Дата 02.12.2016 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Opera Concert Club |
Организатор Infinity Concert |
Дорога в клуб доставляла. На скользкой набережной Обводного канала каждые пятьдесят метров стояло по стражу порядка. Любой перекрёсток был украшен фигурой гаишника. Причём занимались они не продажей полосатых палочек, а самой что ни на есть организацией движения. Явление редкое и странное, но вполне объяснимое, ибо родной город посетил Темнейший. Дверь в клуб с первого рывка не открылась. По сердцу холодком пробежала мысль, что концерт втихаря отменили от греха подальше. Но нет, просто надо было в детстве есть больше каши.
Аншлага в "Опере" явно не планировалось. Иначе чем ещё можно объяснить тот факт, что второй бар в зале не работал? В начале концерта перед сценой находилось человек 30, а не обременённый тяжкими трудами гардеробщик неспешно вкушал финики, которыми его кормила с рук заботливая охрана. На это зрелище изумлённо взирали светлобородые финские туристы...
Открывала программу питерская косплей-метал-группа Blazing Rust. Пятёрка хайрастых персонажей играла старомодный или, как это теперь принято политкорректно называть, "олдскульный" металл. Ничего от NWOBHM в их музыке не было – за основу был взят чисто континентальный, а если быть ещё более точным, ФРГ-шный шаблон. Песни "Сияющей ржавчины" никак не выходили за рамки 1987 года. Теме на третьей-четвёртой пришло ощущение, что на музыкантов немалое влияние оказали первые два альбома баварцев Bonfire. Только играют питерцы пожёстче, а липучей хитовости в их песнях нет.
Обладатель пивного живота и высокого голоса изрядно напоминал Уоррела Дэйна из Sanctuary и Nevermore. Только куцей шляпы и кольца с носу не хватало. Басист поначалу казался прилежным учеником Стива Харриса. Но при внимательном взгляде на пальцы правой руки стало ясно, что наличествует неоспоримое влияние Билли Шиэна. Второй гитарист внешне вполне вписался бы в какую-нибудь канадскую хардовую группу тех времён, когда его родители ещё не знали друг друга. Но круче всех выглядел барабанщик: чёрная "алкоголичка", голубой хайратник и тоненькие – как раз по моде косплеемой эпохи – усики.
Дебютный альбом Blazing Rust ещё не дописан, но, судя по выступлению, он должен получиться как минимум небезынтересным. Единственное, над чем явно стоит поработать, так это над логотипом. Слишком уж он напоминает набросок, отрисованный шариковой ручкой в школьной тетрадке в клетку без соблюдения толщин линий, расстояний между буквами и прочих оформительских премудростей, а потом наспех обведённый в "пэйнте".
Iron Savior не первый раз выступают на невских берегах. Почти пять лет назад на концерте в "Орландине" мне казалось, что на сцене стояли сорвавшийся с цепи бухгалтер, почётный физкультурник, побитый молью заслуженный деятель искусств и провинциальный аптекарь-интроверт. На этот раз жизнь внесла некоторые коррективы в восприятие группы. Во-первых, напрочь отсутствовал "аптекарь". Барабанщик Томас Нак слишком занят гамбургскими мюзиклами, и у него не всегда получается кататься со "спасителями" на гастроли. Его место занял так и не представленный хайрастый сессионщик, к чьей игре мы ещё вернёмся. А во-вторых, Ян-Сорен Эккерт оказался не "бухгалтером", а работником IT-индустрии (менеджером, если быть точным), о чём он сам и поведал со сцены.
Концерт начался в формате творческой встречи. Причиной тому были некие технические неполадки, на устранение которых потребовалось время. Пит Зильк периодически крутился на сцене и даже что-то говорил залу, но в основном общением с публикой занимался Эккерт. Зал задавал вопросы, а Ян на них отвечал. Не хватало лишь записочек с галёрки. Но потом с техническими траблами было покончено, и "спасение" началось!
Прогресс за минувшие годы шагнул далеко вперёд. Место холста с логотипом ныне занял анимированный задник, на котором крутились картинки звездолётов, механизмов, планет, геометрических абстракций, а также буквы, складывающиеся в слова “heavy metal”. Сет-лист сюрпризов не содержал. Большинство исполненных композиций были с альбомов последней пятилетки. Каждая третья спетая в этот вечер композиция была с великолепнейшего альбома "The Landing". Ранних вещей было совсем немного, и прозвучали они лишь под конец сета. Да и то "Atlantis Falling" и "Coming Home" в нынешних аранжировках были на всё том же "Возвращении" бонусами.
На сцене Зильк сотоварищи традиционно не производят впечатление работающих. Скорее это компания друзей, прущаяся от музыки вообще и совместного музицирования в частности. Особенно сильно положительные эмоции захлёстывали Эккерта. И даже сценические косяки группа обращала в повод повеселиться и оттянуться. Косячил – и обильно – барабанщик. Зильк несколько раз останавливал песни на середине и, бросая изумлённые взгляды в сторону ударной установки, что-то незлобно объяснял хайрастому наймиту. Тот в диспуты не лез, а покорно начинал играть заново. Пит же, потягивая безалкогольную "Балтику", обращал косяки в шутки. Сугубо позитивный персонаж. Вообще, за прошедшее с прошлого приезда Питера в Питер время герр Зильк несколько изменился. Лицо его стало ощутимо шире, хотя "физкультурный" дух никуда не делся. А вот второй гитарист Йоаким Кюстнер как был скромной "рок-звездой", так ею и остался. На передний план не лез и солировал в строго установленных местах.
Тем временем в дальнем конце зала откровенно скучал звукореж. Это читалось на его лице. Да и как не скучать человеку, который сразу же нарулил пристойный звук, не нуждающийся в корректировке?! А вот световик за соседним пультом отрывался. Не всякий клавишник на сцене так вдохновенно закалывает глаза, двигает руками над инструментом и принимает столь экстатичные позы. А этот прирождённый шоумен ещё и пел песни. Было ощущение, что смотришь спектакль про пианиста-экстраверта в маленьком и уютном театре.
С посещаемостью, конечно, беда. Если в первый приезд "спасителей" в пятимилионном городе было продано всего сто билетов, что, несомненно, находится за гранью добра и зла, то ныне публики пришло в разы больше. Вот только я боюсь, что расчётный коэффициент находится где-то в районе отметки 2.0. И если бы не колоритные финские туристы, а Гельсингфорс, в отличие от Санкт-Петербурга, остался за пределами гастрольной трассы Iron Savior, в зале было бы совсем кисло.
Но независимо от количества пришедших в "Оперу" фэнов "Спасители" шикарно выступили. Без понтов, пафоса и героических поз. Да, они играют канонический хэви-пауэр. Но как играют! Другие, вон, канонируют, канонируют, да всё никак выканонировать не могут. А у этих получается легко и ненапряжно. Я даже напоследок скажу так: понятно, что на фоне Helloween (все помнят, что Кай Хансен стоял у истоков Iron Savior?) или Blind Guardian (вы не забыли, как Томен Штаух стучал на первом альбоме группы?) команда Пита Зилька выглядит, мягко говоря, не оригинально. Но при этом Iron Savior напрочь убирает своих более именитых коллег и по концертной энергетике, и по искренности. А это многого стоит!
Сет-лист:
1. Way of the Blade
2. Starlight
3. Last Hero
4. Revenge of the Bride
5. Gunsmoke
6. Beyond the Horizon
7. Hall of the Heroes
8. R.U. Ready
9. Break the Curse
10. The Savior
11. Iron Watcher
12. Condition Red
13. I've Been to Hell
14. Heavy Metal Never Dies
15. Atlantis Falling
16. Coming Home
17. Riding on Fire
18. Breaking the Law (Judas Priest cover)
Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации
Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Катерина Сорокопудова
(с) HeadBanger.ru