Последние 25 отчетов

01.07.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 3 (PARKWAY DRIVE, EUROPE и др.)

30.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 2 (KREATOR, AT THE GATES и др.)

29.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 1 (ARCH ENEMY, MESHUGGAH и др.)

27.06.2018
Москва

STEEL PANTHER

13.06.2018
Санкт- Петербург

RISE AGAINST

12.06.2018
Москва

RISE AGAINST

09.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 4 (AVENGED SEVENFOLD, AVATAR и др.)

08.06.2018
Будапешт (Венгрия)

POKOLGEP

08.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 3 (MARILYN MANSON, AMORPHIS и др.)

08.06.2018
Тампере (Финляндия)

South Park 2018. Day 1 (GHOST, SONATA ARCTICA и др.)

08.06.2018
Санкт- Петербург

AZAGHAL

01.06.2018
Москва

OZZY OSBOURNE

01.06.2018
Санкт- Петербург

DEEP PURPLE

30.05.2018
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD VAMPIRES

28.05.2018
Москва

HOLLYWOOD VAMPIRES

24.05.2018
Москва

TANTAL, STARSOUP

23.05.2018
Санкт- Петербург

NICKELBACK

16.05.2018
Беркли (США)

SOULFLY, NILE

12.05.2018
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST со струнным ансамблем

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

04.05.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

Архив отчетов
Дата
25.03.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Infinity Concert

Я не был на концертах Оргии Праведников уже примерно два года - после презентации последнего на данный момент полноформатника «Для тех, кто видит сны, часть 2», и мне было интересно, насколько сильно изменилась программа группы, и что из новых песен осталось в сет-листе. Вообще, общеизвестно, что у Оргии не бывает одинаковых концертов – они для каждого тура составляют особый сет-лист, в котором вполне может не быть нескольких обязательных песен, зато будет какая-то абсолютная неожиданность.

Нынешний приезд группы в Петербург был посвящен дню рождения мини-альбома «Шитрок» и 15-летию однопесенного сингла «Последний воин мертвой земли». Я прекрасно помню, когда я впервые увидел в продаже этот сингл – в простом картонном конвертике с красивой картинкой авторства Густава Климта. Тогда, 15 лет назад, издавать одну недлинную песню на компакт-диске было чем-то немыслимым. И продавался он по цене обычного лицензионного диска – по 100-150 рублей, что было, в общем-то, недешево. Я обзавелся им сильно позже, когда уже счел лично для себя возможным покупать одну песню по цене целого альбома (не Оргии Праведников, правда – они раньше стоили сильно дороже, чем диски любой другой отечественной группы).

В этот раз музыканты с костюмами не заморачивались и вышли в простых черных одеждах. Открыла вечер одна из главных вещей с предыдущего альбома – "The Catcher In The Rye", за ней шла открывашка со второй части «Снов» - "Flores De Muertos", в которой (и не только в ней одной) партию сопрано исполнила Екатерина Тихонова. Для придания шоу концептуальности в паузах между песнями была запущена фонограмма с шумом ветра и другими эмбиентными шумами, как это бывало  на концертах Чёрного Обелиска в 80-х. А вот со звуком творилось что-то странное: мандолины (и акустической гитары) в руках певца Сергея Калугина слышно не было практически вообще, а в зале гуляло эхо. И могу сказать, что воспринимать группу это мешало довольно-таки сильно. Я никак не мог настроиться на необходимый лад, хотя песни звучали не самые часто встречающиеся в сет-листе. Например, «С.М.С.» в тяжелой версии не исполнялась уже несколько лет, а следующий за ней симфо-дэтовый «Абраксас» я вообще не слышал с 2005 года. «Абраксас» раскачал и музыкантов, и публику, которой, к сожалению, в этот раз было не так много – примерно ползала. А вот лирический «Кораблик (Возвращение в Неаполь)» Калугин спел как-то не очень… Завершала первое отделение поистине великая песня – «Королевская свадьба», исполняемая не так часто, как хотелось бы, из-за своей сложности в чисто техническом плане. И, несмотря на посредственный звук, прозвучала она отлично.

После 20-минутного перерыва заиграл «Гимн», который Калугин исполнял стоя, а не сидя на стульчике, за ним - «Вперёд и вверх», программная песня с первых «Снов». Как обычно, в воздух полетели бумажные самолетики, сделанные руками фан-клубовцев. Эти самолетики обладают превосходными аэродинамическими свойствами: летают красиво, далеко и непринужденно. И пока со сцены звучали тревожные аккорды этой жизнеутверждающей песни, публика забавлялась, пуская их в сторону сцены. В «Шитроке» и «Русском экстриме» фан-клуб традиционно устроил слэм, в «Туркестанском экспрессе» - паровозик, бегущий через весь зал, а в «Сицилийском винограде» - хоровод. На самом деле, интересные флешмобы – это крайне полезное дело. Они позволяют раскачать публику, вовлечь ее в общее дело и через это дать непосвященному проникнуться происходящим на сцене. Кстати, я заметил, что флешмобы были приготовлены только для бодрых песен, и, может быть, поэтому первое отделение, где их был недостаток, публика воспринимала довольно спокойно. А во втором, полном боевиков, отрывалась за весь концерт.

«Туркестанский экспресс» запомнился ещё длиннющим медитативным проигрышем, в котором практически не было обычных для этой песни шаманских плясок Калугина, но зато было много демонстрации техники барабанщика Зака Хеммы. Флейтист и клавишник Юрий Русланов взял бас, освободившийся штатный басист Артемий Бондаренко помогал Заку стучать в барабан, пока Калугин стоял в сторонке и отдыхал, а Алексей Бурков обеспечивал гитарное сопровождение.

Еще одним сюрпризом вечера было появление Человека В Цилиндре - автора бессмертного хита Оргии Праведников «Наша Родина – СССР» Дмитрия Аверьянова. Наконец-то я увидел этого легендарного и мистического персонажа воочию! Группа вызвала его на сцену перед исполнением этой вещи, представила публике и подарила ему гитару, о которой он давно мечтал. Он даже подпел пару фраз, а в остальное время пускал упавшие на сцену бумажные самолетики обратно в публику. Исполняя песню, без которой не обходится практически ни одни концерт - «Убить свою мать», Оргии опять удалось удивить: после обычного вступления вместо традиционного куплета зазвучало… регги, которое Калугин спел мерзким гнусавым голосом. Но уже во второй части куплета все стало на свои места и покатилось по накатанной: разноцветные шарики полетели в воздух, и народ продолжил угар, который перетек в расколбас под главное блюдо вечера – юбилейный «Последний воин мёртвой Земли». А после кульминации следует релаксация в виде спокойной, но монументальной закрывашки «Путь во льдах», и плюшка на бис – кавер на песню Гражданской Обороны «Свобода», который исполнялся на концертах тура «Шитрок» шесть лет назад.

Что ж, первое отделение (кроме неожиданного «Абраксаса» и долгожданной «Королевской свадьбы») не смогло меня впечатлить в полной мере, а вот второе с лихвой восполнило недостаток настроения первого, и я снова могу констатировать факт – концерт удался!

З.Ы. На память об этом концерте на стойке среди всяческого разнообразного мерча я приобрел себе ремастированное переиздание сингла «Последний воин мёртвой Земли» в картонном конвертике с обложкой авторства Густава Климта… за 100 рублей.

Сет-лист:

1-е отделение:

01. The Catcher In The Rye
02. Flores De Muertos
03. Звездочёты
04. С.М.С.
05. Рыцари неба
06. Абраксас
07. Возвращение в Неаполь
08. Чёрная земля
09. Королевская свадьба

2-е отделение
10. Гимн
11. Вперёд и вверх
12. Шитрок
13. Сицилийский виноград
14. Туркестанский экспресс
15. Русский экстрим
16. Наша Родина – СССР
17. Убить свою мать
18. Последний воин мёртвой Земли
19. Путь во льдах

Бис:
20. Свобода (Егор Летов cover)

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker