Последние 25 отчетов

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

PAIN OF SALVATION

Архив отчетов
Дата
10.03.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Infinity Concert

Одни группы нравятся с первой же песни и будут нравиться до конца дней. Другие сразу "не заходят" и пожизненно продолжают оставаться "чужими", несмотря на всё своё величие. К третьим с годами напрочь теряется интерес. Четвёртые удаётся "расслушать" лишь много лет спустя. А ещё бывают "группы с отсечкой". В моей жизни таких было ровно две: Pain of Salvation и Оргия Праведников. Сперва на концерте Pain Of Salvation меня "пропёрло" так, что потом несколько лет мне было боязно подступаться к их творчеству, а диски сиротливо пылились на полке. С годами отпустило. Потом аналогичная история произошла с Оргией Праведников после презентации вторых "Снов". В общем, увидев два имени на одной афише, я понял, что это судьба – пропускать такой концерт было категорически нельзя. Изначально выступление планировалось на ноябрь, но какие-то логистические проблемы шведов привели к тому, что оно оказалось перенесённым на весну. Если, конечно, начало марта можно считать весной.

На едва оттаявший грязный асфальт с неба валил мелкий снег. Часы показывали ровно то время, что было указано в афише. Перед "Варшавским экспрессом" было пустынно. Дверь для прессы оказалась закрытой. Вышедший на перекур "праведный" фотограф Кирилл Санталов поделился информацией: минут через семь откроют. Одинокие посетители концерта пытались найти вход. Удавалось им это с трудом. Вместе со словом "ожидания" клуб, ныне именуемый просто "Зал", потерял ещё и козырёк над крыльцом, а заодно какую-никакую, но вывеску. Пройдя квест, люди находили заветную дверь и устремлялись внутрь. После гардероба они оказывались у стола с мерчем, где директор Оргии отоваривал всех желающих дисками ОП последних трёх лет выпуска и футболкой. Нежелающих поддерживать отечественного производителя отоваривали парой дисков Pain Of Salvation и футболкой размера "тощий карлик". Увы, после московского шоу других не осталось. Начало концерта задерживалось, в зале крутили американский рок середины 80-х: "Ниагарский водопад" Chicago, "Героя" Бонни Тайлер и "Злую игру" Криса Айзека. Отличная подборка для воскресного вечера! К сожалению, до Билли Джоэла так и не добрались.

Оргия Праведников в роли разогрева, пусть даже это называется красивым термином "специальные гости", явление редкое, если не сказать уникальное. Группа предпочитает играть сольные концерты, где и публика вся подготовленная, и сцена в полном распоряжении коллектива, и времени хватает на 20-песенный сет. В "Зале" же Оргии была предоставлена лишь узкая полоса авансцены, где плотно разместились шестеро музыкантов (к "праведникам" присоединилась певица Екатерина Тихонова, участница записи альбома "Уходящее солнце"), клавишные и ударная установка. Ну, в тесноте, да не в обиде. Сет-лист никаких сюрпризов в себе не таил. Оргия Праведников исполнила наиболее подходящие для такого концерта вещи с обоих частей альбома "Для тех, кто видит сны", разбавив их одной лишь старой композицией – "Сицилийским виноградом". Хотя, старость – понятие относительное. Первым "Снам" тоже десятый год пошёл…

Прозвучавшие песни были по большей части эпическими ("Рыцари неба", "Вперёд и вверх", "Вдаль по синей воде", "Путь во льдах"). Их здоровый пафос был удачно разбавлен откровенно несерьёзной "Школой мудрости". В середине сета вокалист Оргии Праведников Сергей Калугин толкнул "телегу" на предмет правильного отношения к разогревающим командам. Мол, можно рассматривать саппорт как гречку в продуктовом наборе при советской власти, то есть, напрочь ненужную навязанную услугу; а можно в качестве приятного бесплатного бонуса, вроде бесплатной рюмки при заказе хорошего обеда. Что тут можно сказать?.. Стареет Сергей. И хоть пальцы на шестом десятке лет всё так же блестяще исполняют арпеджированные гитарные партии, память начинает подводить его. Гречка в продуктовых наборах времён развитого социализма и была тем самым "пэйнофсалвэшном". Право же, лучше бы вместо этой телеги музыканты исполнили "Шитрок". Да, не "прогрессивно", но для самопрезентации с фигой в кармане – самое то. Питерский пятидесятиминутный сет оказался длиннее московского на две композиции. И завершился он "78-м". Получилась некоторая заочная перекличка с "79" Pain of Salvation.

Шведы представляли свой последний альбом "In the Passing Light of Day". Новым назвать его язык не повернётся, поскольку диск вышел аж за 26 месяцев до концерта. Но тут, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Как и диск, выступление открывалось десятиминутной вещью "On a Tuesday", за которой последовала ещё пара более коротких новых вещей. Тут надо сказать, что нынешний альбом у Pain of Salvation вышел не самым простым, требующим определённых душевных сил для погружения в него. А выступавшая на разогреве Оргия Праведников, группа, соразмерная PoS, умело настраивала публику на свою волну. И получаса перестройки сцены на то, чтобы с этой волны соскочить, хватило не всем. Лично я в начале сета Pain of Salvation ещё только отходил от ОП. А вот когда шведы взялись за старенькое – "Совершенный элемент", "Королеву диско" или "Пепел" – тут уже всё пошло на ура.

В Pain of Salvation опять произошли перемены состава. Исландский андрогин Рагнар Золберг, проведший в группе почти пятилетку, покинул коллектив. И на (чуть было не написал "его место") своё законное место вернулся Йохан Халгрен – тот самый "правильный" гитарист PoS. С его возвращением пропало ощущение, что на сцене играет не группа, а сольный артист Даниэль Гильденлёв. Зато нынешний имидж группы стал наводить на шкодные размышления. Ведь прогрессив, как ни крути, – стиль возвышенный, а часть музыкантов Pain Of Salvation являют собой на сцене этаких карикатурных "пацанчиков с района". Глядишь, ещё немного, и строящий злобные морды Халгрен с накаченным голым торсом и в рваных джинсах начнёт отжимать мобилы, а сидящий на корточках Гильденлёв в трениках с лампасами и майке с чужого плеча заведёт разговор о семечках и мелочи в карманах. В общем, если кто и может претендовать на звание икон "гопарского прога", так это именно Pain of Salvation. (Это была ирония, если кто не понял). Свою лепту вносило и оформление сцены и музыкальных инструментов – этакая "звезда по имени Солнце", взятая с обложки "In the Passing Light of Day". Барабанщик Лео Маргарит для исполнения своих вокальных партий периодически вставал из-за ударной установки и брал микрофон в руки. А поёт он на концертах чем дальше, тем больше. Клавишник Даниэль Карслссон попутно освоил роль, пусть и эпизодическую, третьего гитариста. В прошлые приезды с гитарой в руках я его не помню. Ну, а Густав Хельм как был могучим косматым медведем с бас-гитарой, так им и остался.

Свет в наших клубах зачастую ставится по остаточному принципу. Но у Pain of Salvation светорежиссура была на высоте. И зеркальные шары, обычно неуместные на тяжёлых концертах, пришлись кстати, и совершенно театральная подсветка лиц, то у Даниэля, то у Йохана, добавляла драматургичности. Звук так и вообще был выше всяких похвал. А тем временем концерт плавно двигался к своему финалу. PoS, отыграв собственную классику, вновь перешли к новому материалу. Прозвучала девятиминутная вещь "Full Throttle Tribe", а бисы завершились четвертьчасовой композицией "The Passing Light of Day". Великолепнейшее было выступление. Завораживающее.

Подводя итог всего концерта скажу, охарактеризовать его можно исключительно словом отличный. За один вечер перед зрителями выступили две прекрасные команды. Но это качественная оценка. А с количественной точки зрения двойного эффекта от совместного выступления не получилось, поскольку треть "Зала", а примерно столько народа в тот вечер и пришло на концерт, что Pain Of Salvation, что Оргия Праведников собрали бы и по отдельности.

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Оргия Праведников

Pain Of Salvation

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker