Дата 01.12.2016 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Stereo Hall" |
Организатор NM Music |
Сорокалетний юбилей существования группы – это заявление одновременно серьезное и немного устрашающее. Особенно когда речь идет о панке, о котором все же существует некое клише, будто его всегда играют совсем молодые и очень отвязные ребята, которые поют песни с протестной лирикой, творят на сцене нечто невообразимое, а потом еще за сценой выводят из себя всех окружающих.
Манчестерцы Buzzcocks стояли у истоков становления таких легенд, как Sex Pistols (в очередной раз напомню, хотя об этом, наверное, знают практически все, что именно они были причастны к организации того знаменитого концерта Sex Pistols 1976 года, на котором присутствовало всего несколько десятков человек, основную массу которых составляли будущие участники Joy Division и Стивен Моррисси из The Smiths). Buzzcocks несколько раз меняли свой состав, ругались, уходили на каникулы длиною в годы и за 40 лет своей бурной жизни выпустили всего девять студийных альбомов – но несмотря ни на что, решительно продолжали возвращаться к творческой и концертной деятельности. Подозреваю, они должны были за это время уже достичь вселенского равновесия и какого-никакого тайного знания о том, в чем, собственно, заключается высший смысл если не существования музыки вообще, то, по крайней мере, их отдельно взятой группы в частности.
Нынешний тур приурочен к празднованию сорокалетия коллектива, а также продвигает последний альбом Buzzcocks, выпущенный, правда, еще в 2014 году – “The Way” . На всего лишь втором концерте группы в Москве за всю ее длинную историю (надо признать, что и прецедент состоялся весьма недавно: впервые Buzzcocks выступили в столице на «Пикнике Афиши» в 2013 году) в небольшом клубе “Stereo Hall” было довольно людно и, надо признать, душевно.
Выступление началось с разогрева от московской команды Пасош (в переводе с сербского – «паспорт»). Парни делали именно то, что подразумевает клише о панке, приведенное в начале этой статьи, только вот отвязности и задора им в этот вечер определенно не хватило. Элементарные партии гитары и баса, а также плоский барабанный ритм сопровождались весьма скупой на смыслы и довольно невнятной лирикой вроде бы социального содержания. Например, в середине их выступления была исполнена песня с емким припевом «Я живу в России / Мне не страшно» - для меня так и осталось загадкой, что именно хотел всем этим сказать автор.
Затем декорации сменились, и после небольшого перерыва на сцену вышли Buzzcocks, которые сразу начали с хитов. Первым треком был отыгран “Boredom” – песня, вышедшая на дебютном EP группы из далекого 1976 года. За ней, без всякого перерыва (в смысле, без того момента, когда звучит сравнительно новая и сравнительно неизвестная композиция, которую зал и рад бы сразу поддержать, но недостаточно хорошо знает) последовала другая «классика»: “Fast Cars”, “I Don’t Mind” и “Autonomy” – с дебютного студийного альбома “Another Music in different Kitchen” (1978), “Love You More”, “Promises” и “Noise Annoys” с альбома “Love Bites” (того же года) и многое другое. С последнего альбома была сыграна только одна композиция “It’s Not You”, которая, конечно, прямо скажем, затерялась среди непрекращающегося потока отборных хитов.
В современном виде Buzzcocks на удивление органичны: все внимание к себе приковывают участники оригинального состава Пит Шелли и Стив Диггл. С ними в этом туре выступают «новые» музыканты: басист Крис Реммингтон и барабанщик Дэнни Фаррант. Однако они, несмотря на качество и профессионализм игры, существенно проигрывают «старожилам» по параметру излучаемой энергетики. Диггл, например, полностью завоевывает зал уже в тот момент, когда делает шаг на сцену: он необычайно подвижен, полон энтузиазма и как-то приятно весел и беззаботен. К тому же, он умудряется транслировать эти эмоции прямо в публику и вполоборота заряжать своим настроем всех окружающих. Он также периодически заговаривает с аудиторией, представляя песни группы, время от времени входит в клинч со своей гитарой и даже устраивает довольно дикое пилилово на ней в конце выступления. Шелли значительно более статичен: он в основном просто совершает насколько шагов вперед в нужные моменты и спокойно, даже, я бы сказала, ненавязчиво, берет инициативу в свои руки. В то же время делает он это с таким чувством внутреннего спокойствия и уверенности, что невольно смотришь на него с уважением и слушаешь внимательнее.
Впрочем, далеко не вся аудитория просто слушала музыку: первые ряды превратились во вполне приличный мош-пит. Панк Buzzcocks уже, конечно, не совсем панк, а нечто большее, да и с музыкальной точки зрения он какой-то другой: как будто более вкрадчивый, более жизнеутверждающий, обладающий более хорошим чувством юмора, чем принято думать про этот жанр в принципе. Да и агрессии здесь не так много, как обычно. Может быть, дело в его «винтажности», но после посещения концерта в качестве причины в первую очередь напрашивается мысль о характерах самих исполнителей, которые вносят в музыку собственную личность и отношение к делу. Вот и мош-пит в этот раз был настоящий, безбашенный, разудалый и какой-то немного другой: как будто это, знаете ли, не реальность, а крутое кино - все весело побесились и разошлись по завершении без последствий в виде травм и утерянных предметов одежды (это наверняка на самом деле не совсем так, но я говорю об общем впечатлении).
После биса музыканты вернулись, чтобы отыграть композиции, которые знают, кажется, даже те, кто не помнит само название Buzzcocks: начиная с “What Do I Get?” (1978) и кончая уже теперь совершенно бессмертной песней “Ever Fallen in Love (With Someone You Shouldn’t’ve)” (того же года).
С одной стороны, сет, практически полностью состоящий из песен, написанных в конце 70-х - начале 90-х немного устрашает. С другой же, потрясает то, насколько все эти композиции не устарели и все еще относятся к нашей действительности. Наверное, это и есть то самое непререкаемое доказательство качества и истинности высказывания: в конце концов, время – это самый безжалостный судья. И над ним на концерте была одержана безоговорочная победа: по-моему, всех этих сорока лет на самом деле не прошло.
Сет-лист:
01. Boredom
02. Fast Cars
03. Totally From the Heart
04. I Don't Mind
05. Strange Thing
06. Whatever Ever Happened To?
07. Autonomy
08. Why She's a Girl From the Chainstore
09. Moving Away From the Pulsebeat
10. Nothing Left
11. Sick City Sometimes
12. It's Not You
13. Love You More
14. Promises
15. Noise Annoys
16. You Say You Don't Love Me
17. Time's Up
Бис:
18. What Do I Get?
19. Orgasm Addict
20. Ever Fallen in Love (With Someone You Shouldn't've)
21. Harmony In My Head
Выражаем благодарность Марине Лапкиной (NM Music) за предоставленные аккредитации
Текст: Ольга Стеблева
Фото: Роман Патрашов
(с) HeadBanger.ru
BUZZCOCKS
01.12.2016, клуб “Stereo Hall”, Москва
Организатор: NM Music
Сорокалетний юбилей существования группы – это заявление одновременно серьезное и немного устрашающее. Особенно когда речь идет о панке, о котором все же существует некое клише, будто его всегда играют совсем молодые и очень отвязные ребята, которые поют песни с протестной лирикой, творят на сцене нечто невообразимое, а потом еще за сценой выводят из себя всех окружающих.
Манчестерцы Buzzcocks стояли у истоков становления таких легенд, как Sex Pistols (в очередной раз напомню, хотя об этом, наверное, знают практически все, что именно они были причастны к организации того знаменитого концерта Sex Pistols 1976 года, на котором присутствовало всего несколько десятков человек, основную массу которых составляли будущие участники Joy Division и Стивен Моррисси из The Smiths). Buzzcocks несколько раз меняли свой состав, ругались, уходили на каникулы длиною в годы и за 40 лет своей бурной жизни выпустили всего девять студийных альбомов – но несмотря ни на что, решительно продолжали возвращаться к творческой и концертной деятельности. Подозреваю, они должны были за это время уже достичь вселенского равновесия и какого-никакого тайного знания о том, в чем, собственно, заключается высший смысл если не существования музыки вообще, то, по крайней мере, их отдельно взятой группы в частности.
Нынешний тур приурочен к празднованию сорокалетия коллектива, а также продвигает последний альбом Buzzcocks, выпущенный, правда, еще в 2014 году – “The Way” . На всего лишь втором концерте группы в Москве за всю ее длинную историю (надо признать, что и прецедент состоялся весьма недавно: впервые Buzzcocks выступили в столице на «Пикнике Афиши» в 2013 году) в небольшом клубе “Stereo Hall” было довольно людно и, надо признать, душевно.
Выступление началось с разогрева от московской команды Пасош (в переводе с сербского – «паспорт»). Парни делали именно то, что подразумевает клише о панке, приведенное в начале этой статьи, только вот отвязности и задора им в этот вечер определенно не хватило. Элементарные партии гитары и баса, а также плоский барабанный ритм сопровождались весьма скупой на смыслы и довольно невнятной лирикой вроде бы социального содержания. Например, в середине их выступления была исполнена песня с емким припевом «Я живу в России / Мне не страшно» - для меня так и осталось загадкой, что именно хотел всем этим сказать автор.
Затем декорации сменились, и после небольшого перерыва на сцену вышли Buzzcocks, которые сразу начали с хитов. Первым треком был отыгран “Boredom” – песня, вышедшая на дебютном EP группы из далекого 1976 года. За ней, без всякого перерыва (в смысле, без того момента, когда звучит сравнительно новая и сравнительно неизвестная композиция, которую зал и рад бы сразу поддержать, но недостаточно хорошо знает) последовала другая «классика»: “Fast Cars”, “I Don’t Mind” и “Autonomy” – с дебютного студийного альбома “Another Music in different Kitchen” (1978), “Love You More”, “Promises” и “Noise Annoys” с альбома “Love Bites” (того же года) и многое другое. С последнего альбома была сыграна только одна композиция “It’s Not You”, которая, конечно, прямо скажем, затерялась среди непрекращающегося потока отборных хитов.
В современном виде Buzzcocks на удивление органичны: все внимание к себе приковывают участники оригинального состава Пит Шелли и Стив Диггл. С ними в этом туре выступают «новые» музыканты: басист Крис Реммингтон и барабанщик Дэнни Фаррант. Однако они, несмотря на качество и профессионализм игры, существенно проигрывают «старожилам» по параметру излучаемой энергетики. Диггл, например, полностью завоевывает зал уже в тот момент, когда делает шаг на сцену: он необычайно подвижен, полон энтузиазма и как-то приятно весел и беззаботен. К тому же, он умудряется транслировать эти эмоции прямо в публику и вполоборота заряжать своим настроем всех окружающих. Он также периодически заговаривает с аудиторией, представляя песни группы, время от времени входит в клинч со своей гитарой и даже устраивает довольно дикое пилилово на ней в конце выступления. Шелли значительно более статичен: он в основном просто совершает насколько шагов вперед в нужные моменты и спокойно, даже, я бы сказала, ненавязчиво, берет инициативу в свои руки. В то же время делает он это с таким чувством внутреннего спокойствия и уверенности, что невольно смотришь на него с уважением и слушаешь внимательнее.
Впрочем, далеко не вся аудитория просто слушала музыку: первые ряды превратились во вполне приличный мош-пит. Панк Buzzcocks уже, конечно, не совсем панк, а нечто большее, да и с музыкальной точки зрения он какой-то другой: как будто более вкрадчивый, более жизнеутверждающий, обладающий более хорошим чувством юмора, чем принято думать про этот жанр в принципе. Да и агрессии здесь не так много, как обычно. Может быть, дело в его «винтажности», но после посещения концерта в качестве причины в первую очередь напрашивается мысль о характерах самих исполнителей, которые вносят в музыку собственную личность и отношение к делу. Вот и мош-пит в этот раз был настоящий, безбашенный, разудалый и какой-то немного другой: как будто это, знаете ли, не реальность, а крутое кино - все весело побесились и разошлись по завершении без последствий в виде травм и утерянных предметов одежды (это наверняка на самом деле не совсем так, но я говорю об общем впечатлении).
После биса музыканты вернулись, чтобы отыграть композиции, которые знают, кажется, даже те, кто не помнит само название Buzzcocks: начиная с “What Do I Get?” (1978) и кончая уже теперь совершенно бессмертной песней “Ever Fallen in Love (With Someone You Shouldn’t’ve)” (того же года).
С одной стороны, сет, практически полностью состоящий из песен, написанных в конце 70-х - начале 90-х немного устрашает. С другой же, потрясает то, насколько все эти композиции не устарели и все еще относятся к нашей действительности. Наверное, это и есть то самое непререкаемое доказательство качества и истинности высказывания: в конце концов, время – это самый безжалостный судья. И над ним на концерте была одержана безоговорочная победа: по-моему, всех этих сорока лет на самом деле не прошло.
Сет-лист:
01. Boredom
02. Fast Cars
03. Totally From the Heart
04. I Don't Mind
05. Strange Thing
06. Whatever Ever Happened To?
07. Autonomy
08. Why She's a Girl From the Chainstore
09. Moving Away From the Pulsebeat
10. Nothing Left
11. Sick City Sometimes
12. It's Not You
13. Love You More
14. Promises
15. Noise Annoys
16. You Say You Don't Love Me
17. Time's Up
Бис:
18. What Do I Get?
19. Orgasm Addict
20. Ever Fallen in Love (With Someone You Shouldn't've)
21. Harmony In My Head
Выражаем благодарность Марине Лапкиной (NM Music) за предоставленные аккредитации
Текст: Ольга Стеблева
Фото: Роман Патрашов
(с) HeadBanger.ru