Последние 25 отчетов

01.07.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 3 (PARKWAY DRIVE, EUROPE и др.)

30.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 2 (KREATOR, AT THE GATES и др.)

29.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 1 (ARCH ENEMY, MESHUGGAH и др.)

27.06.2018
Москва

STEEL PANTHER

22.06.2018
Клиссон (Франция)

Hellfest 2018. Day 1 (STONE SOUR, CORROSION OF CONFORMITY и др.)

13.06.2018
Санкт- Петербург

RISE AGAINST

12.06.2018
Москва

RISE AGAINST

09.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 4 (AVENGED SEVENFOLD, AVATAR и др.)

08.06.2018
Будапешт (Венгрия)

POKOLGEP

08.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 3 (MARILYN MANSON, AMORPHIS и др.)

08.06.2018
Тампере (Финляндия)

South Park 2018. Day 1 (GHOST, SONATA ARCTICA и др.)

08.06.2018
Санкт- Петербург

AZAGHAL

01.06.2018
Москва

OZZY OSBOURNE

01.06.2018
Санкт- Петербург

DEEP PURPLE

30.05.2018
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD VAMPIRES

28.05.2018
Москва

HOLLYWOOD VAMPIRES

24.05.2018
Москва

TANTAL, STARSOUP

23.05.2018
Санкт- Петербург

NICKELBACK

16.05.2018
Беркли (США)

SOULFLY, NILE

12.05.2018
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST со струнным ансамблем

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

POKOLGEP

Архив отчетов
Дата
08.06.2018
Город
Будапешт (Венгрия)
Клуб
Laszlo Papp Arena
Организатор

«Арена имени Ласло Паппа», самая крупная концертная площадка Будапешта, находится на станции метро «Стадион имени Ференца Пушкаша». Выйдя на улицу, я увидел небольшую площадь с довлеющей над ней округлой крышей Арены, и огромное множество одетых в самые разные футболки металлистов, распивающих пиво и общавшихся в ожидании концерта. Перед главным входом было несколько очередей, но двигались они довольно быстро. Охрана не лютовала: проверив сумки и наскоро ощупав, охранник пожелал мне приятного времяпрепровождения, и я ступил внутрь.

Внутри Арены устроено было все абсолютно так же, как в наших круглых залах: гардеробы, несколько баров (где почему-то не принимались к оплате наличные), две точки с мерчем по бокам. Протискиваться сквозь огромную толпу к точке Pokolgep я не стал: футболка с символикой команды была на мне, все диски я давно собрал, а сувенирная мелочевка была не нужна. Примерный ассортимент я поглядел на полупустой точке Omen, но также покупать ничего не стал. Затарился стаканом баночного «Боршоди» и отправился вниз, в фан-зону.

Обычно на большие концерты я стараюсь брать сидячие билеты: я маленький и в толпе ничего не увижу, а в этот раз я взял билет в фан-зону. Это была вторая по дороговизне категория билетов (примерно 45 евро), но раз уж я приехал специально ради этого концерта, то почему бы мне не потратиться на хороший обзор в первых рядах от сцены? В обсуждении на Facebook народ очень сильно возмущался ценами. Говорят, даже Kiss в их последний приезд были дешевле, а предстоящие в ноябре Nightwish вообще не идут ни в какое сравнение! Но отличие в том, что для Kiss и Nightwish это рядовые концерты, команды эти в Венгрии бывали нередко и, будем надеяться, еще будут. А Pokolgep, на минуточку – первая тяжелая группа страны, выпустившая пластинку, своеобразная «венгерская Ария», и свои юбилеи они устраивают раз в пять-десять лет. Плюс, возможно, это вообще последнее выступление полного классического состава – никто не молодеет, да и у Йожефа Калапача последнее время проблемы с голосом. Поэтому, уважаемые посетители, платите за эксклюзив!

Народу, несмотря на дороговизну билетов, было много. Не скажу, что собралась полная Арена, но, как минимум, больше половины или даже две трети было точно. Пока я шел к сцене, я этого не мог видеть – концерт еще даже не начался, и народ тусил в вестибюле. Но, оглядываясь, в процессе концерта, я обозревал заполненные трибуны и огромные толпы позади себя.

По бокам сцены с сильно выдающимся вперёд «языком» стояли две стационарные камеры для передачи картинки на экраны и странные кубики на ножках. Слева от сцены я нашел свободный уголок, где можно было спокойно встать у ограждения перед довольно просторным фото-питом.

Ровно в 8 вечера погас свет, зазвучало псевдо-классическое плейбэк-интро, за барабанами загорелся логотип Omen с крестом, и на сцену стали выходить музыканты группы. Косматый гитарист Ласло Надьфи занял мою половину сцены, его брат Золтан Надьфи оккупировал барабанную установку, а басист Йожеф Мезёфи и второй гитарист Мате Надь заняли правый фланг. И когда музыканты принялись с остервенением играть вступительную вещь сета, мою любимую “Konnyu szivvel”, на сцену выбежал вокалист Арпад Корокнаи. Omen, хотя им и приходится играть преимущественно на небольших сценах клубов, на огромном подиуме Арены не растерялись – никто не стоял на месте, за исключением барабанщика, да и тот – сидел. Арпад – крайне удачное приобретение для группы. Он в Omen уже далеко не новичок, как никак уже 9 лет фронтменствует, но я его воспринимаю именно так – я начинал слушать команду еще с Калапачем, а закончил с писклявым Тибором Губашем. И только после появления в группе Арпада с его огромным сценическим опытом – в мюзиклах, в группе Sfinx и легендарных P.Box – я снова смог полюбить Omen. Его сильный, глубокий голос был отлично слышен, как, впрочем, и все остальные инструменты, даже при моем не самом удачном с точки зрения хорошего звука расположении. Если гитаристы бегали по, так сказать, горизонтали, то вокалист часто бегал на «язык», туда, где публика стояла ближе всего к сцене.

Группа отыграла скромный сет из классических вещей с небольшой долей нового материала. В свое время Ласло Надьфи и Йожеф Калапач откололись от Pokolgep для того, чтобы играть более жесткую музыку. Вот и сейчас Omen – представители такого довольно редкого даже для 90-х годов стиля как хэви-трэш, причем, четкую градацию что сейчас, что раньше провести невозможно – видимо, они создали собственный стиль, хе-хе.

Завершив выступление ещё одной своей знаковой вещью “Pokoli evek”, Omen покинули сцену, а техники стали поспешно убирать оборудование саппорта и размещать хэдлайнерское. Минут через 15-20 погас свет, по сцене заметались красные огни, задний экран стал показывать хор с дирижером, и зазвучала “Carmina Burana”, уже 25 лет открывающая все концерты Pokolgep.

Музыканты подошли к своим «цепным» микрофонам и встали в ряд на специальные постаменты. Вокалист Аттила Тот выехал на сцену на ревущем мотоцикле, проехался туда-сюда и слез поприветствовать орущую публику. И так началось адское действо! Стартовали они старенькой спидовой вещью, носящей одно название с коллективом – а с какой ещё-то? Засверкали прожектора, включились боковые экраны, и я, наконец, понял предназначение кубиков на ножках перед сценой – оттуда взметнулись языки пламени, и меня сразу же обдало жаром.

Демонстрирующий свои внушительные бицепсы и отличную физическую форму Аттила обладает еще и сильным, высоким голосом. Для Pokolgep эта находка крайне удачна - пусть даже единственный новый альбом с голосом Аттилы не впечатляет, но старые вещи он поет просто замечательно. Пожалуй, лучше, чем предыдущие певцы сейчас бы их спели. Ну, в этом мне и предстояло убедиться немногим позднее.

А концерт, между тем, был прекрасен! Звучали старые песни, новые песни, а вот эксклюзива в этой части программы предусмотрено не было. Белокурый, радостный гитарист Залан З.Кисс носился туда-сюда по сцене, красовался, вставал в героические позы и внешне напоминал мне молодого Дьердя Паздеру. Габора Куковеца мне было видно реже, но и он развлекался. Видно было, что работа с Заланом ему очень нравится, они часто игрались друг с другом: сражались на гитарах, как борцы сумо, корчили рожи, переговаривались. Улыбчивый басист Чаба «Пиньо» Пинтер тоже участвовал в этих игрищах. В особо патетические моменты музыканты вставали на свои постаменты для пущего эффекта, и их оттуда обдавало подсвеченным дымом. Вокалист перемещался по всей сцене, но больше находился по центру и на «языке». Самый молодой - не только по возрасту, но и по времени участия в группе - барабанщик Марк Кляйнешел, старался не отставать от своих старших товарищей, но из-за своего привязанного положения он мог только очень эмоционально барабанить и переговариваться с подбегающими к нему гитаристами и вокалистом.

Габор общался с публикой много и охотно. Перед одной из песен он сказал, что снимается концертный DVD, и, «хотя вы не видите здесь камер, но они есть -  тут, там, здесь, так что – кричите громче». Но группу и без напоминания принимали очень и очень бурно. А камер, действительно, не было вообще, разве что сзади, но я их не видел, и перед сценой двое статичных операторов передавали видео на экраны. Тем интереснее будет посмотреть DVD по выходу.

Сценические задники были тщательно подготовлены для каждой песни: в каких-то вещах горел и переливался логотип, в других – показывались видеоролики с текстом, в третьих - просто набор специально подобранных картинок или видео, а в иных – анимированная обложка альбома, с которого игралась эта вещь. Спецэффекты также были сделаны очень серьезно: отличный свет, пиротехника, искры с потолка, постаменты-дымомашины… Языки огня могли стрелять в разные стороны, не только вверх. Вообще, шоу было поставлено по высшему разряду! Наши тяжелые звезды так скрупулезно даже к праздничным мероприятиям не подходят – посмотрите хотя бы юбилейник Арии «30 лет». Но без ложки дегтя не обойтись – группу Omen, несмотря на родственность, большей частью спецэффектов обделили: никакого огня, дыма и усеченный свет. Зато звук был отличным у обеих групп – этого не отнимешь: все четко слышно, каждый инструмент и голос.

Завершилась данная часть программы песней-визитной карточкой предыдущего певца Pokolgep Джо Рудана “Hol van a szo”, которую несколько лет назад перепевали Hammerfall. В тяжелой части этой баллады с потолка посыпались яркие искры, и, если судить по озадаченному выражению лица Пиньо, он этого не ожидал.

По завершении песни Аттила Тот покинул сцену, а на место него взошел косматый, бородатый, похожий на лешего Джо Рудан, отпевший в Pokolgep 20 лет с начала 90-х. Он исполнил вещь, которой открывался первый записанный с ним альбом – “A harang ertem szol”. Я раньше думал, что ушел Джо из-за того, что вытягивать высокие партии ему стало с возрастом тяжелее, но после посещенного мной в январе сольного концерта его группы убедился, что это не так. И сегодня он был в отличной форме – хрипел и визжал, как в старые добрые времена. Вообще, каждый вокалист Pokolgep – это личность со своей собственной харизмой, непохожий на предыдущих певцов. Если сравнивать трех певцов группы, то Йожеф Калапач – это хрипловатый хэви-метал-голос с неповторимым тембром, который с годами, к сожалению, сел и превратился в обычный хрип; Джо Рудан – вокалист, впитавший в свою манеру всю палитру американского хард-рока, а Аттила Тот – пауэр-металлист с высоким и чистым голосом. И каждый из них – прекрасный фронтмен, умеющий зацепить публику и не отпускать до конца шоу. Опять же приходят на ум сравнения с нашей Арией, и вновь не в пользу последней…

Исполнив одну только вещь, Джо Рудан и музыканты нового состава покинули сцену, а их места после небольшого перерыва, связанного с перестановкой оборудования, заняли участники «золотого» состава, записавшие первые четыре классических альбома Pokolgep: барабанщик Ласло Тарца, басист Дьердь Паздера, гитарист Ласло Надьфи и вокалист Йожеф Калапач. Единственный оригинальный участник, основатель коллектива - гитарист Габор Куковец - со сцены и не уходил.

То отращивающий, то сбривающий растительность на лице Йожеф Калапач, поставив кружку с прозрачной жидкостью, принесенную с собой, на специальную стойку, поприветствовал публику и закричал: «Хэви?» Народ ему в ответ: «Метал!» И грянул “Heavy Metal” - песня из самого старого, неальбомного материала группы, лично для меня прозвучавшая очень неожиданно. Калапач был в отличной форме – несмотря на то, что его голос за прошедшие много лет сильно охрип, пел он прекрасно, выдавая порой неожиданно высокие ноты.

Затем, без лишней помпы и говорильни зазвучала “Pokoli szinjatek” - неотъемлемый атрибут каждого юбилейного концерта: «Лица смотрят на тебя, Некуда бежать, На арене начинается шоу. Не сожалей о своей жизни, Среди людей тебе нет места, На Арене твоя – главная роль!». Этот драйвовый и качающий среднетемповый боевик является своеобразным гимном группы.

За ней прозвучала слегка дурашливая вещь из того же альбома “Ha ujra megszuletnek”, заявляющая «Если бы я родился снова, то и тогда я бы прожил жизнь так же». Один за другим сыпались классические для венгерской металлической сцены бомбы: адская машина работает без передыха, попадая в сердце каждого присутствующего в зале металлиста.  

Выглядящий каким-то недовольным и постаревший Дьердь Паздера держался позади переднего ряда музыкантов, выходя вперед только тогда, когда требовался бэк-вокал, но басил четко. Ласло Надьфи веселился и радовался возможности снова поиграть старые, любимые хиты. А Ласло Тарца неутомимо стучал не самые простые песни, и никаких вопросов к нему не возникало, хоть он и не является сейчас действующим музыкантом. Йожеф преимущественно находился в центре сцены и на «языке», поближе к фанатам.

После исполнения одной из самых первых вещей Pokolgep “Verszivo asszony” с поддержкой кислотных видеоинсталляций из женских лиц и фигур на экране наступил черед гостей. Первым из приглашенных был Эндре Пакши, в прошлом басист и основной автор Pokolgep, а сейчас – певец самой популярной тяжелой группы Венгрии Ossian. Он грузно поднялся на сцену и спел две неальбомные песни – “Cirkusz es racs” и “A maszk”. Обычно он очень статичен: схватится за микрофонную стойку и практически не отпускает ее до самого конца выступления, никуда не двигаясь. А сегодня ходил туда-сюда, «общался» с музыкантами и тоже радовался происходящему.

Затем на сцену позвали Феро Надя – знакового персонажа для венгерской рок-сцены. Это лидер легендарных панк-групп Beatrice и Bikini, а с Pokolgep он связан тем, что писал им тексты на раннем этапе существования коллектива и всячески их поддерживал. Сейчас ему 72, но он такой живчик! Феро очарователен и очень активен. Он выбежал на «язык» пообщаться публикой, спел с народом пару рефренов а капелла и пару целиковых вещей опять же из второго альбома. Голос у него, конечно, не очень подходит для такой музыки, но на концерте прозвучало все вполне неплохо. Калапач помогал ему разве что в припевах.

Когда Феро ушел, Йожеф снова позвал на сцену своего тезку – Джо Рудана, и дуэтом они спели несколько классических песен. Особенно мне запомнилась моя любимая “Gep-indulo”, в частности, из-за анимированной обложки альбома “Ejszakai bevetes” - очень уж впечатляюще получилось: мужчины и женщины идут войной друг на друга под присмотром огнедышащего Сатаны.

Но как бы хорошо все ни шло, а время близилось к концу. Поэтому Габор объявил всех гостей, поблагодарил музыкантов, зрителей и всех причастных к выступлению и в очередной раз позвал всех на автограф-сессию к воротам F1 сразу после концерта. На сцену вывезли вторую установку, и там сразу стало тесно от музыкантов. Вместе они спели еще пару песен на бис, и грандиозный праздник завершился.

Сет-лист Omen:

1. Intro
2. Konnyu szivvel
3. Faradt ez a hely
4. Padlon vagyok
5. 25 ev
6. Vampir varos
7. Fagyott vilag
8. Pokoli evek

Сет-лист Pokolgep:

1. Intro: Carmina Burana
2. Pokolgep
3. Gyozd le a gonoszt
4. Szeretnem, ha szeretnenek
5. Igy szep az elet
6. Aki maskepp el
7. Ne koss belem
8. Adj uj erot
9. Osi lazban
10. Mennyit ersz
11. B. S. emlekere
12. Az a szep, az a szep…
13. Ringben
14. A lazado
15. Atkozott nemzedek
16. Vessetek fel
17. Hol van a szo
18. A harang ertem szol

“Regi Gep” set:
19. Heavy metal
20. Pokoli szinjatek
21. Ha ujra megszuletnek
22. A haboru gyermeke
23. Vallomas
24. Itt es most
25. Tisztitotuz
26. Verszivo asszony
27. Cirkusz es racs
28. A maszk
29. Itelett helyett
30. Tokfej
31. Gep-indulo
32. Tepett madar
33. Ejfeli harang
34. A jel
35. Mindhalalig rock-n-roll

Текст и фото: Виталий Куликов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker