Дата 05.11.2016 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Station Hall" (экс-Volta) |
Организатор Delta Mekong Concerts |
На концерты Sodom надо ходить, ходить и ходить, даже если по каким-то загадочным причинам вы это немецкое трио никогда в своей жизни не слышали. Пожалуй, ни за одну другую группу нельзя поручиться с такой уверенностью, как за них. Как бы странно это ни звучало, но фишка Sodom как раз в их убийственной предсказуемости — в какое бы время года, в какой бы стране, на какой бы площадке и в каком бы окружении вы ни оказались, вы всегда можете рассчитывать на обстоятельно разнузданное шоу. Можно было бы сказать, что чувствуешь себя как в кругу семьи, но не думаю, что мне бы захотелось хлопать в ладоши, если бы мой папаня, приняв на грудь, стянул с себя пропотевшую футболку и принялся горланить “рapa-ooma- mow-mow, papa-ooma- mow-mow”. Да и чтобы моя тётя краудсёрфила с расставленного в гостиной стола-книжки, я тоже не припомню. В общем, в Sodom определенно есть нечто родное, но без всей этой обыденной пошлости и посредственных захмелевших родственников.
Обычно я прихожу на концерты исправно перед началом разогрева, какой бы сомнительной мне ни казалась разогревающая команда. В этот раз своей стародавней традиции мне было следовать даже приятно, поскольку на разогреве были заявлены Marybeth. Немного непонятно и грустно, конечно, что до Москвы не доехали шведы Preach, выступавшие с Sodom в Питере - судя по записям, это весьма интересная группа, ну да наши ребята тоже вполне неплохо справились с задачей. Мне уже доводилось хвалить их в отчете о концерте Havok. Что ж, сейчас я могу только подтвердить свои прошлые заявления. В свое свободное время дома я их, конечно, не слушаю (им пока, на мой взгляд, не хватает индивидуальности, чтобы надежно цеплять слушателя), но встречать их на концерте приятно. Прикопаться можно к совсем уж мелочам, вроде недостаточно зрелищной подачи.
Но вернемся к Sodom. Думаю, самым красноречивым событием, случившимся во время концерта, стал обвал ограждения перед сценой после первых нескольких песен (благо конструкция повалилась довольно мягко и плавно, т.к. впечататься подбородком в сцену и оказаться погребенной под кучей копошащихся тел — один из моих главных иррациональных страхов). А ведь дело было в «Вольте», которой довелось уже не раз с достоинством отбить натиск не в меру буйных фанатов. Тут краудсерфинг разгорелся пуще прежнего. Некоторые выпрыгивали на сцену и так там и оставались скакать вокруг дяди Тома. Что приятно, со стороны Sodom не было ни единого признака неудовольствия. Я на этот особо заостряю внимание, потому что для меня, пожалуй, на всю жизнь остался травмой концерт Iced Earth, где музыканты чуть ли не расплакались от растерянности и страха, когда один особо резвый поклонник вдруг залез на сцену. Ну, кто так делает, а? То ли дело Sodom: они не просто не возражали, но даже сами поощряли любого рода активность. Мол, делайте всё, что пожелаете — где же еще, как не здесь и не с нами. Руководству клуба, правда, весь этот праздник жизни не слишком пришелся по душе: ограждение поспешили водрузить на место с помощью деревянных распорок, а всех прыгунов со сцены быстро и угрюмо прогоняли. Ну да это едва ли осталось замеченным и вряд ли серьезно испортило кому-то настроение.
Вот мой питерский коллега в своем отчете посетовал, что «содомиты» исполнили им меньше песен и обделили вторым бисом. На это я могу сказать только одно: видимо, Москва старалась больше. Плакатики с желаемыми песнями стали мелькать над головами пришедших еще во время разогрева. Четких осмысленных заявок было две — “Fuck the Police” и “Ausgebombt”. Обе в итоге прозвучали (правда, “Ausgebombt”, как я поняла, и так должна была быть в сет-листе). С посещаемостью, опять же, у нас никаких проблем не было: когда после биса все бодро рванули в гардероб, чтобы успеть на свои маршрутки-электрички (со стыдном признаюсь, что среди неверующих во второе пришествие оказалась и я), клуб все еще казался поразительно плотно забитым. И как знать, возможно, именно московская публика подарила Sodom идею для обложки нового альбома. Тут дело было вот как: кто-то из рукастых поклонников нарисовал типично содомовский сюжет на тему Вьетнама, Том принял рисунок с неизъяснимой благодарностью и закрепил его у барабанной установки, шоб всем видно было это красоту.
Обычно идентичные сет-листы воспринимаются как своеобразное пренебрежение к фанатам, но за Россию можете быть спокойны: хоть и с одними и теми же песнями, Sodom выложились для каждого персонально и на все 100. Распить с дядей Томом пиво и словить подмигивания Бернеманна — это, скажу я вам, дорогого стоит. Так что какой бы кризис по нам в будущем ни ударил, вы уж наскребите денег на билет и сходите на Sodom, ибо где еще вы найдете такую демократичную, легкую и в то же время пробирающую до костей атмосферу.
Сет-лист:
01. In Retribution
02. Sodomy and Lust
03. Surfin' Bird / The Saw is the Law
04. Outbreak of Evil
05. Nuclear Winter
06. Fuck the Police
07. Proselytism Real
08. Rolling Thunder
09. Agent Orange
10. Blasphemer
11. M-16
12. City of God
13. Tired and Red
14. Caligula
15. Ausgebombt
16. Blood Lions
17. Sacred Warpath
Бис 1:
18. Remember the Fallen
19. Bombenhagel
Бис 2:
20. Iron Fist (Motörhead cover)
21. In War and Pieces
Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации
Текст: Лена Пашко
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru