Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

SABATON

Архив отчетов
Дата
09.12.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "А2"
Организатор
Spika Concert Agency

О причинах суперпопулярности этого шведского коллектива я рассуждал ещё в прошлогоднем отчёте и не могу не продолжить эту тему сейчас. Очередной полномасштабный российский тур Sabaton наголову превзошел предыдущий по посещаемости, о чём можно судить, в частности, по питерскому концерту, где организаторы замахнулись на самый крупную клубную площадку города - «А2» и, забегая вперёд, не прогадали, в то время как в прошлом году под завязку был лишь «Зал Ожидания» (опустим, что тогда это была вынужденная мера). А вести с боевых полей Екатеринбурга докладывают, что там посещаемость выросла примерно вдвое. И опять у меня нет ответа на причины такого успеха, тем более что подкрепить интерес публики новым релизом шведам, на мой взгляд, не удалось. Альбом “The Last Stand” не оправдал ожиданий: и без того часто встречающие клавишные вышли на первый план, а лично я ожидаю несколько другого от группы, начинающей свой сет словами “we play heavy metal”. И тем не менее, внушительная очередь, выстроившаяся перед дверями “А2:” вопреки не самой приятной погоде, говорила о том, что с посещаемостью всё будет отлично.

Полтора часа ожиданий после открытия дверей, необходимых для того, чтобы вместить всех желающих, коротались под весьма приятный саундрек из Accept, U.D.O., Twisted Sister, Deep Purple и других.  Но стоило зазвучать Powerwolf, как фонограмме принялся вторить хор собравшихся. Просто наблюдение: что главные герои вечера, что упомянутые немцы весьма похожи по звучанию или, скорее, по настроению и имеют одного и того же слушателя. Зачастую школьного возраста. И подобный контингент наверняка не совсем мог понять американцев Halcyon Way, саппорт-группу на протяжении всего российского тура.

Справедливости ради стоит признать, что что-либо понять было довольно сложно, поскольку звук у разогрева был просто отвратительным. Играли Halcyon Way некую смесь хэви и прогрессива с чередованием чистого вокала от основного вокалиста, смахивающего на бывшего басиста Machine Head, Адама Дьюса, и гроула в исполнении басиста и одного из гитаристов. Очень сомневаюсь, что среднестатистический поклонник Sabaton способен по достоинству оценить творчество американцев даже в идеальных звуковых кондициях, однако встречали их довольно тепло.

Сменив “The Final Countdown” на свою версию “In the Army Now” в качестве открывающей фонограммы, Sabaton традиционно стартовали с “Ghost Division”. Опасения по поводу звука частично оправдались - вокал в течение всего шоу звучал достаточно тихо, да и Йоаким Броден явно пребывал на этот раз не в лучшей вокальной форме.

Официально тур в поддержку свежего альбома “The Last Stand” стартует лишь в начале следующего года, о чём свидетельствуют различные посты на официальных ресурсах группы в Сети (в качестве специальных гостей, к слову, заявлены легендарные Accept, что у меня, как у фаната старой школы, натурально ставит волосы дыбом), российской публике вместе с задником с артом альбома были представлены ещё и несколько свежих треков -  “Sparta”, “Blood of Bannockburn”, “Shiroyama” и другие. Взятый на альбоме курс в сторону ещё большего (куда уж больше) количества клавиш делает Sabaton достойным конкурентом проекту Питера Тэгтгрена Pain на поприще так называемого «танцевального металла». И пусть вживую клавиши были слегка задвинуты, не отметить это я не могу. Как и тот факт, что публике такое звучание «заходило» на ура. Увы, но на такого рода хэви-метал нынче немалый спрос…

Возможно, один из секретов успеха Sabaton кроется в работе с публикой. Сет-лист регулярно перестраивается под отдельную страну (у нас, например, как и в прошлый раз, была исполнена “Stalingrad”, которой не находится места в сете за пределами нашей страны - в отличие от других обязательных концертных вещей, в коих повествуется о военных подвигах нашей странны; я своими глазами пару раз наблюдал картину, как немцы без угрызения совести во всю глотку голосят припев “Panzerkampf”). Кроме того, на сцене всегда разыгрываются некие миниатюры. Иначе их назвать нельзя, поскольку повторяются они из концерта в концерт, и если первый раз они действительно «заходят», то в очередной раз смотрятся уже достаточно обыденно. Нет, можно, конечно, предположить, что фронтмен Sabaton на самом деле столь впечатлительный, и горячий приём у него действительно вызывает мурашки. Но все же спич, рассказывающий о попытках шведов, французов и немцев пойти войной на Россию-матушку, в этот раз уже не находил того же отклика, что в первый раз. По крайней мере, у меня.

Представляя нового гитариста Томми Йохансона, Йоаким предложил новичку выбрать то, что он хочет сыграть. Шутку в виде цитаты “Run to the Hills” вокалист явно не оценил, как и выбор Томми – “Swedish Pagans”, которую он встретил фразой “I hate this song, zasranets!” Аналогичная фишка была и у предшественника Томми, Тоббе Энглунда - то есть вновь ничего нового. Что всё же забавно - на «аналоговом» сет-листе, лежащем на сцене, сие действо обозначено как “Tommy’s Choice”, и получается, что никакого выбора у Томми нет, поскольку «выбор» всегда делается в пользу шведских язычников.

Зрители вторят своим кумирам, повторяя из года в год одни и те же шутки. Вновь кричат “zaebist”, напоминая Йоакиму, как по-русски будет “fucking great” (подобным также промышляют и фанаты Powerwolf, что в очередной раз заставляет меня сопоставлять эти два коллектива). Вновь кидают на сцену флаг с изображением вокалиста, стилизированного под некогда популярный мем.

Поэтому самым ярким (в самом прямом смысле) моментом концерта стал Йоаким, распевающий “Panzerkampf” в арафатке на плечах и с пилоткой на голове, в то время как в центре зала горел фаер. Честно говоря, я впервые видел фаеры на концертах и сомневаюсь, что людям, находящимся в непосредственной близости огня, было комфортно  в таких условиях, хотя со стороны, безусловно, смотрелось это эффектно.

Обычно Sabaton заканчивают свои шоу “Metal Crue”, единственной песней в сет-листе, в которой поётся не про различные баталии, а которая отдает должное старшим коллегам по музыкальному цеху. В этом туре, однако, они почему-то решили ограничиться своим самым главным хитом “Primo Victoria”. И вот это действительно по-настоящему расстроило, в то время как все остальные придирки можно рассматривать как нечто субъективное.

Пусть в этот раз Йоаким не сказал свою завершающую фразу «мы не говорим ‘до свидания’, мы говорим ‘до новых встреч’», по забитому клубу было несложно догадаться, что новые встречи не за горами.

Сет-лист:

01.    Ghost Division
02.    Sparta
03.    Blood of Bannockburn
04.    Swedish Pagans
05.    Carolus Rex
06.    40:1
07.    The Lost Battalion
08.    Far from the Fame
09.    Shiroyama
10.    To Hell and Back
11.    Panzerkampf
12.    The Lion From the North
13.    Stalingrad
14.    Attero Dominatus
15.    Winged Hussars

Бис:
16.    Night Witches
17.    Primo Victoria

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker