Последние 25 отчетов

20.09.2018
Москва

DIMMU BORGIR

19.09.2018
Москва

SONS OF APOLLO

18.09.2018
Санкт- Петербург

DIMMU BORGIR

16.09.2018
Москва

STAHLMANN

16.09.2018
Санкт- Петербург

OOMPH! с оркестром

15.09.2018
Санкт- Петербург

VADER. HATE

15.09.2018
Санкт- Петербург

CARACH ANGREN

15.09.2018
Санкт- Петербург

HALESTORM

14.09.2018
Москва

OOMPH! с оркестром

14.09.2018
Москва

CARACH ANGREN

09.09.2018
Санкт- Петербург

AND ONE

08.09.2018
Москва

AND ONE

07.09.2018
Санкт- Петербург

KORPIKLAANI

31.08.2018
Москва

ROGER WATERS

14.08.2018
Москва

COMEBACK KID

04.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 3 (HELLOWEEN, DIMMU BORGIR и др.)

03.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (NIGHTWISH, RUNNING WILD, GHOST и др.)

02.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 1 (JUDAS PRIEST, HATEBREED и др.)

01.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 0 (DORO, SEPULTURA, EVIL INVADERS)

28.07.2018
Вена (Австрия)

JUDAS PRIEST, ACCEPT, BATTLE BEAST

28.07.2018
Москва

KALMANKANTAJA

27.07.2018
Москва

H.E.A.T

13.07.2018
Москва

GUNS N' ROSES

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

Архив отчетов
Дата
25.03.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Infinity Concert

Я не был на концертах Оргии Праведников уже примерно два года - после презентации последнего на данный момент полноформатника «Для тех, кто видит сны, часть 2», и мне было интересно, насколько сильно изменилась программа группы, и что из новых песен осталось в сет-листе. Вообще, общеизвестно, что у Оргии не бывает одинаковых концертов – они для каждого тура составляют особый сет-лист, в котором вполне может не быть нескольких обязательных песен, зато будет какая-то абсолютная неожиданность.

Нынешний приезд группы в Петербург был посвящен дню рождения мини-альбома «Шитрок» и 15-летию однопесенного сингла «Последний воин мертвой земли». Я прекрасно помню, когда я впервые увидел в продаже этот сингл – в простом картонном конвертике с красивой картинкой авторства Густава Климта. Тогда, 15 лет назад, издавать одну недлинную песню на компакт-диске было чем-то немыслимым. И продавался он по цене обычного лицензионного диска – по 100-150 рублей, что было, в общем-то, недешево. Я обзавелся им сильно позже, когда уже счел лично для себя возможным покупать одну песню по цене целого альбома (не Оргии Праведников, правда – они раньше стоили сильно дороже, чем диски любой другой отечественной группы).

В этот раз музыканты с костюмами не заморачивались и вышли в простых черных одеждах. Открыла вечер одна из главных вещей с предыдущего альбома – "The Catcher In The Rye", за ней шла открывашка со второй части «Снов» - "Flores De Muertos", в которой (и не только в ней одной) партию сопрано исполнила Екатерина Тихонова. Для придания шоу концептуальности в паузах между песнями была запущена фонограмма с шумом ветра и другими эмбиентными шумами, как это бывало  на концертах Чёрного Обелиска в 80-х. А вот со звуком творилось что-то странное: мандолины (и акустической гитары) в руках певца Сергея Калугина слышно не было практически вообще, а в зале гуляло эхо. И могу сказать, что воспринимать группу это мешало довольно-таки сильно. Я никак не мог настроиться на необходимый лад, хотя песни звучали не самые часто встречающиеся в сет-листе. Например, «С.М.С.» в тяжелой версии не исполнялась уже несколько лет, а следующий за ней симфо-дэтовый «Абраксас» я вообще не слышал с 2005 года. «Абраксас» раскачал и музыкантов, и публику, которой, к сожалению, в этот раз было не так много – примерно ползала. А вот лирический «Кораблик (Возвращение в Неаполь)» Калугин спел как-то не очень… Завершала первое отделение поистине великая песня – «Королевская свадьба», исполняемая не так часто, как хотелось бы, из-за своей сложности в чисто техническом плане. И, несмотря на посредственный звук, прозвучала она отлично.

После 20-минутного перерыва заиграл «Гимн», который Калугин исполнял стоя, а не сидя на стульчике, за ним - «Вперёд и вверх», программная песня с первых «Снов». Как обычно, в воздух полетели бумажные самолетики, сделанные руками фан-клубовцев. Эти самолетики обладают превосходными аэродинамическими свойствами: летают красиво, далеко и непринужденно. И пока со сцены звучали тревожные аккорды этой жизнеутверждающей песни, публика забавлялась, пуская их в сторону сцены. В «Шитроке» и «Русском экстриме» фан-клуб традиционно устроил слэм, в «Туркестанском экспрессе» - паровозик, бегущий через весь зал, а в «Сицилийском винограде» - хоровод. На самом деле, интересные флешмобы – это крайне полезное дело. Они позволяют раскачать публику, вовлечь ее в общее дело и через это дать непосвященному проникнуться происходящим на сцене. Кстати, я заметил, что флешмобы были приготовлены только для бодрых песен, и, может быть, поэтому первое отделение, где их был недостаток, публика воспринимала довольно спокойно. А во втором, полном боевиков, отрывалась за весь концерт.

«Туркестанский экспресс» запомнился ещё длиннющим медитативным проигрышем, в котором практически не было обычных для этой песни шаманских плясок Калугина, но зато было много демонстрации техники барабанщика Зака Хеммы. Флейтист и клавишник Юрий Русланов взял бас, освободившийся штатный басист Артемий Бондаренко помогал Заку стучать в барабан, пока Калугин стоял в сторонке и отдыхал, а Алексей Бурков обеспечивал гитарное сопровождение.

Еще одним сюрпризом вечера было появление Человека В Цилиндре - автора бессмертного хита Оргии Праведников «Наша Родина – СССР» Дмитрия Аверьянова. Наконец-то я увидел этого легендарного и мистического персонажа воочию! Группа вызвала его на сцену перед исполнением этой вещи, представила публике и подарила ему гитару, о которой он давно мечтал. Он даже подпел пару фраз, а в остальное время пускал упавшие на сцену бумажные самолетики обратно в публику. Исполняя песню, без которой не обходится практически ни одни концерт - «Убить свою мать», Оргии опять удалось удивить: после обычного вступления вместо традиционного куплета зазвучало… регги, которое Калугин спел мерзким гнусавым голосом. Но уже во второй части куплета все стало на свои места и покатилось по накатанной: разноцветные шарики полетели в воздух, и народ продолжил угар, который перетек в расколбас под главное блюдо вечера – юбилейный «Последний воин мёртвой Земли». А после кульминации следует релаксация в виде спокойной, но монументальной закрывашки «Путь во льдах», и плюшка на бис – кавер на песню Гражданской Обороны «Свобода», который исполнялся на концертах тура «Шитрок» шесть лет назад.

Что ж, первое отделение (кроме неожиданного «Абраксаса» и долгожданной «Королевской свадьбы») не смогло меня впечатлить в полной мере, а вот второе с лихвой восполнило недостаток настроения первого, и я снова могу констатировать факт – концерт удался!

З.Ы. На память об этом концерте на стойке среди всяческого разнообразного мерча я приобрел себе ремастированное переиздание сингла «Последний воин мёртвой Земли» в картонном конвертике с обложкой авторства Густава Климта… за 100 рублей.

Сет-лист:

1-е отделение:

01. The Catcher In The Rye
02. Flores De Muertos
03. Звездочёты
04. С.М.С.
05. Рыцари неба
06. Абраксас
07. Возвращение в Неаполь
08. Чёрная земля
09. Королевская свадьба

2-е отделение
10. Гимн
11. Вперёд и вверх
12. Шитрок
13. Сицилийский виноград
14. Туркестанский экспресс
15. Русский экстрим
16. Наша Родина – СССР
17. Убить свою мать
18. Последний воин мёртвой Земли
19. Путь во льдах

Бис:
20. Свобода (Егор Летов cover)

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker