Последние 25 отчетов

20.09.2018
Москва

DIMMU BORGIR

18.09.2018
Санкт- Петербург

DIMMU BORGIR

16.09.2018
Москва

STAHLMANN

16.09.2018
Санкт- Петербург

OOMPH! с оркестром

15.09.2018
Санкт- Петербург

VADER. HATE

15.09.2018
Санкт- Петербург

CARACH ANGREN

15.09.2018
Санкт- Петербург

HALESTORM

14.09.2018
Москва

OOMPH! с оркестром

14.09.2018
Москва

CARACH ANGREN

09.09.2018
Санкт- Петербург

AND ONE

08.09.2018
Москва

AND ONE

07.09.2018
Санкт- Петербург

KORPIKLAANI

31.08.2018
Москва

ROGER WATERS

14.08.2018
Москва

COMEBACK KID

04.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 3 (HELLOWEEN, DIMMU BORGIR и др.)

03.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (NIGHTWISH, RUNNING WILD, GHOST и др.)

02.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 1 (JUDAS PRIEST, HATEBREED и др.)

01.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 0 (DORO, SEPULTURA, EVIL INVADERS)

28.07.2018
Вена (Австрия)

JUDAS PRIEST, ACCEPT, BATTLE BEAST

28.07.2018
Москва

KALMANKANTAJA

27.07.2018
Москва

H.E.A.T

13.07.2018
Москва

GUNS N' ROSES

HOLLYWOOD VAMPIRES

Архив отчетов
Дата
28.05.2018
Город
Москва
Клуб
СК "Олимпийский"
Организатор
SAV Entertainment

В наш век избытка информации, когда слушатель имеет свободный доступ к гораздо большему количеству музыки, чем он в состоянии переварить, главным залогом успеха концерта становится раскрученный бренд на его афише. И даже медийные лица не всегда спасают. Казалось бы, все поклонники Metallica знают в лицо Ларса, Джеймса, Кирка и Роба, однако поставь под их фотографию подпись, например, “The Four Horsemen”, и не видать им «Олимпийского», как своих ушей. Разве что на «Стадиум» смогут претендовать. Поэтому идея раскручивать российские гастроли Hollywood Vampires именно как гастроли Hollywood Vampires с самого начала внушала у меня опасения. Думается, если бы на афишах была большая надпись типа “Золотая гитара AEROSMITH + друзья (с участием ALICE COOPER)”, то самый музыкальный из московских стадионов затрещал бы по швам. Он, к счастью, и так не пустовал, но какого-либо ажиотажа вокруг мероприятия не наблюдалось. Вплоть до начала концерта все категории билетов оставались в свободной продаже в кассах.

Проблема в том, что Hollywood Vampires – это совершенно не сложение Aerosmith с Элисом Купером, и дело не только в том, что раскрученных хитов этих артистов в сете буквально по две-три штуки. Куда существеннее тот факт, что все ключевые участники проекта пробуют в нем новые для себя роли. Элис здесь не обнимается с удавом и не шокирует зрителей вариациями своей казни, Джо Перри не бравирует гитарным героизмом, однако самую крутую смену амплуа демонстрирует Джонни Депп, в разы более известный публике как актер, чем как музыкант. Да и сам формат проекта непривычен – это, по сути, трибьют ушедшим из жизни рок-звездам, преимущественно тем, с которыми Куперу и Перри доводилось выпивать в 70-е. При этом популярность значительной части этих покойников (Spirit, Fleetwood Mac, Love) в нашей стране не идет ни в какое сравнение со славой живых «Вампиров». Так что говорить о какой-либо «правильной» маркетинговой стратегии в данном случае нельзя. Можно лишь порадоваться тому, что кто-то вообще рискнул привести к нам это любопытнейшее явление, и что в столь насыщенную концертами неделю (буквально через день в том же зале выступали «русские народные» Deep Purple, а еще через пару дней – Оззи Осборн) оно все же собрало достойное количество народа.

На роль разогрева к «Вампирам» попал московский коллектив под забавным названием Команда БАГ. Мужики и их вокалистка Александра Бочкарева исполняют вполне приятный поп-рок; правда, ни одна вещь из получасового сета не отложилась у меня в голове. Куда больше удивил и заполнился тот факт, что на сцене присутствовало аж четыре (!) гитариста. Для чего нужно столько народу при столь незатейливой музыке, я так и не разобрался.

Едва выйдя на сцену, хэдлайнеры продолжили курс на разрыв шаблонов. Они открыли свой сет вовсе не каким-нибудь забористым кавером с дебютного альбома 2015 года, а авторским номером, причем совершенно новым и даже еще не записанным в студии. Похоже, вышеупомянутый дебютник в качестве основы для концертной программы вообще не рассматривался - из его основного трек-листа в Москве прозвучали лишь пять треков - два авторских номера, два кавера (на Spirit и The Doors) и попурри из куперовской "School's Out" и непосредственно перекликающейся с ней по тематике "Another Brick In The Wall Part 2" Pink Floyd.

Что же музыканты играли в оставшееся время (а концерт шел более полутора часов)? Во-первых, бонусы к лимитированному изданию дебютника - авторскую "As Bad As I Am" и кавер на "7 And Seven Is" Love. Во-вторых, еще две новых собственных песни ("Мы даже сами пока не знаем, как она называется" - пошутил Купер, объявляя одну из них). В третьих, широкий выбор каверов - от крайне неожиданных, таких как "People Who Died" американского поэта и панка Джима Кэрролла, до вполне предсказуемых, например, "The Jack" AC/DC, посвященной недавно умершему Мальколму Янгу, и "Ace Of Spades" Motorhead, посвященной Лемми (вполне логично, что петь ее доверили басисту Крису Уайзу). Если вы заранее не посмотрели сет-лист, то едва ли не каждая песня была для вас сюрпризом.

Меня, впрочем, больше интересовало даже не то, ЧТО вампирская компания будет играть, а КАК она будет это делать. Особенно - как Элис Купер, всю свою карьеру пребывавший на сцене в статусе "примы", будет чувствовать себя в роли "одного из". Оказалось, что острой формой звездной болезни он не страдает и в те нередкие моменты, когда солирует кто-то еще, отнюдь не чувствует себя ненужным и потерянным. Было у меня некоторое беспокойство и по поводу вокальных кондиций Элиса - как-никак, он в феврале справил 70-летие. Однако и его он развеял, мастерски справившись даже с "The Jack" AC/DC. Интересно, что пел он в ней малоизвестный оригинальный вариант текста, в котором речь идет о карточном джокере, хотя, с другой стороны, более поздний текст Бона Скотта про гонорею (а именно таково второе значение слова "jack") - это слишком шокирующе даже для короля шок-рока. Единственное, что не далось Куперу совсем - это "Sweet Emotion" Aerosmith: партии Стивена Тайлера звучали в его исполнении совершенно не естественно.

"Токсический близнец" Стивена свое эго тоже не выпячивал и по-честному делился сольными партиями с двумя другими гитаристами. Однако к микрофону подходил все же чаще, чем в своей основной группе. Причем не только, чтобы спеть, но и чтобы прокомментировать происходящее. В частности, он несколько ошарашил меня следующим заявлением: "Я уже был в Москве год назад, но теперь я приехал с настоящей группой". Ни для кого не секрет, что участники Aerosmith в последние годы особо теплых чувств друг к другу не питают, но я все же не ожидал, что до такой степени. Что же касается пения, то Джо полностью отдали две вещи - "Combination" с альбома Aerosmith "Rocks" (1976), далеко не самую выдающуюся и известную песню команды, но примечательную тем, что именно она стала дебютной для Перри в качестве вокалиста, и блюзовый стандарт "Stop Messin' Around" Fleetwood Mac, который "смиты" тоже в свое время записывали.

Наконец, Джонни Депп, самый неоднозначный участник Hollywood Vampires, многим кажущийся в компании Элиса и Джо откровенно лишним. В первую очередь, потому, что он на 15 лет их младше и к лос-анджелесской питейной тусовске знаменитостей, давшей группе свое название, прямого отношения иметь не может. Да и его музыкальные таланты, в отличие от актерских, до сих пор особенно не проявлялись. Тем не менее, нельзя отрицать, что определенная и не слишком-то маленькая часть публики приходит на концерты Hollywood Vampires именно из-за Джонни. Например, рядом со мной на трибуне сидела семейная пара возрастом лет под 60 и совершенно не рокерского вида, которая минут через 45 после начала выступления спросила меня "Подскажите, который из них Депп?", а получив ответ, посидела еще минут 10 и ушла. Более экзальтированные зрители (скорее, зрительницы) нашлись в фэн-зоне - пару раз они кидали ему на сцену бюстгальтеры, один из которых он нацепил себе на гитару и так и оставил да конца концерта, несмотря на откровенно иронические взгляды коллег. Да, Депп откровенно подыгрывает такой публике - он в буквальном смысле "весь в белом", его освещают ярче всех остальных музыкантов, и он куда активнее выходит к краю сцены. Но когда ближе к финалу он подошел к микрофону и прекраснейше спел "Heroes" Дэвида Боуи, значительная часть скепсиса в отношении музыкальных талантов "Джека Воробья" у меня отпала. Да и не надо забывать, что основным автором новых вещей с дебютника Hollywood Vampires является именно он.

Было очень любопытно и приятно видеть, как столь разные и столь яркие сами по себе музыканты могут на равных взаимодействовать друг с другом и со своим аккомпанирующим составом. При этом никто не позволял себе халявы - группа выступала спаянно и напористо и даже умудрилась добиться нормального звука, несмотря на все сложности акустики "Олимпийского" . Но вот ведь какой интересный момент: часто говорят, что великая группа - это нечто большее, чем сумма составляющих ее музыкантов, то есть, их индивидуальные таланты и харизма при совместной работе не складываются, а умножаются, порой многократно. Здесь же скорее обратный случай: чтобы из тусовки индивидуальностей получилась группа, Джо, Элису и Джонни приходится прикручивать высоту своего "пламени". Нечто подобное происходит и с восприятием выступления: мне было очень здорово, интересно, и я ни капли не жалею о потраченном времени. Но уверен, что сольные выступления Купера и Aerosmith, пусть я уже видел и тех, и других неоднократно, доставили бы мне еще больше удовольствия. Впрочем, учитывая солидный возраст идеологов проекта, их бурную юность и тот факт, что до России их довозят раз в несколько лет, особого выбора у нас нет - надо ловить каждую возможность увидеть ветеранов, потому что она в любой момент может оказаться последней.

Сет-лист:

01. Bela Lugosi's Dead (Bauhaus song) / The Last Vampire (Tape intro)
02. I Want My Now (new song)
03. Raise the Dead
04. I Got a Line on You (Spirit cover)
05. 7 and 7 Is (Love cover)
06. My Dead Drunk Friends
07. Five to One / Break On Through (to the Other Side) (The Doors cover)
08. The Jack (AC/DC cover)
09. Ace of Spades (Motörhead cover) (вокал - Крис Уайз)
10. Baba O'Riley (The Who cover) / Drum solo
11. As Bad As I Am
12. The Boogieman Surprise (new song)
13. I'm Eighteen (Alice Cooper song)
14. Combination (Aerosmith song) (вокал - Джо Перри)
15. People Who Died (The Jim Carroll Band cover) (вокал - Джонни Депп)
16. Sweet Emotion (Aerosmith song)
17. Bushwackers (new song)
18. Heroes (David Bowie cover) (вокал - Джонни Депп)
19. Train Kept A-Rollin' (Tiny Bradshaw cover)

Бис:
20. Stop Messin' Around (Fleetwood Mac cover) (вокал - Джо Перри)
21. School's Out (Alice Cooper song) / Another Brick in the Wall Part 2 (Pink Floyd cover) / Band introductions
22. Anarchy in the U.K. (Sex Pistols song) (tape outro)

Выражаем благодарность Евгении Ильичевой (SAV Entertainment) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker