Последние 25 отчетов

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS, OLD TOWER

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

31.10.2018
Санкт- Петербург

TIAMAT

29.10.2018
Санкт- Петербург

SINSAENUM

27.10.2018
Москва

CATHARSIS

27.10.2018
Москва

GRAVE, THE CROWN

26.10.2018
Санкт- Петербург

SIRENIA

24.10.2018
Москва

BUTCHER BABIES

22.10.2018
Санкт- Петербург

MONO, A STORM OF LIGHT

19.10.2018
Санкт- Петербург

FREAK KITCHEN

19.10.2018
Санкт- Петербург

CALIBAN

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

14.10.2018
Москва

ATTILA

13.10.2018
Москва

DARKWOOD, BARDITUS, AGNIVOLOK

12.10.2018
Санкт- Петербург

SODOM

06.10.2018
Москва

MAD SIN

06.10.2018
Санкт- Петербург

EISBRECHER

06.10.2018
Москва

SPIRITUAL FRONT

HOLLYWOOD VAMPIRES

Архив отчетов
Дата
28.05.2018
Город
Москва
Клуб
СК "Олимпийский"
Организатор
SAV Entertainment

В наш век избытка информации, когда слушатель имеет свободный доступ к гораздо большему количеству музыки, чем он в состоянии переварить, главным залогом успеха концерта становится раскрученный бренд на его афише. И даже медийные лица не всегда спасают. Казалось бы, все поклонники Metallica знают в лицо Ларса, Джеймса, Кирка и Роба, однако поставь под их фотографию подпись, например, “The Four Horsemen”, и не видать им «Олимпийского», как своих ушей. Разве что на «Стадиум» смогут претендовать. Поэтому идея раскручивать российские гастроли Hollywood Vampires именно как гастроли Hollywood Vampires с самого начала внушала у меня опасения. Думается, если бы на афишах была большая надпись типа “Золотая гитара AEROSMITH + друзья (с участием ALICE COOPER)”, то самый музыкальный из московских стадионов затрещал бы по швам. Он, к счастью, и так не пустовал, но какого-либо ажиотажа вокруг мероприятия не наблюдалось. Вплоть до начала концерта все категории билетов оставались в свободной продаже в кассах.

Проблема в том, что Hollywood Vampires – это совершенно не сложение Aerosmith с Элисом Купером, и дело не только в том, что раскрученных хитов этих артистов в сете буквально по две-три штуки. Куда существеннее тот факт, что все ключевые участники проекта пробуют в нем новые для себя роли. Элис здесь не обнимается с удавом и не шокирует зрителей вариациями своей казни, Джо Перри не бравирует гитарным героизмом, однако самую крутую смену амплуа демонстрирует Джонни Депп, в разы более известный публике как актер, чем как музыкант. Да и сам формат проекта непривычен – это, по сути, трибьют ушедшим из жизни рок-звездам, преимущественно тем, с которыми Куперу и Перри доводилось выпивать в 70-е. При этом популярность значительной части этих покойников (Spirit, Fleetwood Mac, Love) в нашей стране не идет ни в какое сравнение со славой живых «Вампиров». Так что говорить о какой-либо «правильной» маркетинговой стратегии в данном случае нельзя. Можно лишь порадоваться тому, что кто-то вообще рискнул привести к нам это любопытнейшее явление, и что в столь насыщенную концертами неделю (буквально через день в том же зале выступали «русские народные» Deep Purple, а еще через пару дней – Оззи Осборн) оно все же собрало достойное количество народа.

На роль разогрева к «Вампирам» попал московский коллектив под забавным названием Команда БАГ. Мужики и их вокалистка Александра Бочкарева исполняют вполне приятный поп-рок; правда, ни одна вещь из получасового сета не отложилась у меня в голове. Куда больше удивил и заполнился тот факт, что на сцене присутствовало аж четыре (!) гитариста. Для чего нужно столько народу при столь незатейливой музыке, я так и не разобрался.

Едва выйдя на сцену, хэдлайнеры продолжили курс на разрыв шаблонов. Они открыли свой сет вовсе не каким-нибудь забористым кавером с дебютного альбома 2015 года, а авторским номером, причем совершенно новым и даже еще не записанным в студии. Похоже, вышеупомянутый дебютник в качестве основы для концертной программы вообще не рассматривался - из его основного трек-листа в Москве прозвучали лишь пять треков - два авторских номера, два кавера (на Spirit и The Doors) и попурри из куперовской "School's Out" и непосредственно перекликающейся с ней по тематике "Another Brick In The Wall Part 2" Pink Floyd.

Что же музыканты играли в оставшееся время (а концерт шел более полутора часов)? Во-первых, бонусы к лимитированному изданию дебютника - авторскую "As Bad As I Am" и кавер на "7 And Seven Is" Love. Во-вторых, еще две новых собственных песни ("Мы даже сами пока не знаем, как она называется" - пошутил Купер, объявляя одну из них). В третьих, широкий выбор каверов - от крайне неожиданных, таких как "People Who Died" американского поэта и панка Джима Кэрролла, до вполне предсказуемых, например, "The Jack" AC/DC, посвященной недавно умершему Мальколму Янгу, и "Ace Of Spades" Motorhead, посвященной Лемми (вполне логично, что петь ее доверили басисту Крису Уайзу). Если вы заранее не посмотрели сет-лист, то едва ли не каждая песня была для вас сюрпризом.

Меня, впрочем, больше интересовало даже не то, ЧТО вампирская компания будет играть, а КАК она будет это делать. Особенно - как Элис Купер, всю свою карьеру пребывавший на сцене в статусе "примы", будет чувствовать себя в роли "одного из". Оказалось, что острой формой звездной болезни он не страдает и в те нередкие моменты, когда солирует кто-то еще, отнюдь не чувствует себя ненужным и потерянным. Было у меня некоторое беспокойство и по поводу вокальных кондиций Элиса - как-никак, он в феврале справил 70-летие. Однако и его он развеял, мастерски справившись даже с "The Jack" AC/DC. Интересно, что пел он в ней малоизвестный оригинальный вариант текста, в котором речь идет о карточном джокере, хотя, с другой стороны, более поздний текст Бона Скотта про гонорею (а именно таково второе значение слова "jack") - это слишком шокирующе даже для короля шок-рока. Единственное, что не далось Куперу совсем - это "Sweet Emotion" Aerosmith: партии Стивена Тайлера звучали в его исполнении совершенно не естественно.

"Токсический близнец" Стивена свое эго тоже не выпячивал и по-честному делился сольными партиями с двумя другими гитаристами. Однако к микрофону подходил все же чаще, чем в своей основной группе. Причем не только, чтобы спеть, но и чтобы прокомментировать происходящее. В частности, он несколько ошарашил меня следующим заявлением: "Я уже был в Москве год назад, но теперь я приехал с настоящей группой". Ни для кого не секрет, что участники Aerosmith в последние годы особо теплых чувств друг к другу не питают, но я все же не ожидал, что до такой степени. Что же касается пения, то Джо полностью отдали две вещи - "Combination" с альбома Aerosmith "Rocks" (1976), далеко не самую выдающуюся и известную песню команды, но примечательную тем, что именно она стала дебютной для Перри в качестве вокалиста, и блюзовый стандарт "Stop Messin' Around" Fleetwood Mac, который "смиты" тоже в свое время записывали.

Наконец, Джонни Депп, самый неоднозначный участник Hollywood Vampires, многим кажущийся в компании Элиса и Джо откровенно лишним. В первую очередь, потому, что он на 15 лет их младше и к лос-анджелесской питейной тусовске знаменитостей, давшей группе свое название, прямого отношения иметь не может. Да и его музыкальные таланты, в отличие от актерских, до сих пор особенно не проявлялись. Тем не менее, нельзя отрицать, что определенная и не слишком-то маленькая часть публики приходит на концерты Hollywood Vampires именно из-за Джонни. Например, рядом со мной на трибуне сидела семейная пара возрастом лет под 60 и совершенно не рокерского вида, которая минут через 45 после начала выступления спросила меня "Подскажите, который из них Депп?", а получив ответ, посидела еще минут 10 и ушла. Более экзальтированные зрители (скорее, зрительницы) нашлись в фэн-зоне - пару раз они кидали ему на сцену бюстгальтеры, один из которых он нацепил себе на гитару и так и оставил да конца концерта, несмотря на откровенно иронические взгляды коллег. Да, Депп откровенно подыгрывает такой публике - он в буквальном смысле "весь в белом", его освещают ярче всех остальных музыкантов, и он куда активнее выходит к краю сцены. Но когда ближе к финалу он подошел к микрофону и прекраснейше спел "Heroes" Дэвида Боуи, значительная часть скепсиса в отношении музыкальных талантов "Джека Воробья" у меня отпала. Да и не надо забывать, что основным автором новых вещей с дебютника Hollywood Vampires является именно он.

Было очень любопытно и приятно видеть, как столь разные и столь яркие сами по себе музыканты могут на равных взаимодействовать друг с другом и со своим аккомпанирующим составом. При этом никто не позволял себе халявы - группа выступала спаянно и напористо и даже умудрилась добиться нормального звука, несмотря на все сложности акустики "Олимпийского" . Но вот ведь какой интересный момент: часто говорят, что великая группа - это нечто большее, чем сумма составляющих ее музыкантов, то есть, их индивидуальные таланты и харизма при совместной работе не складываются, а умножаются, порой многократно. Здесь же скорее обратный случай: чтобы из тусовки индивидуальностей получилась группа, Джо, Элису и Джонни приходится прикручивать высоту своего "пламени". Нечто подобное происходит и с восприятием выступления: мне было очень здорово, интересно, и я ни капли не жалею о потраченном времени. Но уверен, что сольные выступления Купера и Aerosmith, пусть я уже видел и тех, и других неоднократно, доставили бы мне еще больше удовольствия. Впрочем, учитывая солидный возраст идеологов проекта, их бурную юность и тот факт, что до России их довозят раз в несколько лет, особого выбора у нас нет - надо ловить каждую возможность увидеть ветеранов, потому что она в любой момент может оказаться последней.

Сет-лист:

01. Bela Lugosi's Dead (Bauhaus song) / The Last Vampire (Tape intro)
02. I Want My Now (new song)
03. Raise the Dead
04. I Got a Line on You (Spirit cover)
05. 7 and 7 Is (Love cover)
06. My Dead Drunk Friends
07. Five to One / Break On Through (to the Other Side) (The Doors cover)
08. The Jack (AC/DC cover)
09. Ace of Spades (Motörhead cover) (вокал - Крис Уайз)
10. Baba O'Riley (The Who cover) / Drum solo
11. As Bad As I Am
12. The Boogieman Surprise (new song)
13. I'm Eighteen (Alice Cooper song)
14. Combination (Aerosmith song) (вокал - Джо Перри)
15. People Who Died (The Jim Carroll Band cover) (вокал - Джонни Депп)
16. Sweet Emotion (Aerosmith song)
17. Bushwackers (new song)
18. Heroes (David Bowie cover) (вокал - Джонни Депп)
19. Train Kept A-Rollin' (Tiny Bradshaw cover)

Бис:
20. Stop Messin' Around (Fleetwood Mac cover) (вокал - Джо Перри)
21. School's Out (Alice Cooper song) / Another Brick in the Wall Part 2 (Pink Floyd cover) / Band introductions
22. Anarchy in the U.K. (Sex Pistols song) (tape outro)

Выражаем благодарность Евгении Ильичевой (SAV Entertainment) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker