папаши со взрослыми сыновьями и дочерями, завсегдатаи вечеров "для тех, кому за 30" и "за 40", глухо татуированные юнцы в футболках яростных групп, их экстремальные подруги, и, конечно, "пассажиры с детьми". Народ вальяжно бродил по фойе и неспешно употреблял в буфетах коньячок под балычок, попутно обсуждая, что же именно их обещанных хитов им хотелось бы услышать. Чаще всего почему-то звучало слово "Sympathy". Стрелки часов продолжали свой неспешный бег, и в половине девятого концерт начался.

Uriah Heep, в отличие от многих групп-ровесников, не стесняются своего нового материала и не минимализируют его долю в сет-листе. С "Living the Dream" было сыграно аж шесть новых вещей – бодрых, ярких, красивых. И я поймал себя на мысли, что с удовольствием посетил бы концерт "Хипов", на котором было бы два часа "поздних" песен и больше ничего. Как ни крути, но в 70-е, на фоне "богов" рока вообще и харда в частности, Uriah Heep были командой второго плана – работящей, талантливой, регулярно выдающей на гора хиты, но при этом до звания небожителей не дотягивающей. Всё начало меняться во второй половине восьмидесятых с приходом Берни Шоу и Фила Лэнзона. И в последние лет 20, а то и 25, "юрайские хипы" уделывают "глубоких пурпурников", "тёмных шабашников" и всяких прочих "назаретян" даже не по отдельности, а вместе взятых.

Расположение музыкантов на сцене и их сценические роли остаются неизменными на протяжении десятилетий. Левый фланг занимает Мик Бокс, он же Миша-Ящик – так называли его ещё в советские времена. Основателю и старейшему из музыкантов группы идёт восьмой десяток, но он бодр, жизнерадостен и энергичен. Знаменитые пассы руками и посылание невидимых лучей в сторону грифа никуда не делись. А длинный седой хайр и борода делают его добрым дедушкой хард-рока.

Чуть правее Мика за барабанами расселся Рассел Гилбрук – весь татуированный и пирсингованный, блестящий, как бильярдный шар. Четырёхбарабанный минимализм остался в прошлом, и установка Рассела несколько выросла в размерах. Играет намного жёстче, чем велят хардовые каноны, и многие считают, что его молотьба портит старые песни. А по мне, так он добавляет песням энергии и не даёт скатываться группе в "нафталин".

В центре сцены вокалист Берни Шоу – красавец и харизматик. За тридцать лет все его сценические позы и ужимки стали родными и привычными, а вокальная манера воспринимается единственно возможной для "Хипов". В конце концов выросло уже два поколения слушателей, не представляющих себе Uriah Heep без Берни, и, судя по тому, что группе вручала цветы какая-то вышедшая из зала маленькая девочка, успешно растёт уже и третье.

Ещё правее на собственном подиуме разместился высокий и статный клавишник Фил Лэнзон. С годами он остепенился и оджентльменился. В связи с этим былые великолепные соло филейными частями на Хаммонд-органе остались в прошлом. Искренне жаль.

Басист Дэви Риммер, несмотря на пятилетку в составе и два записанных альбома, для меня всё ещё новобранец. Он отличный музыкант, он начал приносить в группу хорошие песни, но… Лично для меня он не басист-сам-по-себе, а басист-на-месте-Тревора. Это будто бабушка привела в дом нового дедушку – молодого, приятного, общительного, душевного, и, главное, живого, но я-то любил старого! С приходом Дэви бас перестал солировать наравне с гитарой и спрятался куда-то за клавиши, где ему самое место в других группах. В других, но не в "Хипах".

Блок новых песен был разбавлен старой классикой. Но если "Return to Fantasy" и "Rainbow Demon" вполне привычны и регулярно исполняются живьём, то "Too Scared to Run" – не частый гость в сет-листах. Эпоху начала 80-х, когда Кен Хенсли из группы уже ушёл, а Шоу с Лэнзоном ещё не появились, не особо жалуют фанаты, и пытаются забыть сами музыканты. Но отличные песни "Хип" писали и тогда. В Питере последние лет 10-15 эту вещь точно не играли. Хотя, в первый приезд Uriah Heep на невские берега весной 1989 года без "Слишком испуганного, чтобы бежать" не обошлось. И надо же такому случиться, что ныне именно на этой вещи у Берни обнаружились неполадки с микрофоном!

Покончив с представлением нового материала, группа взялась за старенькое. Под конец сета прозвучали "Цыганка", "На себя посмотри!", "Июльское утро" и "Женщина в чёрном". Интересно, за последние лет 20 были ли у "Хипов" концерты без этих песен? А то мне начинает казаться, что даже их порядок от года к году не меняется. А завершила концерт "Easy Livin’" – композиция, о которой мы в студенческие годы спорили до хрипоты, до драки, выясняя, какая же версия круче – оригинал или кавер W.A.S.P. Я до сих пор утверждаю, что оригинал, мои былые оппоненты всё так же со мною не согласны. И чтобы этот оригинал услышать, я пойду на "Хипов" в следующий раз, и через раз, и через два. Группа явно действуют на меня, как флейтист на крысу!

P.S. Есть лишь один минус у концерта Uriah Heep, что у этого, что у любого другого – после него недели полторы, а то и две, на чьё-либо выступление ходить бесполезно, ибо всё будет казаться самодеятельностью...

Сет-лист:

01. Grazed by Heaven
02. Return to Fantasy
03. Living the Dream
04. Too Scared to Run
05. Take Away My Soul
06. Knocking at My Door
07. Rainbow Demon
08. Waters Flowin'
09. Rocks in the Road
10. Gypsy
11. Look at Yourself
12. July Morning
13. Lady in Black

Бис:
14. Sunrise
15. Easy Livin'

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Eventation) за предоставленные материалы

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker